Скачать 1.28 Mb.
|
Оглавление Раздел 2. Общая характеристика исполнения бюджета города Перми за 2011 год 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета города Перми за 2011 год, представленного в форме проекта решения Пермской городской Думы «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Перми за 2011 год» Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой города Перми по результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств в соответствии с частью 4 статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации , частью 2 статьи 48 Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми. При подготовке заключения Контрольно-счётной палатой города Перми (далее - КСП) использованы результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2011 году, а также в январе – апреле 2012 года по использованию в 2011 году различными организациями средств бюджета города, результаты внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, а также проведен анализ основных показателей городского бюджета по итогам его исполнения в 2011 году. Кроме того, в рамках внешней проверки КСП проведены расчеты эффективности исполнения бюджета города Перми, предусмотренные Методикой оценки эффективности исполнения бюджета города. Общие положения1 Отчет об исполнении бюджета города Перми за 2011 год для проведения внешней проверки представлен администрацией города Перми письмом от 28.03.2012 № СЭД-01-69-40 с полным соблюдением требований по объему и срокам представления, установленным статьями 47,48 Положения о бюджете. Проверка Отчета об исполнении бюджета Перми за 2011 год осуществлена на основании статьи 264.4 БК РФ, статьи 61.3 Устава города Перми, статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате, решения КСП о проведении внешней проверки от 28 февраля 2012 года № 1. Предмет внешней проверки:
баланс исполнения бюджета города Перми, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, информация по формам, предусмотренным приложением к Положению о бюджете, пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета города Перми, иная отчетность в объеме, указанном в правовом акте Министерства финансов Российской Федерации, определяющем формирование единой методологии бюджетной отчетности, а также дополнительные формы бюджетной отчетности в случае установления их Министерством финансов Пермского края.
Объекты внешней проверки:
Цели и задачи проверки:
Раздел 1. Результаты внешней проверки 1.1. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2011 год Положениями ст.264.4 БК РФ устанавливается обязательность подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Перечень главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей бюджетных средств города Перми утвержден Решением о бюджете в составе отдельного приложения по главным администраторам доходов и ведомственной структуры расходов бюджета. В соответствии с требованиями Положения о бюджете бюджетная отчетность за 2011 год представлена 32 ГАБС. По всем 32 поступившим отчетам проведена камеральная внешняя проверка, по результатам проверки каждого отчета составлен соответствующий акт проверки. Кроме того камеральной внешней проверке были подвергнута сводная отчетность по 17 федеральным и краевым администраторам доходов бюджета. Проведенной камеральной проверкой бюджетной отчетности ГАБС установлены факты нарушения порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией № 191н, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности и информативность показателей бюджетной отчетности, а также привело к нарушению контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности на общую сумму 2 287 044,7 тыс. руб. Все установленные нарушения и выявленные замечания в целях анализа и принятия мер по их устранению и недопущению впредь отражены по каждому ГАБС в Приложении № 2 к настоящему Заключению. Документальная проверка с выходом в учреждения проведена на выборочной основе в 11 ведомствах и 8 учреждениях – получателях бюджетных средств. Проверка бюджетной отчетности ГАБС и ПБС осуществлялась в форме контрольно-аналитического мероприятия с оформлением результатов проверки в виде актов проверки по каждому главному распорядителю и получателю бюджетных средств. В результате проверки и оценки достоверности бюджетной отчетности ГАБС выявлены факты неполноты предоставления форм бюджетной отчётности и искажения отдельных показателей отчетности. Помимо вопросов полноты и достоверности бюджетной отчетности, в ходе проверки рассматривались вопросы правильности составления и ведения бюджетной росписи, организации ведения бюджетного учета. Особое внимание уделялось анализу Пояснительной записки, входящей в состав бюджетной отчетности ГАБС, которая согласно требованиям статьи 264.2 БК РФ должна включать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. Анализ Пояснительной записки показал, что в нарушение ст.264.1. БК РФ важные моменты, содержащиеся в бюджетной отчётности, не нашли отражения в пояснительной записке. Так, в отдельных пояснительных записках отсутствовала информация о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов; не указаны даты, причины возникновения и меры, принимаемые по уточнению вида и принадлежности невыясненных поступлений бюджета прошлых лет; отсутствует анализ причин невыполнения муниципальных заданий; не раскрыта информация в части исполнения текстовых статей Решения о бюджете; отсутствует информация об исполнении мероприятий по непрограммной части в части бюджетных инвестиций, не включенных в целевые программы; не указаны даты и причины возникновения списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также меры, принимаемые для наблюдения за возможностью ее взыскания; не раскрыта информация о результатах деятельности ГАБС. Обобщая результаты внешних проверок бюджетной отчетности ГАБС необходимо отметить, что бюджетный учет ведется ГАБС и подведомственными им учреждениями с нарушением бюджетного законодательства, Закона «О бухгалтерском учете», Инструкций по бюджетному учету, а существующая у ГАБС система бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает полноту и достоверность бюджетной отчетности. При этом характерными ошибками при ведении бюджетного учета и составлении отчетности являются: нарушение положений статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете» в части проведения перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризации имущества (активов) и финансовых обязательств; нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ, в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов; нарушение Порядка оформления выбытия имущества из муниципальной собственности города Перми; несоответствие данных бюджетной отчетности данным аналитического и синтетического учета; не отражение и (или) не своевременное отражение на счетах бюджетного учета хозяйственных операций, что приводит к искажению показателей отчетности. Нарушения ст.264.1 БК РФ, Закона «О бухгалтерском учете», Инструкций по бюджетному учету, методологии и стандартов бюджетного учета, определенных Минфином РФ, допущенные при ведении бюджетном учета ГАБС и подведомственными им учреждениями, привели к недостоверности показателей бюджетной отчетности муниципалитета за 2011 год на сумму 5 707 718,2 тыс. руб. Кроме того, в нарушение ст.264.2 БК РФ, п.10, 21 Инструкции № 191н ГАБС при формировании консолидированной бюджетной отчетности не соблюден принцип свода и (или) консолидации бюджетной отчетности, что также привело к искажению показателей бюджетной отчетности муниципалитета за 2011 год на сумму 3 539,6 тыс. руб. Общая сумма искажения показателей бюджетной отчетности ГАБС и, соответственно, бюджетной отчетности муниципалитета на 01.01.2012 составила 5 711 257,8 тыс. руб., в т.ч.:
Также в ходе внешней проверки выявлены финансовые нарушения, выразившиеся в неправомерном, излишнем и неэффективном расходовании бюджетных средств на сумму 61 820,0 тыс. руб. Информация о допущенных нарушениях бюджетного законодательства и требований нормативных правовых актов, выявленных в ходе камеральных и документальных проверок ГАБС и ПБС, осуществленных в рамках внешней проверки, отражены в Приложении № 3 к настоящему Заключению. 1.2. Результаты камеральной проверки бюджетной отчетности муниципалитета за 2011 год Представленная бюджетная отчетность муниципалитета за 2011 год соответствует объему форм, предусмотренных к представлению статьей 264.1 БК РФ, статьей 49 Положения о бюджете, пунктом 11.2. Инструкции № 191н. По результатам проверки бюджетной отчетности муниципалитета установлены отдельные нарушения порядка, утвержденного Инструкцией № 191н, в части состава отчетности, заполнения отдельных форм, не повлиявшие на достоверность отчетности, но отрицательно сказавшиеся на информативности и приведшие к нарушению контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности и контрольных соотношений для внутридокументного контроля, в том числе:
Во время проверки Департаментом финансов представлены указания Министерства финансов Пермского края (письмо от 13.01.2012 № СЭД-39-01-12-5) по формированию отчета ф. 0503317 (ГО ф. 0503117) в части отражения в графе «Утвержденные бюджетные назначения» плановых показателей: – по разделу «Доходы бюджета» - уточненные плановые показатели доходов бюджета в соответствии с кассовым планом с учетом сверки по межбюджетным трансфертам; – по строке «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» - разность показателей раздела «Доходы бюджета» и раздела «Расходы бюджета». КСП отмечает, что выполнение Департаментом финансов требований Минфина Пермского края по заполнению форм бюджетной отчетности привело к нарушению финансовым органом принципа свода и (или) консолидации годовой бюджетной отчетности, и, соответственно, к нарушению контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности на сумму 2 384 976,5 тыс. руб.
– субвенции на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях и на дому (для непосещающих дошкольные образовательные учреждения) – средства в сумме 3 336,3 тыс. руб. выделены на 284 чел., фактически освоено только 613,6 тыс. руб., при этом фактический показатель выполнен в полном объеме. – субвенции на предоставление дополнительных мер материального обеспечения и социальной защиты работников образования выделены на 3 139 чел. в сумме 72 388,4 тыс. руб., фактически освоено 59 050,6 тыс. руб., при этом фактический показатель в натуральном выражении выполнен в полном объеме. Учитывая, что данные расходы определяются на основании утвержденных нормативов, рассчитанных на 1 человека, возможен вывод об отражении в отчетности недостоверной информации в части планового и (или) фактического исполнения показателей результативности в натуральном выражении. – субвенции на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий лиц, которым присуждены ученые степени кандидата и доктора наук, работающих в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования - выделены на 73 чел. в сумме 1 957,0 тыс. руб., фактически освоено 1 518,3 тыс. руб., при этом фактический показатель в натуральном выражении выполнен в полном объеме. Некачественное заполнение Сведений о результатах деятельности не позволяет оценить соответствие уровня финансовых средств, фактически израсходованных в отчетном году, с достижением показателей непосредственного результата.
Так, например, по подразделу 0701 «Дошкольное образование» в рамках предоставленных полномочий Департаментом финансов, без внесения изменений в Решение о бюджете внесены изменения в сводную бюджетную роспись на общую сумму 78 140,1 тыс. руб., однако пояснения причин внесения изменений предоставлены только на сумму 1 433,1 тыс. руб., Нарушения, допущенные при заполнении Сведений (ф.0503163), затрудняют оценку правомерности внесения изменений в сводную бюджетную роспись, особенно в части реализации полномочий Департамента финансов по внесению изменений в роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.
1.3. Результаты проверки Отчета об исполнении бюджета города Перми за 2011 год Проверкой Отчета об исполнении бюджета, представленного Администрацией в форме проекта решения Пермской городской Думы, на соответствие Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 190н, Решению Пермской городской Думы от 30.11.2010 № 200 (в ред. от 21.12.2011) (далее - уточненный бюджет), Сводной бюджетной росписи (далее - уточненный план), Сводной ведомости УФК по Пермскому краю по кассовым поступлениям на 01.01.2012 и данным программы «АЦК-финансы» нарушений не установлено. Показатели Отчета об исполнении бюджета, как по доходам, так и по расходам и источникам финансирования дефицита, подлежащие утверждению, соответствуют итоговым суммам фактических поступлений доходов в бюджет города Перми и выбытий из бюджета в 2011 году с учетом уведомлений и подтверждены отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях. При этом следует отметить техническую ошибку, допущенную в Отчете об исполнении источников финансирования дефицита бюджета города Перми по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, за 2011 год (Приложение № 6), в части неверного указания суммы плановых назначений и показателя исполнения по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города в части уменьшения остатков средств бюджетов (код 01050000000000600) 21 365 505,419 тыс. руб. и 24 790 760,484 тыс. руб. соответственно, тогда как следовало отразить в сумме 22 220 279,487 тыс. руб. и в сумме 24 503 903,324 тыс. руб. |
Заключение Контрольно-счетной палаты города Владивостока на отчет... Об утверждении отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год |
Отчет об исполнении бюджета Томского района за 2015 год представлен... Счетной палаты муниципального образования «Томский район» на 2016 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты от 28. 12. 2015г.... |
||
Отчет о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета... Приморского края от 29 декабря 2011 года №58 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Приморского края на 2012 год"... |
О мерах по реализации решения пермской городской думы В целях реализации решения Пермской городской Думы от 23. 09. 2003 n 112 "Об утверждении Положения о порядке оказания услуг по погребению... |
||
Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового... Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша Чувашской Республики... |
На годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2013 год Положения о бюджетном процессе в городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23. 06. 2006 №108 (далее Положение... |
||
Отчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении... Отчет по проверке Муниципального унитарного предприятия города Казани «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»... |
Закона РФ от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» Решения Пермской городской Думы от 22. 09. 2009 №209 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений... |
||
Отчет об исполнении бюджета Красновишерского муниципального района... Тел./факс (34243) 3 02 70 е-mail: окпо 38894342, огрн 1125919000360 |
Отчет об исполнении бюджета Красновишерского муниципального района... Тел./факс (34243) 3 02 70 е-mail: окпо 38894342, огрн 1125919000360 |
||
На отчет об исполнении областного бюджета Федерации (далее – бк рф), законами Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» и «О бюджетном процессе... |
На отчет об исполнении областного бюджета Федерации (далее – бк рф), Законами Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» и «О бюджетном процессе... |
||
Отчет об исполнении бюджета Ярославской области (далее – Положение о бюджетном процессе). Работники ксп провели независимую экспертизу проекта решения Собрания... |
Методические рекомендации по проведению внешней проверки годового... Основание, цель, предмет, объект и информационная основа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования... |
||
Удмуртской Республики «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2014 год» Представленный отчёт об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2014 год составлен в соответствии с нормативными правовыми актами... |
Удмуртской Республики «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2013 год» Представленный отчёт об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2013 год составлен в соответствии с нормативными актами |
Поиск |