Скачать 3.07 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования поволжский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол УМС № Проректор по УР и КО От «___»___________2011 г. ____________О. Н. Наумова Проректор по УМР «____» __________ 2011 г. ___________С. П. Ермишин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСпо дисциплине «Управление маркетингом» для студентов направления 080100.68 «Экономика» и экономических направлений магистратуры Составители: д. э. н., профессор Е. В. Башмачникова, ассистент Л. А. Абрамова Тольятти, 2011 г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление маркетингом» для студентов направления 080100.68 «Экономика» и экономических направлений магистратуры разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Утверждено на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность» Протокол № от « » 20 года Зав. кафедрой ___________ Е. В. Башмачникова Утверждено на заседании научно-методического Совета по специальности «Коммерция (по отраслям)» Протокол № ____ от ________ 20 года Председатель НМС по направлению 080100.68 «Экономика» ___________________________ Е. В. Башмачникова Заместитель председателя НМС по направлению 080100.68 «Экономика» ______________________________А. В. Морякова Составители: д. э. н., профессор Е. В. Башмачникова, ассистент Л. А. Абрамова Рецензент: доц., к.э.н. Шнякина Ю. Р. СОДЕРЖАНИЕ 1. Рабочая учебная программа дисциплины «Управление маркетингом»...........................................................................................................4 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины «Управление маркетингом»...........................................................................................................4 1.2. Содержание дисциплины «Управление маркетингом».............................7 1.2.1. Структура и объем дисциплины..................................................................7 1.2.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий........................7 1.2.3. Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля по дисциплине «Управление маркетингом»……………………………………………………………………...8 2. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление маркетингом».........................................................................................................20 2.1. Содержание лекционных занятий.................................................................20 2.2. Содержание практических занятий............................................................112 2.3. Самостоятельная работа..............................................................................184 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Управление маркетингом»…………………………………………………………………...186 4. Методические рекомендации для преподавателя ....................................189 5. Методические указания для студентов по изучению дисциплины «Управление маркетингом»...............................................................................190 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Управление маркетингом».......................................................................................................191 7. Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий) по дисциплине «Управление маркетингом»..........................................................192
«Управление маркетингом»
«Управление маркетингом» Дисциплина «Управление маркетингом» предназначена для изучения студентами направления 080100.68 «Экономика» и экономических направлений магистратуры. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов навыков профессиональной деятельности в сфере решения основных проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия на стратегическом и тактическом уровне. Изучение дисциплины «Управление маркетингом» направлено на получение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков для решения следующих задач:
Все перечисленные задачи полностью соответствуют требованиям, предъявленным к подготовке магистров по направлению 080100.68 «Экономика». Курс «Управление маркетингом» представляет собой учебную дисциплину из цикла дисциплин специализации регионального компонента основной образовательной программы и непосредственно связан с такими дисциплинами как: - «Экономика фирмы»; - «Конкурентоведение»; - «Прогнозирование деятельности предприятия в условиях изменяющейся внешней среды»; - «Развитие теории экономики отраслевых рынков»; - «Интегрированная система управления предприятием: формирование и внедрение»; - и др. Предмет изучения дисциплины «Управление маркетингом» — это принципы, инструменты, элементы, формы и методы управления маркетингом в различных сферах и отраслях экономики, а также методология процессов принятия стратегических и тактических маркетинговых решений в условиях функционирования рынка товаров и услуг. Курс состоит из лекционных и практических работ, самостоятельной работы студентов и завершается зачетом. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы. Содержание курса строится исходя из того, что компетенции специалиста в области управления маркетингом охватывают:
В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
в) владеть навыками:
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Управление маркетингом» 1.2.1. Структура и объем дисциплины
1.2.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий
|
«Управление маркетингом» Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов... |
Тема работы Ключевые слова: маркетинг, управление маркетингом, предприятие, отдел маркетинга, рынок, товар, конкуренция, товарная политика, сбытовая... |
||
План Особенности маркетинга на рынке услуг Характеристика услуг и их классификация Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» |
Сергей Матвеев cto, Технический директор Местоположение Управление проектами, Управление продуктами, Управление людьми, Построение команды, Управление разработкой, Проектное планирование,... |
||
Интернет-маркетингом Интернет-маркетинга, применения технологий поисковой оптимизации и формирование контента, использования методов интернет-рекламы,... |
Роман Голованов Организация внедрения и сопровождения crm и bi систем Управление людьми, Построение команды, Информационные технологии, Управление проектами, Управление it-услугами, Ведение переговоров,... |
||
Тема введение в курс «корпоративное управление» Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение... |
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, кп) нет. Форма промежуточного... Дисциплина «Управление рисками» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки магистров по направлению... |
||
Управление гостехнадзора Псковской области информирует жителей региона... Для этого нужно быть владельцем удостоверения тракториста-машиниста, подтверждающего наличие права на управление внедорожными мототранспортными... |
Заключение В соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы администрации Волгоградской области от 04. 03. 2004 №189, управление... |
||
Заключение Волгоградской области от 04. 03. 2004 №189, управление ветеринарии администрации Волгоградской области (далее Управление) является... |
Предмет и научные основы системы государственного управления Содержание понятия государственного управления • Формы государственного устройства • Принципы и способы реализации государственной... |
||
Управление муниципального заказа Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» |
Управление муниципального заказа Муниципальное казенное учреждение "Управление делами Администрации города Иванова" |
||
Управление муниципального заказа Муниципальное казенное учреждение "Управление делами Администрации города Иванова" |
Управление муниципального заказа Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» |
Поиск |