                       Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм» СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ЗНАЧЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Технологии гостиничного обслуживания»
Студент гр. 53 и
____________О. А. Руммо
«___»______2015
Руководитель –
старший преподаватель кафедры СОСТ
____________Т. Н. Целых
«___»______2015
_____________
(оценка)
Омск 2015
Содержание Введение 3
1 Служба эксплуатации номерного фонда как основная служба гостиницы 5
1.1 Понятие и роль номерного фонда гостиницы в деятельности гостиничных предприятий 5
1.2 Основные требования к функционированию службы эксплуатации номерного фонда 6
2 Анализ организации службы эксплуатации номерного фонда в России 12
2.1 Общие требования к организации службы эксплуатации номерного фонда 12
2.2 Анализ соответствия организации службы эксплуатации номерного фонда действующим стандартам обслуживания 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию службы эксплуатации в гостиницах России 21
Заключение 24
Введение
Индустрия гостеприимства – динамично развивающаяся отрасль. Сегодня на гостиничном рынке страны присутствуют современные комплексы, отвечающие международным требованиям к объектам подобного класса. Фактор меняющегося потребителя усиливает искушенность клиентов в вопросах ассортимента услуг и способа их предоставления, поэтому сегодня уже недостаточно стандартного набора услуг, имеющегося в каждой гостинице. По материальной составляющей многие отели имеют одинаковые параметры, но их может отличать нематериальная составляющая сервиса – услуга, которая является неотъемлемой частью конечного продукта любого гостиничного комплекса, а также качество предоставления этой услуги [8, c.9-10].
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы определить современную роль службы эксплуатации номерного фонда, проанализировав ее организацию в России.
Гостиница работает к круглосуточном режиме обслуживания, следовательно, к ней предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Независимо от категории и уровня развития, гостиница должна постоянно быть чистой, а так же территория, прилегающая к ней. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц. Поэтому важно знать, как лучше организовать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается указание бытовых услуг.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию службы эксплуатации в гостиницах России.
Достижению поставленной цели будут способствовать следующие задачи:
1. Изучить понятие и роль номерного фонда в деятельности гостиничных предприятий;
2. Ознакомиться с требованиями к функционированию службы эксплуатации номерного фонда;
3. Рассмотреть общие требования к организации службы эксплуатации номерного фонда;
4. Проанализировать соответствия организации службы эксплуатации номерного фонда действующим стандартам обслуживания;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию службы эксплуатации в гостиницах России.
Объектом исследования являются стандарты обслуживания.
Предметом исследования являются организационные аспекты службы эксплуатации номерного фонда.
Выполнение курсовой работы осуществлялось с помощью следующих методов: библиографический метод; сравнительный метод; аналитический метод.
Теоретической базой исследования послужили работы следующих авторов: А.С. Кускова [1], О.И. Клепцовой [2], Т.Л. Тимохиной [3], А.Д. Чудновского [4], С.И. Байлик [5], Л.К. Садардиновой [6], Р.Р. Гареева [7].
|