Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик»


Скачать 1.09 Mb.
Название Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Введение

1-2

Раздел 1. Паспорт Программы развития

3-5

Раздел 2 .Информационная справка об образовательном учреждении

6-15

Раздел 3. Аналитико – прогностическое обоснование Программы развития

16-31

Раздел 4. Концептуальные основания Программы развития

32-43

Раздел 5. Прогнозируемые результаты

44-46

Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы развития

47-48

Раздел 7.Стретегия развития образовательного учреждения

49-53

Проект «Управление качеством дошкольного образования»

49

Проект «Программное обеспечения»

50

Проект «Информатизация дошкольного образовательного учреждения»

51

Проект «Кадровая политика»

52

Проект «Социальное партнёрство»

53

Список источников

54


Введение
 "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

 Они также любознательны, энергичны и полны надежд.

 Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"

Всемирная Декларация об обеспечении

выживания, защиты и развития детей

  Актуальность корректировки  программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития  МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» на 2011-2015гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2.. Развитие воспитательского  потенциала.

3. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

1
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 2 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения (приложение 1,2) В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития  МБДОУ на период 2011 -2015 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

  • духовно - нравственное воспитание детей


Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

            Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень   развития  детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

2

Раздел 1

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик»

Разработчики программы

Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик»

Основания для разработки Программы

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (официальное опубликование в СМИ: «Российская газета» от 23.10.2013 г. № 238)

  3. Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  4. Конвенцией о правах ребенка ООН;

  5. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г.№ 277.;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

  7. Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ17.06.2003);

  8. Санитарно-эпидемиологическими правилами и  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 15 мая 2013 г. № 26  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13»; 

  9. Инструктивно-методическое письмо МО РФ № 65/23-16 от 12.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  11. Инструктивно - методическое письмо «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», утвержденное приказом №77 Главы Хабаровского края от 16.02.1996г.

  12. Постановление администрации Николаевского муниципального района от 21.10.2013 г. № 667 –па «Об утверждении Положения о порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования Николаевского муниципального района» (официальное опубликование в СМИ: «Вестник Николаевского муниципального района Хабаровского края» от 24.04.2014 г. № 47 (часть 1)).

  13. Уставом МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» и основными локальными актами учреждения.




Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов

Проблема

  • Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса;

  • Идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;

  • Неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе;

  • Преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;

  • Снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности;

  • Несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно-деятельностного подхода;

  • Несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.




Срок реализации Программы

Программа реализуется в период 2011 – 2015 г.г.

Этапы реализации Программы

1 этап (01.01.2011 – 31.08.2012) – предусматривает разработку основных мероприятий Программы и подготовку соответствующих условий для её реализации

2 этап (01.09.2012 – 31.08.2014) – предусматривает практическую реализацию стратегических задач Программы

3 этап – (01.09.2014 – 31.12.2015) – предусматривает оценку достижений поставленных программных целей, распространение их результатов и разработку Программы развития на следующий период.

Цель Программы

Создание открытой социально адаптированной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей полноценную интеграцию их в социуме.

Основные задачи Программы

  1. Оптимизация медико – социальных условий сохранения и коррекции физического и психического здоровья детей.

  2. Модернизация содержания, условий, технологий образования и воспитания в соответствии ФГОС

  3. Создание информационной модели управления качеством дошкольного образования.

  4. Повышение профессионального ценза педагогических работников.

  5. Осуществление поиска новых организованных аспектов привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением.

Ожидаемые результаты реализации программы

Для образовательного учреждения - повышение конкурентоспособности учреждения:

- для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребёнка

- для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

- для семьи – сохранение здоровья ребёнка и успешность ребёнка при поступлении в школу;

- для социума – реализация системы социального партнерства.

Источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг реализации Программы осуществления образовательным учреждением на основе публичного отчёта, подготовленного и представленного на официальном сайте учреждения в Интернете.


5

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Основная образовательная программа дошкольного образования мбдоу детский сад «Золотой ключик»
Основная образовательная программа дошкольного образования мбдоу детский сад «Золотой ключик» п. Ванино разработана рабочей группой...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
«Золотой ключик» лиц, состоящих в трудовых отношениях с образовательным учреждением
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon М. Б. Косьяненко Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения муниципального детского сада комбинированного вида...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Республики Татарстан «Утверждён»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны Республики Татарстан
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Мбдоу марининский детский сад «Золотой ключик»
Вопросы работы с документами детского сада регулируются настоящим Положением, Уставом детского сада и законодательством Российской...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Образовательная программа дошкольного образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «золотой ключик» общеразвивающего вида п. Фряново щелковского...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного...
Акты( обследования, о проведении входного контроля, освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводов по стенам, об...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое...
Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» города Жирновска Волгоградской...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Приказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «золотой ключик»
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому...
Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе мб доу «Детский сад №2 «Золотой ключик» города...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Инструкция о порядке действий при угрозе или возникновении чрезвычайных...
«Хоринский детский сад «Золотой ключик» (далее — мбдоу) и определяет порядок действий работников при угрозе и воз­никновении чрезвычайных...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Согласовано: утверждаю
Гкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №2 «Золотой ключик» с. Розовка Минераловодского...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon I аукцион в электронной форме раздел приглашение к участию в аукционе в электронной форме
...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Каким образом старый шарманщик очутился в самой гуще событий? Об этом в сказке Толстого указаний нет. Мы дерзнули восполнить этот...
Программа развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик» icon Программа развития «Ступеньки к успеху»
Программа развития «Ступеньки к успеху» мбдоу «Детский сад комбинированного вида №10 «Золотая рыбка» г. Юрги» на 2012-2015 годы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск