Согласовано утверждаю


Скачать 0.8 Mb.
Название Согласовано утверждаю
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методический совет Директор МБОУ ДОД

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

«Центр детского творчества» _____________ О.В.Ставская

протокол №_______ «___»_____________2012 год

От «___» ___________2012 год

Модифицированная программа

дополнительного образования детей

объединения «Художественная роспись»

( срок обучения программы 4 года)

Возраст обучающихся 9-17 лет.


Выполнила: педагог 1 категории

дополнительного образования

Перминова С.В.

г. Мантурово

2012 год
Пояснительная записка
Проблемы возрождения и развития народного искусства, его современное состояние привлекает к себе в последние годы все большее внимание. Им интересуются уже не только любители почитатели, оно стало и все более становится объектом изучения искусствоведов, историков, этнографов.

Научные исследования по вопросам народного искусства выделились в самостоятельную область советского искусствознания. Являясь предметом материальной культуры, народное искусство, прежде всего-наследие духовной культуры человечества. Его художественный язык не похож на язык профессионального творчества, но его нив коей мере нельзя считать

Нам, поколению XXI века, оставлено богатейшее наследие, являющееся неотъемлемой частью художественной культуры российского народа, и мы по праву гордимся им. Народное искусство рассматривается как национальное достояние, как летопись нашей истории. Оно служит великой цели взаимопонимания между народами.

Искусство, одухотворенное личностью, талантом народных мастеров, отличается неповторимостью решений. Оно обладает огромной силой эмоционального воздействия и является здоровой основой для формирования духовного мира ребенка. В художественных произведениях, созданных народом, отражается его мировоззрение, история Отчизны и великая любовь к ней, воплощается склад души народной, содержится мудрость суждений о добре и зле, щедрость фантазии и поэтическое видение мира, без которых искусство остается мертвым.

Народное искусство воспело красоту родной земли, приумножило ее богатство, украсило жизнь людей. Народ облекал свои чувства, мысли, идеалы в былины, песни, сказки, скульптуру, архитектуру, художественную роспись и орнамент.

С середины 1960-х годов интерес к народному искусству стал быстро расти. С тех пор внимание к нему не ослабевает, а, напротив, с каждым годом усиливается. Вновь наступает период сильного увлечения профессиональных художников народным искусством.

Цветы, узоры, композиция в народном творчестве поражают сходством с ярким, непосредственным мироощущением детских картин, хочется проникнуть в тайники художественного воображения, уловить мысленной сетью, поймать в силок понятий неведомую Жар-птицу, навевавшую своим крылом вдохновение ребячьему сердцу и умудренному жизнью сельскому умельцу. Но для этого необходимо собрать осколки прекрасного мира крестьянского искусства, восстановить мозаику цельного волшебного зеркала, отражавшего своей гладью стародавние сказы и повседневную явь.

Прялки, донца и прочая расписная утварь явилась окном в красочный, своеобразный мир: она показала особый, полузабытый способ бытия человеческого, предельно чуткого к природе, ее тончайшим движениям, бытия, в котором почти не оставалось времени на досуг и забавы, но, тем не менее, поддерживавшего умелым сочетанием и чередованием занятий, одушевлением повседневных вещей приподнятое, бодрое настроение.

Но есть в народном искусстве любимые, вековечные образы и мотивы, сохраняющие древние предания. Сказочные птицы и животные, загадочная растительность пришли из очень далеких времен, пережили равнодушие и неприязнь городского обывателя и никак не хотят покидать прялок, сундуков и других расписных деревянных вещей.

Кони мезенских и городецких прялок, узоры костромских саней замечательны не только своим художественным совершенством, не только непосредственным эстетическим впечатлением, которое обязательно оставляют, но и тем, что связывают внимательного зрителя с весьма удаленными порой уголками нашей родной страны.

Народное искусство умно и ненавязчиво учит нас особому, целостному видению художественных предметов, Мы смотрим на роспись по дереву с точки зрения техники и мастерства исполнения, внимательно изучаем ее образы и мотивы. Они открывают перед нами необъятные временные дали, мечты, «умозрения в красках» наших далеких предков, мифы и легенды других народов. Отражается здесь и историческая действительность, сравнительно поздняя - вот и урок истории. Вещи втягивают нас в трудовую повседневность крестьянской жизни, напоминают о веселых плясках, песнях, обрядах. Наконец, они открывают нам казавшиеся неприметными, а то и вовсе пребывавшими в забвении села и деревни, где умелые руки хранят художественную память веков, вновь вызывая к жизни загадочных птиц и зверей, прокладывая пути новым конным выездам...

Безвозвратно уходит время, когда однотонные, безликие поверхности были нормой вкуса. Не сразу мы поняли, как с ними неуютно, тревожно, а главное одиноко. Даже в простеньком узоре слышна какая-то мелодия, чей-то далекий теплый голос; может быть, звучание ручейка или трель весенней пташки. А если это добродушная морда зверя или красочный рассказ о посиделках-тем более сердцу веселее. Пламя человечности поддерживается личным общением не только с людьми, но и с деревьями, и с речкой, и с домашней утварью, и лишь когда оно угаснет, останется пустота. Давно это понял народ и свято хранит свой идеал человечности в песне, танце, рисунке, росписи.

Не одно постановление высших органов власти посвящено за последнее время народным художественным промыслам, самодеятельному творчеству. Строгому научному взгляду предстало, как тенденция современности, украшение сельских новостроек образами традиционного искусства, да и город уже недолюбливает безликие улицы, ищет изразцовые плитки, придумывает рельефы.

Для того чтобы древнее ремесло не было потеряно, чтобы связь поколений и традиций не была разорвана, нужно, чтобы оно находилось в добрых, чутких руках. Равнодушие неизменно приводит к потерям, а терять духовные традиции народа мы не имеем права, ведь именно уважение к ним называется патриотизмом, с него начинается в нас чувство Родины.

Программа художественно-эстетической направленности «Художественная роспись» является структурной частью системы дополнительного образования, учреждения которой становятся центрами развития личности, ее реализации и профессионального самоопределения. Центр детского творчества призван помочь не только сохранению богатства и традиций декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. Предложенная программа предполагает не только росписи по дереву, стеклу, керамике, ткани в соответствии с традициями русских традиционных народных промыслов, таких как Пермогорская, Городецкая, Мезенская и другие росписи, особое внимание будет уделено Костромской росписи, изучению прялок и росписи на них, а также созданию витражей (как нового, столь популярного в наши дни, которое может каждый ребенок использовать для украшения своего дома).

Актуальность и значимость данного вида деятельности.

На занятиях различными видами росписи дети учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Гжель, Хохлома, Городецкая, Пермогорская и Мезенская росписи - это исконно русское декоративно-прикладное искусство древнейших промыслов нашей необъятной Родины. Знакомство с различными видами росписи позволяет на занятиях сравнивать различные периоды развития русского искусства во многих ее регионах. Занятия по освоению мотивов в сочетании с разными видами деятельности учащихся (зарисовки цветов и последующая их стилизация, проектирование групповой, личной работы, Аппликация, работа над эскизами, выставки, участие в мероприятиях), что способствует поддержанию интереса, активности детей. Данные виды росписи будут изучаться в течение четырех лет данной программы. Любая роспись - это работа с цветом, поэтому мы посвятим несколько занятий вопросам, связанным с выполнением рисунка и композиции, они пригодятся для выполнения любого вида росписи. На занятиях мы остановимся не только на традиционной росписи, т.е. той росписи, которая связывается в нашем сознании с народными промыслами, но и на более современных техниках росписи, которые имеют в большинстве случаев более широкое применение. Но и они не всегда применяются при создании произведений декоративно-прикладного искусства; достаточно перспективными представляется их применение в отделке мебели и других столярных изделиях.

Роспись по ткани-одно из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства, пришедшее к нам из Азии. Несложный арсенал средств, необходимый для этого вида росписи, делает ее доступной в любых условиях. Роспись по ткани привлекательна для детей тем, что она дает возможность создавать на ткани свободные композиции без ограничений и условий. Данные вид росписи изучается на протяжении всех четырех лет данной программы.

Отличительные особенности данной программы.

Витражная живопись тоже занимает свое место в данной программе, как новый вид росписи по стеклу. Он пришел к нам из Средневековья, когда в храмах и жилых домах в окна вставляли разноцветные стеклышки. Постепенно на смену стеклышкам пришла роспись по стеклу, имитирующая витраж. Сегодня такие витражи снова в моде. В этой технике расписываются двери, светильники, окна. Этот прием используется для оформления стеклянных емкостей под цветы, бутылок, бокалов. Полученными произведениями можно легко украсить любые зеркальные поверхности, изготовить поздравительные открытки. Детям очень нравится выполнять витраж за яркость и быстроту, возможность украсить свой дом. Данный вид росписи из года в год будет, усложнятся по принципу; от простого к совершенству.

Содержание программы направлено на развитие интереса к народному творчеству, его традициям, наследию и новым направлениям. Знакомясь на занятиях с материалами, техникой и способами росписи, ребята приобретают навыки цветового, пластического изображения предметов, овладевают умениями образно, творчески вырабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время рассматривания картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства.

Процесс росписи состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от детей достаточной сосредоточенности, выдержки, аккуратности, самостоятельности. У детей формируется культура труда, прививается художественный вкус. Данным видом деятельности могут заниматься дети с разной художественной подготовкой.

В настоящее время традиционные и современные виды росписи сосуществуют. Все это позволяет разнообразить занятия в объединении, в комплексе решать воспитательные и учебные задачи.
Целью программы является; знакомство детей с русскими народными промыслами декоративно - прикладного искусства, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка. Способствование формированию основ целостного восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти, способности развития интереса к национальной культуре.
Обучение воспитанников изготовлению изделий народных художественных промыслов предполагает решение следующих основных задач:

Развивающие

1. Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

2. Привить любовь к традиционному народному искусству.

3. Сформировать представление о народном мастере как творческой личности

духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций

коллективного опыта.

4. Усвоить специфику художественной системы народного искусства (повтор, вариация, импровизация).

5. Овладеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов народного декоративно-прикладного искусства.

6. Развить художественно-творческие способности детей.

7. Сформировать у воспитанников целостное восприятие народного искусства как части культуры народа.
Обучающие

1. Обучить детей навыкам и приемам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

2. Сформировать условия, стимулирующие и развивающие память, внимание, пространственное воображение.

3. Совершенствовать умения слущать и слышать устные инструкции, выполнять действия по образу, по памяти; мысленно оперировать с объемными предметами.
Воспитывающие

1. Формировать товарищеские нормы отношений (забота друг о друге, выделение достоинств каждого, взаимопомощь).

2. Создавать условия для развития уверенности в своих творческих способностях и исследовательских навыках.

3. Вырабатывать привычку все делать аккуратно.

4. Воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к природе, розвивать эмоционально-эстетическое восприятие, понимание того, что все виды изображения в своей основе связаны с природой.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми, подростками и молодежью в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения 9-17 лет. В связи со спецификой технологии росписи, рекомендуемое количество детей в группе не должно превышать 8-10 человек.

Срок реализации данной программы- 4 года.
Во время обучения дети узнают:

художественных особенностях русских народных промыслов (Городецкая и Мезенская росписи- 1-ый год обучения-144 часа; Пермогорская и Хохломская росписи- 2-ой год обучения-216 часов; Гжель и Жостово-3-ий год обучения-216 часов; виды росписи по стеклу, керамике, ткани — 4-ый год обучения — 216 часов)
Воспитанники приобретают следующие умения;

-видеть световое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в

рисунках;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, стилизовать предметы;

- пользоваться знаниями о композиции в работе над темами;

- работать в разной технике росписи;

- пользоваться различными приспособлениями для изготовления работ по росписи

стекла, керамики, ткани, дерева;

-самостоятельно воплощать задуманное в эскизе и на стекле, дереве, керамике

или ткани.
Формы организации деятельности.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.
При изучении целесообразнее использовать следующие типы занятий;

- вводное занятие, где дети познакомятся с материалами, усвоят новые знания,

овладеют правилами и законами построения композиций, получают новые навыки и приемы работы;

- комбинированные занятия, на которых будет происходить закрепление и повторение

пройденного, самостоятельная поисковая работа, применение на практике полученных

умений и навыков;

- занятия в форме игры, путешествия которые позволяют учащимся раскрыть свои творческие способности, умение оценивать себя с другой стороны;

-интегрированные занятия;

-дидактические игры;

-конкурсные и творческие работы;

-воспитательные мероприятия;

-выставки.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формах;

-тестирование;

-контрольные упражнения;

-опрос;

-самостоятельная работа;

-творческая работа.
Изучение различных видов росписи должна предоставить воспитанникам возможность;

1.Осваивать эстетические и художественно-изобразительные навыки:

-развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты пользы;

-развивать образное мышление, способность различать виды и особенности народных промыслов декоративно-прикладного искусства, получать представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;

-познакомить с выдающимися произведениями ДПИ;

-участвовать в коллективной и самостоятельной деятельности;

-развивать эстетическое восприятие народного и профессионального искусства, воспитывать чувство прекрасного

-сформировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни, устойчивую потребность в общении с искусством в различных формах;

-уметь выделять характерные признаки произведений ДПИ;

-самостоятельно исследовать художественную идею на основе понятий и закономерностей в искусстве;

-проявлять творческую инициативу;

-формировать художественную культуру, развивать художественную грамотность, овладеть теорией и языком искусства;

-овладеть профессионализмом в исполнительской и творческой деятельности;

-осознать социальную значимость ДПИ и проявить себя в сфере художественного просвещения
2. Осваивать художественные и технические навыки:

-усвоить правила выполнения действий, научиться составлять алгоритм действий;

-осознавать геометрические формы как образы предметов окружающего мира и установить их свойства;

-научиться строить логические размышления, выполняя мысленные операции ( анализ, сравнение, классификация);

- приобрести представление о свойствах материалов, красок, разбавителей, способах их использования и правилах безопасности при работе с ними;

- приобрести навыки творческой технологической деятельности, безопасных приемов работы, поведения в трудовом коллективе;

- получить представление о трудовых традициях и эстетических особенностях содержания рабочего места.
3. Осваивать естественнонаучные представления:

-освоить процедуры исследования (наблюдение, эксперимент, обработка результатов, проверка результатов практикой);

- получить представление о категории «открытие»;

- осознать социальную значимость теории и практики.
4. Осваивать экологические представления:

-осознать значимость выражения мыслей как средства общения между людьми;

-получить представление о человеке как части природы, охране здоровья человека и среды его обитания, роли здорового образа жизни и правилах безопасной жизнедеятельности;

-получить основополагающие знания об истории, географии, населении и хозяйстве России;

-осознать социальную роль взаимодействия поколений и преемственности поколений в семье и обществе.
Формы и методы организации обучающей, развивающей и воспитательной деятельности воспитанников (индивидуальные, групповые и массовые)

-самостоятельная творческая работа;

-работа по алгоритму;

-работа по памяти;

-работа по устным инструкциям;

-работа в творческой тетради;

-контрольно-творческие задания;

-конкурсы, соревнования, тренинги;

-учебные игры, упражнения;

-интегрированные занятия;

-мастер-класс (презентация, защита проекта, театрализованное представление);

- выставки.
Программа построена на следующих принципах:

-доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей),

-сознательности (заинтересованность),

-наглядности (мышление опирается на восприятие),

-индивидуальности,

-комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно связан с воспитательной работой),

-овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала.
Проблемно-ориентировочный анализ параметров развитости у детей на начало и конец учебного года:

1. Способность работать руками под контролем сознания;

-развитость мелкой моторики рук,

-развитость творческих способностей,

-элементарные знания у детей об окружающем мире,

-способности-потребности.

  1. Анализ итоговой диагностики.

  2. Планирование задач на год. Прогностическая деятельность на следующий

учебный год.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.
Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течении всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком,

-оценка законченной работы,

-участие в выставках, играх и т.д.

-реализация творческих идей.
Ожидаемые результаты обучения.
По итогам первого года обучения ребенок должен:

-иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

- уметь отличать различные виды росписей;

- владеть основными приемами при выполнении элементарных (основных)

элементов городецкой и мезенской росписи;

-ориентироваться в материале;

-иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

-уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения

городецкой росписи;

-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний

в основном составление цветочных композиций;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-иметь представление о народной культуре;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
По итогам второго года обучения ребенок должен:

-владеть приемами городецкой и мезенской росписи, самостоятельно

составлять композиции и воплощать идеи на практике;

-овладеть приемами композиции и особенностями композиционного построения в

городецкой росписи;

-свободно владеть приемами росписи по дереву;

-самостоятельно подбирать и приготавливать объект для росписи) знать

особенности структуры дерева, отличать породы дерева, уметь тонировать

деревянную поверхность и иметь представление о грунтовке и окончательной

обработке деревянной поверхности);

-творчески использовать полученные знания;

стремиться к профессиональному росту в данной области;

участвовать в смотрах и конкурсах;

- почувствовать себя единым целым с народной культурой;

- видеть перспективы для развития и преумножения своих профессиональных

способностей в области ДПИ;

-уметь использовать полученные знания.
По итогам третьего года обучения ребенок должен;

-знать цветовую гамму росписи Гжель и Жостово;

-знать основы композиции при выполнении элементарных элементов росписи ;

- знать характерное отличие росписи;

- историю возникновения промыслов;

- орнаменты по мотивам Гжели, распределение орнамента, совмещение орнамента;

- характерные приемы Жостовской росписи;

- особенности росписи Жостово (простые узоры, пятилистник, цветы садовые и полевые, «привязка», розы и т.д.);

- варианты жостовского орнамента и узоров;

- сочетание реалистических принципов изображения цветов с условным,

декоративным.
По итогам четвертого года обучения ребенок должен;

- знать правила работы с витражными красками;

- инструменты для росписи - аутлайнер, свинцовая лента, малярная лента и др.

-использование дополняющих деталей для росписи (ракушки, бисер, проволока и др.)

-технические свойства витражных красок, разбавители;

-уход за расписными стеклянными изделиями;

-уметь применять полученные знания в быту и творчеству;

-знать технику росписи тканей;

-различать горячий и холодный батик;

-уметь закреплять краски на ткани;

-знать технические свойства красок по батику;

-уметь применять полученные знания при росписи тканей.

Учебно-тематический план 1-го года обучения




Наименование тем

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. ПДД по дороге к ЦДТ.

2




2

2

Виды ДПИ. Городецкая роспись. Мезенская роспись. Основы композиции. Цветоведение. Основные приемы. Орнаменты.

18

55

73

3

Живопись витражными красками

7

23

30

4

Картины акриловыми красками на стекле и керамике.

5

10

15

5

Акриловая живопись на ткани.

7

14

21

6

Итоговые занятия. Оформление выставки работ.




3

3

7

Всего:

39

105

144


Календарно-тематический план 1-го года обучения.




Наименование темы

часы




Вводное занятие. 2 часа




1 2

Вводное занятие. Правила дорожного движения по дороге к ЦДТ

2




Виды ДПИ. Городецкая роспись. Мезенская роспись. Основы композиции. Цветоведение. Основные приемы. Орнаменты.

73 часа




3 4

История создания и развития городецкой росписи как один из видов ДПИ. Знакомство с мастерами Городца.

2

5 6

Элементы цветоведения - цвет и его значение, виды цветов, смешивание цветов.

2

7

Основные и дополнительные цвета, символическое значение цвета

1

8

Инструменты и материалы, применяемые для росписи - кисти, определение кистей, маркировка. Краски.

1

9

Беседа о правилах постановки кисти в руке

1

10 11

Практическая работа по отработке упражнений. Тренировочные упражнения.

2

12 16

Основные элементы городецкой росписи-дуги и капельки, спиральки, штрихи, точки, скобочки.

5

17

Прорисовка всех элементов.

1

18

Этапы выполнения росписи. Подмалевок, теневка, оживка.

1

19

Выполнение подмалевка и теневки на примере «розана»

1

20

Выполнение оживки на примере «розана»

1

21 22

Городецкие цветы, виды цветов-купава, розан, ромашка, бутон.

2

23

Городецкая роза

1

24

Практическая работа по выполнению городецких цветов

1

25

Городецкие орнаменты, декор и украшения.

1

26

Виды орнаментов. Самостоятельное составление орнамента

1

27

Мифология и история в образе сказочных птиц в Городецкой росписи. Образы птиц в росписи.

1

28

Практическая работа — павлин, голубь, лебедь, кукушка.

1

29

Образ коня, а Городецкой росписи. Изображение коня.

1

30

Цветовое решение образа городецкого коня. Практическая работа.

1

31

Виды композиции городецкой росписи. Традиционные схемы при составлении композиций.

1

31 - 32

Узор в прямоугольной форме с одним (двумя, тремя) крупными цветами и несколькими мелкими.

2

33 35

Упражнение в составлении композиции, роспись разделочной доски.

3

36 37

Сложные элементы росписи, классификация элементов росписи по их сложности.

2

38 40

Букет, гирлянда, ромб, венок. Тренировочные упражнения

3

41

Выполнение сложных элементов росписи.

1

41 42

Сюжетная роспись. Выполнение эскиза работы. Подготовка деревянной поверхности для росписи.

2

43 46

Практическая работа. Роспись. Покрытие изделия лаком.

4

47

Мезенская роспись. Характерные особенности росписи - графичность, фризовость, ярусность. Работы мастеров.

1

48

Основные элементы росписи (прописи, простые элементы, звездочки, солярные знаки, птицы, перышко, волна и другие)

1

49 50

Практическая работа. Прорисовка всех элементов. Значение мелких элементов в Мезенской росписи.

2

51

Края и обводки в росписи. Расположение обводок-горизонтальное и вертикальное.

1

52 53

Практическая работа. Самостоятельно придумать края и обводки, правильно используя значение элементов Мезенской росписи.

2

54

Узоры в косой клетке, ленточный орнамент. «Звериный» орнамент, нарисованный статично и динамично.

1

55 56

Самостоятельная работа. Составление ленточного орнамента.

2

57

Уточки и лебеди. Последовательность выполнения росписи.

1

58 59

Разные птицы в росписи — куропатка, болотная выпь. Последовательность их выполнения.

2

60

Самостоятельная работа. Закрепление навыков росписи птиц.

1

61

Лошадка, олень и лось. Найти удобный для себя прием росписи, исходя из возможностей кисточки.

1

62

Цветы и деревья, и их виды. Практическая работа

1

63

Композиции в Мезенской росписи. Элемент композиции-бердо, его символизация.

1

64 65

Самостоятельно придумать композицию Мезенской росписи с использование элемента росписи бердо.

2

66

Композиция в квадрате, прямоугольнике. Размеры элементов росписи при композиции.

1

67

Композиция в полосе. Симметрия зеркальная и относительная.

1

67 68

Практическая работа. Самостоятельно придумать и нарисовать пример осевой (симметричной) композиции.

2

69

Композиция в круге. Использование солярных знаков при составлении композиции.

1

70 71

Самостоятельная работа - составление композиции в круге.

2

72 75

Практическая работа по изучению Мезенской росписи. Роспись разделочной доски с использование мезенских элементов. Самостоятельное приготовление эскиза, Декорирование доски. Покрытие лаком.

4




Живопись витражными красками. 30 часов




76 77

История развития искусства витража, применение его как декоративного убранства. Знакомство с мастерами витража и витражными композициями.

2

78

Профессиональный витраж, область его применения. Технология изготовления профессионального витража.

1

79 80

Виражные краски, на водной или органической основе. Разбавители для красок.

2

81

Техника безопасности на рабочем месте при работе витражными красками.

1

82

Технические свойства красок на водной основе и органической основе. Область применения разных красок.

1

83

Инструменты и материалы, применяемые для витражной росписи.

Кисти. Штампы из резины и пенопласта. Рапидограф.

1

84 85

Краска-аутлайнер. Свойства аутлайнера. Средства, подчеркивающие форму и колорит росписи по стеклу.

2

86

Декоративные эффекты, применяемые при росписи. Отделка, листовое золото, самоклеящаяся свинцовая лента.

1

87 88

Практическая работа. Работа красками. Разбавление, создание цвета с применением технических характеристик красок.

2

89

Практическая работа: смешивание на стекле, высветление.

1

90

Простейшие операции при покрытии поверхности стекла: кистью, с использование губки

1

91 92

Выписывание деталей, при помощи кисти, раскрашивание пальцем.

2

93 96

Изготовление эскизов и самих витражей по темам: «геометрические фигуры», «грибочки», «насекомые: божья коровка, бабочки», «овощи и фрукты» .

4

97 98

Декоративные изделия. Рамка для фотографий «Цветочная». Практическая работа.

2

99 100

Баночка для сыпучих продуктов «Георгины». Практическая работа.

2

101 102

Баночка для специй «Кораблик». Практическая работа.

2

103 104

Ваза «Бабочка». Практическая работа

2

105

Оформление выставки по теме «Витраж».

1




Картины акриловыми красками на стекле и керамике.

15 часов




106

Разновидность акриловых красок и их технические свойства.

1

107

Кистевые мазки при росписи керамики.

1

108 - 109

Декоративное блюдо «Маки». Инструменты, необходимые для работы. Изготовление эскиза рисунка.

2

110

Перевод рисунка на поверхность тарелки.

1

111- 112

Роспись рисунка красками. Приобретение навыком получения оттенков цвета.

2

113

Декоративное оформление рисунка. Подчеркивание линии рисунка фломастерами по керамике.

1

114

Практическая работа. Керамическая плитка «Фруктовая.»

1

115

Прорисовка эскиза росписи на бумаге.

1

116

Способы переноса эскиза рисунка на плитку. Перенос рисунка.

1

117- 118

Прорисовка рисунка красками.

2

119

Подчеркивание линий рисунка и мелких деталей фломастерами по керамике.

1

120

Декоративное оформление плитки. Раскраска фона.

1

Акриловая живопись на ткани. 21 час

121 122

Роспись по ткани, как один из видов декоративно-прикладного искусства. История возникновения и развития батика. Художественные традиции русского народа в искусстве росписи тканей.

2

123

Виды инструментов, используемые при росписи тканей и техника безопасности при работе с ними

1

124

Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Холодные и теплые цвета.

1

125 126

Резервирующий состав. Кисти для росписи. Палитра. Правила натягивания ткани на подрамник.

2

127

Практическая работа: упражнения по смешиванию цветов.

1

128 129

Создание эскиза на тему «осень». Выполнение рисунка в заданном цвете.

2

130

Приготовление цветного резервирующего состава. Практическая работа по его приготовлению

1

131

Основные элементы композиции. Понятие «первый», «второй» планы, «центр композиции» .

1

132

Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции.

1

133 134

Практическая работа: составление эскиза к композиции «Пейзаж»

2

135 -136

Роспись композиции «Пейзаж», с применением смешанных цветов в росписи.

2

137

Декоративная отделка композиции фломастерами по ткани.

1

138

Практическая работа: салфетка. Разработка эскиза .

1

139

Натягивание ткани на рамку. Перенос эскиза рисунка.

1

140

Роспись салфетки по-сырому.

1

141

Декоративная отделка салфетки. Закрепление готовой работы в рамку.

1




Заключительные занятия, обобщающие знания воспитанников за 1-ый год обучения. 3 часа




142 - 144

Оформление выставки работ за год. Выставка работ.

3



Содержание дополнительной образовательной программы 1-го года обучения:
Цель 1-го года обучения:

-научить детей работать в малой и большой группе:

-познакомить детей с видами ДПИ, в частности с Городецкой и Мезенской росписями.
Задачи 1-го года обучения:

-знакомство с промыслами декоративно-прикладного искусства России;

-знание истории Гордецкой и Мезенской росписи;

-умение строить композицию на различной форме (круг, овал, квадрат, треугольник)

-знание технологических приемов и умение анализировать свою законченную работу;

-изучение терминологии по предмету, правил по ТБ на рабочем месте;

-развитие навыков пользования необходимыми материалами и инструментами,

делать эскизы работ и оформлять выполненные работы в рамки;

-воспитание умения доводить начатое до конца;

-воспитание уважения и взаимовыручки между детьми группе объединения

  1   2   3   4

Похожие:

Согласовано утверждаю icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Согласовано утверждаю icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано утверждаю icon «согласовано» «утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано Принято Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Утверждаю согласовано
Лист согласований
Согласовано утверждаю icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Гуманитарный колледж»
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Время работы: в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (в пятницу с 9-00 до 16-45) по московскому времени
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Включать электронагревательные приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зерносовхозская средняя школа имени

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск