Скачать 1.49 Mb.
|
Введение Современное общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования, даваемого школой. Исходя из этого, в национальной доктрине образования в Российской Федерации заложены требования обеспечить многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности; непрерывность образования в течение всей жизни человека; преемственность уровней и ступеней образования; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий. В числе средств решения этих задач введение профильного образования, расширение сети гимназий, лицеев, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов. Концепция модернизации российского образования также предусматривает необходимость обеспечения государственной поддержки образовательным учреждениям, ведущим инновационную деятельность, как опорным площадкам процесса модернизации образования. Академик РАО В.П. Борисенков пишет: «Сегодня установилась мода на так называемые высокие технологии, ориентированные на очень сложные объекты и отличающиеся большой наукоёмкостью. Так вот, человек – это самый сложный из всех объектов, а подготовка образовательного и нравственного человека – самый наукоёмкий из всех процессов». Таким образом, при решении задачи, поставленной нами, необходима опора на своевременные достижения педагогических наук. Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, открывая творческие Возможности создания различных моделей образовательных учреждений, перестраивающих работу своих звеньев. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно – управленческом, методическом обновлении школы, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ – формировать личность школьника, которому предстоит жить в XXI веке. Обдумывая план перехода сегодняшней школы в будущее, следует не забывать о том, что школа в процессе обновления должна одновременно функционировать. Сельская школа – это совершенно особое образовательное учреждение со своей спецификой. Значимым признаком специфики средней сельской школы является её уникальность для образовательного пространства, охватывающего обширную территорию с её универсальностью, ибо в условиях рынка она вынуждена не только обеспечивать выполнение базисного плана, но и удовлетворять спрос на образовательные услуги самого разнообразного характера. Анализ состояния образовательно-воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит новые задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая Программа развития МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка «Школа успешного поколения на 2014 – 2019 г.г.» (далее – Программа) В процессе её реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся: содержания образования; организации образовательного процесса; совершенствования методов (технологий) его реализации, развития профессионального мастерства педагогов; путей и форм взаимодействия школы с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства в процессе формирования личности; системы воспитательной работы; системы дополнительного образования и организационного досуга; управления развитием школы. Одним из приоритетных условий формирования личности является изучение учащимися нашей школы предметов информационно-технологического цикла, что способствует их успешной социокультурной адаптации. На это также оказывает положительное влияние усвоение содержания общеобразовательных предметов, организация системы воспитательной работы и создания творческой обстановки. Обозначенные и другие педагогические факторы адаптации учащихся эффективно реализуются в нашем образовательном пространстве, создаваемом на протяжении последних лет. Именно оно, как совокупность разнообразных педагогических сред, формирует у учащихся готовность к определению своего места в обществе. Адаптация – это сложное и многокомпонентное социокультурное явление. Оно проявляется по отношению к школьникам в следующих видах – географическом, биологическом (физиологическом), психологическом, бытовом, социальном, экономическом, политическом, правовом, этническом, демографическом и культурном. Только в школе, в которой имеются разные педагогические среды, возникает возможность подготовить учащихся к преодолению изменений, происходящих в обществе. Сущность нашего варианта модели адаптивной школы – это общеобразовательное учреждение, в котором обеспечивается развитие индивидуальных особенностей личности в разнообразных педагогических средах его образовательного пространства и формируется готовность школьников к социокультурным изменениям современной действительности. Раздел 1 Нормативное обоснование программы развития, принципы её реализации. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно- целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокое качество образования. Программа развития МОУ СОШ № 2 с. Некрасовка «Школа успешного поколения» разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с:
А также других нормативных и правовых актов в сфере образования всех уровней вертикали власти. Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 села Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края» предназначена для решения поставленных целей и задач в области образовательной политики. Родительская общественность ставит в социальном заказе на первый план обеспечение подготовки учащихся для поступления в вузы, средние специальные заведения, адаптацию к жизни в условиях современного рынка труда. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы, социальный заказ. В рамках деятельности образовательного учреждения предполагается реализация собственного варианта модели адаптивной школы, позволяющей выпускникам максимально развивать свои потребности, интересы, способности, мотивы и с их учетом выбирать будущую профессию. Для этого в школе постоянно обновляется содержание образования, определяются организационные формы, инновационные методы, приемы и средства, а также педагогические условия в контексте личностно ориентированного подхода к обучению школьников. Деятельность учреждения в соответствии с данной программой будет направлена на перевод школы из режима функционирования в режим развития, на стратегическое и тактическое изменение школы через создание модели «Школа успешного поколения». Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации школьного образовательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием учебно-воспитательной практики, с позиций приоритетных направлений современной педагогики и системного подхода к их решению. Основные принципы программы развития школы Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами: утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального труда. Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана. Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип системности предполагает: преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования. Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование дающее возможность выпускникам поступать в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, информационно технологического профилей, т.е. системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные, элективные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала. Раздел 2 Информация о МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка 2.1. Общие сведения о школе
Общеобразовательное учреждение находится на территории сельского поселения с. Некрасовка Хабаровского муниципального района, имеет закреплённую территорию для приёма детей в школу. Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от 30 ноября 2011 г. Регистрационный номер 630, срок действия – бессрочно. Приложение к лицензии, в которой указаны реализуемые образовательные программы.
Имеет Свидетельство о государственной аккредитации от 16 января 2013 г., регистрационный номер 116, срок действия по 15 февраля 2015 г. Перечень образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию
Образовательное учреждение имеет:
Структура МКОУ СОШ №2 с. Некрасовка МКОУ СОШ №2 с. Некрасовка исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
На третьей ступени обучения 2 класса – 10 и 11 обучаются по информационно-технологическому профилю. Для его реализации в школе имеется необходимое оснащение учебного процесса, кадры.
МКОУ СОШ №2 с. Некрасовка функционирует в настоящее время в одном здании с единым составом участников УВП. В соответствии с Уставом школы учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года:
Проектная мощность здания на 660 человек. Предельная наполняемость школы в одну смену 552 человека. В данный момент образовательное учреждение работает в две смены: - в первую смену 1 А, Б; 2 А; 3 А, Б; 4 А; 8 А, Б; 9 А, Б; 10, 11классы, итого: 303 человек. - во вторую смену 2 Б,В; 3 В, 4 Б; 6 А,Б; 7 А,Б. Итого: 172 человека. Начало занятий I смены в 8.00, окончание в 13.30. вторая смена с 13.50 до 19.20. продолжительность уроков по 45 минут для 2-11 классов, в 1-х классах уроки по 40 минут. Продолжительность перемен по 10 минут, по 15 минут после второго и третьего уроков, на этих переменах осуществляется питание учащихся. Для учащихся организовано одноразовое горячее питание, продажа буфетной продукции и двухразовое питание для учащихся 1-3 классов, посещающих внеурочные занятия. Во второй половине дня проводятся факультативные и кружковые занятия, консультации, творческие мероприятия, мероприятия в классах. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго по девятый класс по итогам каждой четверти по пятибалльной системе оценок, а в 10-11 классах по итогам полугодий. Выпускники 9 и 11 классов проходят государственную итоговую аттестацию. Ежегодно обучаются на базе нашего учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья.
С контингентом учащихся работают: коллектив учителей в количестве 37 человек, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-библиотекарь. Администрация: директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по информатике, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХР. Реализуя идею адаптивной модели, школа имеет все условия для обучения, воспитания и развития личности, обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей.
По данным социологического исследования закреплённого микрорайона школы численность контингента, следовательно количество первоклассников резко возрастает. Есть объективные причины нехватки в дошкольных учреждениях. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе.
Из таблицы видно: стабильным остаются показатели соотношения детей посещающих и не посещающих учреждения дошкольного образования. Уровень подготовки детей, не посещающих ДОУ, становиться предметом заботы их родителей и будущих учителей 1-х классов. Именно поэтому для детей, не посещающих и посещающих ДОУ, на базе школы организованы подготовительные группы, с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению. Это в значительной мере облегчает ребёнку переход в школу, сохраняет и развивает его интерес к познанию в условиях школьного обучения. Данная подготовка также позволяет подготовиться ребёнку к изучению школьных предметов и осознать самого себя, свои возможности и индивидуальные особенности, уметь обращаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Подготовку будущих первоклассников осуществляют учителя начальных классов. |
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования... Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов... |
Современные рыночные условия Современные рыночные условия ставят перед руководством предприятия все новые и новые задачи поиска путей повышения эффективности... |
||
Моя шпаргалка Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и к ее моральному облику,... |
1 рассмотреть теоретические вопросы: понятие и сущность системы образования, ее задачи Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об... |
||
А. специальная часть Вместе с этим растёт и цена ошибки в различных отраслях производства. Поэтому к квалификации проектировщика производственного комплекса... |
Согласовано утверждаю Проблемы возрождения и развития народного искусства, его современное состояние привлекает к себе в последние годы все большее внимание.... |
||
Issn 2079-3316 программные системы: теория и приложения №3(17), 2013, c.??—?? Журнал «Программные системы: теория и приложения» публикует статьи в оригинальном авторском оформлении в принятом в журнале стиле.... |
Решение 23 мая 2013 года №441/57 Об утверждении технического регламента... «Требования к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования внутригородского муниципального образования поселение Сосенское... |
||
Пояснительная записка Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо не только организовать образовательный... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии... Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт... |
||
3. Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим... Заказчик: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский... |
3. Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим... Заказчик: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский... |
||
Сергей Шарапов. История и современность Моя статья обращена к людям знакомым с творчеством Сергея Федоровича Шарапова. Исходя из этого, я не собираюсь широко пользоваться... |
Анализ работы Управления образования г. Бузулука за 2014 год Бузулука представлена 29 дошкольными образовательными учреждениями, тремя учреждениями дополнительного образования, 12 общеобразовательными... |
||
Делопроизводство профсоюзной организации Министерства образования «Отличник Министерства образования», грамотой Министерства образования рф, грамотами ЦК профсоюза работников... |
Требования к качеству ремонтных работ на улицах и дорогах города Твери «Требования» конкретизируют требования Администрации города Твери и Муниципальных Заказчиков к качеству работ, выполняемых в рамках... |
Поиск |