Скачать 0.67 Mb.
|
Утверждено решением Коллегией Контрольно-счетной палаты города Владивостока от 27.02.2012 протокол № 2 Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2011 год Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока (далее – Контрольно-счетная палата) за 2011 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Владивостока, утвержденным решением Думы города Владивостока от 17.11.2011 № 331-МПА. 1. Общие результаты и показатели деятельности План работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой, с учетом предложений Думы города Владивостока и главы города Владивостока, и утвержден решением Контрольно-счетной палаты от 26.01.2011 (изменения внесены 17.06.2011, 17.08.2011 и 28.11.2011). В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год и обращениями правоохранительных органов проведено 11 контрольных мероприятий (составлено 19 актов). В 2011 году также проведено плановое комплексное контрольное мероприятие - внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год, по результатам которой составлено 15 отчетов о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Отчетность четырех главных администраторов проверена с выходом в учреждение, остальных 11 - камерально. Кроме того сотрудники Контрольно-счётной палаты привлекались следственным комитетом в качестве специалистов для проведения документальной проверки МУПВ "Некрополь". Так как данное мероприятие не является самостоятельным мероприятием, проводимым Контрольно-счётной палатой, его данные (и суммовые и количественные) не учитываются в приведённых в настоящем отчете показателях. Контрольные мероприятия в отчётном периоде были проведены в 16 организациях и учреждениях, в том числе: администрация города Владивостока и 6 структурных подразделений администрации города Владивостока (управление культуры администрации города Владивостока, управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока, управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Владивостока); 5 муниципальных учреждений города Владивостока (муниципальное учреждение "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника г.Владивостока", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система", муниципальное автономное учреждение "Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока", муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры "Владивосток"); 4 муниципальных унитарных предприятия города Владивостока (МУПВ "Дороги города Владивостока", МУПВ "Аптека № 154", МУПВ "Некрополь", МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей"). Объем проверенных средств составил 8 206 732,7 тыс. рублей, из них: бюджетные средства - 6 530 101,5 тыс. рублей, средства муниципальных унитарных предприятий - 1 676 631,2 тыс. рублей. В результате проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Владивостока, связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества. Объем нарушений, возможных к оценке в суммовом выражении, составил 155 098,4 тыс. рублей, из них: неправомерное расходование бюджетных средств и необоснованные расходы предприятий - 8 494,3 тыс. рублей и 13 671,3 тыс. рублей соответственно; неэффективное использование бюджетных средств и средств предприятий - 3 055,7 тыс. рублей и 7 081,9 тыс. рублей соответственно; недопоступление платежей в бюджет - 1 741,8 тыс. рублей; нарушения порядка учета муниципального имущества, искажение отчетности и другие нарушения бухгалтерского учета - 48 836,6 тыс. рублей; иные финансовые нарушения - 72 060,1 тыс. рублей (в том числе: завышение сметной стоимости строительных работ - 69 720,7 тыс. рублей, потери предприятий в результате неиспользования законного права на неустойку - 2 151,4 тыс. рублей). Нарушения устранены на сумму 39 084,2 тыс. рублей, из них: 1 235,2 тыс. рублей - возмещено в бюджет города МАУ "Благоустройство, озеленение и дороги Владивостока" в ходе проверки; 37 849,0 тыс. рублей - устранены нарушения бухгалтерского учета МУПВ "Дороги Владивостока". Кроме того администрацией города приняты меры по предотвращению излишних расходов бюджета города на сумму 69 720,7 тыс. рублей. В адрес проверяемых организаций и предприятий, иных участников бюджетного процесса направлено 11 представлений Контрольно-счётной палаты. Информация о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий систематически направляется в Думу города Владивостока и главе города Владивостока. Также в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и утвержденным планом работы проведено 13 экспертно-аналитических мероприятий. Соответствующие заключения направлены в Думу и администрацию города Владивостока. При принятии Думой города решений учтено 18 из 22 предложений Контрольно-счетной палаты. 2. Экспертно-аналитическая деятельность 2.1. Проведенная экспертиза отчета администрации города об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год (далее - отчет за 2010 год) подтвердила его достоверность, состав и показатели отчета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Владивостоке. В экспертном заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что бюджет города исполнен со значительными отклонениями от первоначальных плановых характеристик, в основном, в связи с неоднократным увеличением объема средств от федерального и краевого бюджетов. Всего в течение года плановая сумма межбюджетных трансфертов увеличилась в 2,2 раза, а объем фактически поступивших субсидий и субвенций по сравнению с 2009 годом возрос с 1,7 млрд рублей до 6,9 млрд рублей или в 4 раза. Объем исполненных в 2010 году расходов также увеличился по сравнению с 2009 годом в 1,4 раза. При этом уровень исполнения расходов снижен с 90,6 % до 76,4 %. Основной причиной снижения процента исполнения бюджета по расходам стало неисполнение в полном объеме капитальных вложений, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджетов, часть из которых поступила во второй половине года. В то же время, существуют и другие причины неисполнения плановых назначений, как объективные, так и субъективные. Одна из них – затягивание сроков подготовки конкурсной документации. Так, например, низкий уровень подготовки документов для проведения аукциона на приобретение квартир для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволил в 2010 году реализовать данную муниципальную целевую программу лишь на 40 %. Следует отметить, что в 2009 году сложилась аналогичная картина, что было отмечено в заключении Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета за 2009 год. Также Контрольно-счетная палата обратила внимание на недостаточно эффективное участие муниципального образования в капитале. В городском округе до настоящего времени не принят порядок управления, находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, а также порядок осуществления полномочий совета директоров обществ со 100 % долей акций городского округа, в связи с чем город не имеет возможности влиять на распределение прибыли указанных обществ. В результате в 2010 году план по поступлениям дивидендов выполнен менее чем на 1 %. Имеются резервы по увеличению поступлений доходов и в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, которые возможно мобилизовать в результате обеспечения надлежащего контроля над деятельностью указанных предприятий. Проведенными Контрольно-счетной палатой проверками неоднократно выявлялись нарушения, повлекшие недопоступление средств в бюджет города. Своевременный и всесторонний контроль необходим и за расходами, осуществляемыми как главными распорядителями бюджетных средств, так и подведомственными им получателями, так как необоснованные и неэффективные расходы создают дополнительную нагрузку на бюджет. Как положительный момент в заключении отмечено, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом расходы на "социальные" статьи бюджета увеличились на 23,4 % или почти на 1 млрд рублей. В целом на социально-культурную сферу направлено 45 % общего объема расходов бюджета города, из них 16,5 % - на строительство и реконструкцию объектов социально-культурной сферы. Также положительным моментом является увеличение в 2010 году объема расходов, осуществляемых программно-целевым методом. При этом следует отметить, что высокий процент исполнения отдельных программ обусловлен неоднократными корректировками объемов финансирования в течение года, а отдельные программы и вовсе отменены. Это свидетельствует о недостаточно продуманных и взвешенных решениях при разработке и принятии муниципальных целевых программ. 2.2. Подготовлены информационно-аналитические записки об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 1 квартал и 1 полугодие 2011 года для Думы города Владивостока и главы города Владивостока. 2.3. Проведена экспертиза и подготовлены заключения на 8 проектов муниципальных правовых актов "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 22.12.2010 № 279-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2011 год". Все 10 предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных экспертиз, учтены при принятии указанных муниципальных правовых актов. 2.4. Проведена экспертиза проекта муниципального правового акта города Владивостока "О бюджете Владивостокского городского округа на 2012 год". В заключении на указанный проект отмечено, что проект бюджета, предложенный администрацией города Владивостока на 2012 год, является сбалансированным. Параметры бюджета города по всем показателям, за исключением показателя "межбюджетные трансферты" соответствуют утвержденным главой города Владивостока основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год. Причиной занижения в проекте бюджета объема межбюджетных трансфертов на 229,42 млн рублей является отсутствие отдельных расходов в законопроекте "О краевом бюджете на 2012 год", несмотря на то, что соответствующие расходные обязательства утверждены. В основном это расходы, предусмотренные муниципальному образованию на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, строительство малобюджетного жилья для малоимущих граждан, а также на реализацию 3-х краевых целевых программ, По сравнению с 2011 годом объем планируемых на 2012 год доходов уменьшен почти в 2 раза, в связи с тем, что: более чем в 5 раз снизился объем межбюджетных трансфертов от федерального и краевого бюджетов, в том числе в связи с плановым уменьшением ассигнований на мероприятия по развитию города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе; в связи с изменением федерального законодательства в 2012 году часть доходов, до этого поступавших в бюджет города, не является источниками его доходов. Так отдельные виды государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет, а доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями, используются ими самостоятельно, без отражения в доходах бюджета. Расчетные потери собственных доходов бюджета города составят: по государственной пошлине – 140,72 млн рублей, по платным услугам – 163,33 млн рублей. Несмотря на указанные потери, налоговые и неналоговые доходы предусмотрены с уменьшением к уровню 2011 года всего на 2,9%. Такой результат планируется обеспечить за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц (на 10,4%) и налога на имущество (в 2,9 раза). Контрольно-счетной палатой проверены расчеты налоговых и неналоговых доходов, предлагаемые объемы поступлений реальны к исполнению по всем источникам, за исключением доходов от реализации муниципального имущества. В связи с тем, что основой для планирования этого доходного источника является программа приватизации, которая на момент подготовки заключения не была принята, объем доходов от продажи 10 объектов в сумме 4 599,00 тыс. рублей экспертизой не подтвержден. В связи с уменьшением прогнозируемого объема доходов расходы бюджета также запланированы с двукратным снижением к ожидаемым расходам 2011 года. При этом, несмотря на отсутствие в бюджетных расходах ассигнований на содержание сети муниципальных учреждений здравоохранения, общий объем расходов на социально-культурную сферу составит половину всех расходов бюджета города, то есть социальная направленность бюджета Владивостокского городского округа сохранится и в 2012 году. Сохранится в 2012 году и тенденция к увеличению доли расходов, выполняемых программно-целевым методом. Все расходы запланированы в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, а предусмотренные проектом бюджета изменения бюджетных ассигнований подтверждены соответствующими расчетами. Все установленные Бюджетным кодексом ограничения соблюдены, в том числе: по предельному размеру дефицита бюджета, предельному объему резервного фонда, муниципальных заимствований, муниципального долга и его верхнему пределу, расходов на обслуживание муниципального долга. В то же время при проведении экспертизы выявлен ряд нарушений бюджетного законодательства. Так, в проекте бюджета не предусмотрены ассигнования в сумме 5 353,86 тыс. рублей на реализацию действующей на момент формирования проекта бюджета ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальных учреждениях здравоохранения города Владивостока" на 2011-2013 годы. Контрольно-счетной палатой предложено предоставить постановление о прекращении действия указанной программы либо, при его отсутствии, предусмотреть в бюджете средства на ее реализацию. В нарушение Бюджетного кодекса РФ верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2013 установлен без указания верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Предложено в текстовой части проекта бюджета установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям. В наименовании приложения 4 к проекту бюджета сделана ссылка на главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа – органов местного самоуправления, тогда как само приложение содержит перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органов администрации города Владивостока. Предложено привести пункт 6 проекта бюджета (текстовая часть) и наименование приложения 4 к проекту бюджета в соответствие с внутренним содержанием указанного приложения и, соответственно, со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ. Пунктом 20 проекта бюджета (текстовая часть) предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на возмещение части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере развития физической культуры и массового спорта, по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Владивостоке. Однако в приложениях 6 и 7 к проекту бюджета бюджетные ассигнования на указанные цели в сумме 3 000,00 тыс. рублей предусмотрены по виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам". Предложено устранить указанное противоречие между текстовой частью проекта бюджета и табличными приложениями. Также установлены 4 технические ошибки, которые подлежат устранению. Кроме того, в целях обеспечения полноты полномочий Контрольно-счетной палаты предложено дополнить проект муниципального правового акта пунктом, содержащим обязательность включения в договора о предоставлении субсидий за счет бюджета Владивостокского городского округа условия осуществления Контрольно-счетной палатой города Владивостока проверок соблюдения условий получения этих субсидий. Все предложения Контрольно-счетной палаты, за исключением последнего, учтены при принятии муниципального правового акта города Владивостока "О бюджете Владивостокского городского округа на 2012 год". |
Отчет о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности... Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", план контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Владивостока... |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2012 год Фз "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"... |
||
Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 4 плана работы Контрольно-счетной... |
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 2 плана работы Контрольно-счетной палаты города Владивостока... |
||
Отчет о проверке деятельности муниципального унитарного предприятия... Основание проверки: статья 9 Муниципального правового акта города Владивостока от 25 апреля 2006 года №24-мпа "Положение о Контрольно-счетной... |
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных... РФ, пункт 3 статьи 37 муниципального правового акта города Владивостока от 11. 03. 2008 №18-мпа "Положение о бюджетном процессе в... |
||
Отчет о проверке отдельных вопросов деятельности муниципального автономного... Владивостока, утвержденное Муниципальным правовым актом города Владивостока от 25 апреля 2006 года №24-мпа, распоряжение председателя... |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением... |
||
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением... |
О направлении информации о результатах проверок, проведенных Регламентом Контрольно-счетной палаты города Омска, утвержденным приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска от... |
||
Заключение Контрольно-счетной палаты города Владивостока на отчет... Об утверждении отчета об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2010 год |
Решение 27. 04. 2012 №905-38/5 Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год, на основании части 5 ст. 22 Устава города... |
||
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе... |
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе... |
||
Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань за 2016 год Отчет Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань о проведенной в 2016 году работе подготовлен в соответствии с Положением... |
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты мо «Иволгинский район» Федеральным законом от 07. 02. 2011№6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской... |
Поиск |