Приложение к Решению
Думы городского округа Сызрань
от __________ 2016 года №_____
Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань
за 2016 год
Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань о проведенной в 2016 году работе подготовлен в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань», утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 29.12.2012 года № 14 .
Отчет состоит из 5 разделов, раскрывающих основные направления работы и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань в 2016 году.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим контрольным органом городского округа Сызрань, осуществляет муниципальный финансовый контроль, входит в структуру органов местного самоуправления.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, муниципальными правовыми актами, а также Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань.
В целях реализации задач, которые заключаются в обеспечении единой системы контроля исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую функции.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте (http:// www.ksp.6325.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ в 2016 ГОДУ
Контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденными полугодовыми планами контрольной деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля. Планы разрабатывались исходя из задач и функций Контрольно-счетной палаты на основе предложений депутатов и обращений, поступивших от жителей городского округа Сызрань.
В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань» информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, предоставлялась в Думу городского округа Сызрань. Копии актов проверок направлялись в Прокуратуру г. Сызрани на основании требования Прокуратуры.
Данные о количестве проведенных Палатой контрольных мероприятий за период 2012-2016 годы представлены в диаграмме 1:
Диаграмма 1
Общий объем средств, проверенных в ходе выездных контрольных мероприятий в 2016 году, составил 99 301,5 тыс. руб. Выявлено 47 нарушений. Объем выявленных КСП нарушений в 2016 году в суммовом выражении составил 33 743,0 тыс. руб., что составляет 33,9 % от объема проверенных в 2016 году средств.
Структура выявленных нарушений представлена в таблице 1:
№ п/п
|
Наименование выявленных нарушений
|
сумма
|
доля
|
1
|
нарушения бюджетного законодательства
|
1915,6
|
5,7
|
2
|
нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, неэффективное использование имущества
|
2804,4
|
8,3
|
3
|
неправомерные расходы
|
4276,8
|
12,7
|
4
|
нарушения бухгалтерского учета и отчетности
|
5119,1
|
15,2
|
5
|
прочие нарушения
|
19627,1
|
58,2
|
|
Всего
|
33773,0
|
100,0
|
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 4 выездных контрольных мероприятия. В процессе осуществления выездных контрольных мероприятий проверено 5 объектов, из них:
Структурные подразделения Администрации – 1:
Комитет ЖКХ.
Муниципальные организации – 1:
Муниципальное Автономное бюджетное учреждение «Детский досугово-оздоровительный центр».
Муниципальные предприятия – 3:
МУП «Фармация»;
МУП «КБУ»;
МУП «СПАТП».
По результатам контрольной работы Контрольно-счетной палатой направлено 5 представлений об устранении нарушений.
Устранено финансовых нарушений на сумму 2 275,6 тыс. руб., в т. ч. возмещено средств в бюджет 9,7 тыс. руб., выполнено работ на сумму 7,2 тыс. руб., возмещено средств организаций – 63,9 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 6 чел.
III. ВЫЕЗДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ в 2016 ГОДУ
1. Проверка использования средств бюджета городского округа Сызрань, выделенных на финансирование МАУ «Детский досугово - оздоровительный центр» в 2015 году в виде субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели».
Проверка использования средств бюджета городского округа Сызрань, выделенных на финансирование МАУ «Детский досугово - оздоровительный центр» в 2015 году в виде субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели», проводилась в соответствии с планом работы на I полугодие 2016 года.
Объем проверенных средств составил в общей сумме 42 487 800 руб.
В ходе проверки были установлены нарушения на сумму 6 573 109 руб. 62 коп. из объема проверенных средств или 15,5 %, в том числе:
Нарушения бюджетного законодательства на сумму – 1 915 654 руб. 16 коп.
1.1 В нарушение п. 3 и 4 ст. 69.2, абзац 3 п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 2.12. «Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, подведомственных Администрации городского округа Сызрань», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 30.01.2015 года № 175 определения нормативных затрат, в состав расходов на оказание муниципальных услуг МАУ «ДДОЦ» были включены затраты непостоянных (разовых) расходов на сумму 1 910 414 руб. 16 коп. (Классификатор нарушений п. 1.2.47 «Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п. 1.2.48).
В период проверки МАУ «ДДОЦ» устранило нарушение в сумме 1 910 414 руб. 16 коп., предоставило пояснения и уточненный нормативный расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания в 2015 году.
1.2 В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» учреждением произведены расходы на оплату печати в сумме 5 240 руб. по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а следовало оплатить по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». (Классификатор нарушений п. 1.1.2 «Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ»).
2. Нарушение бухгалтерского учета и отчетности и формирования учетной политики на сумму – 3 976 085 руб. 16 коп. (Классификатор нарушений п. 2.1, 2.2, 2.4 – ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».).
2.1 В нарушение п. 72. Приказа Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» к выпискам из лицевого счета автономного учреждения не приложены первичные учетные документы.
При проверке правильности оформления авансовых отчетов выявлены следующие нарушения:
не заполнялись обязательные реквизиты авансового отчета, а именно должность подотчетного лица, сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода;
неправильное выведение остатков на начало и конец отчетного периода;
несоответствие записей в авансовых отчетах и журналах операций;
на оборотной стороне авансового отчета не заполнялись реквизиты гр.4 «кому, за что и по какому документу оплачено»;
2.2 В нарушение п. 11 Инструкции157н данные, принятые к учету первичных учетных документов, не систематизировались в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и не отражались накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета:
Журнале операций с безналичными денежными средствами № 2 (ф. 0504071);
Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071);
Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071);
Журнале операций расчетов по оплате труда № 6 (ф. 0504071);
Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071);
Журнале по прочим операциям № 8 (ф. 0504071);
Журнале операций по санкционированию доходов и расходов № 9 (ф. 0504071).
по истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций, иных регистров бухгалтерского учета не перенесены в Главную книгу. Главная книга к проверке не представлена;
первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, не подобраны в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и не сброшюрованы. На обложке журнала операций не указаны наименование субъекта учета, название и порядковый номер папки (дела), период (дата), за который сформирован Журнал операций, с указанием года и месяца (числа), наименование Журнала операций с указанием его номера (в ходе проверки сформированы журналы операций №№ 2, 6);
регистры бухгалтерского учета на бумажном носителе не формируются с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики.
Таким образом, МАУ «ДДОЦ» не соблюдались требования главы 2 «Общие требования к бухгалтерскому учету» Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ).
2.3 В нарушение п. 345 Инструкции № 157н и Приложения № 1 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» приобретенные материальные ценности, учреждением для награждения (дарения), не учитывались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Материальные ценности на общую сумму 65 236 руб., на бухгалтерский учет не поставлены.
2.4 В нарушение п. 333 Инструкции № 157н транспортные средства, полученные по договорам аренды на сумму 1 770 000 руб., не учитывались на забалансовом счете 01 на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной передающей стороной.
2.5 В нарушение п. 334 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 01 не ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе).
2.6 В нарушение Приказа Минфина № 33н, в форме 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» за период с мая по ноябрь 2015 года не отражена задолженность по счету 208.4 «Расчеты с подотчетными лицами».
Таким образом, в нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность МАУ «ДДОЦ» за проверяемый период 2015 года не дает достоверной информации о финансовом положении учреждения и финансовом результате его деятельности на отчетную дату. В результате, искажение отчетности составило 66 914 руб. 67 коп.
2.7 В нарушение п. 69 Инструкции 33н достоверность данных отраженных в форме 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» за 2015 год не подтверждена соответствующими регистрами бухгалтерского учета так как Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) не сформирован.
2.8 В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность МАУ «ДДОЦ» за 2015 год не дает достоверной информации о финансовом положении учреждения и финансовом результате его деятельности на отчетную дату. Так как на момент проверки не сформированы следующие регистры бухгалтерского учета:
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071);
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071);
Журнал операций расчетов по оплате труда № 6 (ф. 0504071);
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071);
Журнал по прочим операциям № 8 (ф. 0504071);
Журнал операций по санкционированию доходов и расходов № 9 (ф. 0504071).
2.9 В нарушение п.6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» МАУ «Детский досугово - оздоровительный центр» изменения в Учетную политику вносились несвоевременно.
Рабочий план счетов в МАУ «Детский досугово-оздоровительный центр» на 2015 год применялся в нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 23 декабря 2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее Приказ № 183н).
В нарушение пунктов 337, 338 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н при формировании Учетной политики не определен перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, порядок их применения и учета, проведения инвентаризации и внезапных контрольных проверок их наличия, правильности заполнения и использования.
В приказе отсутствует перечень лиц, ответственных за организацию бухгалтерского и налогового учёта на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Не распределены обязанности и ответственность руководителя и главного бухгалтера за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского и налогового учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности. Учётной политикой не установлено, кем ведется бухгалтерский учет Учреждения.
Не была разработана и не утверждена система внутрипроизводственного бухгалтерского контроля над совершением хозяйственных операций.
2.10 В ходе проведения инвентаризации Контрольно-счетной палатой городского округа Сызрань были выявлены несоответствия инвентарных номеров между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета на общую сумму 216 350 руб. 08 коп.
Согласно пояснительной записке бухгалтера МАУ «ДДОЦ» все нарушения устранены в полном объеме. В подтверждение к пояснительной записке приложены инвентарные карточки нефинансовых активов (ф. 0504031) и фотоотчеты. Так же было выявлено имущество, фактически находящееся в учреждении (на складе в МАУ «Рассвет» в упаковках), неоцененное, не стоящее на бухгалтерском учете, и не используемое:
стол тенисный Torneo – 1 шт.;
музыкальный центр CD/МРЗ мини система ВВК – 1 шт.
Контрольно-счетной палатой городского округа Сызрань был сделан запрос в Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань (далее – Управление). Согласно письму от 29.02.2016 года № 1230 Управлением было проведено мероприятие по подведению итогов городского конкурса среди структурных подразделений МАУ «Детский досугово-оздоровительный центр» по итогам работы в период летней оздоровительной компании и выданы в качестве ценных подарков на общую сумму 222 470 руб.
Таким образом, комиссией по проведению инвентаризации МАУ «Детский досугово-оздоровительный центр» инвентаризация в МАУ «Рассвет», МАУ «Дружные ребята» проводилась в нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст.26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Бухгалтерией учреждения на все основные средства заведены инвентарные карточки, в которых отражены:
основание (документ) о вводе объектов основных средств в эксплуатацию;
сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость.
В нарушение Инструкции № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной Приказом Минфина РФ 01.12.2010, в инвентарных карточках не отражены: место нахождения объектов основных средств, краткая характеристика объекта, позволяющего определить элементы, входящих в состав основного средства.
2.11 В нарушение п. 256 Инструкции № 157н учет расчетов с арендодателем не ведется на счете 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом».
В нарушение п. 333 Инструкции № 157н транспортное средство, полученные по договору аренды, не учитывалось на забалансовом счете 01.
В нарушение п. 334 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 01 не ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе).
В нарушение вышеуказанных нормативных документов транспортное средство на сумму 470 000 руб. на бухгалтерский учет не поставлено, аналитический учет по счету 01 не велся.
2.12 В нарушение п.8 гл.2 Положения № 3755 в табличной части «Показатели финансового состояния учреждения» Плана ФХД не отражены показатели финансовых активов.
в нарушение п.18. гл.2 Положения № 3755 оформляющая часть Плана ФХД не содержит подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане ФХД данные, а именно руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа. Исправлено в ходе проверки;
в нарушение пункта 8 гл.2 Положения № 3755 табличная часть «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Плана ФХД сформирована не по установленной форме;
план ФХД утвержден учредителем 11.06.2015г., что на несколько дней раньше, чем муниципальное задание учредителя (утверждено 25.06.2015 г.). Данный факт является нарушением п.9, п.10 Положения № 3755, согласно которому в плане ФХД указываются поступления от оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, которые рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием, поэтому план не может утверждаться раньше задания;
в нарушение п. 3.6, п. 3.8. раздела 3 Порядка № 2487 План ФХД не был согласован с Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань, Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, заместителем Главы Администрации городского округа Сызрань по финансам и экономическому развитию;
в нарушение п. 3.5, п. 3.6, Порядка № 2487 показатели, отраженные в Плане ФХД по муниципальному заданию и по субсидиям на иные цели, не соответствуют показателям, отраженным в форме 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»;
в нарушение п. 3.5, п. 3.6, Порядка № 2487 показатели, отраженные в Плане ФХД по субсидии на выполнение муниципального задания, не соответствуют суммам финансового обеспечения, указанных в соглашениях;
в нарушение п. 3.5, п. 3.6, Порядка № 2487 показатели, отраженные в Плане ФХД по субсидии на выполнение муниципального задания, суммы финансового обеспечения, указанные в соглашениях, показатели, отраженные в форме 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» в гр. 5 раздела 1 «Доходы учреждения» и в гр.5 раздела 2 «Расходы учреждения» не соответствуют данным бухгалтерского учета по доходам и расходам учреждения на сумму 1 165 114 руб. 49 коп.
Нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения на сумму 30 947 руб. 25 коп. (Классификатор нарушений п.3.11, 3.19, 3.24).
3.1 В нарушение п. 9 «Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений», утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н, объект нефинансовых активов (сооружение «Навес хозпостроек») на сумму 30 947 руб. 25 коп., созданный в результате выполнения ремонтно-строительных работ в лагере «Дружные ребята» по контракту от 12.05.2015 года № 38 с ООО «Конкурент», не принят к бухгалтерскому учету в МАУ «ДДОЦ».
В соответствии с требованиями п. 3.1. Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань № 26 от 25.02.2009 года, объект недвижимого имущества (сооружение «Навес хозпостроек»), оплаченный за счет средств субсидии из бюджета городского округа Сызрань, необходимо поставить на учет в Реестр муниципального имущества городского округа Сызрань.
Неучтенный объект нефинансовых активов (сооружение «Навес хозпостроек») в период проверки принят к бухгалтерскому учету в МАУ «ДДОЦ».
Прочие нарушения на сумму 650 423 руб. 05 коп.
4.1 В нарушение п.1 ст. 711 ГК РФ, при наличии не выполненных работ, МАУ «ДДОЦ» от ООО «Конкурент» были приняты результаты работ и подписан акт о приемке выполненных работ № АКТ РС-38 от 19.05.2015 (форма КС-2), а также произведена оплата работ в полном объеме. Акт устранения недостатков с указанием сроков их исправлений Заказчиком не составлялся и Подрядчику не направлялся. Оплачены невыполненные работы на сумму 456 руб. 60 коп.
В период проверки нарушение устранено, предоставлен Акт устранения недостатков, отлив кинобудки установлен.
4.2 В нарушение ст. 21 и ст. 22 Трудового кодекса РФ в октябре 2015 года в МАУ «ДДОЦ» зарплата за вторую половину месяца в общей сумме 49 112 руб. 98 коп. четырем сотрудникам лагеря «Юность» выплачена несвоевременно с нарушением срока выплаты.
4.3. В нарушение п.п. 3.2.4., 3.2.9. «Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципальных автономных учреждений городского округа Сызрань в сфере оздоровительно-образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 07.05.2013 года № 1237, работникам МАУ «ДДОЦ» начислялась и выплачивалась стимулирующая надбавка за качество выполненных работ в повышенном размере от 25% до 100% ежемесячно, начальникам лагерей производились компенсационные выплаты (за нахождение учреждения в сельской местности). Таким образом, неправомерно излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме 480 068 руб. 47 коп. (353 241,92 + 64 986,78 + 61 839,77).
4.4. В нарушение п.1.6., 2.1.-2.4., 3.5.-3.7. «Положения об оплате труда и материальном стимулировании руководителей муниципальных автономных учреждений городского округа Сызрань», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 12.02.2010 года № 312, директору МАУ «ДДОЦ» необоснованно (без Распоряжений Главы Администрации городского округа Сызрань) было произведено начисление должностного оклада в повышенном размере в июне, июле и августе 2015 года, начисление премии за квартал. Таким образом, неправомерно излишне начислено и выплачено заработной платы на сумму 63 945 руб.
Руководителю МАУ направлено Представление об устранении нарушений.
Материал проверки направлен в Прокуратуру г. Сызрань в соответствии с требованием Прокуратуры от 26.02.2010 года № 07-08-1032.
По окончанию проверки в Думу городского округа Сызрань направлена информация о результатах проверки.
В ходе проверки устранено нарушений на 2 133,3 тыс. руб., в т. ч. выполнены работы на 0,5 тыс. руб., поставлено на учет имущество на 30,9 тыс. руб., оприходованы основные средства на сумму 222,5 тыс. руб.
По информации МАУ от 15.07.2016 № 491 Представление рассмотрено и удовлетворено, 4 бухгалтера привлечены к дисциплинарной ответственности. Средства в сумме 63,9 тыс. руб. внесены на счет МАУ.
2. Проверка правильности исчисления и полноты уплаты в бюджет городского округа Сызрань части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в Муниципальном унитарном предприятии городского округа Сызрань «Фармация».
Проверка правильности исчисления и полноты уплаты в бюджет городского округа Сызрань части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в Муниципальном унитарном предприятии городского округа Сызрань «Фармация» проводилась в соответствии с планом работы на I полугодие 2016 года.
Объем проверенных средств составил в общей сумме 15 316 149,77 руб.
В ходе проверки установлены нарушения на сумму 444 032,25 руб. Устранено нарушений в период проверки на сумму 6 749,88 руб.
1. Нарушение бухгалтерского учета и отчетности и формирования учетной политики на сумму 106 322,66 руб.
1.1. В нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете», п.20 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 №34н, журналы-ордера в хронологическом порядке на Предприятии не формировались.
1.2. В нарушение п 4. ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в сформированных ежемесячно документах: оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам за месяц, анализ счета, оборотная ведомость по счету отсутствуют обязательные реквизиты:
хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц
В ходе проверки замечания частично устранены: документы подписаны ответственными лицами; указана величина денежного измерения.
1.3. В нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в тексте Учетной политики МУП «Фармация» указан нормативный документ, действие которого прекращено, а именно Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».
В ходе проверки замечания учтены при разработке учетной политики предприятия на 2016 год.
1.4. В нарушение п.5. ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», гл. II «Формирование учетной политики» «Положения по бухгалтерскому учету» «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
не утверждены формы регистров бухгалтерского учета, указанные в учетной политике учреждения на 2015 год, а именно журналы-ордера, ведомости по счетам, оборотно – сальдовая ведомость, анализ счетов, а также прочие регистры для внутреннего учета, не являющихся типовыми;
не определен порядок контроля за хозяйственными операциями.
В ходе проверки нарушения частично устранены: представлен Приказ от 16.05.2016 № 47 «Об утверждении Положения об учетной политике организации на 2016 год», в котором утверждены формы регистров бухгалтерского учета.
1.5. В нарушение ст. 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 12 и 15 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, в отсутствии документального подтверждения использования материалов в определенном количестве на проведение ремонта и не подтвержденных объемов выполненных работ электриком Ланцовым А.Н. в помещении здания по адресу: г. Сызрань, ул. Советская, д.26, бухгалтерией МУП «Фармация» были списаны с бухгалтерского учета на затраты материалы на сумму 99 572,78 руб.
1.6. Согласно ст. 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В нарушение ст.9 Федерального закона № 402 – ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» и п. 1 ст. 702 ГК РФ:
по договору подряда №2 от 15.08.2015 года с ИП Мишаниным М.В. заказчиком (МУП «Фармация») приняты и оплачены не выполненные работы на общую сумму 3 731,5 руб. (не установлена тумба и умывальник 1 шт.)
по договору подряда от 25.08.2015 года с гражданином Скотниковым С.А. заказчиком (МУП «Фармация») приняты и оплачены невыполненные работы на общую сумму 2 100,0 руб. (не установлена дверь 1 шт.)
необоснованно списаны с бухгалтерского учета неиспользованные для ремонта материалы в сумме 823,79 руб. (выключатель 1шт.) и в сумме 94,59 руб. (лампы 3шт.).
В период проверки указанные выше нарушения устранены в полном объеме на сумму 6 749,88 руб.:
в помещении по адресу г. Сызрань ул. Советская д.26. установлены тумба, умывальник и дверь с замком и ручкой (общая сумма 5831,5 руб.);
стоимость необоснованно списанных с бухгалтерского учета выключателя 100А С ВА63 4,5кА (1шт.) и ламп линейных люменесцентных ЛЛ18вт (3шт.) на ремонт помещения по адресу г. Сызрань ул. Советская д. 26., внесена в кассу предприятия (общая сумма 918,38 руб.).
Прочие нарушения на сумму 337 709,59 руб.
2.1. В нарушение п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.3 «Порядка согласования крупных сделок муниципальных унитарных предприятий городского округа Сызрань», утвержденного Постановлением Администрацией городского округа Сызрань от 18.03.2011 года № 616, МУП «Фармация» без согласия Учредителя – муниципального образования городской округ Сызрань в лице Администрации городского округа Сызрань, заключило договор аренды недвижимого имущества без номера от 20.08.2015 с гр. Оганджанян В.Г., где цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения. Сумма нарушения в 2015 году составила 139 490,00 руб.
2.2. В нарушение п. 3.1 раздела 3 «Платежи и расчеты по договору» договора б/н от 01.11.2014 года, «Арендатор» (ПБЮЛ Полозова И.В.) несвоевременно производил оплату арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящемся в хозяйственном ведении МУП «Фармация». Штрафные санкции за неуплату в установленный срок «Арендатором» платежей за аренду имущества, МУП «Фармация» «Арендатору» начислило пени в размере 0,1 % просроченной суммы за каждый день просрочки в 2015 году в сумме 636,65 руб. только 30.04.2016 года. Таким образом, потери МУП «Фармация» в доходах за 2015 год в результате несвоевременного начисления штрафных санкций за неуплату «Арендатором» платежей за аренду имущества в установленный срок составили 636,65 руб.
2.3. В нарушение п. 1 ст. 702 ГК РФ и п. 3.2. договора подряда № 1 от 17.04.2015 года, Предприятие 24.04.2015 года оплатило подрядчику (ИП Лебедев К.В.) авансовый платеж в сумме 17 131,00 руб. согласно счету № 7 от 17.04.2015 года, т.е. предприятие необоснованно оплатило подрядчику частично стоимость работ до того, как подрядчик выполнил по заданию заказчика работу и сдал ее результат заказчику.
2.4. В нарушение п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда № 2 от 15.08.2015 года Предприятие необоснованно оплатило подрядчику (ИП Мишанин М.В.) в сумме 34 986,00 руб. сметную стоимость работ до того, как подрядчик выполнил по заданию заказчика работу и сдал ее результат заказчику.
2.5. Согласно Приказу по МУП «Фармация» от 01.11.2012 года № 59 ежемесячно предоставляется один дополнительный выходной оплачиваемый день для всех женщин. Оплата производилась как за рабочий день. Фактически нерабочий день оплачивался как рабочий со всеми соответствующими надбавками. В 2015 году на оплату ежемесячного дополнительного выходного дня для женщин Предприятием списано на издержки 145 465,94 руб.
В статье 262 главы 41 «Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями» ТК РФ от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ указано, что дополнительные выходные дни предоставляются лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, оплата которых предусматривается в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней, устанавливается Правительством Российской Федерации. Женщинам, работающим в сельской местности, предоставляется по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
Дополнительный оплачиваемый выходной день для женщин Трудовым кодексом РФ не предусмотрен. Следовательно, законодательством не предусмотрено обязанности работодателя предоставлять работникам указанные выходные дни, но и при этом отсутствует запрет на их предоставление, так как это не ухудшает положение работника. Предоставление дополнительного оплачиваемого выходного дня предусмотрено разделом 1.5. Коллективного договора МУП «Фармация».
2.6. В нарушение п.4.3.1. Устава на Предприятии не установлен Порядок определения размера средств, направляемых на оплату труда работников, на техническое и социальное развитие.
2.7. Согласно п. 2.3. «Положения об оплате труда и премировании работников Муниципального унитарного предприятия городского округа Сызрань «Фармация»», утвержденного Приказом МУП «Фармация» от 08.04.2013 № 36, все виды выплат работникам, осуществляются из фонда оплаты труда.
Порядок формирования фонда оплаты труда Положением не установлен.
2.8. В нарушение п. 4.1.1 Устава Предприятия Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань не определил Предприятию порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, на Предприятии План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год не составлялся.
2.9. В нарушение Постановления Госкомстата от 05.01.2004 РФ №1 «Об утверждении первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» табеля учета рабочего времени, лицевые счета сотрудников составлены не по унифицированной форме, а в произвольной форме. Расчетная ведомость по заработной плате сотрудников ежемесячно не составлялась.
2.10. В нарушение ст.50 ТК РФ Коллективный договор между администрацией МУП «Фармация» и работниками МУП «Фармация» не зарегистрирован в Департаменте трудовых отношений Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Руководителю МУП «Фармация» и Главе Администрации городского округа Сызрань направлены Представления об устранении нарушений.
Материал проверки направлен в Прокуратуру г. Сызрань в соответствии с требованием Прокуратуры от 26.02.2010 года № 07-08-1032.
По окончанию проверки в Думу городского округа Сызрань направлена информация о результатах проверки.
По информации МУП от 23.11.2016 года № 201 Представление рассмотрено и удовлетворено, Главный бухгалтер привлечена к дисциплинарной ответственности.
По информации Администрации городского округа Сызрань от 01.12.2016 года № 02-262/4302 подготовлен проект Постановления «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности, управления муниципальными унитарными предприятиями городского округа Сызрань, находящихся в ведомственном (отраслевом) подчинении Администрации городского округа Сызрань»; в связи с тем, что ответственные за разработку порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия уволены, привлечь к ответственности виновных не представляется возможным.
3. Проверка законности и обоснованности расходования средств бюджета городского округа Сызрань на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по помывке населения в общих отделениях муниципальных бань, выделенных Муниципальному унитарному Предприятию городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» за 2015 год.
3.1 Плановая проверка законности и обоснованности расходования средств бюджета городского округа Сызрань на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по помывке населения в общих отделениях муниципальных бань, выделенных Муниципальному унитарному Предприятию городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» за 2015 год проведена в соответствии с планом работы на I полугодие 2016 года.
Объем проверенных средств, выделенных в 2015 году из бюджета городского округа Сызрань составил в общей сумме 20 964 374 руб. 69 коп.
В ходе проверки законности и обоснованности расходования средств бюджета городского округа Сызрань на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по помывке населения в общих отделениях муниципальных бань, выделенных Муниципальному унитарному Предприятию городского округа Сызрань, «Комбинат бытовых услуг» за 2015 год установлено нарушений на сумму 9 660 руб. 01 коп.
1. Прочие нарушения на сумму 9 660 руб. 01 коп.
в нарушение Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 645 от 12.12.2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», расходы на обучение пожарно-техническому минимуму МБУ КБУ были произведены, а заданные результаты обучения не достигнуты, что привело к безрезультатным (избыточным) расходам бюджетных средств в сумме 9 660 руб. 01 коп. принятых в расчет на возмещение затрат МУП КБУ, возникающих при оказании услуг по помывке населения в общих отделениях муниципальных бань. В период проверки средства в сумме 9 660 руб. 01 коп. возмещены в бюджет.
в нарушение п.1 «Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утвержденных Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 года на Предприятии штатное расписание составлено не по унифицированной форме.
3.2 Кроме того, проверкой установлены случаи несвоевременного перечисления субсидии по Главному распорядителю бюджетных средств - Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сумме 17 248 201 руб. 96 коп. из объема проверенных средств в сумме 20 964 374 руб. 69 коп., или 82,3 %.
В нарушение п. 2.3 Соглашения № 3-2015 от 21.01.2015 года Комитетом ЖКХ субсидии на сумму 17 248 201 руб. 96 коп. предоставлялись Предприятию с нарушением сроков, указанных в Соглашении от 1 до 37 рабочих дней.
Руководителю МУП «КБУ» и руководителю Комитета ЖКХ Администрации городского округа Сызрань направлены Представления об устранении нарушений.
Материал проверки направлен в Прокуратуру г. Сызрань в соответствии с требованием Прокуратуры от 26.02.2010 года № 07-08-1032.
По окончанию проверки в Думу городского округа Сызрань направлена информация о результатах проверки.
По информации МУП «КБУ» от 21.11.2016 года № 477 нарушения устранены.
По информации КЖКХ в целях недопущения нарушений разработан новый Порядок возмещения затрат МУП «КБУ», возникающих при оказании услуг по помывке населения в общих отделениях муниципальных бань. В отношении муниципальных служащих Комитета ЖКХ проведена служебная проверка по фактам, выявленных нарушений. Начальник планово-экономического отдела привлечена к дисциплинарной ответственности.
|