Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения


Скачать 294.05 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения
страница1/3
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения.

В основе данной программы лежит идея реализации в максимально полном объеме образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык» в рамках детского сада.

При разработке программы учитывался тот факт, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для изучения иностранных языков.

Цель программы: Формирование у детей любви и уважения к языку и культуре своего народа, а также к языку и культуре народов англоязычных стран через изучение английского языка.

Практическая цель: Формирование первоначальных речевых навыков и умений самостоятельно решать элементарные коммуникативные задачи на английском языке при ведущей роли игровой мотивации.

Задачи:

  • формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками, коммуникативно-оправданно пользоваться иностранным языком для достижения целей, выражения мыслей и чувств;

  • развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления) и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

  • передача ребенку сведений и представлений об окружающем мире средствами иностранного языка;

  • формирование навыков работы в коллективе;

  • воспитание уважительного отношения друг к другу и к учителю;

  • воспитание положительного отношения к языку, к стране изучаемого языка, через ознакомление с культурными традициями собственной страны и англоязычных стран;

  • воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;

  • развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных особенностей дошкольников;

  • развитие фонематического слуха;

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Указанные задачи решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.

Формы организации обучения.

Обучение английскому языку проходит на занятиях в группах во второй половине дня. Используются индивидуальные, фронтальные, групповые, парные формы организации учебного процесса.
Методы обучения.

  1. Основной метод, используемый на занятиях английского языка - игровой, т.к. именно игра является для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, т.е. такой деятельностью, развитие которой «… обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии» (А. Н. Леонтьев).

Игра на занятиях английского языка – это не развлечение, а основной способ решения всех учебных задач. Для детей - это и взаимодействие, и общение, и увлекательное путешествие в новую сказку, а для учителя игра – это упражнение, в процессе которого дети учатся произносить звуки, употреблять слова, строить высказывание на иностранном языке.

На занятиях используются различные виды игр:

  • ролевые (причем развитие ролевых игр идет от ролевых действий до ролевых образов и сюжетов), широко используются также психодрамы и пальчиковые драматизации, т.е. разыгрывание сюжетов только с помощью пальцев;

  • пальчиковые игры (в занятия целесообразно включать пальчиковую гимнастику, например, при изучении счета или детских английских стихов). Этим достигается как минимум две цели: переключение детей на иную деятельность, лучшее запоминание материала.

  • коммуникативные игры;

  • подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений, выработке нравственно-волевых качеств, а также создающих условия для развертывания двигательной активности;

  • дидактические игры;

  • музыкальные игры (в основном проводятся в форме инсценировок песенок).

Все игры проводятся на материале английского языка, обогащая естественным образом пассивный и активный словарный запас малышей.

  1. Практические методы обучения:

  • упражнения разных типов (подражательные, конструктивные, творческие), благодаря которым ребенок не только овладевает различными способами умственных действий, но и получает опыт использования иноязычной речи в различных ситуациях общения;

  • метод моделирования, имеющий особое значение при ознакомлении детей с грамматическими явлениями (предметно-схематические модели) и художественной литературой (пиктограммы).

  1. Большое место в образовательном процессе принадлежит наглядному методу обучения - демонстрации наглядных пособий, а также использованию приемов показа (предъявление конкретного задания, иноязычного учебного материала и способов действий с ним).

  2. Словесные методы и приемы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, перевод на родной язык) используются только в сочетании с вышеперечисленными, делая их более результативными.

Методы проверки результативности

При оценке качества знаний и мотивации к обучению у детей дошкольного возраста используются словесные методы – диалог, беседа; метод наблюдения, возможно также использование рисуночного теста. Диалоги и беседы проводятся на заключительных и открытых занятиях. Метод наблюдения применяется на протяжении всего учебного процесса, как на занятиях, так и вне их – на праздниках и открытых мероприятиях во время исполнения детьми песен и стихов на английском языке. Наблюдая за играющими в подвижные игры детьми (с использованием изученной лексики), слушая их высказывания тоже возможно получить информацию о результатах обучения. Рисуночные тесты проводятся на занятиях и их тематика соответствует темам занятий. Проводиться они могут по-разному: в виде игры или “диктанта”, когда преподаватель говорит по-английски, например, названия цветов, а дети изображают их на бумаге. В таком случае по рисункам можно определить, насколько детям нравится заниматься – по преобладанию тех или иных цветов.

Программа носит спиральный характер: один и тот же тематический материал изучается каждый год на новом уровне. Таким образом, осуществляется комплексное решение развивающих, воспитательных и коммуникативно-практических задач обучения.
Минимальные требования к усвоению материала в разных возрастных группах


критерии

форма контроля, стимульный материал

оценка

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Знание названий

англо-говорящих

стран

Место на карте


Флаги

Столицы

Праздники

Игры, игрушки
Фольклор
Писатели, произведения

«Назови страны, в которых большинство людей говорит по-английски (для 6-леток – в каких странах английский язык –национальный?)»

«Покажи на карте Россию, англо-говорящие страны»

Показывая изображения флагов: «Какой из этих флагов – российский, а какой английский?»

«Найди среди этих флагов российский,

английский, флаг США.

То же задание, но предъявляется 6 флагов.
«Назови главный город России, Англии»

« Назови столицы России и Англии»

«Назови столицы России, Англии, США. Какие в этих городах есть достопримечательности?»

«Какие праздники отмечают в России?»

«Какие праздники отмечают и в России, и в Англии, и в Америке? Чем отличается празднование Нового года, Рождества в России и других странах?»

«Назови национальные праздники, России, Англии, США».

«Какие английские игры тебе нравятся?»
«Назови, какие ты знаешь русские народные игры? А в какие игры любят играть ребята в Англии и США?»

«Назови, какие ты знаешь народные игры – русские и английские? Расскажи правила.»

«Какие игрушки ты видишь на картинке?»
Знает названия не менее 2 аутентичных стихотворений.

Может назвать не менее 5 английских песенок, рассказать, о чем они.

Может рассказать 3 стихотворения, спеть песенку

Называет не менее 2 произведений английских авторов, может назвать имена героев.

Называет не менее 2 произведений, их авторов и имена героев.

Называет не менее 5 произведений, не менее 3 авторов и героев произведений.


5-6 лет – называет не менее 2 стран

6-7 лет – называет не менее 3 стран
5 лет – показывает Россию,

6-7 лет – показывает Россию, то Англию,

6-7 лет – показывает Россию, Англию, США
5 лет

5-6 лет:
6-7 лет
5-6 лет

6-7 лет (не менее одной достопримечательности каждого города)
5 лет (называет не менее трех)

6-7лет (называет не менее трех)

6-7 лет – не менее двух по каждой стране

5 лет: называет не менее двух
5 лет
6лет
6-7 лет

5-6 лет: не менее двух каждой страны
6-7 лет – не менее трех каждой страны

АУДИРОВАНИЕ

1 уровень. Удерживает в памяти звуковые цепочки разной длинны.

Узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения.

Понимает с опорой на наглядность содержание стихов, песен, рифмовок и т.д.

Понимает установки по организации игры и занятия.

2 уровень. Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длинны.

Понимает установки по организации игры и занятия с опорой на наглядность, жесты.

Может узнавать в новом контексте знакомые слова и выражения
3 уровень. Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки.

Отличает иностранную речь от родной.


Игра «Эхо»

Встреча с героем сказки

Наблюдение.

«Расскажи, о чем это…»

6-7 лет

5-6 лет

5 лет

ГОВОРЕНИЕ

В условиях непосредственного общения может:

  • Приветствовать и отвечать на приветствие;

  • Прощаться;

  • Представиться;

  • Поблагодарить;

  • Выразить согласие\несогласие

  • Пригласить к действию;

  • Поздравить с праздником;

  • Выразить желание\нежелание что-то делать;

  • Ответить на вопросы о себе (имя, возраст, что любит, что умеет делать);

  • Ответить на вопросы о названии, качестве предмета;

  • Сделать элементарное сообщение о себе, члене семьи, животном.




  • Приветствовать и отвечать на приветствие;

  • Прощаться;

  • Представиться;

  • Поблагодарить;

  • Выразить согласие несогласие

  • Пригласить к действию;

  • Выразить желание нежелание что-то делать;

  • Ответить на вопросы о себе (имя, возраст, что любит, что умеет делать);

  • Ответить на вопросы о названии предмета.


В условиях непосредственного общения

при необходимости с помощью взрослого может:

  • Приветствовать и отвечать на приветствие;

  • Прощаться;

  • Представиться;

  • Повторить за взрослым необходимые реплики

«К тебе пришел герой, чтобы

подружиться. Поговори с ним.»

6-7 лет (2 год обучения)

5-6 лет


5 лет
  1   2   3

Похожие:

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма дополнительного образования детей объединение «Механическая игрушка»
Родине, к родному краю. Программа носит вариативный характер и рассчитана на учащихся 1-5 классов. Для первого года и второго года...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconМетодические рекомендации по применению дидактических материалов...
...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconМетодические рекомендации по организации оздоровительной работы с...
Составители: Лялюк Лидия Ивановна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовой...
Зинчук Г. М., Фгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconРеспублики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики...
Календарно-тематическое планирование первого (7-10 лет) и второго (10-13 лет)года обучения

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма дополнительного образования «береста»
«Плетение из бересты» А. А. Полежаева, «Художественная обработка бересты и соломки» О. Н. Осиповой и многолетний собственный опыт...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconУчебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconРабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших...
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconУчебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка
Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях детского сада и рассчитана на два года обучения, включает в себя учебно-тематические планы и методические рекомендации по работе с детьми первого и второго года обучения iconПрограмма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №5»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск