СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ФОНДА оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Оценка освоения учебной дисциплины 5
3.1. Формы и методы оценивания………………………….....................................5
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ……………..8
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………13
Паспорт ФОС
В результате освоения учебной дисциплины Финансовые рынки и институты обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по направлению 380302 Менеджмент (Профиль подготовки: «Менеджмент организаций») следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции:
а) общекультурных (ОК):
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
а) профессиональных (ПК):
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь:
|
|
|
У1-ставить перед собой цели и задачи, выбирать пути их достижения;
У2- распознавать отличия и сходства в способах деятельности участников рынков;
У3- уметь применять полученные знания для распознавания различных видов ценных бумаг, обращающихся на международных рынках;
У4- быть способным оценить пути снижения возможных рисков на рынках;
У5-разбираться в основах международного кредитования России.
|
активное и систематическое участие в решении практических задач на финансовую проверкуи формулировку основных выводов;
использование информационно-коммуникационных технологий;
выбор метода и способа решения профессиональной задачи;
качество выполненного задания;
|
зачет
|
Знать:
|
|
|
З1-историю возникновения, становления и развития международных финансовых рынков, знать ключевые международные финансовые институты, причины их возникновения, их сущность и роль в мировой экономике;
З2-современное состояние международных финансовых рынков;
З3-основные инструменты, доступные для участников рынков;
З4-структуру, механизм функционирования международных финансовых институтов;
З5- формы международного кредита;
З6-основы международного кредитования России.
|
активное и систематическое участие в решении практических задач на финансовую проверкуи формулировку основных выводов;
использование информационно-коммуникационных технологий;
владение технологией анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
качество выполненного задания;
|
зачет
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Финансовые рынки и институты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины
|
Формы и методы контроля
|
Текущий контроль
|
Рубежный контроль
|
Промежуточная аттестация
|
Форма контроля
|
Проверяемые ОК,ПК,У, З
|
Форма контроля
|
Проверяемые ОК,ПК,У, З
|
Форма контроля
|
Проверяемые ОК,ПК,У, З
|
Тема 1
|
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Тестирование
Проверка самостоятельной работы
|
У1, З 1,
ОК 1, ОК 4, ПК 7
|
|
|
|
|
Тема 2
|
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Тестирование
Проверка самостоятельной работы
|
У1, У2,З 1,З-2,
ПК 15, ПК18
|
|
|
|
|
Тема 3
|
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Тестирование
Проверка самостоятельной работы
|
У1, У2,У3,З 1,З-2,З-3
ПК 20, ПК29
|
Тестирование №1
|
У1, У2,У3,У4З 1,З-2,З-3,З4,
ПК 20, ПК29,
|
|
|
Тема 4
|
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Тестирование
Проверка самостоятельной работы
|
У1, У2,У3,У4 ,У5,З 1,З-2,З-3,З4,З5,З6,
ОК6, ОК 9,
ПК 16, ПК 17,
|
|
|
|
|
Тема 5
|
Устный опрос
Решение ситуационных задач
Тестирование
Проверка самостоятельной работы
|
У1, У2,У3,У4 ,У5,З 1,З-2,З-3,З4,З5,З6,
ОК6, ОК 9, ПК 19, ПК 20, ПК 29
|
|
|
Зачет
|
У1, У2,У3,У4 ,У5
,З 1,З-2,З-3,З4,З5,З6,
ОК1, ОК 4, ОК6, ОК9 ПК 7, ПК15, ПК 16, ПК 17, ПК 18, ПК 19, ПК 20, ПК 29
|
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4, З5,З6
умений У1, У2,У3,У4,У5
(рубежный контроль)
Задания в тестовой форме (пример)
1. Деньги - это
А. всеобщий товар - эквивалент
B. товар особого рода, обладающий свойством ограниченной ликвидности
2. Условия возникновения бартера
А. высокая степень развития рыночных отношений
B. проблемы в денежном обращении страны
3. К полноценным деньгам относятся:
А. золотая монета
B. билонная монета
4. Вексель - это
А. вид бумажных денег
B. вид кредитных денег
5. Центральный банк предоставляет кредиты:
А. публики
B. публики и кредитным организациям
С. кредитным организациям
D. не предоставляет кредитов
6. Ставка кредитования Центрального Банка называется:
А. ссудная
B. рефинансирования
C. кредитная
7. Кредит в виде отсрочки платежа называется:
А. долгосрочный
B. коммерческий
C. ипотечный
8. Прямое финансирование подразумевает, что:
А. финансовый институт напрямую сводит в сделке кредитора и заемщика
B. государство выпускает в обращение ценные бумаги и тем самым заимствует средства у населения.
9.Основными факторами, определяющими спрос на кредит, являются:
А. реальные доходы
B. географическая территория
C. предпочтения населения
D. уровень инфляции
10.Увеличение государственных расходов приводит к:
А. увеличению предложения кредита
B. увеличению спроса на кредит
C. оба варианта верны
11. Листинг – это
A. Включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список
B. Исключение фондовой биржей ценных бумаг из котировального списка
C. Регистрация организатором торговли заявок, поданных участниками торгов
D. Регистрация сделок, совершенных на торгах у организатора торговли
12. Перечисленные ниже виды деятельности являются в соответствии с Законом "О рынке ценных бумаг" видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, за исключением:
A. Брокерской
B. Депозитарной
C. По управлению ценными бумагами
D. По управлению инвестиционными фондами
13. Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами:
I. От имени и за счет клиента;
II. От своего имени и за счет клиента;
III. На основании возмездных договоров с клиентом;
IV. От своего имени и за свой счет.
A. Все перечисленное
B. I или II
C. I или III
D. I или II и III
14. Участниками торгов на фондовой бирже могут быть:
I. Брокеры;
II. Дилеры;
III. Управляющие;
IV. Любые профессиональные участники рынка ценных бумаг.
A. Только IV
B. Только I и II
C. I, II, III
D. Только I и III
15. Рассчитайте стоимость обязательств (пассивов) паевого инвестиционного фонда, если стоимость активов равна 25 млн. руб., стоимость одного пая - 120 руб., а количество паев в обращении - 100 000 штук.
A. 15 млн. руб.
B. 13 млн. руб.
C. 12 млн. руб.
D. 10 млн. руб.
16. DAX 30 – это:
A. Индекс немецкого фондового рынка
B. Индекс французского фондового рынка
C. Название немецкой фондовой биржи
17. Укажите максимальное число участников (акционеров) закрытого АО
A. 10
B. 20
C. 50
D. 100
Практическая работа
1.
Инвестор полагает, что в ближайшее время цена на его финансовый актив не будет претерпевать существенных изменений. Для получения прибыли он хотел бы реализовать одну из следующих опционных стратегий:
А) покупка колла «в деньгах»;
Б) формирование нейтрального календарного спрэда из опциона колл;
В) формирование спрэда «баттерфляй»;
Г) продажа стрэддла.
При этом он опасается получения значительного убытка и поэтому готов занимать только те позиции, максимальный убыток по которым ограничен фиксированной денежной величиной. Какие из перечисленных стратегий ему подойдут и принесут прибыль, в случае, если ожидания инвестора относительно динамики цены акции оправдаются?
2.
Учредители создали акционерное общество с уставным капиталом 30000 руб. Первый внес – 5000 руб., второй – 8000 руб., третий – 9000 руб. Уставный фонд разделен на 3000 акций. Определить: 1) номинальную стоимость одной акции; количество акций, которое нужно продать, чтобы полностью сформировать уставный капитал..
3.
Если стоимость чистых активов открытого паевого инвестиционного фонда составляет 25 млн. руб., число паев 5 000 штук, надбавка при продаже паев составляет 1,5% от расчетной стоимости пая, скидка при выкупе паев составляет 3% от расчетной стоимости пая, рассчитайте цену выдачи и погашения пая.
4.
Акционерное общество приняло решение изменить адрес страницы в сети Интернет, на котором им раскрывается информация. В связи с этим старая страница в сети была закрыта, а вся информация, срок хранения которой в сети Интернет не истек, была перенесена обществом на новую страницу. Информация об изменении адреса страницы в сети Интернет была направлена обществом в ФСФР России. Противоречат ли действия акционерного общества установленному порядку раскрытия информации?
3) Самостоятельная работа
Задание 1
Рассчитайте стоимость обязательств (пассивов) паевого инвестиционного фонда, если стоимость активов равна 30 млн. руб. , стоимость одного пая - 120 руб., а количество паев в обращении - 100 000 штук.
Задание 2
Инвестор внес 10 000 руб. в оплату паев интервального паевого фонда. Расчетная стоимость одного инвестиционного пая составляет 30,5 руб. Размер надбавки равен 1%. Определите количество паев, которое будет выдано инвестору.
5. Рассчитайте стоимость обязательств (пассивов) паевого инвестиционного фонда, если стоимость активов равна 25 млн. руб., стоимость одного пая - 120 руб., а количество паев в обращении - 100 000 штук.;
Задание 3
Эмитент вместо предоставления финансовому консультанту и организатору торговли на рынке ценных бумаг списка лиц, сделки с которыми в ходе размещения ценных бумаг эмитента могут быть признаны сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, предоставил письмо об отсутствии таких лиц. Противоречат ли его действия установленному законом порядку?
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: зачет.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование зачетной системы оценивания знаний студентов.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Финансовые рынки и институты
По направлению 380302 Менеджмент профиль «Менеджмент организаций»
Умения
У1- ставить перед собой цели и задачи, выбирать пути их достижения;
У2- распознавать отличия и сходства в способах деятельности участников рынков;
У3- уметь применять полученные знания для распознавания различных видов ценных бумаг, обращающихся на международных рынках;
У4- быть способным оценить пути снижения возможных рисков на рынках;
У5- разбираться в основах международного кредитования России.
Знания
З1-историю возникновения, становления и развития международных финансовых рынков, знать ключевые международные финансовые институты, причины их возникновения, их сущность и роль в мировой экономике;
З2-современное состояние международных финансовых рынков;
З3-основные инструменты, доступные для участников рынков;
З4-структуру, механизм функционирования международных финансовых институтов;
З5- формы международного кредита;
З6-основы международного кредитования России.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1
Зачетсчитается сданным студентом, который:
Глубоко, осмысленно усвоил в полном объеме программный материал и излагает его на высоком научно-теоретическом уровне.
Изучил обязательную и дополнительную литературу, освоил научные положения при характеристике дисциплины, в частности: закономерностей их возникновения и развития, теории экономики, - и умело использует этот материал при ответах.
Владеет методологией данной дисциплины, устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи.
Умеет творчески подтвердить теоретические положения соответствующими примерами из экономических ситуаций, умело применяет теоретические знания к решениям практических задач.
Излагает материал последовательно, владеет терминологией изучаемой дисциплины.
Структура ответа при сдаче зачета:
1. Теоретический вопрос. Примерный перечень вопросов для сдачи зачета представлен в рабочей программе.
2. Теоретический вопрос. Примерный перечень вопросов для сдачи зачета представлен в рабочей программе
3. Одна из ниже представленных задач.
Вариант 1
1.Валютные деривативы, их виды и краткая характеристика.
2.Синтетические соглашения по валютному обмену (SAFE): виды и особенности использования на валютном рынке.
3.
На счетах срочных пенсионных вкладов находящихся в коммерческом банке находится сумма 1500 тыс. руб., по которым банк выплачивает доход в размере 11% годовых. Эти средства банк использует под обеспечение вексельных операций, по которым предлагает ставку 28% годовых. Срок векселя 6 месяцев. Определите доход банка от этой сделки.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – _2_часа
Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов)
|
Оценка уровня подготовки
|
балл (отметка)
|
вербальный аналог
|
1 задача, полный ответ на устные вопросы
|
5
|
отлично
|
зачтено
|
1 задача,1 теоретический вопрос
|
4
|
хорошо
|
1 теоретический вопрос
|
3
|
удовлетворительно
|
менее 1 задачи
|
2
|
неудовлетворительно
|
незачтено
|
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Наименование объектов контроля и оценки
|
Основные показатели оценки результата
|
Оценка
|
З.1. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
З.2. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
З.3. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
З.4. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
З.5. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
З.6. тестирование, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий
|
|
У.1. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, устный опрос
|
Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований занятия
|
|
У.2. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, устный опрос
|
точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований практического задания
|
|
У3. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, устный опрос
|
точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований практического задания
|
|
У4. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, устный опрос
|
точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований практического задания
|
|
У.5. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, устный опрос
|
точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований практического задания
|
|
|