СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Введение
|
1-2
|
Раздел 1. Паспорт Программы развития
|
3-5
|
Раздел 2 .Информационная справка об образовательном учреждении
|
6-15
|
Раздел 3. Аналитико – прогностическое обоснование Программы развития
|
16-31
|
Раздел 4. Концептуальные основания Программы развития
|
32-43
|
Раздел 5. Прогнозируемые результаты
|
44-46
|
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы развития
|
47-48
|
Раздел 7.Стретегия развития образовательного учреждения
|
49-53
|
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
|
49
|
Проект «Программное обеспечения»
|
50
|
Проект «Информатизация дошкольного образовательного учреждения»
|
51
|
Проект «Кадровая политика»
|
52
|
Проект «Социальное партнёрство»
|
53
|
Список источников
|
54
|
Введение
"Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"
Всемирная Декларация об обеспечении
выживания, защиты и развития детей
Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» на 2011-2015гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2.. Развитие воспитательского потенциала.
3. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
1
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 2 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения (приложение 1,2) В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2011 -2015 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду
разработка и внедрение новых педагогических технологий
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
духовно - нравственное воспитание детей
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
2
Раздел 1
Паспорт программы
Наименование Программы
|
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик»
|
Разработчики программы
|
Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик»
|
Основания для разработки Программы
|
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (официальное опубликование в СМИ: «Российская газета» от 23.10.2013 г. № 238)
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г.№ 277.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ17.06.2003);
Санитарно-эпидемиологическими правилами и требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Инструктивно-методическое письмо МО РФ № 65/23-16 от 12.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г. №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Инструктивно - методическое письмо «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», утвержденное приказом №77 Главы Хабаровского края от 16.02.1996г.
Постановление администрации Николаевского муниципального района от 21.10.2013 г. № 667 –па «Об утверждении Положения о порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования Николаевского муниципального района» (официальное опубликование в СМИ: «Вестник Николаевского муниципального района Хабаровского края» от 24.04.2014 г. № 47 (часть 1)).
Уставом МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» и основными локальными актами учреждения.
|
Назначение программы
|
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ ДС № 9 «Золотой ключик» за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
|
Проблема
|
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса;
Идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
Неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе;
Преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
Снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности;
Несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно-деятельностного подхода;
Несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.
|
Срок реализации Программы
|
Программа реализуется в период 2011 – 2015 г.г.
|
Этапы реализации Программы
|
1 этап (01.01.2011 – 31.08.2012) – предусматривает разработку основных мероприятий Программы и подготовку соответствующих условий для её реализации
2 этап (01.09.2012 – 31.08.2014) – предусматривает практическую реализацию стратегических задач Программы
3 этап – (01.09.2014 – 31.12.2015) – предусматривает оценку достижений поставленных программных целей, распространение их результатов и разработку Программы развития на следующий период.
|
Цель Программы
|
Создание открытой социально адаптированной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей полноценную интеграцию их в социуме.
|
Основные задачи Программы
|
Оптимизация медико – социальных условий сохранения и коррекции физического и психического здоровья детей.
Модернизация содержания, условий, технологий образования и воспитания в соответствии ФГОС
Создание информационной модели управления качеством дошкольного образования.
Повышение профессионального ценза педагогических работников.
Осуществление поиска новых организованных аспектов привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Для образовательного учреждения - повышение конкурентоспособности учреждения:
- для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребёнка
- для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
- для семьи – сохранение здоровья ребёнка и успешность ребёнка при поступлении в школу;
- для социума – реализация системы социального партнерства.
|
Источники финансирования Программы
|
Бюджетное финансирование
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
|
Мониторинг реализации Программы осуществления образовательным учреждением на основе публичного отчёта, подготовленного и представленного на официальном сайте учреждения в Интернете.
|
5
|