Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине

Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине


Скачать 0.76 Mb.
Название Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3   4   5

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Беловский техникум технологий и сферы услуг»



Утверждаю:

Зам. дир. по УПРАкимова О.В.

_______________подпись

«___»._________.20___ г.

Комплект контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

БД. 04 История

По специальности: 18.02.04 Коммерция (по отраслям)

(базовой подготовки)




2016

КИМ учебной дисциплины

БД.04. История





разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования

(код)18.02.04118.02.04

наименование специальности Коммерция ( по отраслям)



















Организация-разработчик:

ГПОУ Бел ТТиСУ


Разработчики:


Кузнецова С.В., преподаватель истории

Согласовано с работодателем:


ФИО, директор (наименование предприятия)




КИМырассмотрены и одобрены на заседании ЦМК

протокол № ___ от _________________20___г.

Председатель ЦМК _______ __________________








Общие положения

Результатом освоения дисциплины  является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению (профессиональных компетенций), а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится письменно в течении 1 академического часа. Задания на дифференцированный зачет по учебной дисциплине «История» состоят из двух частей: А (обязательная часть) и Б (дополнительная часть). Контрольные задания охватывают все темы рабочей программы дисциплины «История». Тестовые задания части А предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных четырёх. Часть Б требует от обучающихся более глубоких знаний по истории и оцениваются выше чем вопросы из части А. Задания оцениваются по 5 –бальной шкале. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, является итоговой. Для каждого задания предлагается количество баллов, которое могут набрать обучающиеся при правильном ответе на вопрос. Так же к тестовым заданиям прилагается шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
 Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе


Отметка

Необходимоеколичествобаллов

«3» («удовлетворительно»)

18-23

«4» («хорошо»)

24-30

(не менее трёх заданий из дополнительной части)

«5» («отлично»)

31-43

(не менее пяти заданий из дополнительной части)

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Умения и знания

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                         уметь


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Знать
 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


Итоговая  аттестация

усвоенных знаний и освоенных умений


 

тестовый контроль

объяснение социальных связей социальных объектов


беседа

тестовый контроль
 

устный опрос


тестовый контроль

решение ситуаций
устный опрос
тестовый контроль

тестовый контроль

тестовый контроль

дифференцированный  зачет




Проверяемые результаты обучения:
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Результаты освоения общих компетенций
В результате изучения истории,менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

2. Оценка освоения теоретического курса дисциплины

2.1. Тестовые задания для проведения дифференцированного зачёта

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 2 частей, включающих 31задание на выполнение которых отводится 1 академический час.

Часть 1 состоит из 23 заданий (А1–А23). К каждому заданию дается

4 варианта ответа, только один из которых верный, один вопрос на установление хронологии событий и два вопроса на определение термина.

Часть 2 состоит из 8 заданий (Б1–Б18), требующих краткого ответа, либо определения соответствия дат, событий, имён.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа,

если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и

проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то

задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным

заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Вариант 1
Обязательная часть

А1(1 балл) Расположите в хронологическом порядке социально-экономические формации:


1) Феодальная

2) Капиталистическая

3) Рабовладельческая

4) Первобытнообщинная

А2 (1 балл) Присваивающее хозяйство характерно для:

1) Первобытного строя, 3) Рабовладельческого стоя,

2) Феодального строя, 4) Капиталистического строя.

А3 (1 балл) Греческий город-государство:


1) Цивилизация2) Стран 3) Полис 4) Метрополии


А4(1 балл) Cоциальная группа греческого общества


1) Плебеи 2) Дворяне3) Демос 4) Патриции.


А5 (1 балл) Конец древнего мира связан с:

1) Восстанием Спартака,

2) Гибелью Римской империи

3) Завоеваниями Александра Македонского

4) Убийством Г.Ю. Цезаря.


А6(1 балл) Какой класс относятся к феодальному строю:


1) Крестьяне 2) Пролетариат 3) Буржуазия4) Рабы.


А7(1 балл) Хозяйство, в котором не что не покупается и не продаётся, называется:


1) Натуральным 2) Присваивающим 3) Товарным 4) Денежным.


А8 (1 балл) Как называлась грамота о прощении грехов?

А9(1 балл) Создателем “Русской правды” был князь…


1) Владимир Красное Солнышко

2) Ярослав Мудрый,

3) Андрей Боголюбский

4) Юрий Долгорукий

А10 (1 балл) Не имел своей княжеской династии город:


1)Владимир 2) Чернигов 3) Новгород 4) Переславль


А11 (1 балл) При этом князе Москва стала центром княжества:

1) Иване III, 3) Иване Калите,

2) Данииле Александровиче, 4) Дмитрии Донском.

А12 (1 балл) Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:


1) Опричнина2) Земщина3) Террор4) Закрепощение

А13 (1 балл) К реформе патриарха Никона из приведенных ниже положений относится:

1) Замена двоеперстного крестного знамения троеперстным

2) Открытие Славяно-греко-латинской академии

3) Учреждение Святейшего синода

4) Отделение церкви от государства

А14 (1 балл) Процесс перехода от ручного труда к машинному называется…

А15 (1 балл) В результате какой войны Россия получила выход к Балтийскому морю:


1) Ливонской (1558-1583)

2) Смоленской (1632 – 1634)

3) Северной (1700 – 1721)

4) Семилетней (1756 – 1763)


А16(1 балл) Период российской истории, получивший название «бироновщина» был связан с:


1) Петром II

2) Екатериной I

3) Анной Ивановной

4)Елизаветой Петровной

А17 (1 балл) В XIX в. вРоссия по форме правления была:


1) самодержавной монархией

2) конституционной монархией

3) феодальной республикой

4) демократической республикой


А18 (1 балл) К целям политики Александра IIIотносится:

1) расширить полномочия земств

2) усилить гласность

3) охранять основы самодержавия

4) разрушить крестьянскую общину


А19 (1 балл)План ГОЭЛРО – это план:


1) перехода к политике «военного коммунизма»

2) пятилетнего развития народного хозяйства

3) электрификации страны

4) коллективизации сельского хозяйства

А20 (1 балл)Сущность коллективизации 1930-х гг. в СССР заключалась в:


1) Возрождение крестьянской общины

2) Огосударствлении сельского хозяйства

3) Развитии фермерского хозяйства

4) Быстрое развитие тяжёлой индустрии

А21(1 балл)Главный итог Московской битвы:

1) Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.

2) Был сорван план « молниеносной войны

3) Был открыт второй фронт в Европе.

4) Япония вступила в войну с СCCР.

А22(1 балл)Реабилитация, проводившаяся в СССР в 1950 – 1980-е гг. – это:

1) Освобождение заключенных, отбывших сроки наказания за уголовные преступления

2) Восстановление в партии ранее исключенных ее членов

3) Восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных людей

4) Оправдание обвиненных в суде.

А23 (1 балл)Последним Генеральным секретарём ЦК КПСС был:


1) Горбачёв2) Ельцин3) Брежнев4) Черненко



Дополнительная часть
Б1(2 балла). О ком идёт речь:

Он бесстрашно в походы ходил,
Словно барс в пути выступал,
Он возов и котлов не возил,
Но врагов всегда упреждал:
"Пусть будут готовы враги: Иду на Вы!"

Б2 (3 балла). Соотнесите события, даты, имена.

А) Минин I) Стояние на р. Угре 1) 1237

Б) Батый II) Венчание на царство 2) 1612

В) Александр Невский III) Завоевание Руси 3) 1242

Г) Дмитрий Донской IV) Освобождение Москвы 4) 1380

Д) Иван Грозный V) Ледовое побоище 5) 1480

Е) Иван IIIVI) Куликовская битва 6) 1547

Б3 (3 балла).Объясните, в чём состоит суть «Японского чуда»?

Б4 (3 балла). Прочтите отрывки из официальных телеграмм и назовите правившего во второй половине XIX в. императора, о гибели которого идет речь.

«Государь Император, возвращаясь из манежа, где изволил присутствовать при разводе, на набережной Екатерининского каналав Санкт-Петербурге, не доезжая Конюшенного моста, опасно ранен, с раздроблением обеих ног ниже колена, посредством подброшенных под экипаж разрывных бомб. Один из двух преступников схвачен. Состояние Его Величества, вследствие потери крови, безнадежно».

Б5 (2 балла). Прочитайте отрывок из воспоминаний В.И. Чуйкова и укажите, о каком городе в нем идет речь. «...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе».

Б6 (2 балла). Что такое «Холодная война».

Б7 (2 балла). Соотнесите события и даты:

  1. Карибский кризис А) 1979

  2. Полёт Ю. Гагарина в космос Б) 1962

  3. ХХ съезд ЦК КПСС В) 1991

  4. Распад СССР Г) 1956

  5. Введение войск в Афганистан Д) 1961

Б8 (3 балла). Раскройте значение деятельности международных организаций в решении глобальных проблем современности.




Отметка

Необходимоеколичествобаллов

«3» («удовлетворительно»)

18-23

«4» («хорошо»)

24-30

(не менее трёх заданий из дополнительной части)

«5» («отлично»)

31-43

(не менее пяти заданий из дополнительной части)



Тестовые задания для проведения дифференцированного зачёта

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 2 частей, включающих 31задание на выполнение которых отводится 1 академический час.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Пояснительная записка Комплект контрольно-измерительных материалов...
Комплект контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Самостоятельная работа 62 > Паспорт комплекта контрольно-измерительных...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Практическая работа 33 Самостоятельная работа 34 > Паспорт комплекта...
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Фгос среднего профессионального образования 2014 года по специальности 31. 02. 01, Лечебное дело, квалификация фельдшер
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо 15. 02. 01.(150411)«Монтаж...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
Контрольно-оценочные материалы (ком) для итоговой аттестации по учебной дисциплине 7
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Инструкция по выполнению задания
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Гаоу спо «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж» утверждаю: Зам директора по то
Комплект контрольно-оценочных материалов итогового контроля по учебной дисциплине Английский язык разработан на основе примерной...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Гбпоу рк «Керченский политехнический колледж» Комплект контрольно-оценочных...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине icon Усольский техникум сферы обслуживания комплект
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Технология...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск