Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны

Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны


Скачать 1.43 Mb.
Название Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны
страница 1/10
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Принята: Утверждена:

педагогическим советом ГБДОУ заведующим ГБДОУ детского сада №80

детского сада № 80 _____________Миракова О. Н.

Протокол№ Приказ №.


Рабочая программа

Средней группы № 8 ГБДОУ детского сада № 80 компенсирующего вида

Учителя – дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны


Санкт-Петербург

2016 год.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие положения:

Рабочая программа разработана в соответствии с - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций – СанПин 2.4.1.3043-13

- Методическими рекомендациями по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам от 2012 г.

- Основной образовательной программой дошкольного образования образовательной организации, разработанной на основе комплексных программ дошкольного образования.

- Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Срок реализации данной программы: 1 год

Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы дошкольного образования,

- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп и др.
Возрастные особенности детей среднего возраста

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. В игровой деятельности детей дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться .Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта и т.д. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений (удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды, усложняются игры с мячом).

Взаимоотношение со сверстниками характеризуется избирательностью. В группах появляются: постоянные партнеры по играм; лидеры; конкурентность и соревновательность, что ведет к развитию Я ребенка и его детализации. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становиться более развитым: развивается ассоциативное мышление, способность к синтезу и анализу. Дети способны различать предметы по сенсорному признаку, совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти (запоминают до 7-8 названий предметов), могут выучить небольшое стихотворение, помнят поручения взрослых. Увеличивается устойчивость внимания (15-20 минут).

Продолжают происходить изменения в развитии речи: улучшается произношение звуков и дикция, развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

Индивидуальные особенности психического развития детей с ЗПР

Базовые характеристики личности ребёнка с ЗПР

Краткая характеристика видов детской деятельности

Главные целевые ориентиры

Качество психики и

личности:

- незрелость психических

процессов

- незрелость эмоционально-

волевой сферы и личности

- нарушение

работоспособности

- задержка речевой функции

- повышенная утомляемость

Компетентность:

- затруднение социальной

адаптации

- нарушение познавательной

деятельности

- нарушение общей и мелкой

моторики

- инфантильный тип

телосложения


- наглядно-действенная

деятельность


- обеспечить развитие общей

и мелкой моторики

- организовать

разнообразные виды

деятельности

- формировать активную речь


Количество детей в группе – 15 человек.

Группы здоровья: III - детей

V - детей
Цели и задачи реализации программы:

- коррекция и развитие воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

- формирование физического и психического здоровья (развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, формирование представлений о здоровом образе жизни);

-социальная адаптация(воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению);

-формирование основных видов деятельности по пяти областям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

(обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности);

-гендерное воспитание(формирование представления ребёнка о его месте в обществе, в семье, в детском коллективе);

- нравственно-патриотическое воспитание (формирование представлений о родной стране, о государственных праздниках, о Российской армии).
Принципы и подходы к формированию Программы

1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе.

Планируемые результаты усвоения программы

Целевые ориентиры
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  3. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Педагогическая диагностика
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Цель диагностики: оптимизировать образовательный процесс, оперативно отследить формирование знаний, умений и навыков детей по образовательным областям, выявить динамику и спланировать работу в соответствии с реальными возможностями каждого ребенка.

Задачи диагностики:

- Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут.

- Определить степень освоение ребенком образовательной программы.

- Оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Для проведения педагогической диагностики используются различные методы:

- беседы;

- наблюдения;

- анализ продуктов детской деятельности;

- диагностические ситуации.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Карты наблюдения детского развития имеют вид таблицы. Заполняются таблицы два раза в год – в сентябре месяце и в мае месяце.

Технология работы с таблицами включает два этапа.

Этап 1: Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляют баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить – по столбцу – и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы либо индивидуального образовательного маршрута детей.

Этап 2: Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить – по столбцу – и разделить на количество параметров, округлить до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Интервалы средних значений:
Низкий уровень – среднее значение показателей менее 2.2.

Средний уровень – среднее значение показателей от 2.3 до 3.

Высокий уровень – среднее значение показателей больше 3.8.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми знаниями, умениями и навыками по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания,

помощь взрослого не принимает.

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые

предложенные задания.

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной

помощью взрослого.

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

все предложенные задания.

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания

самостоятельно.

Педагогическая диагностика разработана на основе:

  1. Программы «От рождения до школы» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2011; (для детей с задержкой психического развития);

  2. методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки детей с задержкой психического развития, авторские программы подготовки к школе детей ЗПР (5-6 и 6-7 лет);

  3. диагностического пособия «Результаты итогового мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств», автор - составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2011 г.;

  4. диагностического пособия «Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям», автор - составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011 г.;

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Перспективный план работы с родителями

на учебный год



Название мероприятия


Цель проведения мероприятия


Сроки


Участники мероприятия

Оформление

«Уголка для родителей»

Наглядная информация:

«Консультации дефектолога»

Папка «Адаптация и как её облегчить»

Папка «Советы музыкального руководителя»


- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.


Сентябрь


Воспитатели, Дефектолог

Муз.руководитель

Активная форма работы:

Тестирование: «Давайте познакомимся»


- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

Воспитатели

Родители

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего возраста».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.


Сентябрь


Дефектолог


Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада


Сентябрь

Воспитатели

Дефектолог

Родители


Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.


Сентябрь

Дефектолог

Воспитатели

Родители

Рекомендации родителям «Для чего развивать мелкую моторику?»

Наглядная информация:

«Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

- Сбор природного материала для художественного творчества.

Подбор речевого материала: (задания и упражнения для». коррекции речевой деятельности)

-Распространение педагогических знаний среди родителей.

Октябрь

Воспитатели

Дефектолог


Воспитатели

Дефектолог


Фоторепортаж

«Познакомились, подружились»


-- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.


Октябрь

Воспитатели



Конкурс

«Вот такая осень»

- Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.


Октябрь


Воспитатели

Родители


Развлечение

«Праздник Осени»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.



Октябрь

Воспитатели

Муз. Руководитель

Дефектолог

Родители

Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ»,

«Закаливание в саду и дома»,)

«Поливитамины для детей»)


- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.




Октябрь


Воспитатели

Дефектолог

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

Активная форма работы:

Мини-лекция «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».


-Пропаганда здорового образа жизни.

-Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.


Ноябрь

Воспитатели

Родители

Наглядная информация:

Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

Воспитатели

Родители

Медики

Активные формы работы:

Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, 








Наглядная информация:

11 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания

Статьи: «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!»

Наглядная информация:

Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

Наглядная информация:

Приглашение. Ёлка с детскими самоделками.

Украшенная группа.

Поздравительная открытка.

Статьи «Счастливые выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит)

Консультация

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки.


Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.
Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году.

Знакомство родителей с интересными вариантами

оформления и вручения новогодних подарков.


Декабрь


Воспитатели

Родители












Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.


Декабрь

Воспитатели

Родители

Активная форма работы:

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.


Декабрь

Воспитатели

Родители

Дефектолог

Муз. руководитель

Методист

Беседа с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

- Распространение среди родителей знаний о правильно……………….

Январь

Воспитатели

Родители

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.


Январь

Воспитатели

Родители

Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

-Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.



Январь


Воспитатели

Родители

Дефектолог

Активные формы работы:

Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".


- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка


Февраль

Воспитатели

Родители

Наглядная информация:

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Индивидуальная работа:

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.


- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.



Февраль


Воспитатели

Родители

Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.


Февраль

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Активные формы работы:

Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

Наглядная информация:

Статья «Новые изобразительные техники для творчества».

Индивидуальная работа:

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Оформление газеты"Мы – мамины помощники".


- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.


Март

Воспитатели

Родители

Дефектолог



Утренник к

«Дню 8 марта»


-Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.


Март


Воспитатели

Родители
Муз. Руководитель

Дефектолог












Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

- Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

- Формирование положительного имиджа детского сада .


Март

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Дефектолог

Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»


- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.


Апрель


Воспитатели

Родители



Проведение субботника по благоустройству территории детского сада Индивидуальная работа:

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.



- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.


Апрель

Дефектолог

Воспитатели

Родители



Консультация

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.


Апрель

Воспитатели

Родители

Групповое родительское собрание "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.



Май

Воспитатели

Родители

Дефектолог


Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.


Май


Дефектолог

Воспитатели

Родители


Активные формы работы:

День открытых дверей для родителей.

Наглядная информация:

Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Индивидуальная работа:

Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.


- Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.



Май


Воспитатели

Родители


Консультация «Игры для непосед»

- Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.


Май

Воспитатели

Родители

Дефектолог


Конкурс на лучший летний головной убор

- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

- Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.


Июнь

Воспитатели

Родители


Консультация «Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.


Июнь


Воспитатели

Родители

Мед.сестра




СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, через решения следующих задач:
1. Раздел «Игровая деятельность»

  • Развитие игровой деятельности детей;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувств принадлежности к мировому сообществу.

2.Раздел «Трудовое воспитание» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• Развитие трудовой деятельности;

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

3. Раздел «Формирование основ безопасности» направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:


  1. Раздел «Формирование элементарных математических представлений (сенсорное развитие)»;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной...
Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной недостаточностью гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа Воспитателей Бартош Т. В., Комарийцевой Т. Н. старшей...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа по развитию детей средней группы мадоу №30 «Детского сада «Ёлочка» обеспеч
Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Расписание работы учителя дефектолога 115
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 9 группе (далее Программа), разработана на основе адаптированной общеобразовательной...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon «Патриотическое воспитание дошкольников с нарушением слуха»
Глухова Е. А., учитель-дефектолог мбдоу «Детского сада компенсирующего вида №5» г о. Самара
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа старшей группы №9 муниципального дошкольного образовательного...
Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа подготовительной логопедической группы муниципального...
Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Программа средней группы детского сада
«школьных» знаний, он начинает отставать от своих одноклассников. Это объясняется тем, что современная программа начальной школы...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Характеристика реализуемых Образовательных программ, образовательного процесса
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Отчет о результатах самообследования мдоу детского сада комбинированного вида №46
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности мдоу детского сада комбинированного вида №46 за 2016-2017...
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида Учителя дефектолога Аллунан Оксаны Михайловны icon Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск