Санкт-Петербургский государственный университет
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению 080100 – «Экономика»
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР) НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Выполнил:
Бакалавриант 4 курса, МЭОиМБ-41группы
Хвостова Елена Владимировна
_________________/Подпись/
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Коваль Александра Геннадьевна
_________________/Подпись/
Санкт-Петербург
2016
Содержание
Санкт-Петербургский государственный университет 1
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 1
по направлению 080100 – «Экономика» 1
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР) НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 1
Выполнил: 1
Бакалавриант 4 курса, МЭОиМБ-41группы 1
Хвостова Елена Владимировна 1
_________________/Подпись/ 1
Научный руководитель: 1
к.э.н., доцент Коваль Александра Геннадьевна 1
_________________/Подпись/ 1
Санкт-Петербург 1
2016 2
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии автомобильной компании при выходе на внешние рынки 5
1.1. Маркетинговая стратегия компании: понятие и подходы матричного анализа 5
Первым типом стратегии маркетинга считается корпоративная маркетинговая стратегия. Сущностью корпоративной стратегии маркетинга является формирование миссии, ценностей и бизнес-целей предприятия. Данная общая стратегия маркетинга формирует вектор развития предприятия и ассортимента, показывает основные амбиции предприятия в отрасли и создает верные преимущества всей маркетинговой деятельности. Зачастую в литературе «раздувается» определение миссии и насыщается излишней идеологией, но если отбросить все «духовности», то миссия может определить необходимые границы для работы. 7
S= Strengths 9
W=Weaknesses 9
O=Opportunities 10
T=Threats 10
1.2. Особенности маркетинговых стратегий автомобильных компаний в условиях международной конкуренции 13
1.3. Особенности маркетинговых стратегий при выходе на внешние рынки 20
Глава 2. Современные тенденции развития автомобильного рынка России и перспективы Jaguar Land Rover 26
2.1. Современные тенденции развития автомобильного рынка России 26
2.2. Роль компании Jaguar Land Rover на российском рынке 34
Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании Jaguar Land Rover на российском рынке (на примере ООО «Автобиография) 46
3.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Автобиография Пулково» как официального дилера компании Jaguar Land Rover в России 46
3.2. Маркетинговая стратегия ООО «Автобиография Пулково» 50
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Введение
На деятельность автопроизводителей значительное влияние оказывают изменения современной экономики, которые связаны с кризисными явлениями, происходящими во многих странах, в том числе и в России. Именно поэтому в современных условиях на первый план выходит эффективное управление маркетинговой деятельностью организации. Успешная деятельность автомобильного предприятия может быть связана не только с реализацией производственных задач, но и с осуществлением разумного управления маркетинговой деятельностью, содержащего в себе комплексное продвижение автомобильного бренда.
Последовательное осуществление элементов маркетинга в руководстве автомобильным предприятием помогает предоставить стабильный спрос на его товар, но только, целенаправленным использованием разных маркетинговых средств стимулирования сбыта. Маркетинг обеспечивает для многих предприятий успешную деятельность в зависимости от того, какие они ставят перед собой цели и какие осуществляют стратегии.
Целью данной работы является выявление особенностей реализации маркетинговой стратегии автомобильной компании с теоретической и практической точек зрения на примере анализа деятельности компании Jaguar Land Rover на российском рынке. Для того чтобы достичь поставленную цель, важно найти решение следующих задач:
- изучить основные теоретические положения разработки маркетинговой стратегии компании,
- охарактеризовать теоретические основы разработки маркетинговой компании на международном рынке,
- выявить современные тенденции развития автомобильного рынка РФ и роль иностранных компаний на нем,
- рассмотреть положение компании Land Rover Jaguar на российском рынке автомобилей,
- разработать рекомендации по формированию маркетинговой стратегии продвижения ООО «Автобиография Пулково».
Теоретическим основанием для написания работы стали труды российских и иностранных авторов в области изучения построения маркетинговых стратегий компании, таких как Воробьева И. В., Романов Ю. Ю., Семенов К. Д., Пецольдт К., Котлер Ф., Фатхутдинов Р.А. , Синицина О. Н., Ламбен Ж. Ж., Скотт Дж., Томпсон А. А. и других авторов.
В исследовании используются статистические данные для анализа автомобильного рынка России и рассматривается конкретная задача по улучшению маркетинговой стратегии официального дилера Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге.
|