Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности»


Скачать 1.88 Mb.
Название Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
страница 1/15
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Рассмотрено и рекомендовано У Т В Е Р Ж Д А Ю

на заседании кафедры Декан факультета

«Теория рынка» ЮФУ (зам. декана по учебной работе)

Протокол № ____________ ________________________________

«____» ___________ 200 г. ________________________________

Зав. кафедрой___________ «____» ___________________ 200 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по специальности 080111 – МАРКЕТИНГ

Составитель: д.э.н., профессор Кетова Н.П.

к.э.н., преп. Овчаренко Н.Г.

Ростов-на-Дону

2010

Содержание

1. Пояснительная записка




2. Структура и учебно-тематический план курса




3. Содержание программы учебного курса




Тема 1. Стратегия реализации аналитической функции маркетинга в промышленных компаниях




Тема 2. Стратегия сбора маркетинговой информации и использования ее промышленными компаниями в управлении




Тема 3. Стратегическое маркетинговое управление процессом производства в промышленной компании




Тема 4. Сбытовые маркетинговые стратегии компаний, действующих на рынках промышленных товаров




Тема 5. Коммуникативная стратегия маркетинга современной промышленной компании




Тема 6. Особенности организации рекламы промышленными корпорациями, стратегии ее организации




Тема 7. Стратегические подходы к организации сельскохозяйственного маркетинга: сущность, принципы, место в маркетинге агропромышленной сферы




Тема 8. Маркетинг продовольственного сектора: стратегии и структура




Тема 9. Социально-экономическая сущность оптовой торговли




Тема 10. Роль розничной торговли в рыночной экономике




Тема 11. Банковский маркетинг: специфика, инструментарий, система стратегий




Тема 12. Реализация маркетинговой стратегии в современных банках




Тема 13. Маркетинговые стратегии предприятий сферы потребительских услуг




Тема 14. Трансформация маркетингового комплекса сферы услуг




Тема 15. Маркетинг в сфере страховых услуг




Тема 16. Маркетинговые стратегии туристических услуг




Тема 17. Маркетинг внешнеэкономической деятельности




Тема 18. Реализация международных маркетинговых стратегий российскими предприятиями




4. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе




5. Глоссарий модульной программы курса




6. Вопросы к экзамену по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»




7. Тестовые задания модульной программы дисциплины




8. Тематика курсовых работ





1. Пояснительная записка

Продолжительность курса- 178 часов
Автор программы: д.э.н., профессор Кетова Н.П., к.э.н., преп. Овчаренко Н.Г.
Формы проведения занятий:
– 52 часа лекций;

– 70 часов практических занятий;

– выполнение индивидуальных заданий по предложенной тематике;

– 56 часов самостоятельной работы слушателей.
Формы контроля знаний:
– текущий контроль – проверка выполнения учебных заданий, тестов; доклады, контрольные работы, написание маркетинговой программы промышленного предприятия, написание эссе;

– итоговый контроль – зачет (весенний семестр) /экзамен (осенний семестр);

– итоговая отметка выставляется с учетом текущей успеваемости.
Оценка степени активности обучающихся на лекционных и практических занятиях – 30 %; организация контрольных (рейтинговых) работ – 30 % (ответы на теоретические вопросы и выполнение расчетно-аналитических упражнений, связанных с экономико-статистической оценкой результатов маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов); контроль полученных знаний в процессе проведения экзамена – 40 %.
В процессе преподавания учебной дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» предусматривается проведение 4-5 контрольно-рейтинговых работ, результаты которых будут учтены при проведении итогового контроля в форме экзамена.

Самостоятельная работа включает подготовку к практическим занятиям, изучение учебной литературы по вышеобозначенной тематике, подготовку к контрольным (рейтинговым) работам.
Курс является обязательной дисциплиной, читается в 6-7 семестре студентам отделения «Маркетинг».
Аннотация

Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» предполагает формирование системного мышления и соответствующих компетенций у студентов в области маркетинга, с учетом современных стратегий и технологий, необходимости их использования в управлении компаниями, расширение понимания современных рыночных проблем отраслевых комплексов российской экономики.
Цель и задачи учебного курса

«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Целью курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» является углубление знаний студентов в рамках общей теории маркетинга, ее специфики, практического применения в различных областях коммерческой деятельности, а также изучение комплексной деятельности предприятий, отраслевой промышленности и сфер деятельности на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды.
Основные задачи курса состоят в следующем:

  1. формирование научного подхода к изучению маркетинговой среды промышленных предприятий, оказывающих влияние на выработку и реализацию маркетинговых стратегий;

  2. способность с маркетинговых позиций оценивать изменения, происходящие в сферах мировой промышленности, выявлять особенности современной российской промышленности;

  3. развитие навыков разработки товарной, ценовой и сбытовой политики для различных отраслей и сфер деятельности;

  4. выработка способностей к выявлению особенностей маркетинга и формированию маркетингового инструментария для специфических сфер деятельности;

  5. определение особенностей управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне;

  6. ознакомление с методикой маркетинговых исследований на различных рынках, осуществление выбора оптимальной стратегии фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности;

  7. развитие у студентов навыков стратегического и оперативного планирования, разработки эффективных маркетинговых стратегий фирмы при выходе на целевой рынок, контроля, оценки и аудита маркетинга;

8. расширение возможностей студентов для сбора маркетинговой информации в сети Интернет, использование ее для формирования системной и комплексной маркетинговой информации промышленной компании с использованием веб-сайтов.
В результате изучение учебной дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» обучающийся должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об эвристическом характере представленных в курсе фундаментальных положений теорий маркетинга и менеджмента, с учетом их отраслевой специфики, а также концепций рыночной трансформации российской экономики, инноваций, экономических систем, а также о вопросах исследования маркетинговой составляющей предприятий, организаций, фирм и коммерческих структур, специфики их деятельности на различных рынках, процессах реализации комплекса маркетинга предприятиями различных отраслей народного хозяйства страны, специфике маркетинга в отраслях, о типичных маркетинговых проблем, средств их анализа и поиска решений, техники принятия решений по вопросам общего комплекса маркетинга и их реализации.

ЗНАТЬ приоритетные направления изменений маркетинговой среды, тенденций варьирования рыночных характеристик бизнес-системы (соотношение спроса и предложения, конъюнктура, конкуренция и т.д.), инновационные решения, связанные с разработкой планов стратегического и оперативно-тактического планирования, оптимизацию выбора товарного ассортимента, установления приоритетов ценовой и коммуникационной политики, формирование сбытовой и распределительной инфраструктуры.

УМЕТЬ анализировать модели, выделять инструменты и организационно-практические меры, используемые маркетологами-практиками при решении конкретных прикладных задач по маркетинговому управлению, разработке планов и программ, адаптированных к специфическим условиям отраслей и сфер российской экономики.

Курс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» обеспечивает получение систематизированных знаний студентов в таких сферах, как алгоритмизация разработки инновационных стратегий развития компании и тактики ее рыночного поведения; причинно-следственного механизма формирования потребностей покупателей и их дезагрегации по конкретных потребительским группам; инновационные факторы и стратегии стимулирования товарной, ценовой, сбытовой, распределительной и коммуникационной деятельности компаний в разных отраслях современной экономики. Дисциплина может служить базисом для подготовки не только специалистов и магистров, но и слушателей разнообразных Программ подготовки управленческих кадров.
Учебно-тематический план по дисциплине

«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Объем курса (всего часов) – 178, из них:

– лекционные занятия – 52 часа,

– практические занятия – 70 часов (таблица 1).
2. Структура и учебно-тематический план курса

«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
Таблица 1

Наименование тем

Количество часов

Лекции

Семинары

Сам.

работа

Всего

Модуль 1. Маркетинг в промышленности: стратегии, инструментарий, механизм реализации

12

18

12

42

Тема 1.Стратегия реализации аналитической функции маркетинга в промышленных компаниях

2

4

2

8

Тема 2. Стратегия сбора маркетинговой информации и использования ее промышленными компаниями в управлении

2

2

2

6

Тема 3. Стратегическое маркетинговое управление процессом производства в промышленной компании

2

4

2


8


Тема 4. Сбытовые маркетинговые стратегии компаний, действующих на рынках промышленных товаров

2

2

2

6

Тема 5. Коммуникативная стратегия маркетинга современной промышленной компании

2

4

2

8

Тема 6. Особенности организации рекламы промышленными корпорациями, стратегии ее организации

2

2

2

6

Модуль 2. Маркетинг в агропромышленной сфере экономики

8

8

6

22

Тема 7. Стратегические подходы к организации сельскохозяйственного маркетинга: сущность, принципы, место в маркетинге агропромышленной сферы

4

4

4

12

Тема 8. Маркетинг продовольственного сектора: стратегии и структура

4

4

2

10

Модуль 3. Современные маркетинговые стратегии, реализуемые в торговле

4

8

8

20

Тема 9. Социально-экономическая сущность оптовой торговли

2

4

4

10

Тема 10. Роль розничной торговли в рыночной экономике

2

4

4

10

Модуль 4. Стратегический банковый маркетинг

8

10

10

28

Тема 11. Банковский маркетинг: специфика, инструментарий, система стратегий

4

4

6

14

Тема 12. Реализация маркетинговой стратегии в современных банках

4

6

4

14

Модуль 5. Маркетинг в сфере услуг: стратегии, механизмы их реализации

12

16

10

38

Тема 13. Маркетинговые стратегии предприятий сферы потребительских услуг

2

4

2

8

Тема 14.Трансформация маркетингового комплекса сферы услуг

4

2

2

8

Тема 15. Маркетинг в сфере страховых услуг

2

6

2

12

Тема 16.Маркетинговые стратегии туристических услуг

4

4

4

12

Модуль 6. Стратегии международного маркетинга в глобализирующейся экономике

8

10

10

28

Тема 17. Маркетинг

внешнеэкономической деятельности


4

4

4

12

Тема 18. Реализация международных маркетинговых стратегий российскими предприятиями

4

6

6

16

ИТОГО

52

70

56

178


3. Содержание программы учебного курса

«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
1 СЕМЕСТР
Модуль 1. «Маркетинг в промышленности: стратегии, инструментарий, механизм реализации»

Комплексной целью данного модуля выступает систематизация функций маркетинга на промышленных предприятиях, их место в общей теории маркетинга, выявление средств и способов эффективности товарной, ценовой, сбытовой политики современных промышленных компаний, а также определение особенностей коммуникативных процессов и обоснование коммуникативных стратегий.

Краткое изложение программного материала.
Тема 1.Стратегия реализации аналитической функции маркетинга в промышленных компаниях

Систематизация функций маркетинга в промышленных компаниях. Их роль в организации маркетинга в промышленности. Место аналитической функции в общей маркетинговой системе. Аналитическая функция маркетинга. Повышение значимости этой функции в современных условиях. Алгоритм реализации аналитической функции. Цель и задачи маркетингового исследования в промышленной компании. Стратегия исследования рынка в маркетинге взаимодействия.

Тема 2. Стратегия сбора маркетинговой информации и использования ее промышленными компаниями в управлении

Информация, необходимая для проведения маркетингового исследования компаний. Пошаговый подход к формированию информационных блоков промышленной компании. Методы получения информации в промышленном маркетинге. Система показателей, используемых для оценки рыночных позиций промышленных компаний. Маркетинговые решения, принимаемые по результатам реализации аналитической функции на промышленном предприятии.

Тема 3. Стратегическое маркетинговое управление процессом производства в промышленной компании

Варианты реализации производственной функции маркетинга: маркетинговые стратегии в отношении сложившегося ассортимента и стратегии по новому товару промышленной компании. Товарные линии промышленного предприятия. Реализация маркетингового подхода при организации производства новых товаров. Управление процессом разработки нового товара и его «запуска» в производство. Управление качеством товара, продвигаемого компанией на рынок. Обеспечение конкурентоспособности товара, реализуемого промышленной корпорацией.
Тема 4. Сбытовые маркетинговые стратегии компаний, действующих на рынках промышленных товаров

Сбытовые стратегии как составляющие общей политики поведения промышленной компании на рынке. Типология путей сбыта продукции современными промышленными компаниями. Особенности каналов распределения в корпоративных структурах. Эффективная сбытовая политика промышленной компании: оценка модели, факторы повышения прибыльности компании при рациональной сбытовой стратегии. Обеспечение конкурентоспособности компании на рынке путём рационализации сбыта продукции.
Тема 5. Коммуникативная стратегия маркетинга современной промышленной компании

Особенности коммуникативных процессов в промышленной компании. Включение промышленных предприятий в коммуникативные сети. Коммуникативная стратегия компании в промышленной сфере. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций промышленных компаний. Мотивация реализации современных маркетинговых стратегий коммуникаций промышленными фирмами.

