Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»


Скачать 0.75 Mb.
Название Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»
страница 1/14
Тип Курсовая
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Федеральное агентство по образованию
Тульский государственный университет
Кафедра «Финансы и менеджмент»

Курсовая работа по дисциплине:
«Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности»

Содержание

Введение. 3

1. Организационная структура службы маркетинга 6

2. Товарное и фирменное досье 16

2.1 Фирменное досье 17

2.2 Товарное досье 18

3 Характеристика конкретной организации 21

4. Описание товара 26

4.1 Трехуровневый анализ товара 26

4.2 Уровень конкурентоспособности товара на рынке 30

4.3. Жизненный цикл товара 40

4.4. Изучение ассортиментной стратегии организации 43

4.5 Разработка оформления товара 48

5. Изучение и анализ условий рынка 49

5.1. Общее описание рынка 49

5.2. Сегментирование рынка 57

5.3. Оценка позиции товара по отношению к изделиям конкурентов 59

5.4. Анализ конкурентов 60

6. Разработка ценовой стратегии 62

7. Разработка плана коммуникационной деятельности 65

Общие выводы и рекомендации. 72

Список использованной литературы 74


Введение.


Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто проталкивание товаров или услуг на рынках. Это задача сбыта — заставить покупателя купить то, что ему может предложить компания. А с помощью маркетинга заставляют компанию делать то, что желает покупатель. Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.

Таким образом, маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

Потребители часто не знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга — это понять, что хотят потребители.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.

3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Западно-германский маркетолог Гюнтер фон Брискорн в одной из своих лекций, характеризуя содержание и принципы маркетинга, приводит следующую схему (рис. 1). Он рассуждает примерно так. Рынок — это море. На волнах рынка находятся потребители, поведение которых на рынке характеризует вектор их потребностей. Он подвержен частым изменениям. Рынок является нашим шефом (начальником) и, выходя на него (идя на прием к шефу), надо хорошо подготовиться. Потребитель — это наш король, любые требования которого мы должны безоговорочно выполнять.[15,2]







Конкуренты


Векторы потребностей


Рынок

Потребители

Рис. 1. Иллюстрация принципов маркетинга

Над потребителями расположены конкуренты, которые стараются вовлечь потребителей в сферу своих интересов и наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Таким образом, можно сказать, что маркетинг — это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя к потребителю идет поток благ. А от потребителя к предприятию идет поток денег, необходимый для нормального функционирования предприятия и для того, чтобы удовлетворять будущие потребности еще более эффективно, чем в настоящий момент. И вот задача маркетинга как раз и заключается в том, чтобы производитель и потребитель во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и потребности.

Таким образом, маркетинг — это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем. [20,2]

Целью курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях хозяйст-
венной деятельности» является закрепление полученных теоретических зна-
ний, развитие умения практически исследовать ситуации, делая объективные
и аргументированные выводы, грамотно формулируя предложения по приня-
тию эффективных маркетинговых решений.

Объектом исследования данной работы является липецкий завод Stinol, производящий холодильники.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «маркетинг услуг гостеприимства»
Государственное образовательное учереждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы»
Выявление факторов и резервов повышения экономической эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине: «Управление результатами деятельности ( f 5)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Технологии гостиничного обслуживания»
Понятие и роль номерного фонда гостиницы в деятельности гостиничных предприятий 5
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Роль финансово-промышленных групп в формировании инфраструктуры научной и инновационной деятельности в рыночных условиях
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятия»
Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Установление...
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного...
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Тема Стратегия реализации аналитической функции маркетинга в промышленных компаниях
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки»
Разработка предложений по совершенствованию логистической системы в целях повышения эффективности деятельности компании «Лайтек»...
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности»
Значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по тн вэд тс 8
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Управление результатами деятельности (F5)»
Поведенческие аспекты анализа отклонений, степени сложности и варианты участия при составлении бюджетов, использование систем «Just...
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
Одним из основных качественных показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия выступает процесс управления торгово-технологическим...
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учёт» на тему «Учет...
Экономическая сущность банковских займов, их роль в организации деятельности предприятия
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсовая работа по дисциплине: «Управление результатами деятельности (F5)»
Вариант 9: «Порядок учета затрат на охрану окружающей среды при использовании различных методов учета затрат»
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
«Маркетинг» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности» icon Курсоваяработ а по дисциплине «маркетинг»
Товар в маркетинговой деятельности: понятие, виды и свойства

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск