Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель


НазваниеРабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал МБДОУ детского сада «Березка» комбинированного вида
Утверждаю;

Заведующий МБДОУ деткого сада «Березка»

Шульженко Н.В.


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
воспитателя старшей разновозрастной группы

детского сада

Разработчики: Заморохова С.И. – воспитатель,

первая квалификационная категория


Принята на заседании педагогического совета

Протокол № 4 от 25.05.2012

Председатель собрания - заведующий филиалом Божинская О.А.


ст. Кировская 2012 г.
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старше-подготовительной группы и направлена на развитие физических, интелектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Способствовать физическому развитию, формировать основы здорового образа жизни.

Способствовать становлению деятельности.

Способствовать становлению сознания.

Закладывать основы личности.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

Создавать условия для творческого самовыражения.

Создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Организовывать яркие радостные общие события жизни группы.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.
На шестом году жизни совершенствуется физическое развитие детей: стабилизируются физиологические функции и процессы, укрепляется нервная система.

Детям 5-6 лет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится все более целенаправленной, зависимой от эмоционального состояния и мотивов деятельности. Дети овладевают сложными видами движений и различными способами их выполнения, а также некоторыми элементами техники.

Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества со взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства.

Общение ребенка со взрослыми становится все более разнообразным, постепенно оно все более приобретает черты личностного – взрослый выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях. Потребность ребенка в общении со взрослым определяется направленностью на сопереживание и взаимопонимание, его стремление к общности во взглядах.

Постепенно к 6 годам начинает формироваться круг друзей. Сверстник начинает приобретать индивидуальность в глазах ребенка 5-6 лет, становится значимым лицом для общения, превосходя взрослого по многим показателям значимости для общения. Ребенок начинает воспринимать не только себя, но и сверстника как целостную личность, проявлять к нему личностное отношение. Основной результат общения ребенка со сверстником – это постепенно складывающийся образ самого себя.

Продолжает совершенствоваться сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. В игре дети начинают создавать модели разнообразных отношений между людей. Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры – дети могут возвращаться к неоконченной игре. Ролевая игра начинает соединятся с игрой по правилам. Сюжеты игр совместно строятся и творчески развиваются, большое место начинают занимать игры с общественно значимыми сюжетами, отражающими социальные отношения и иерархию людей. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства, используемые в игре; в реализации роли большое место начинает занимать развитость речи.

Активное развитие ребенка происходит и в других видах продуктивной деятельности (это изобразительная деятельность, конструирование, труд). Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия.

В активной деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются процессы и формируются новообразования возраста.

Наблюдается переход от произвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. Память объединяется с речью и мышлением и начинает приобретать интеллектуальный характер.

Продолжается сенсорное развитие, совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. Повышается острота зрения и точность цветовосприятия, развивается фонематический слух.

Существенные изменения происходят в- умении ориентироваться в пространстве - ребенок выделяет собственное тело, ведущую руку, ориентируется в плане комнаты.

Продолжается активное освоение речи, увеличивается словарный запас. Ребенок постепенно становится собеседником взрослого – речь из контекстной (когда ребенок был в состоянии описать событие без его непосредственного восприятия) переходит в связную (ребенок указывает главные связи и отношения в ситуации). Развивается фантазирование. Речь постепенно становится орудием мышления и средством познания.

Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях. Мышление объединяются с речью и памятью, ребенок становится способным рассуждать.

В воображении ребенок начинает использовать символы, т.е. замещать реальные предметы и ситуации – воображаемыми: образ предмета отделяется от предмета и обозначается словом. В аффективном воображении у ребенка начинают формироваться механизмы психологической защиты (проявляются проекции – приписывания своих отрицательных поступков другому. Воображение оказывает влияние на все виды деятельности старшего дошкольника, особенно на рисование, конструирование, игру.

Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость, ребенок способен концентрировать внимание – удерживать его при рассматривании привлекательных объектов до 15 секунд. Повышается объём внимания, оно становится опосредованным.

Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой, он постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить свое поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами; ему свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений.

Развитие личности ребенка происходит в общении, в процессе сравнения себя с другими детьми группы. В зависимости от того, какую позицию – социальную роль играет ребенок в группе, формируется его самооценка, она становится устойчивой и начинает определять поступки ребенка.

В старшем дошкольном возрасте внутренняя организация поведения становится более сложной. Деятельность ребенка все более побуждается и направляется уже не отдельными мотивами, а определенным соподчинением мотивов. Чрезвычайно важно выработать у детей правильные мотивы поведения.

Отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 17 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

  Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной...
Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной недостаточностью гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа старшей группы №9 муниципального дошкольного образовательного...
Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Воспитателей Бартош Т. В., Комарийцевой Т. Н. старшей...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего...
...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
Настоящая рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей группы №7 «радуга» разработана воспитателем мбдоу...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа по развитию детей средней группы мадоу №30 «Детского сада «Ёлочка» обеспеч
Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconРабочая программа разновозрастной группы мдоу «Детский сад №47 «Одуванчик»...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель iconПояснительная записка стр. 3 Цель и задачи образовательной программы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 14 ноября 2013 года). Программа определяет содержание и организацию...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского сада Разработчики: Заморохова С. И. воспитатель icon«Межличностные отношения старших дошкольников. Диагностика и коррекция»...
Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск