Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка»

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка»


НазваниеРабочая программа подготовительной группы «Вишенка»
страница1/15
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П.ФРЯНОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Принято на заседании Утверждено:

педагогического совета приказом заведующего ДОУ

Протокол от__________№______ №__ от________ __________ФИО


Рабочая программа

подготовительной группы «Вишенка»

Составители: Тощева Н.В., воспитатель

Шам В.А.,воспитатель 1 категории



п. Фряново

2016г
СОДЕРЖАНИЕ

№п/п

Содержание

стр

I

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка рабочей программы




1.1

Введение




1.2

Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования




1.3

Задачи по образовательным областям




1.4

Возрастные особенности детей




2.

Планируемые результаты




2.1

Целевые ориентиры




2.2

Особенности педагогической диагностики




II

Содержательный раздел




1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, представленными в пяти образовательных областях.




1.1

ОО Социально-коммуникативное развитие




1.2

ОО Позновательное развитие




1.3

ОО Речевое развитие




1.4

ОО Художественно-эстетическое развитие




1.5

ОО Физическое развитие




2.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).




3.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (цель, формы взаимодействия)




3.1

Перспективный план работы с родителями




III

Организационный раздел




1.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания




2.

Режим дня.




3.

Расписание занятий.




4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий




5.

Организация развивающей предметно-пространственной среды







ПРИЛОЖЕНИЯ:

- списочный состав детей группы;

- распределение детей по группам здоровья;

- характеристика семей воспитанников группы;

- прочее на усмотрение разработчиков РП.







  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на 2016–2017 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования , с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  , образовательной программой МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» Щелковского муниципального района Московской областип. Фряново на 2016-2017 год и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до окончания образовательных отношений.

Разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО)

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

-уставом ДОО.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования

Цель: Создание системы условий для социализации и развития детей, обеспечивающей разнообразие видов деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Задачи:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- Обеспечение развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, национальности, социального статуса.

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

- Формирование общей культуры личности детей

- Формирование предпосылок учебной деятельности

- Обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

1.3 Задачи по образовательным областям

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

ОО «Речевое развитие»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

ОО «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа подготовительной группы №3 для детей
Рабочая Программа разработана воспитателями подготовительной группы №3 для детей с овз (с умственной отсталостью)

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной...
Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной группы дошкольного учреждения. Программу разработали...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной...
Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной группы дошкольного учреждения. Программу разработали...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая образовательная программа воспитателя подготовительной группы

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconПриказ от 29. 08. 2016 №147 рабочая программа подготовительной к...
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа педагога подготовительной группы
Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа подготовительной группы
Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка»
Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению...

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа воспитателя доу подготовительной к школе группы,...
Составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана...
Занятия по регионально-национальному компоненту «Ямал- мой край родной» стр

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального...
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка» iconРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск