Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по программе учебной дисциплины
Компьютерная графика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
151901 Технология машиностроения
Смоленск
2014 год
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Терещенкова С.В. - преподаватель общетехнических дисциплин ОГБПОУ Смол АПО
Согласована с работодателями ОАО «Измеритель»
Утверждена Научно-методическим советом ОГБПОУ Смол АПО
Протокол №_______ от «____» ___________ 2014г
Рассмотрено на заседании кафедры
«Технология машиностроения»
Протокол № ____ от «____» ____________2014г.
Декан / Зав.кафедрой ___________________ Володин Д.А .
Содержание
1.
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
1.1. Область применения 4
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины 5
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Компьютерная графика» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 151901 Технология машиностроения
1.2. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания
|
Показатели оценки результата
|
1
|
2
|
Обучающийся должен уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
|
Грамотно создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере
|
Обучающийся должен знать:
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
|
Четко определять основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
|
-
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в форме (дифференцированного) зачета и предусматривает систему оценки «зачет» / «не зачет». Зачет проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования» и рабочим учебным планом по специальности.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины
2.1. Теоретическое задание.
Охарактеризовать интерфейс программы: панели инструментов, графическое поле, пространство модели, пространство листа, пользовательская система координат, курсор, строка состояния.
Охарактеризовать основные элементы интерфейса графической среды.
Охарактеризовать создание и сохранение чертежа.
Охарактеризовать элементарные команды системы.
Охарактеризовать создание и редактирование чертежей.
Охарактеризовать редактирование объектов чертежа, измерения.
Охарактеризовать системы представления углов
Перечислить основные команды построения сопряжений поверхностей деталей
Охарактеризовать обозначения в чертежах.
Охарактеризовать создание и оформление сборочных чертежей.
2.2. Практическое задание – по предложенной детали:
Произвести расчет массовых характеристик.
2.3. Графическая часть – по предложенной детали:
Создать чертеж детали в системе AutoCAD (три вида). Оформить согласно ЕСКД. Построить необходимый разрез.
Построить объемную модель детали.
2.4. Условия выполнения задания.
2.4.1. Задание выполняется в учебной аудитории.
2.4.2 Используемое оборудование: чертеж детали, интернет-ресурс, справочные пособия.
2.5. Инструкция по выполнению задания
2.5.1 Задание выполняется в два этапа:
- выполнение теоретического задания;
- выполнение практического задания;
- выполнение графического задания;
2.5.2 Время выполнения задания – максимальное время выполнения задания – 120 мин (теоретическое задание – 30 мин, практическое задание – 70 мин., графическое задание – 20 мин.)
3. Критерии оценки
Оценка «5» ставится в случае, если правильно созданы три вида детали, создан разрез, построена объемная модель детали и правильно произведены расчеты массивных характеристик; ответ самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если правильно созданы три вида детали, создан разрез, построена объемная модель детали и не совсем точно проведен расчет массивных характеристик или допущены незначительные неточности; ответ самостоятельный.
Оценка «3» ставится, если с незначительными неточностями созданы три вида детали, создан разрез, построена объемная модель детали и не совсем точно проведен расчет массивных характеристик и в неполном объёме; или допущены незначительные неточности; ответ самостоятельный.
Оценка «2» ставится, если практическое и графическое задание не выполнено, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя.
Основные источники:
Блинова Т.А. Компьютерная графика : учебник для вузов / Т.А. Блинова, В.Н. Порев ; под ред. В.Н. Порева. - Киев; СПб : Юниор [и др.], 2006
Герасимов А.А. «Автоматизация работы в КОМПАС-График (+DVD-ROM)». - СПб: БХВ - Петербург – 2010г.: 608 с.: ил.
Климачева Т.Н. «AutoCAD 2010. Полный курс для профессионалов». : Диалектика – 2009г.: 1088 стр., с ил.
Эллен Финкельштейн «AutoCAD 2009 и AutoCAD LT 2009. Библия пользователя (+DVD-ROM)».: Пер. с англ. – М.: Диалектика – 2009г.: 1376 с.: ил.
Пантюхин П.Я. Компьютерная графика. Ч.2 : учебн.пособие для спо / П.Я. Пантюхин, А.В. Быков, А.В. Репинская. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009
Полещук Н. «AutoCAD 2009». В подлиннике. - СПб: БХВ - Петербург – 2009г.: 1184 с.: ил.
Богуславский А.А., Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. «КОМПАС-3D Практикум» -М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006.
Дополнительные источники:
Россоловский А.В. «AutoCAD 2000. Настольная книга пользователя». – М.: Нолидж, 2001. 928 с., ил.
Хейфец А.Л. Инженерная и компьютерная графика. Auto CAD: Опыт преподавания и широта взгляда. М.: Диалог-МИФИ 2004г. – 432с.
Потемкин А.А. «Инженерная графика – АО АСКОН Компас-график 5.11 руководство пользователя АО АСКОН Компас-график 5.11 Практическое руководство», 2003.
Съемщикова Л.С. Электронный самоучитель «Чертим на компьютере в AutoCAD 2007 / 2008».
Соколова Т. «Auto CAD 2005 для студента. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер 2005г.- 320 с.: ил. – (Серия «Популярный самоучитель»).
Шалумов А.С., Багаев Д.В. «Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК: Методическое пособие. Ч.1. Введение в КОМПАС». – Ковров: КГТА, 2003. –76 с.
Интерактивные пособия по КОМПАС-График.
Интерактивный учебник «Азбука КОМПАС-График».
Интернет-ресурсы
http://oap.org.ru/acad.shtml - Интерактивный учебник по изучению графической среды AutoCAD.
Задание 1.
Создать чертеж детали в системе AutoCAD (три вида). Оформить согласно ЕСКД. Построить необходимый разрез.
Задание 2.
Построить объемную модель детали. Произвести расчет массовых характеристик.
|