СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины 5
3.1. Формы и методы оценивания 5
4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине 7
5. Лист согласования ………………………………………………………..10
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины«Основы латинского языка с медицинской терминологией»обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПОспециальность 060501 «Сестринское дело»(очная форма обучения)следующими умениями, знаниями и общими компетенциями, которые формируют профессиональные компетенции
уметь:
У. 1правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
У.3 объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
У. 4 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу;
знать:
З. 1элементы латинской грамматики и способы словообразования;
З. 1 500 лексических единиц;
З. 1глоссарий по специальности.
Овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Формой аттестации по учебной дисциплине является
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»для специальности «Сестринское дело»является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине«Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности «Сестринское дело»осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь:
|
У. 1- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8
ПК 1.1 ПК 1.3
ПК 2.1 ПК 2.6
|
1. Оценка правильности чтения,
написания и перевода медицин-скихтерминов.
2. Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
3. Оценка результатов выполне-нияписьменных заданий.
4. Экспертная оценка результатов
терминологических диктантов.
5. Экспертная оценка результатов
выполнения контрольных работ поанатомической, клинической и
фармацевтической терминологии.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросовповторения по каждой теме.
|
У.2 - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8
ПК 1.1 ПК 1.3
ПК 2.1 ПК 2.6
|
1. Оценка правильности чтения,
написания и перевода клиничес-кихтерминов.
2. Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
3. Оценка результатов выполненияписьменных заданий.
4. Оценка правильности выполне-нияупражнений на чтение и переводклинических терминов.
5. Экспертная оценка правильнос-тиобъяснения значения терминов познакомым терминоэлементам.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросов повторения по каждой теме.
|
У. 3 - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8
ПК 1.1 ПК 1.3
ПК 2.1 ПК 2.6
|
1. Оценка правильности чтения,
написания и переводафармацев-тических терминов ирецептов.
2. Оценка индивидуального и
группового опроса в устной форме.
3. Оценка результатов выполнения
письменных заданий по переводу
рецептов.
4. Оценка правильности употреб-ленияпадежей в латинской части рецепта.
5. Экспертная оценка правильнос-тизаполнения латинской части рецепта.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросов повторения по каждой теме.
|
Знать:
|
З1. - элементы латинской грамматики и способы словообразования;
|
1. Оценка знания правил чтения.
2. Оценка знания грамматических
категорий имени существитель-ного,прилагательного и глагола.
3. Оценка правильности состав-ленияи заполнения графоло-гических схемпо грамматическим категориям именисуществитель-ного и прилагательного.
4. Экспертная оценка правиль-ностиграмматического разбора дляперевода словосочетаний.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросов повторения по каждой теме.
|
З2.- 500 лексических единиц;
|
1. Оценка индивидуального и
группового опроса лексических
единиц в устной форме.
2. Экспертная оценка результатов
терминологических диктантов на
знание анатомической, клиничес-кой ифармацевтической термино-логии.
3. Экспертная оценка правиль-ностирешения тестовых заданий.
4. Экспертная оценка результатов
выполнения контрольных работ поанатомической, клинической и
фармацевтической терминологии.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросов повторения по каждой теме.
|
З3. - глоссарий по специальности.
|
1. Оценка индивидуального и
группового опроса лексических
единиц по специальности в устной
форме.
2. Экспертная оценка правильнос-тирешения тестовых заданий.
3. Экспертная оценка результатов
выполнения контрольных работ поанатомической, клинической и
фармацевтической терминологии.
4. Экспертная оценка знаний
латинских пословиц и крылатых
выражений.
|
Текущий контроль
1.Контрольные работы в форме заданий по дис-циплине выполнены в двух вариантах на бумаж-ных носителях (для очной и заочной форм обуче-ния).
2.Тесты контроля зна-ний студентов по системе тестирования на бумажных носителях имеют разные формы тестовых заданий:
- задания закрытойформы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;
- задания открытойформы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;
3. Тесты контроля зна-ний по дисциплине в форме контрольных вопросов повторения по каждой теме.
|
|
Позволяет судить о качестве усвоения курса каждым студентом в отдельности.
|
Итоговый контроль.
контроль и оценка конечных результатов усвоения
Этот вид контроля называется итоговым и реализуется в форме письменного тестового задания.
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине«Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности «Сестринское дело» направленные на формирование общих компетенций.
Дифференцированный зачет в форме итогового теста по всей дисциплине проводится в конце I семестра II курса, подводя итог учебной работы студента.
Содержание теста отражает содержание тестов текущего контроля, т. е. перечень типовых заданий по латинскому языку и фармацевтической терминологии, отвечает требованиямк содержанию и объему предъявляемые к письменным контрольным работам. Таким образом, студент подводится к зачету всей системой контроля, разработанной в курсе латинского языка и фармацевтической терминологии.
Преимуществом тестового контроля является применение единого критерия и норм оценки, возможность контроля уровня знаний студентов по всему курсу латинского языка.
Итоговый тест представляет собой совокупность стандартизированных заданий, позволяющих испытуемому набрать индивидуальный балл компетентности по числу правильных ответов. Эта система заданий позволяет надежно и объективно оценить качество знаний и уровень подготовки студента.
Для зачета были составлены равнозначные по сложности варианты теста, включающие 100 тестовых заданий закрытого типа по основным темам курса. Для оценки результатов используется следующая классическая шкала критериев оценки тестируемых: «отлично» - 90 % и более правильных ответов (т.е. 90 – 100 баллов); «хорошо» - 75 % - 89 % правильных ответов (т.е. 75 -89 баллов); «удовл.» - 55 % - 74 % правильных ответов (т.е. 55 - 74 баллов); «неудовл.» - менее 55 % правильных ответов, т.е. менее 55 баллов.
При неудовлетворительной оценке за итоговый тест, студент имеет возможность выполнить тест повторно в традиционной письменной форме.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
для специальности «Сестринское дело» (очная форма обучения) по темам.
Таблица 1.2
Элемент учебной дисциплины
|
Формы и методы контроля
|
Текущий контроль
|
Рубежный контроль
|
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
|
Форма контроля
|
Проверяемые ОК, У, З
|
Форма контроля
|
Проверяемые
ОК, У, З
|
Форма контроля
ДЗ
|
Проверяемые
ОК, У, З
|
Раздел 1 Введение
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1.
Введение
|
|
|
Тема 1.2.
Фонетика
|
Тест-контроль знаний,
Упражнения.
|
У 1.
З 1.
З 3.
|
Раздел 2 Морфология
|
|
|
Тема 2.1.
Глагол.
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4.,ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.2. Имя существительное
1-го склонения.
|
Контрольная работа,
упражнения, перевод текстов
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.3.Словообразование
|
|
|
Тема 2.4. Имя существительное
2-го склонения.
Структура рецепта
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.5. Прилагательные первой группы
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.6. Имя существительное 3-го склонения
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.7.
Хим. номенклатура
|
|
|
Тема 2.8. Прилагательные второй групп. Степени сравнения прилагательных.
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.9.
Существительные
4-го и 5-го склоне-ния. Терминоэлимен-ты в составе патоло-гических процессов
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцирован-ного зачета
осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и
итоговоготеста по всей дисциплине
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
Тема 2.10.
Имя числительное. Наречия. Рецептурные сокращения
|
Контрольная работа, тест-контроль знаний,
упражнения, перевод текстов.
Итоговый тест
|
У 1., У 2., У 3.
З 1., З 3.
ОК 1., ОК 2.,
ОК 4., ОК 8.
ПК 2.6.
|
4.Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности «Сестринское дело»
4.1. Форма комплекта оценочных материалов (КОМ)
Структура:
I. Паспорт;
II. Задание для экзаменующегося;
III. Пакет экзаменатора:
- условия выполнения задания;
- талон ответов.
I. Паспорт
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией »
специальности СПО «Сестринское дело» очная форма обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО следующими умениями, знаниями и общими компетенциями, которые формируют профессиональные компетенции
уметь:
У. 1 - правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
У.2 - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
У. 3 - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному
образцу;
знать:
З. 1 - элементы латинской грамматики и способы словообразования;
З. 2 - 500 лексических единиц;
З. 3 - глоссарий по специальности.
Овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Формой аттестации по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности «Сестринское дело» является дифференцированный зачет.
II. Задание для экзаменующегося
Инструкция:
Итоговый тест, включает, 100 тестовых заданийзакрытого типа по основным темам курса.Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать лишь один правильный ответ.
Раздел 1
Правила написания, чтения латинского алфавита. Правила произношения звуков. Ударения, долгота и краткость слога. Суффиксы,слогораздел латинских слов.
Раздел 2
Включает элементы грамматики,систему склонений глаголов, существительных и прилагательных.Согласование прилагательных с существительными, медицинские термины, частотные терминоэлементы.
Латинские рецепты с сокращениями в полной форме и перевод его на русский язык.
Время выполнения задания –120 минут
Дифференцированный зачет в форме теста позволяет судить о качестве усвоения курса каждым студентом в отдельности, подводя итог учебной работы. Этот вид контроля называется итоговым и реализуется в форме письменных тестовых вопросов и ответов.
Оборудование:
Тестовое задание Приложение №1
Бланки для ответов.
III. Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
Итоговый тест, включает, 100 тестовых заданийзакрытого типа по основным темам курса. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать лишь один правильный ответ.
Раздел 1
Правила написания, чтения латинского алфавита. Правила произношения звуков. Ударения, долгота и краткость слога. Суффиксы, слогораздел латинских слов.
Раздел 2
Включает элементы грамматики,систему склонений глаголов, существительных и прилагательных.Согласование прилагательных с существительными, медицинские термины, частотные терминоэлементы.
Латинские рецепты с сокращениями в полной форме и перевод его на русский язык.
Оборудование:
Тестовое задание Приложение №1
Бланки для тестирования Приложение №2
Эталон ответов тесты Приложение №3
III. Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: ________
Всего на экзамен 20 мин. на экзаменующегося
Условия выполнения заданий
Возможность использовать нормативные документы, таблицы, дополнительную документацию.
Требования охраны труда: _________________________________________ инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование: ____________________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) __________________________________________________________________
Эталоны ответа
Экзаменационная ведомость
5. Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
|