Тема 6. Особенности организации рекламы промышленными корпорациями, стратегии ее организации
Специфика рекламы в системе коммуникативной политики в промышленности. Классификация рекламных компаний промышленных фирм. Использование средств рекламы в различных отраслях в современной промышленности. Мультимедиатехнологии, реализуемые в коммуникативной политике промышленными предприятиями. Концептуальные подходы к использованию Интернет-технологий при организации коммуникативной политики. Функциональное назначение и ресурсы Интернета, используемые промышленными компаниями.

Контрольные вопросы

  1. Какие функции маркетинга в промышленной компании в настоящее время выделяют? Чем определяется их достаточная множественность?

  2. Охарактеризуйте аналитическую (исследовательскую) функцию. В чем состоят особенности ее содержания в промышленности?

  3. Как учитываются результаты реализации аналитической функции при разработке плана маркетинга для промышленной компании?

  4. Назовите виды маркетинга в промышленности. Охарактеризуйте каждый из них.

  5. Чем обусловлено повышение значимости аналитической функции в современных промышленных компаниях?

  6. Дайте структуру алгоритма реализации аналитической функции в промышленной компании.

  7. Сформулируйте определение маркетинга взаимодействия, внедряемого современными промышленными компаниями.

  8. Какие принципы маркетинга взаимодействия применимы при изучении рынка, на котором действует промышленная компания? С какими группами рыночных субъектов, выявленными на этапе исследования рынка, промышленная компания устанавливает долгосрочные контакты, заключает договоры?

  9. Что представляет собой информационное поле промышленной компании? Какова его структура?

  10. Назовите блоки информации, составляющие основу для анализа окружающей сред промышленных компаний. Какие показатели входят в каждую из них?

  11. Представьте схему оценки конкурентоспособности продукции промышленной компании. Какая информация для этого необходима?

  12. Какие методы сбора маркетинговой информации вы можете назвать? Перечислите и охарактеризуйте каждый из них.

  13. Какие маркетинговые исследования необходимо проводить в промышленной компании для сбора систематизации и обработки информации?

  14. Каковы структурные элементы процесса маркетингового решения, принимаемого промышленной компанией по результатам оценки собранной информации?

  15. Зависит ли эффективность маркетингового решения от полноты, достоверности и системности собранной информации?

  16. Какие варианты реализации производственной функции маркетинга различают?

  17. В каких случаях промышленная компания предпочитает политику сложившегося ассортимента, а когда его обновления?

  18. Что представляет собой товарные линии промышленного предприятия?

  19. Какие подфункции включает в себя производственная функция маркетинга?

  20. Перечислите способы проведения диверсификации товара в промышленной компании.

  21. Как реализуется маркетинговый подход при организации и производстве новых товаров в промышленной компании?

  22. Какие императивы организации ресурсного обеспечения производства товаров промышленной компанией Вы можете назвать?

  23. Изложите алгоритм закупки товаров на деловых рынках.

  24. Что представляют собой элементарные закупки промышленной компании?

  25. Как осуществляется управление качеством товара, продвигаемого промышленной компанией на рынках?

  26. Что представляет собой система товародвижения промышленной компании?

  27. Какие этапы включает в себя деятельность предприятия по организации товародвижения?

  28. Сформулируйте, пожалуйста, определение «каналы товародвижения» применительно к промышленной компании.

  29. Как Вы можете охарактеризовать распределительный комплекс маркетинга современной промышленной компании? Какое место в нем занимает сбытовая политика? А стратегии?

  30. Какую сбытовую политику промышленной компании можно охарактеризовать как эффективную? Каким требованием она должна отвечать?

  31. Сформулируйте стратегические задачи промышленной компании, связанные с организацией каналов сбыта ее продукции.

  32. Какие задачи распределения компании являются тактическими?

  33. Раскройте, пожалуйста, содержание, факторы, элементы и характеристики системы распределения продукции промышленной компании.

  34. Каковы угрозы для промышленной компании, снижающие эффективность ее сбытовой политики?

  35. Перечислите факторы конкурентоспособности компании на рынке, предопределяемые сбытовой политикой?

  36. Какие этапы формирования маркетинговых коммуникаций промышленных компаний Вы можете назвать?

  37. Как сочетаются межличностные и неличностные коммуникации? Какова структура каждой из указанных групп коммуникаций?

  38. Каковы цель, функции и помехи процесса коммуникации промышленных компаний?

  39. Какие модели сетевых коммуникативных структур Вы можете назвать?

  40. Кто такой коммуникатор? А кто – коммуникант?

  41. Что такое маркетинговые коммуникации? Каковы их отличия от коммуникаций в торговле? В банках?

  42. Перечислите носителей и средства представления рекламы промышленными компаниями.

  43. Чем определяется эффективность коммуникаций?

  44. Что включает процесс мотивации маркетинговых стратегий коммуникаций промышленных компаний?

  45. Что представляют собой реклама промышленной продукции?

  46. В чем состоят причины появления рекламы промышленных товаров?

  47. Каковы отличительные черты рекламы продукции, производимой промышленными компаниями?

  48. Какие принципы организации рекламы в промышленных компаниях Вы можете назвать?

  49. Перечислите, пожалуйста, задачи продавцов при организации промышленной продукции.

  50. Какое определение рекламной компании, проводимой промышленной корпорацией, Вы можете дать?

  51. Какие средства рекламы используют промышленные компании?

  52. Какие мультимедийные технологии используют промышленные компании при организации рекламы своей продукции?

  53. Назовите ресурсы Интернета, используемые промышленными компаниями для организации рекламы.

  54. В каких случаях промышленные компании используют рекламно-демонстрационные компании?


Задания, позволяющие обеспечить достижение студентом комплексной цели.

Практическая работа № 1

  1. Цель занятия: обеспечить усвоение студентами систематизации функций маркетинга в промышленных компаниях, их роли в организации маркетинга в промышленности, алгоритма реализации аналитической функции, целей и задач сбытовых и коммуникативных стратегий в сфере промышленности. Содержание задания:

  1. Написание эссе по результатам анализа научных статей, в рамках которого необходимо провести анализ функций маркетинга в промышленности, подходов и методов организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии, определить теоретическую и практическую значимость коммуникативных стратегий на предприятии.

  2. Написание рефератов на темы:

  1. Типология продукции производственно-технического назначения.

  2. Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения.

  3. Формы кооперации и конкуренции на промышленных рынках.

  4. Исследования потребностей промышленных покупателей.

  5. Способы организации сбытовой сети промышленной компании


Рекомендации по выполнению задания:

Изучение научных статей и учебников по отраслевому маркетингу, маркетингу в отраслях и сферах деятельности, в которых описываются теоретические подходы к пониманию маркетинга в различных отраслях, его принципов и уровней, а также рассматриваются стратегии, возможности и факторы развития взаимодействия посредством маркетингового инструментария.

Практическая работа № 2

Цель занятия: обозначить научные подходы к аналитической функции маркетинга промышленной компании, выявить ее алгоритм реализации, обобщить разнообразные стратегии исследования промышленной сферы.

Содержание задания:

Написание рефератов на темы:

  1. Аналитическая функция маркетинга. Повышение значимости этой функции в современных условиях.

  2. Алгоритм реализации аналитической функции. Цель и задачи маркетингового исследования в промышленной компании.

  3. Стратегия исследования рынка в маркетинге взаимодействия.

Практическая работа № 3.

ОАО «Эмпилс» - промышленная компания, расположенная в г. Ростове-на-Дону, формирует новую стратегию поведения на рынке продукции лакокрасочных материалов до 2010 г. Составьте дерево целей маркетингового исследования для данной компании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине анализ финансово-хозяйственной деятельности
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация научно-исследовательской деятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Системное программное обеспечение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «римское право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск