Заключение
Контрольно-счетной палаты города Владивостока на отчет об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год,
представленный в форме проекта решения Думы города Владивостока
"Об утверждении отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год"
29 апреля 2011 года № 04-бюджет
Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой города Владивостока (далее – Контрольно-счётная палата) в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), статьей 37 муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" на основании представленного администрацией города Владивостока отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год (далее – Отчет об исполнении бюджета) и с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 15 главных администраторов средств бюджета Владивостокского городского округа - органов местного самоуправления.
При подготовке заключения использована информация, предоставленная инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока1 и отделением по Ленинскому и Первомайскому районам г. Владивостока управления Федерального казначейства по Приморскому краю2, а также результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств
В соответствии с требованиями, установленными статьей 264 Бюджетного кодекса РФ и статьей 37 Положения о бюджетном процессе в городе Владивостоке Контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета проведена проверка бюджетной отчетности 15 главных администраторов бюджетных средств Владивостокского городского округа за 2010 год.
Контрольно-счетной палатой проверены:
полнота предоставления бюджетной отчетности за 2010 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н;
соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей отчетности;
соответствие бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципальному правовому акту от 22.12.2009 № 207-МПА" "О бюджете Владивостокского городского округа на 2010 год" (в редакции от 22.12.2010 № 280-МПА), сводной бюджетной росписи и бюджетным росписям главных распорядителей бюджетных средств, предоставленным по запросу Контрольно-счетной палаты.
В ходе проверок неполноты и недостоверности Отчета об исполнении бюджета не установлено. В то же время отмечен ряд нарушений и недостатков в составлении бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета главных администраторов бюджетных средств.
1.Общая характеристика исполнения бюджета за 2010 год
Первоначально бюджет Владивостокского городского округа (далее – бюджет города или городской бюджет) на 2010 год по доходам был утвержден3 в сумме 8 494 639,47 тыс. рублей, по расходам – 9 019 504,47 тыс. рублей.
В течение 2010 года Думой города Владивостока принято 12 решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о бюджете города. Плановые назначения увеличены:
по доходам – на 4 992 030,01 тыс. рублей или на 58,8 %, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – на 1 127 404,09 тыс. рублей (на 21,5 %), безвозмездные поступления – на 3 864 625,92 тыс. рублей (в 2,2 раза);
по расходам – на 5 408 993,88 тыс. рублей или на 60 %.
В результате, утвержденные на 2010 год показатели бюджета4 составили:
по доходам – 13 486 669,48 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 6 376 061,09 тыс. рублей, безвозмездные поступления – на 7 110 608,39 тыс. рублей;
по расходам – 14 428 498,35 тыс. рублей.
Фактически за 2010 год в бюджет поступило доходов в сумме 13 349 924,46 тыс. рублей (99 % плановых назначений), что в 1,8 раза больше поступлений за 2009 год. Расходы бюджета составили 11 018 192,99 тыс. рублей (76,4 % плана) и также увеличились по сравнению с 2009 годом на 3 164 661,9 тыс. рублей или на 40,3 %.
Основные характеристики исполнения бюджета города за 2008-2010 годы представлены в таблице:
тыс. рублей
Показатели
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
План
|
Исполнено
|
%
исп-я
|
План
|
Исполнено
|
%
исп-я
|
План
|
Исполнено
|
Отклонение
|
%
исп-я
|
ДОХОДЫ
из них:
|
6 500 359
|
6 698 950
|
103,1
|
7 945 211
|
7 545 584
|
95,0
|
13 486 669,48
|
13 349 924,46
|
-136 745,02
|
99,0
|
собственные
|
4 785 008
|
5 052 357
|
105,6
|
5 624 063
|
5 701 503
|
101,4
|
6 376 061,09
|
6 391 345,16
|
-15 284,07
|
100,2
|
безвозмездные
|
1 715 351
|
1 646 593
|
96,0
|
2 321 147
|
1 844 081
|
79,4
|
7 110 608,39
|
6 958 579,30
|
-152 029,09
|
97,9
|
РАСХОДЫ
|
7 290 699
|
6 976 105
|
95,7
|
8 662 389
|
7 853 531
|
90,7
|
14 428 498,35
|
11 018 192,99
|
- 3410305,36
|
76,4
|
Профицит (+)
Дефицит (-)
|
-790 340
|
-277 155
|
35,1
|
-717 179
|
-307 947
|
42,9
|
-941 828,87
|
2 331 731,47
|
-
|
-
|
За счет поступления собственных доходов расходы бюджета исполнены в сумме 7 226 070,46 тыс. рублей или на 98,4 % от запланированных и за счет безвозмездных поступлений в сумме 3 792 122,53 тыс. рублей или 53,5 %.
Решением о бюджете города предельный размер дефицита бюджета утвержден в сумме 941 828,87 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета бюджет Владивостокского городского округа в 2010 году исполнен с превышением доходов над расходами в размере 2 331 731,47 тыс. рублей.
Основной причиной сложившегося профицита бюджета является неисполнение запланированных расходов за счет субсидий, поступивших от бюджетов иных уровней (в связи с поздним поступлением безвозмездных перечислений из краевого бюджета и невозможностью их расходования в четвертом квартале 2010 года).
Следует отметить, что при расчете дефицита бюджета города, сложившегося при исполнении расходов за счет собственных (налоговых и неналоговых) доходов, его показатель составит 267 491,16 тыс. рублей или 3,8 % к общей сумме доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ установлен 10-процентный предел объема указанного дефицита.
В соответствии с Решением о бюджете в 2010 году предусмотрены внутренние источники финансирования дефицита бюджета города:
заимствования в виде кредитов кредитных организаций – 637 474,90 тыс. рублей;
уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 304 353,97 тыс. рублей;
Фактически в 2010 году заимствования в виде кредитов коммерческих банков привлечены в сумме 636 844,00 тыс. рублей.
Кроме того, на покрытие дефицита городского бюджета направлен возврат средств от продажи иных форм участия в капитале (ликвидированы МУПВ "Градостроительство", МУПВ "Авангард-ДВ", МУПВ "Врачебная косметологическая лечебница") в сумме 1 136,95 тыс. рублей.
Остаток средств на счетах единого счета бюджета города на 01.01.2010 составил 321 664,21 тыс. рублей, на 01.01.2011 - 3 291 376,64 тыс. рублей, в том числе за счет:
полученных в 2010 году налоговых и неналоговых доходов – 150 647,03 тыс. рублей, из них: регулируемые доходы 2010 года, поступившие в январе 2011 года – 22 380,42 тыс. рублей;
неиспользованных целевых средств федерального и краевого бюджетов – соответственно 2 445 530,37 тыс. рублей и 695 199,24 тыс. рублей (на начало года – 35 508,03 тыс. рублей и 6 758,24 тыс. рублей).
2. Исполнение доходной части бюджета
В 2010 году в бюджет Владивостокского городского округа поступило 13 349 924,46 тыс. рублей, что составило 99 % от утвержденных плановых назначений (13 486 669,48 тыс. рублей) или 157,2 % от первоначально утвержденного плана (8 494 639,47 тыс. рублей).
Объем доходов, поступивших в бюджет Владивостокского городского округа за 2010 год в сумме 13 349 924,46 тыс. рублей соответствует показателям, предоставленным ИФНС России по Ленинскому району города Владивостока и информации представленной Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю.
По сравнению с 2009 годом доходы городского бюджета увеличились на 5 804 340,4 тыс. рублей или в 1,8 раза, в основном, за счет увеличения безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов увеличилась в 2,1 раза. При этом доля налоговых и неналоговых поступлений составила в доходной части городского бюджета 47,9 %, что на 36,6 % меньше, чем в 2009 году.
Анализ исполнения бюджета по видам доходных источников представлен в таблице:
тыс. рублей
Наименование вида доходов
|
План доходов на 2010 год согласно решению о бюджете в последней редакции
|
Исполнено в 2010 году
|
Отклонения
|
% исполнения
|
Доля в общем объёме доходов
|
Справочно:
|
Исполнено в 2009 году
|
Доля в общем объёме доходов
|
Исполнение в 2010 году по сравнению с 2009 годом
|
ДОХОДЫ, всего
|
13 486 669,48
|
13 349 924,46
|
-136 745,02
|
99,0
|
100,0
|
7 545 584,46
|
100,0
|
5 804 340,4
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы
из них:
|
6 376 061,09
|
6 391 345,16
|
15 284,07
|
100,2
|
47,9
|
5 701 502,97
|
75,6
|
689 842,19
|
Налоговые,
в том числе:
|
4 944 162,00
|
4 934 179,03
|
-9 982,97
|
99,8
|
37,0
|
4 483 366,31
|
59,4
|
450 812,72
|
налог на доходы физических лиц
|
3 581 726,00
|
3 546 154,83
|
-35 571,17
|
99,0
|
26,5
|
3 366 671,87
|
44,6
|
179 482,96
|
налог на совокупный доход
|
567 668,00
|
570 775,22
|
3 107,22
|
100,5
|
4,3
|
502 735,31
|
6,6
|
68 039,91
|
налог на имущество
|
559 411,00
|
573 412,11
|
14 001,11
|
102,5
|
4,3
|
510 516,49
|
6,7
|
62 895,62
|
государственная пошлина, сборы
|
234 220,00
|
240 496,70
|
6 276,70
|
102,7
|
1,8
|
100 181,87
|
1,3
|
140 314,83
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязатель-ным платежам
|
1 137,00
|
3 340,17
|
2 203,17
|
283,8
|
0,03
|
3 260,77
|
0,04
|
79,40
|
Неналоговые, в том числе:
|
1 431 899,09
|
1 457 166,13
|
25 267,04
|
101,8
|
10,9
|
1 218 136,66
|
16,2
|
239 029,47
|
доходы от использования муниципального имущества
|
522 000,00
|
519 959,27
|
-2 040,73
|
99,6
|
3,9
|
506 466,61
|
6,7
|
13 492,66
|
платежи при пользовании природными ресурсами
|
99 400,00
|
93 271,10
|
-6 128,90
|
93,8
|
0,7
|
94 451,15
|
1,3
|
-1 180,06
|
доходы от оказания платных услуги и компенсации затрат государства
|
456 475,00
|
474 792,34
|
18 317,34
|
104,0
|
3,6
|
334 908,03
|
4,4
|
139 884,31
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
201 166,00
|
212 696,57
|
11 530,57
|
105,7
|
1,6
|
163 175,82
|
2,2
|
49 520,75
|
штрафы санкции, возмещение ущерба
|
123 050,00
|
128 420,25
|
5 370,25
|
104,4
|
0,9
|
108 719,62
|
1,4
|
19 700,63
|
прочие неналоговые доходы
|
52 250,00
|
51 592,06
|
-657,94
|
98,7
|
0,4
|
37 174,49
|
0,5
|
14 417,57
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
-22 441,91
|
-23 565,46
|
1 123,55
|
105,0
|
-0,2
|
-26 759,07
|
-0,3
|
3 193,61
|
Безвозмездные поступления
|
7 110 608,39
|
6 958 579,30
|
-152 029,09
|
97,9
|
52,1
|
1 844 081,09
|
24,4
|
5 114 498,21
|
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличились на 689 842,19 тыс. рублей или на 12,1 %, в том числе:
налоговые доходы – на 450 812,72 тыс. рублей или на 10,1 %;
неналоговые доходы – на 239 029,47 тыс. рублей или на 19,6 %.
Налоговые доходы в общем объеме доходов бюджета составляют 37 %. Утвержденный план по налоговым доходам исполнен на 99,8 %, с ростом на 10,1 % к соответствующему периоду 2009 года. Наибольшая доля в общем объеме налоговых доходов приходится на поступления налога на доходы физических лиц (3 546 154,83 тыс. рублей или 71,9 %). Утвержденный план по данному налогу исполнен на 99 %.
Следует отметить, что в течение 2010 года с учетом темпов роста указанного налога его плановые показатели трижды корректировались в сторону увеличения (муниципальные правовые акты от 09.04.2010 № 219-МПА, 18.05.2010 № 230-МПА и от 23.09.2010 № 247-МПА). К концу 2010 года план по данному налогу был увеличен на 12,2 % к первоначально утвержденным показателям, что составило 388 934 тыс. рублей.
По сравнению с 2009 годом поступления налога на доходы физических лиц возросли на 179 482,96 тыс. рублей или на 5,3 %.
План по налогам на имущество в целом исполнен на 102,5 %, в том числе:
по налогу на имущество физических лиц – на 106 %, поступило 76 873,08 тыс. рублей, прирост к 2009 году составил 10 915,67 тыс. рублей или 16,5 %;
по земельному налогу – на 102 %, поступило 496 539,03 тыс. рублей, что выше аналогичных поступлений за 2009 год на 51 979,96 тыс. рублей (рост на 11,7 %). Кроме того поступила задолженность по земельному налогу в сумме 1 847,39 тыс. рублей.
Поступление государственной пошлины составило 240 496,7 тыс. рублей или 102,7 % к утвержденному плану. Поступления госпошлины превысили аналогичные поступления 2009 года на 140 314,83 тыс. рублей или в 2,4 раза. По отношению к первоначально утвержденным показателям план перевыполнен на 143 435,70 тыс. рублей или в 2,4 раза, в основном в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", согласно которому с 01.01.2010 увеличены размеры государственной пошлины.
Неналоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа на 2010 год запланированы в сумме 1 431 899,09 тыс. рублей. По данным годового отчета неналоговые доходы в целом исполнены в сумме 1 457 166,13 тыс. рублей или на 101,8 % от утвержденных плановых назначений. Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета города составила 10,9 %.
По сравнению с 2009 годом объем поступлений неналоговых доходов увеличился на 19,6 %, что составило 239 029,47 тыс. рублей.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 519 959,27 тыс. рублей (35,7 %);
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 474 792, 34 тыс. рублей (32,6 %);
доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 212 696,57 тыс. рублей (14,6 %).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформировались за счет пяти источников, наибольшая доля в которых приходится на доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 71,3 % (поступило 370 739,39 тыс. рублей), при этом плановые назначения по данному виду доходов в 2010 году выполнены на 97,2 %, главный администратор дохода – департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Удельный вес прочих поступлений от использования имущества в общем объеме доходов от использования имущества составил 26,8 %. Годовой план выполнен на 107,6 %, поступило 139 113,63 тыс. рублей, в том числе:
доходы от аренды муниципального имущества – 114 961,01 тыс. рублей, из них 19 591,84 тыс. рублей – от продажи права аренды. По сравнению с 2009 годом доходы по данному виду источника уменьшились на 5 398 тыс. рублей или на 4,5 % в связи с переходом права собственности нежилых помещений в процессе приватизации с преимущественным правом выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства;
плата за наем муниципального жилого фонда (администратор доходов управление содержания жилищного фонда) – 24 152,62 тыс. рублей, план выполнен на 106,2 % (к поступлениям 2009 года снижение составило 3 493,88 тыс. рублей (или 12,6 %) за счет приватизации муниципального жилья).
По информации, представленной Управлением муниципальной собственности5 на 01.01.2011 задолженность по доходам, получаемым за использование арендаторами муниципального имущества, составила 176 045 тыс. рублей, в том числе:
задолженность по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, образовавшаяся в 2009 году – 164 676 тыс. рублей, из них задолженность: ОАО "Водоканал" – 123 452 тыс. рублей, ОАО "ГТС" – 31 871 тыс. рублей, а также текущая задолженность за 2010 год – 9 353 тыс. рублей;
задолженность по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа – 11 369 тыс. рублей, из них: 11 304 тыс. рублей числится за МУПВ "ВПОПАТ-1".
Следует отметить, что для взыскания имеющейся у арендаторов задолженности управлением муниципальной собственности города Владивостока были направлены в правовое управление администрации документы для подачи исковых заявлений в судебные органы. Все документы возвращены неисполненными без объяснения причин.
В 2010 году в бюджет города Владивостока по данному виду доходов поступила взысканная в судебном порядке задолженность в сумме 2 585,6 тыс. рублей.
На долю доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности города, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу Владивостоку, а также от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий города Владивостока, приходится менее 2 % от общей суммы поступлений от использования имущества (поступило соответственно 2 737,45 тыс. рублей, 8,74 тыс. рублей и 7 360,06 тыс. рублей).
Сведения о поступлениях платежей от муниципальных унитарных предприятий в разрезе их подведомственности структурным подразделениям администрации города Владивостока отражены в таблице:
Курирующее
подразделение
|
Количество МУПВ находящихся в подчинении
|
Поступило перечислений части прибыли на 01.01. 2011
|
Количество
|
Сумма, тыс. рублей
|
Управление по вопросам ТЭКа
|
1
|
1
|
381
|
Управление торговли и услуг
|
2
|
1
|
2 002
|
УМС
|
4
|
3
|
1 193
|
УСЖФиГТ
|
4
|
3
|
1 260
|
УСЖФ
|
1
|
1
|
313
|
Управление культуры
|
5
|
2
|
81
|
Управление здравоохранения
|
22
|
5
|
2 025
|
Управление транспорта
|
1
|
1
|
92
|
Управление градостроительства и архитектуры
|
2
|
1
|
13
|
ИТОГО:
|
42
|
18
|
7 360
|
Плановые показатели на 2010 год (7 323,0 тыс. рублей) исполнены на 100,5 %. В то же время, проверка эффективности распоряжения и управления объектами муниципальной собственности и имуществом казны города Владивостока за 2007-2009 годы, проведенная Контрольно-счетной палатой указывала на наличие резервов для увеличения доходной части бюджета города по данному источнику доходов. Для достижения указанной цели предлагаем:
во-первых, утвердить дифференцированный размер отчислений от прибыли в зависимости от основных видов деятельности, установив повышенную ставку для предприятий, предметом деятельности которых является сдача в аренду муниципального имущества;
во-вторых, наладить полный и всесторонний контроль со стороны структурных подразделений администрации города за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных МУПов. Отсутствие надлежащего контроля приводит как к некорректности планирования данного источника доходов в течение нескольких лет (в 2007 году изначально запланированные показатели перевыполнены на 198 %, в 2008 и 2009 годах – соответственно на 159 % и 206,6 %, в 2010 году первоначально утвержденный план увеличен на 3 562 тыс. рублей или в 2 раза), так и к завышенным расходам унитарных предприятий (в том числе и незаконным), что влияет на уменьшение поступлений в бюджет Владивостокского городского округа.
Так, проверками, проведенными Контрольно-счетной палатой в муниципальных предприятиях6 выявлено, что в МУПВ "Аквамир" затраты на оплату выполненных сторонними организациями подрядных работ по усилению строительных конструкций здания океанариума в сумме 2 465,23 тыс. рублей необоснованно отнесены на увеличение балансовой стоимости здания, что привело к снижению себестоимости и, соответственно, искажению финансовых результатов деятельности предприятия. МУПВ "Дороги Владивостока" не принимались меры к взысканию дебиторской задолженности за невыполнение условий договоров и, соответственно, не предъявлены требования об уплате штрафных санкций за пользование чужими средствами за 9 месяцев 2010 года по 6 договорам на общую сумму 1 164,6 тыс. рублей, так же установлен ряд нарушений, в результате которых затраты предприятия необоснованно завышены на сумму 3 486,0 тыс. рублей.
Кроме того не обеспечено пополнение доходной части бюджета города в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу. Поступления дивидендов планировались в сумме 1 474 тыс. рублей, план выполнен менее чем на 1 %. При этом управлением муниципальной собственности города Владивостока, как органом, осуществляющим права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности городского округа, по итогам работы за 2009 год было принято решение о выплате собственнику акций ОАО "Водоканал" дивидендов в сумме 1 465,3 тыс. рублей (распоряжение от 30.06.2010 № 539/28). Однако своевременное доведение до сведения Совета директоров ОАО "Водоканал" намерения о выплате дивидендов не было обеспечено. В результате Советом директоров общества принято решение о распределении прибыли за 2009 год на развитие общества (протокол от 16.06.2010 г. № 12).
Следует отметить, что по результатам проверки эффективности использования арендованного муниципального имущества ОАО "Водоканал"7 Контрольно-счетная палата указывала на то, что в городском округе не принят порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ. Также отсутствует и порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества – общего собрания акционеров, в обществах, 100% акций которых находятся в собственности Владивостокского городского округа.
Отсутствие вышеуказанных нормативных документов не позволяет обеспечивать надлежащий контроль над деятельностью акционерных обществ акции, которых находятся в собственности Владивостокского городского округа, и, как следствие, пополнение доходной части городского бюджета.
Утвержденный план доходов от продажи материальных и нематериальных активов исполнен на 105,7 %, в бюджет города поступило 212 695,57 тыс. рублей, в том числе от:
продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (администратор доходов – департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края) – 131 751,97 тыс. рублей или 108,6 % плана;
реализации имущества, находящегося в собственности городского округа (администратор – управление муниципальной собственности города Владивостока) – 80 944,60 тыс. рублей, что на 1 121,60 тыс. рублей (на 1,4 %) больше запланированного и на 13 724,96 тыс. рублей (на 20,4 %) больше поступлений 2009 года.
В 2010 году в Программу приватизации муниципального имущества, утвержденную муниципальным правовым актом от 18.12.2009 № 200-МПА, было включено 139 нежилых помещений, в том числе 22 объекта – свободные помещения (не предназначенные для исполнения полномочий муниципального образования) и 117 объектов – арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.01.2011 продано 105 нежилых помещений, общей площадью 11 787,20 кв. м на сумму 79 029,00 тыс. рублей (без учета НДС).
Из них: 5 объектов проданы на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене, по 17 объектам аукцион признан не состоявшимся (не подано ни одной заявки), 100 объектов проданы посредством реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества, по 4 объектам арендаторы отказались от заключения договоров купли-продажи, по 5 объектам арендаторы не согласились со стоимостью объекта и обратились в суд и по 8 объектам заключены договоры купли-продажи в 2011 году. Кроме этого в бюджет поступило 1 915,00 тыс. рублей за помещения, реализованные в 2009 году по преимущественному праву выкупа, согласно графикам рассрочки платежей.
Следует отметить, что значительно увеличить доходность от реализации находящейся в собственности города Владивостока недвижимости не позволяет неудовлетворительное техническое состояние объектов, требующее значительных капитальных вложений, в связи с чем из 22 свободных помещений было продано только 5.
По итогам 2010 года недопоступили запланированные платежи при пользовании природными ресурсами в сумме 6 128,90 тыс. рублей, что составило 6,2 % утвержденного плана. При этом первоначально утвержденный план был увеличен на 17 000 тыс. рублей или на 20,6 % (администратор доходов - Управление Росприроднадзора по Приморскому краю).
Плановые назначения по прочим доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета города исполнены на 104 %, поступило 474 792,34 тыс. рублей, в том числе:
средства по родительской плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и за обучение в музыкальных и художественных школах – соответственно 131 506,92 тыс. рублей (103,4 % плана) и 15 857,38 тыс. рублей (100 %);
плата за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности – 509,75 тыс. рублей (125,6 %);
возврат дебиторской задолженности прошлых лет – 40 921,32 тыс. рублей, что в 3,4 раза больше запланированного;
поступления по исполненным судебным решениям от компенсации затрат за предоставленные администрацией города жилые помещения детям-сиротам, участковым уполномоченным и судье – 66 297,4 тыс. рублей;
поступления от компенсации затрат, связанных с изъятием путем выкупа жилых и нежилых помещений, в связи со строительством объектов саммита АТЭС. Выполнение плана составило 92 %. По муниципальным объектам, подлежащим расселению, в бюджет городского округа недополучено 19 024,43 тыс. рублей. В связи с тем, что Департаментом дорожного хозяйства Приморского края денежные средства не были включены в расходную часть краевого бюджета в 2010 году, перечисление денежных средств произведено в январе 2011 года в сумме 19 163,73 тыс. рублей.
по прочим неналоговым доходам не поступили денежные средства за порубочный талон по объекту "Создание инженерной инфраструктуры микрорайона Снеговая падь" (план выполнен на 98,7 %). Поступления отложены на 2011 год.
Кроме того, в 2010 году возвращены в вышестоящие бюджеты не использованные в прошлые годы субсидии, субвенции и иные трансферты, имеющие целевое назначение, в сумме 23 565,46 тыс. рублей.
В 2010 году в доходную часть городского бюджета из бюджетов других уровней поступило 6 957 445,40 тыс. рублей безвозмездных поступлений или 97,9 % от уточненного плана (7 110 608,39 тыс. рублей), что составляет 52,1 % от общей сумы доходов, в том числе:
а) 45 478,00 тыс. рублей – дотации от краевого бюджета (100 % утвержденного плана), из них: на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета – 42 612,00 тыс. рублей, на поощрение достижения наилучших показателей деятельности – 2 866,00 тыс. рублей;
б) 5 893 409,67 тыс. рублей – субсидии бюджетам муниципальных образований, план поступлений исполнен на 97,7 %. Не использованные в 2010 году субсидии, оставшиеся на едином счете бюджета города в общей сумме 3 029 296,88 тыс. рублей включены в состав расходов бюджета города на 2011 год, в том числе на:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования (564 461,20 тыс. рублей) и обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и от краевого бюджета – соответственно 1 723,43 тыс. рублей и 63,08 тыс. рублей. Показатели решения о бюджете на 2011 год изменены муниципальным правовым актом от 05.04.2011 № 296-МПА;
реконструкцию автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная – мостовой переход через бухту Золотой Рог (604 438,12 тыс. рублей), мероприятия по реконструкции морского фасада города Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу (1 214 172,68 тыс. рублей) и строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" (644 438,37 тыс. рублей) – муниципальный правовой акт от 21.04.2011 № 305;
в) 1 015 213,17 тыс. рублей – субвенции бюджетам муниципальных образований (98,6 % утвержденного плана);
г) 3 344,56 тыс. рублей – межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел РФ повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности (100 %).
Кроме того, в бюджет Владивостокского городского округа поступили добровольные безвозмездные перечисления на охрану окружающей среды в сумме 1 133,90 тыс. рублей.
Расходы бюджета Владивостокского городского округа в 2010 году
Первоначально бюджет городского округа на 2010 год принят с расходами в размере 9 019 504,47 тыс. рублей. Изменения в расходную часть бюджета городского округа вносились 12 раз. С учётом всех внесённых в бюджет изменений утвержденные решением о бюджете плановые расходы 2010 года составили 14 428 498,35 тыс. рублей, что на 5 408 993,88 тыс. рублей или 60 % больше первоначально планируемых расходов.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за 2010 год по расходам составило 11 018 192,99 тыс. рублей или 76,4 % от плановых показателей (с учётом всех внесённых в бюджет изменений).
Относительно 2009 года общая сумма расходов бюджета городского округа увеличилась на 3 164 661,90 тыс. рублей или на 40,3 %.
Необходимо отметить, что на основании статьи 217 Бюджетного кодекса РФ управлением финансов и экономики администрации города Владивостока были внесены изменения в сводную бюджетную роспись в виде перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета города.
Таким образом, далее в заключении рассматривается соотношение показателей отчёта об исполнении бюджета за 2010 год с показателями решения о бюджете на 2010 год в последней редакции, уточненными финансовым органом.
Удельный вес расходов бюджета городского округа по разделам функциональной классификации в общей сумме расходов бюджета 2010 года составил: расходы на социально-культурную сферу - 44,9 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 37,7 %, общегосударственные вопросы – 13,9 %, на остальные разделы приходится 3,5 %.
Анализ исполнения бюджета городского округа за 2010 год
по разделам функциональной классификации
|