Республики Татарстан «Утверждён»


Скачать 371.86 Kb.
Название Республики Татарстан «Утверждён»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны Республики Татарстан

«Утверждён»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 36 «Золотой ключик»

___________ Никишина Н. Н.

Утверждена на педсовете №1

от «29» августа 2014г.

ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

«Вырастай-ка»

http://www.photokzn.ru/userfiles/picbig/img2014041910291369.jpg

Пояснительная записка

Программа «Вырастай-ка» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации. Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, формированием рецидивирующей и хронической патологии. Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в нашем детском саду №36 «Золотой ключик» разработана программа “Вырастай-ка». Программа “Вырастай-ка” комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Закаливание – обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка. Эффективность закаливания существенно возрастает, если соблюдается режим дня. Режим дня – хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков.

Цель работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

Цель  оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях  дошкольного учреждения и семьи.   

    Достижение поставленных целей осуществляется  посредством решения следующихзадач:

  • обеспечение снижения частоты  случаев острой  заболеваемости

  • совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка

  • создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка

  • улучшение  физического развития детей

  • повышение к устойчивости к  утомлению, повышение работоспособности

  • формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

     Ведущие линии реализации задач программы:

  • обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий.

  • забота о социальном благополучии ребёнка.

  • охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребёнка в деятельности.

     Принципы  реализации программы:

  • научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.

  • непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе  всего учебно-воспитательного процесса.

  • преемственности – необходимость поддержания связей между возрастными категориями.

      Пути реализации:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ

  • партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога

      Целевые ориентиры:

у детей: 



  • оптимальное функционирование организма;

  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

  • сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

  • осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

у педагогов: 



  • осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

у родителей: 



  • необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

Организация профилактики заболеваемости и оздоровления  

детей с ослабленным здоровьем

1.Организационные мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

а) составление списка детей, нуждающихся в оздоровлении;
б) составление индивидуального плана оздоровления;
в) оценка эффективности оздоровительных мероприятий;
г) работа с родителями.

2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ.

а) строгое выполнение санитарно-гигиенического режима;

б) коррекция режима дня и питания;

в) закаливание в сочетании с дыхательной гимнастикой;

г) не специфическая профилактика ОРЗ и гриппа;

д) мероприятия по ослаблению адаптивного синдрома.
3. Лечебные мероприятия по оздоровлению детей (в лечебных учреждениях).

а) санация вторичных очагов инфекции;

б) восстановительное лечение в период острых заболеваний;

в) противорецидивное лечение (детям с хроническими заболеваниями).

Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости

1. Мониторинг здоровья:

- осмотр детей специалистами

- осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

- мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий в течение месяца 

- мониторинг заболеваемости детей

2. Рациональная организация двигательной активности:

- ежедневные  циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

3. Система закаливания:

- обширное умывание

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- мытье ног

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика  и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,

-посещение бассейн

4. Лечебно-профилактическая работа:

- постоянный контроль за осанкой

-контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- рациональное питание

- использование фитонцидов

- кварцевание помещений

- витаминизация третьего блюда

-приём витаминов

5. Использование нетрадиционного оздоровления:

- игровой массаж

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- хождение по «дорожкам здоровья»

-аромопрофилактика 

6. Психогигиенические мероприятия:

- релаксация

- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

7. Система работы с родителями:

- оказание консультативной помощи родителям   по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий

-участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Оздоровительные мероприятия

I    Строгое соблюдение режима дня:

  • Отработка вариантов режима в теплое и холодное время года

  • Полноценный дневной сон

  • Прогулка

  • Уменьшение продолжительности учебного процесса

II  Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

  • Влажная уборка помещений

  • Проветривание

  • Кварцевание

III  Индивидуальный подход к детям   с учетом:

  • Выявленной патологии педиатром и др. специалистом

  • Индивидуальных особенностей организма

  • Влияния факторов, способствующих частым заболеваниям

VI  Физическая культура:

  • С элементами дыхательной гимнастики

  • Утренняя гимнастика

  • Занятия на улице с элементами подвижных игр

V  Развитие моторики  /  Массаж:

  • Игровой массаж

  • Пальчиковая гимнастика

VI  Основы закаливающих мероприятий:

  • Соответствующая одежда для улицы

  • Длительное пребывание на свежем воздухе

  • Воздушные и солнечные ванны летом

  • Полоскание горла

  • Дыхательная гимнастика

  • Посещение бассейна

VII   Аромотерапия   /  Музыкотерапия (во время режимных моментов)

VIII    Лечебные мероприятия:

  • Витаминотерапия

  • Приём адаптогенов

IX  Профилактика:

  • Плоскостопия

  • Нарушений осанки

  • Нарушений зрения

Мероприятия:

- гимнастика для глаз - Ходьба по «Дорожке здоровья» и т.д.

X   Внедрение сезонных курсов общеукрепляющей терапии.

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

1. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия: ходьба по «Дорожкам здоровья», занятия на тренажерах и т.д.

2. Дыхательная гимнастика, посещение бассейна

3. Витаминизация

4. Профилактика простудных заболеваний: приём дибазола, чесночные букетики, оксолиновая мазь

5. Фитопрофилактика

6. Закаливание: полоскание рта, мытье рук, ног прохладной водой и тд.

7. Аромотерапия

8. Игровой массаж

Оздоровительные мероприятия 

для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями

Создание оптимальных  санитарно-гигиенических условий.

Щадящий индивидуальный режим.

Рациональное питание с обогащением пищи витаминами.

Прием витаминов и фитонцидов.

Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивидуального подхода. 

Использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после дневного сна.

Обязательное включение физических упражнений  с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом – вдох и выдох и др.

Закаливание – обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды  ребенка, достаточное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна.

Требования к проведению закаливания

- Учет индивидуальных особенностей ребенка

- Положительные реакции ребёнка на закаливание

- Непрерывность закаливания 

- Наблюдение  медперсонала за ответными реакциями, постоянные консультации с педиатром

- Согласие родителей

Основные направления  деятельности сотрудников ДОУ по сохранению здоровья детей:

  • Рациональная организация внутреннего  пространства в соответствии с требованиями СанПиНов.

  • Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу.

  • Организация рационального питания и витаминизация воспитанников.

  • Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями, здоровьем.

  • Система работы по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Организации работы по формированию у детей представлений и навыков здорового образа жизни строится на основе падагогики сотрудничества

Педагоги -     Изучение программ, инновации

                     Планирование работы с детьми

                     Оборудование предметно-развивающей среды


Семья -   Анкетирование

 Родительские собрания

      Консультации

      Совместная работа

Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости

Рациональная организация двигательной активности:

- ежедневные  циклы физкультурных занятий

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- самостоятельная двигательная активность детей

- обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток

 

Система закаливания:

- обширное умывание

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- мытье ног

- полоскание рта

-воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика  и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,

-посещение бассейна

 

Профилактическая работа:

- постоянный контроль за осанкой

-контроль за нагрузками для переболевших детей

- подбор мебели в соответствии с ростом

- использование фитонцидов

- кварцевание помещений

-приём витаминов

 

Использование нетрадиционного оздоровления:

- игровой массаж

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- хождение по «дорожкам здоровья»

-аромопрофилактика

 

Психогигиенические мероприятия:

- релаксация

- элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

 

Система работы с родителями:

- оказание консультативной помощи родителям   по вопросам сохранения здоровья

- открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий

- участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Приложение:

Система закаливания по возрастам:

-возрастная группа- с 2 до 4 ЛЕТ:

Закаливание водой:

-«Рижский метод закаливания» и ходьба по ребристым доскам, босохождение;

-умывание прохладной кипяченой водой;

-полоскание рта водой;

Закаливание воздухом и солнцем:

-солнечные ванны;

-воздушные ванны в облегченной одежде;

-гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года;

-пробуждающая гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-массаж стоп-профилактика плоскостопия;

-возрастная группа- с 5 до 7 лет:

-ходьба по дорожкам здоровья и босохождение;

Закаливание водой:

-обширное умывание прохладной водой;

-влажные и сухие обтирания;

Закаливание воздухом и солнцем:

-солнечные ванны;

-воздушные ванны в облегченной одежде;

-гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года;

-пробуждающая гимнастика;

-гимнастика для глаз ;

-полоскания горла водой;

-массаж стоп – профилактика плоскостопия;

Использование нетрадиционного оздоровления:

- самомассаж и точечный массаж;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-витаминопрофилактика;

-чесночно-лимонная смесь в зимние месяцы;

-оксалиновая мазь в зимние месяцы;

-витаминные чаи и сироп шиповника;

-аромопрофилактика в период вспышки гриппа и ОРЗ;

-кислородные коктейли;

Психогигиенические мероприятия:

- элементы музыкотерапии в режимных моментах;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

-элементы релаксации;

Методики закаливающих процедур для детей с 2 до 7 лет:

1.Полоскание полости рта и горла:

Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.

Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

2. "Рижский" метод закаливания:

Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети, бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически не болеют простудными заболеваниями. Метод давно и широко применяется в дошкольных учреждениях, имеет несколько вариантов. В нашемДОУ применяется в младших группах для детей от 2 до 4 лет.

Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t.Другая- в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая. Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение повторяется 2-3 раза и совмещается с хождением по ребристой доске или по "Дорожке Здоровья". "Дорожка Здоровья" представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка" или пластиковые дорожки. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

3.Босохождение и ходьба по дорожкам здоровья:

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при t пола не ниже +18. Вначале это осуществляется в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим ее с раннего возраста.После сна дети в трусиках, босиком бегают по игровой комнате, а затем выполняют разные виды ходьбы. Нами также используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам в комбинации с босохождением по массажным коврикам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп, но и осуществляется массаж стопы; стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту. Приучать ходить босиком – отличный вариант закаливания детей .Закаливание детей в ДОУ и в домашних условиях проводятся от 30 минут в день до нескольких часов. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. В летний период можно предоставить детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам, которые действуют как сильные раздражители. А теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Закаливание «Хождение босиком» можно проводить в игровой форме, с увеличением количества и качества упражнений. В закаливании используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. Рифмованные фразы, произносимые педагогом во время выполнения детьми упражнений в закаливании, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения, например: «Муравьишки, муравьишки, вы, как - будто бы из книжки! Вместе весело и дружно строим домик очень нужный!»". В нашем ДОУ для босохождения используются "Дорожки Здоровья", (после сна) которые представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка" или пластиковые дорожки, ребристые доски. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

4. Обширное обтирание:

Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 5 до 7 лет. В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогает воспитатель. Проводится после сна. Для этого подготавливают мягкую махровую рукавичку. Намочив ее в теплой воде и отжав, начинают с обтирания рук ребенка от кончиков пальцев до плеч. После необходимо обтереть грудь, живот и спину. Затем ноги до паховой области и в конце – ягодицы. Температура воды должна составлять 27˚. Ткань рукавички должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. Суть обширного обтирания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. После обтирания тело растирают сухим полотенцем до легкого покраснения. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности и в стихотворной форме:

на счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;

на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;

на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;

на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;

на счет "5" - обтираем лицо и уши.

Растирание можно проводить в стихотворной форме «Умывай-ка»:

«Раз» обмоем кисть руки — обмыть правой рукой левую кисть.

«Два» с другою повтори — обмыть левой рукой правую кисть.

«Три» до локтя намочили — мокрой правой ладонью провести от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — с другою повторили — мокрой левой ладонью провести от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» по шее провели— мокрые ладони положить сзади на шею и вести одновременно вперед.

«Шесть» смелее по груди— мокрой правой ладонью сделать круговое движение по груди.

«Семь» лицо свое обмоем — мокрыми ладонями провести по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» с рук усталость смоем — ополоснуть руки.

«Девять» воду отжимай — отжать их, слегка стряхивая.

«Десять» сухо вытирай— вытереть руки насухо.

5.Пробуждающая гимнастика:

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки» (для средней группы):

1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
  1   2   3

Похожие:

Республики Татарстан «Утверждён» icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...
Республики Татарстан. Утвержден Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Республики татарстан
Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Доклад Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан...
Республики Татарстан Б. П. Павлова на расширенной коллегии Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан с участием...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Республики татарстан
Руководствуясь в своей деятельности принципом гласности, что нашло отражение и в Законе Республики Татарстан «о счетной палате Республики...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Должностной регламент ведущего консультанта отдела технического аудита...
Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об энергосбережении», постановлениями и распоряжениями Кабинета...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Республики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 13 февраля 2013...
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Кабинет министров республики татарстан постановление
Во исполнение Закона Республики Татарстан от 01. 11. 2005 n 107-зрт "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования...
Министерство здравоохранения Республики Татарстан (Минздрав рт) в лице Министра здравоохранения Республики Татарстан Фаррахова Айрата...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи по Территориальной...
Министерство здравоохранения Республики Татарстан в лице министра здравоохранения Республики Татарстан Вафина Аделя Юнусовича
Республики Татарстан «Утверждён» icon Татарстан
Отчет о результатах аудита эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Республики Татарстан Решение №3 1 от 2 декабря 2005г. Глава Спасского муниципального района рт
Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Республики Татарстан, утверждён распоряжением руководителя исполнительного комитета Бугульминского муниципального района рт №752...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального...
Российской Федерации”, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28. 07. 2004 г. №45 –зрт “О местном самоуправлении...
Республики Татарстан «Утверждён» icon Отчет о результатах самообследования
Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск