Рабочая программа музыкального руководителя детского сада

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада


НазваниеРабочая программа музыкального руководителя детского сада
страница1/21
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов

структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка» корпус №2

г. Жигулевск г.о. Жигулевск Самарская область


утверждаю

руководитель СПДС ________________/Петрова Г.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя детского сада

Неверовой Ирины Владиславовны


Составители:

Музыкальный руководитель Неверова И.В.

Содержание





Наименование раздела




I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ













1.1.

Пояснительная записка




1.2.

Цели и задачи реализации Программы музыкального развития……………………………………...……......




1.3.

Принципы формирования Программы ……………………………………………....




1.4.

Основные подходы к формированию Программы ………………………………….




1.5.

Общая психолго-педагогическая характеристика возрастных особенностей детей ……………………………………




1.6.

Ожидаемые результаты освоения Программы …………………………………….




1.7.



Педагогическая диагностика музыкального развития и образования…………….

Критерии педагогической диагностики……………………………………………...





II.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ













2.1.
2.2

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию

с детьми от 2 до 7 лет ……………………………………………………………….

Характеристика и структура музыкальной культуры…………………………….




2.3.

Основные цели и задачи по музыкальному развитию и образованию ……….




2.4.

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию с детьми от 2 до 3 лет




2.4.

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию с детьми от 3

до 4 лет




2.6.

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию с детьми от 4 до5 лет




2.7.
2.8

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию с детьми от 5

до 6 лет ……………

Содержание работы по музыкальному развитию и образованию с детьми от 6

до 7 лет ……………




2.9.

Формы взаимодействия с детьми ………………………………………………..




2.10.

Методы и способы реализации Программы ……………………………………





III.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (вариативный)













3.1.

Организация образовательной деятельности




3.2..

Регламентация образовательной деятельности …………………………………




3.3.

3.3.1

3.3.2.

3.3.3.

Перспективно-календарное планирование

Формы педагогического взаимодействия

Иитеграция областей

Перспективный план работы с детьми (по возрастам) с приложением.




3.3.4.

План работы на год по разделам




3.4.

3.5.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Материально-техническое обеспечение Программы …………………...




3.6.

Список нормативно-правовых документов ………………………………..






1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с основной образовательной программой государственного дошкольного образовательного учреждения ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» г. Жигулевск г.о. Жигулевск Самарской области (далее – ООП ДО) с интеграцией парциальных программ музыкального образования детей дошкольного возраста:

  • «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова,

  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева,

  • «Музыкальная мозаика» А.И.Буренина,

  • «Топ-хлоп, малыши» А.И. Буренина, Т.Н. Сауко.

  • « Приобщение детей к истолкам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева,

  • «Са-фи-дансе» оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

  • «Элементарное музицирование» Т. Тютюнникова


Программа направлена:

1) На реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО;
2) Нормирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

3) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания методик и организационных форм музыкального образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

4) Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основная цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.
Задачи:


  1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.




  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.




  1. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.




  1. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.




  1. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.


Раздел «Слушание»:

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.



Раздел «Пение»:

  • формирование у детей певческих умений и навыков;

  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

  • развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.



Раздел «Музыкально-ритмические движения»:

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений – обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения – развитие художественно-творческих способностей.



Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»:

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.



Раздел «Творчество»:
песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах:
развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

  • способствовать активизации фантазии ребёнка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.




1.3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:


  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  4. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

  5. Принцип учета возрастных закономерностей психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

  6. Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.

  7. Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в соответствии с возрастом детей.

  8. Принцип интеграции развития музыкальности ребёнка с другими видами художественно-эстетической деятельности.



1.4. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ:


  • Программа сформирована на основе ООП СПДС «Красная Шапочка» с интеграцией парциальных программ музыкального развития и образования детей дошкольного возраста.

  • Программа определяет содержание и организацию музыкальной образовательной деятельности детей от 2 до 7 лет.

  • Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  • Программа определяет комплекс основных характеристик музыкального образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования согласовано с ООП ДО).

  • Программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной дошкольной группе. Исходя из учебного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведённых на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учёт и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по методике, составленной О. П. Радыновой





1.5. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconДолжностная инструкция музыкального руководителя детского сада 1
Фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего...
...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconПояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа по развитию детей средней группы мадоу №30 «Детского сада «Ёлочка» обеспеч
Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconМбдоу марининский детский сад «Золотой ключик»
Вопросы работы с документами детского сада регулируются настоящим Положением, Уставом детского сада и законодательством Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической...
Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 25а тел/факс. 562-62-52; 562-72-85

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconМ. Б. Косьяненко Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения муниципального детского сада комбинированного вида...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной...
Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной недостаточностью гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада iconПрограмма предназначена для работы с детьми дошкольного возраста...
В основе данной программы лежит идея реализации в максимально полном объеме образовательного, воспитательного и развивающего потенциала...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск