Скачать 0.95 Mb.
|
Введение Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Как отметил Президент нашего государства Дмитрий Медведев, «слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»1. Так, Российская Федерация в Законе «Об образовании» провозглашает политику в области образования приоритетной. Следовательно, актуальность выбранной темы курсового проекта неоспорима. Целью данного курсового проекта является разработка мероприятий по развитию системы образования в Юстинском районе Республики Калмыкия. Цель данного курсового проекта характеризует его новизну – разработку проектов качественно новых мероприятий с учетом региональных особенностей. Объектом исследования в курсовом проекте выступает система образования Юстинского района Республики Калмыкия, а предметом – развитие системы образования данного района. Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические вопросы: – понятие и сущность системы образования, ее задачи, – государственная и муниципальная политика в сфере образования; 2) произвести анализ системы Управления образования в Юстинском районе РК: – дать характеристику Управления образования, – дать анализ сети образовательных учреждений, – дать анализ кадрового, материально-технического обеспечения учреждений образования, 3) разработать мероприятия по совершенствованию системы образования в Юстинском районе РК; 4) оценить социально-экономическую эффективность мероприятий. При написании проекта мной были использованы следующие источники: Конституция РФ, ФЗ РФ №3266–1 «Об образовании», Закон РК «Об образовании», иные нормативно-правовые акты РФ и республики Калмыкия, регулирующие сферу образования, учебно-методическая литература, официальные источники информации в виде интернет-ресурсов и публикаций. 1. Теоретическая часть образование калмыкия учреждение 1.1 Понятие и задачи системы образования РФ Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)2. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Так, согласно ст. 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование». Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Законодательство РФ в области образования включает в себя Конституцию РФ, ФЗ «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования. Как отметил Президент РФ Дмитрий Медведев из своего первого послания парламенту РФ, «если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»3. Видимо, поэтому Российская Федерация в Законе «Об образовании» провозглашает политику в области образования приоритетной. Принципами образования в России являются:
Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Ст. 8 Закона об образовании раскрывает понятие системы образования следующим образом. Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:
Именное такое определение является официальным и одновременно рабочим для всех субъектов образовательных отношений и, прежде всего, тех органов и лиц, которые непосредственно занимаются проблемами управления и организации отечественного образования4. Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: – дошкольные; - общеобразовательные; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); - учреждения дополнительного образования; - другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги. Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Все они имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, а так же в форме семейного (домашнего) образования или экстерната. Основное общее образование в России обязательно (ст. 43 Конституции РФ). К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Схема образования в РФ изображена на рисунке 1.1.1. Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности. Рисунок 1.1.1. Система образования в России Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления. В соответствии с этим основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное финансирование. Объем бюджетных средств выступает одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования. В настоящее время удельный вес федерального бюджета в общих расходах на образование составляет около 20%, на долю региональных и местных бюджетов приходится около 80%5. В последние годы наметилась тенденция к целевому выделению средств, для чего на федеральном уровне создаются различные фонды, в том числе и на финансирование федеральных мандатов. Поскольку право на образование является одним из основных конституционных прав граждан РФ, то при недостаточности средств у регионов в дальнейшем предполагается шире использовать систему софинансирования образования. Задачи системы образования РФ:
1.2 Основные направления развития системы образования РФ Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладать творческим мышлением; обладать богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний. По глубокому убеждению Ф.С. Шлехти, «те школьники, которые освоят успешно базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации и даже получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, не смогут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века»6. Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, для того, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Таким образом, главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения – познавательная деятельность, а не преподавание, – была бы ведущей в тандеме «учитель-ученик», чтобы традиционная парадигма образования – «учитель-учебник-ученик» была со всей решительностью заменена на новую парадигму «ученик-учебник–учитель». Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование и развитие сферы образования. «Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии 21 века»7. Конкретное же видение состояния и перспектив развития всей системы образования РФ и ее отдельных уровней отражено в документе «Федеральная программа развития образования», во введении которой подчеркивается: «Федеральная программа развития образования … в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации». В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона. Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств из местных бюджетов. С позиций ресурсного обеспечения региональной считается система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной – система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте приоритетного национального проекта «Образование».8 Хорошее образование – это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции. Приоритетный Национальный проект «Образование» – это возможность заглянуть вперёд и улучшить положение дел в проблемной сфере образовательной деятельности. Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования. Во-вторых – внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» следующие9:
Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании. Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса. Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников. Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта – модернизацией региональных систем образования – оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием. Таким образом, «направления приоритетного национального проекта «Образование» образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги»10. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, «национальный проект – не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены»11. 2. Аналитическая часть 2.1 Характеристика системы образования Республики Калмыкия В конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия, республики Калмыкии как таковой не было: калмыки находились в сибирской ссылке, а калмыцкие степи, будучи безлюдной периферией Астраханской, Сталинградской, Ростовской областей и Ставропольского края, так и были прописаны «зоной экстенсивного животноводства». Позиционирование Калмыкии как мясного двора России – это уже удел, но все же не предел. За постсибирский период калмыки стали одним из самых образованных народов России в пересчете на душу населения. Степному народу присущи: тяга к знаниям, кочевая мобильность, восточная терпимость, буддийская созерцательность. Хорошее знание русского и других языков, а также повсеместное преподавание в школах шахмат, лидерство в развитии самого интеллектуального вида спорта, позволяют говорить о возможности нового позиционирования Калмыкии в российском и международном общественном мнении. «Новое позиционирование Калмыкии – это центр передовых технологий развития креативности, творческого отношения к жизни и имеющимся проблемам, это один из первых регионов в России, планомерно развивающих креативную экономику и общество знания»12. Республика Калмыкия сегодня – это один из субъектов Российской Федерации, входящий в состав Южного Федерального округа. Столицей республики является г. Элиста. Территория Калмыкии насчитывает 76,1 тыс. кв. км. (0,4% территории России). В состав республики на 01.01.2010 г., как видно из табл. 2.1.1., входят 13 районов, 3 города, 112 сельских муниципальных образований, 273 сельских населенных пункта13. Таблица 2.1.1. Число административно-территориальный единиц (в разрезе районов на 01.01.2010 г.)
В современном мире выигрывают те, кто, по мнению экспертов Римского клуба, будет обладать преимуществом в развитии ведущих технологий14: 1. электронных технологиях; 2. био- и нанотехнологиях; 3. образовательных (когнитивных) и социотехнологиях. Если первые две позиции весьма затратные: требуют как огромных финансовых ресурсов, так и соответствующего человеческого капитала. (Сделать суперкомпьютер и создать нанороботов по силам только развитым странам и мировым корпорациям). Третья же позиция – образовательные и другие социотехнологии – не требуют больших материальных затрат. Нужны только творческие люди, обладающие соответствующими креативными технологиями и соответствующая организационная работа по созданию социальных институтов новой креативной экономики и общества знания. Калмыкия может стать форпостом по продвижению этого модернизационного процесса. Для этого есть соответствующие предпосылки. Во-первых, есть система. – в республике успешно функционирует одна из лучших в России систем образования; – активно развивается флагман калмыцкого образования – Калмыцкий государственный университет; – сохранена и действует с советских времен система культурного обслуживания населения с широко разветвленной сетью клубов, библиотек, театров, оркестров, ансамблей как профессионального, так и самодеятельного уровней; – активно развивается научная деятельность по самым разным направлениям – от сельского хозяйства до теоретической физики. Имеется авторская, поистине креативная технология XXI века, технология УДЕ (укрупнения дидактических единиц) академика П.М. Эрдниева, позволяющая в 2–3 раза сократить процесс изучения любого школьного и институтского предметов; – вот уже 15 лет успешно развивается и дает свои плоды (юные гроссмейстеры С. Сюгиров, Б. Кованова) система преподавания шахмат во всех школах Калмыкии, что само по себе закладывает семена креативности в калмыцких детях. Во-вторых, есть традиция. В последние годы в республике восстанавливаются буддийские храмы, возвращается некогда утерянная традиция буддийского психофизического развития. Не далек тот день, когда будут открыты буддийские школы и институты, в которых будут изучать глубины человеческого сознания. Общеизвестно, что буддийское учение обладает двух с половиной тысячелетней традицией изучения психологии человека, тогда как на Западе – это всего лишь полтора столетия. Во многом именно буддийская методология развития осознанности и креативности лежит в основе большинства новейших разработок креативных и других психосоциотехнологий. В-третьих, есть творческие люди, или креативный класс. Активно развивающееся сотрудничество наших творческих, научных, духовно-просветительских организаций с соответствующими организациями из-за рубежа, наших столиц и других регионов России показывают, что в республике есть огромный творческий потенциал. Прошедшие юбилейные мероприятия показали, что в республике есть очень мощная сила – сила творческих людей, или же по-новому креативный класс. В нашей республике это достаточно массовый класс – 15–20% от всего работоспособного населения. Его представители – это люди энергичные, самоотверженные, способные создавать локальные «очаги развития». И именно представители этого класса контролируют человеческий капитал, который в нынешнюю эпоху становится основой развития и благосостояния любого общества. Как пишет в своей статье «Заря диктатуры креативного класса» один из идеологов нового класса, известный ученый Олег Бахтияров: «Творчество из естественного ресурса превращается в целенаправленно культивируемый ресурс. Это, конечно, влечет за собой серьезные технологические, социокультурные и политические изменения. В мире, зарождение которого происходит на наших глазах, – назовем его креативным миром, – создание нового (новых знаний, новых смыслов, новых технологий) становится ведущим процессом и начальным звеном экономики и политики»15. Образование в республике Калмыкия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законом республики Калмыкия «Об образовании» (далее – Закон), другими законами Республики Калмыкия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия в сфере образования. Так ст. 1 Закона гласит, что сфера образования является приоритетной в деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия. Приоритетность гарантируется ежегодным выделением финансовых средств на нужды образования из республиканского бюджета в размере, достаточном для обеспечения гарантий прав граждан на получение образования в соответствии с компетенцией Республики Калмыкия, а также защищенностью соответствующих расходных статей республиканского бюджета, обеспечением необходимых мер по социальной поддержке работников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников. Основной целью государственной политики Калмыкии в сфере образования является обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Республики Калмыкия и муниципальных образовательных учреждениях, а также на конкурсной основе бесплатного среднего и высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Согласно положениям ст. 8 Закона к полномочиям, переданным Российской Федерацией органам исполнительной власти Республики Калмыкия, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» относятся следующие полномочия: – осуществление контроля качества образования; – лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Калмыкия; – надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Калмыкия образовательными учреждениями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; – принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. Согласно ст. 14 Закона РК «Об образовании» финансирование государственных образовательных учреждений Республики Калмыкия и муниципальных образовательных учреждений осуществляемся на основе федеральных и республиканских нормативов финансирования общеобразовательных учреждений. Указанные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти Республики Калмыкия и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты на функционирование школ, не зависящие от количества обучающихся. Перечень малокомплектных сельских школ для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ утверждается на учебный год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года законом о республиканском бюджете. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования). На сегодняшний день система образования составляет значительную часть социальной инфраструктуры республики. В различных учреждениях образования трудится более 8% трудоспособного населения. Непосредственно педагогическим трудом занято около 10 тысяч человек16. При этом доля педагогов, имеющих высшее образование, возрастает при переходе от дошкольных образовательных учреждений к учреждениям профессионального образования; около 90% педагогов имеют квалификационные категории. Безусловно, большинство педагогов – это преданные своей профессии люди. Беспристрастная статистика свидетельствует, что процент выбытия учителей в Калмыкии составляет 7,5%, что более чем в 2 раза меньше среднероссийского показателя. На сегодня укомплектованность штатов дошкольных учреждений и школ превышает 99%, но, тем не менее, в дефиците учителя английского языка, истории, математики, физики. Одним из решений проблемы должно стать привлечение в образование молодых педагогов. И на сегодняшний день ситуация в сравнении с прошлыми годами значительно изменилась. Доля молодых педагогических работников со стажем работы пять и менее лет в учреждениях общего образования Калмыкии составляет 18,3%. Сеть дошкольных образовательных учреждений республики развита недостаточно, охват дошкольным воспитанием составляет 49,8 процента от общего количества детей соответствующего возраста. Мониторинг состояния потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о росте очередности по устройству детей в детский сад. Так, по республике по данным на 1 сентября текущего года, в очереди состоят 6177 детей, из них 4534 ребенка – в Элисте. За последние годы республиканским и местными бюджетами средства на строительство новых детских садов, а также на мероприятия по возврату зданий детских садов и использования по их прямому назначению, не предусматривались. 2.2 Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Калмыкия Система образования Республики Калмыкия является частью системы образования Российской Федерации. Поэтому в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в Республике Калмыкия приняты меры по реализации приоритетного национального проекта «Образование»17, и определены основные его направления: – «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования»; – «Внедрение современных образовательных технологий»; – «Повышение уровня воспитательной работы в школах»; – «Сельский школьный автобус». 30 декабря 2005 года был утвержден республиканский совет по реализации проекта «Образование», создана рабочая группа, разработан План мероприятий на 2006–2010 годы (одобрен Правительством Республики Калмыкия), сетевой график по реализации в республике приоритетного национального проекта. Цели и задачи проекта: – системные и необратимые позитивные изменения в отрасли; - повышение качества, доступности, оптимизации содержания образования и управления отраслью; - повышение статуса и оплаты труда педагогов; - вывод российского образования в лидеры на международном образовательном пространстве. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется на таких принципах, как: * Масштабность; * Адресность и избирательность; * Инновационность; * Конкурсный механизм реализации; * Разделение ответственности; * Инициативность; * Открытость и прозрачность. В Республике Калмыкия сложилась система определения лучших учителей через профессиональные конкурсы, конкурсы методических разработок, авторских программ. Ежегодно финалисты (14 человек) республиканского конкурса «Учитель года» Главой республики поощряются поездкой за границу (Италию). Это, безусловно, стимулирует остальных педагогов республики на достижение максимальной результативности и эффективности в работе. Проведение конкурса на федеральном уровне регулирует Указ Президента РФ от 06.04.2006 г. №324 «О денежном поощрении учителей». Критерием определения квоты представительства учителей для регионов является численность учащихся. Существующий норматив: от 1065 сельских учащихся и от 2130 учащихся городских школ может быть представлено по 1 учителю, что позволяет вывести такую цифру – 34 учителя республики могут претендовать на получение премии. В соответствии с Указом Президента РФ от 06.04.2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» ежегодно с 2006 г. присуждаются премии наиболее талантливым представителям молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет включительно. В республике были учреждены премии 2-х степеней: в размере 60 тыс. рублей – 1250 премий – победителям и призёрам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе, а также победителям всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий; и в размере 30 тыс. руб. – 4100 премий – призёрам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, а также победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий. |
Теоретические аспекты организации обслуживания посетителей кафе Понятие и сущность организации обслуживания посетителей предприятий общественного питания |
Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания |
||
Теоретические вопросы: Общая характеристика организационных звеньев... Формальные организационные звенья. Типы строения формальных организационных звеньев |
План введение 3 глава сущность товароведения 5 1 Понятие о товаре... Фармацевтическое и медицинское товароведение призвано решать следующие основные задачи: формирование необходимого объема знаний об... |
||
Б дисциплина «История» Примерные вопросы для самостоятельной работы для студентов Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания |
Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект Понятие налога |
||
Федеральное государственное образовательное учреждение сочинский... Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию персонала,... |
Контрольные теоретические вопросы по курсу к экзамену Разработка программ: написание кода, компилирование, редактирование и отладка в среде Borland Builder Понятие о языках низкого и... |
||
Теоретические вопросы: Общая характеристика организационных звеньев... Общая характеристика организационных звеньев (понятие, цели, функции). Формирование целевых подсистем |
Содержание ... |
||
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Инструментальные средства и технологии программирования» Понятие технологии программирования. Основные задачи технологии программирования |
Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
В. П. Кудрич, к эконом н., доцент Целью данной статьи является систематизировать, обобщить имеющиеся теоретические положения, касающиеся денежных средств, рассмотреть... |
||
1. Сущность и понятие маркетинга Правильно понимать рыночные процессы, умело организовать коммерческую деятельность позволяет маркетинг, который является отличительной... |
1 Теоретические аспекты организации логистики ... |
Поиск |