Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между сотрудником и работодателем.
1.2. Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Музыкальны руководитель ДОУ должен руководствоваться :
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
инструкцией по охране труда музыкального руководителя ДОУ, инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
приказами и распоряжениями заведующего ДОУ.
Также педагог должен руководствоваться должностной инструкцией музыкального руководителя детского сада, трудовым договором, договором с родителями (законными представителями) воспитанников.
2. Функции музыкального руководителя.
2.1. Воспитательная работа в образовательной группе по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся:
- планирование воспитательной деятельности по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся в общеразвивающей образовательной группе;
- организация социально и личностно значимой деятельности по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся в общеразвивающей образовательной группе;
- методическое обеспечение воспитательного процесса по развитию музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся в общеразвивающей образовательной группе.
2.2. Координация работы работников образовательной организации и родителей по вопросам развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся.
3. Должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ
3.1. Должностными обязанностями музыкального руководителя ДОУ являются следующие трудовые функции, действия:
реализация форм и методов музыкальной деятельности;
педагогическая диагностика музыкальных способностей детей в общеразвивающей образовательной группе;
разработка проектов образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
организация игровой, художественно-эстетической, творческой деятельности в общеразвивающей образовательной группе;
применение соответствующих возрастным особенностям обучающихся форм и методов организации музыкальных занятий в общеразвивающей образовательной группе;
проведение музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся;
консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания обучающихся;
разработка рекомендации по развитию музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся общеразвивающей образовательной группы, а также их творческих способностей;
изучение личностных особенностей, склонностей, интересов, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей обучающихся и динамики воспитательного процесса в общеразвивающей образовательной группе;
разработка плана деятельности в общеразвивающей образовательной группе;
организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;
проведение в общеразвивающей образовательной группе мероприятий (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
музыкальное сопровождение мероприятий в общеразвивающей образовательной группе;
анализ результатов реализации образовательных программ.
3.2.Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь следующие умения, навыки:
Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам музыкального развития обучающихся в процессе осуществления образовательной деятельности в общеразвивающей образовательной группе;
проводить музыкальные занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений обучающихся;
проводить музыкальные мероприятия в общеразвивающей образовательной группе;
осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки музыкальной деятельности в общеразвивающей образовательной группе;
анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса и обучения в общеразвивающей образовательной группе;
осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности;
разрабатывать план воспитательной деятельности в общеразвивающей образовательной группе с учетом особенностей, интересов, музыкальных способностей детей;
осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
координировать действия воспитателей в образовательной группе по вопросам музыкального воспитания;
разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, конкурсов, праздников в образовательной группе.
3.3. Музыкальный руководитель должен знать:
нормативные правовые акты в области образования, воспитания, защиты прав ребенка, включая международные;
нормативные правовые основы организации воспитательного и образовательного процессов в образовательной группе;
локальные акты образовательной организации в области воспитания и обучения; образовательные программы, реализуемые образовательной организацией;
теоретические и методические основы разработки плана, программы воспитательной и образовательной деятельности в образовательной группе;
возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с детьми разного возраста;
методика проведения творческих мероприятий;
технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в общеразвивающей образовательной группе;
современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, конкурсов, праздников в общеразвивающей образовательной группе;
методические основы взаимодействия с родителями обучающихся;
формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам музыкального воспитания обучающихся.
4. Права музыкального руководителя
4.1. Музыкальный руководитель ДОУ пользуется следующими академическими правами и свободами, которые должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах ДОУ:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4.2.. Музыкальный руководитель ДОУ имеет следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 42 календарных дня, определенный Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.3.. Музыкальный руководитель имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
5. Ответственность музыкального руководителя
5.1. Воспитатель обязан:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.
5.2. Воспитателю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
5.3. Воспитатель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение воспитателем своих должностных обязанностей, учитывается при прохождении им аттестации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Музыкальный руководитель:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы музыкального руководителя.
6.4. Получает от администрации ДОУ документы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими приказами, инструкциями, положениями.
6.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
6.7. Своевременно информирует заведующего (при отсутствии, иное должностное лицо) и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
При выполнении обязанностей младшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию младшего воспитателя в ДОУ
Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (Николаева В.М.)
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)
|