Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет


НазваниеРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Согласовано на Совете педагогов Утверждаю:

МБДОУ №216 Заведующая МБДОУ №216

Протокол №1 от 31.08.2017 г. _______ Г.Г. Елахи


Рабочая программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

«Английский язык в детском саду»

для детей старшего дошкольного

возраста 6 – 7 лет

Разработали: Смирнова Ю.М.

Ульяновск, 2017 г.

Аннотация

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, продукты питания.

Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.

Каждый вид НОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Программа предназначена для детей 6-7 лет. Данный курс рассчитан на 1 учебный год (64 учебных часа), по 25 минут( 1 академический час). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 часа в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Цели курса:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

  • введение элементарных языковых конструкций;

  • создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

  • Обучающие:

  • • развивать элементарные языковые навыки и умения

  • • подготавливать прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

  • • способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

  • • создать условия для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка;

  • • расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

  • • использовать материалы региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

  • Развивающие:

  • развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание,

  • поддерживать потребность в самоутверждении.

  • Воспитательные:

  • формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам.

  • В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

  • • принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить -говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

  • • принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

  • • принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспектуили виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты

  • и виды деятельности;

  • • принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании

  • каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии,

  • построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого

  • отдельного языкового и речевого навыка;

  • • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

  • • принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

  • • принцип игровой основы обучения.



  • Методы:

  • Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного

  • иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

  • Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного

  • материала в практической деятельности учащихся.


Содержание

  1. Целевой раздел…………………………………………………………

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………….

1.2.Планируемые результаты усвоения программы……………………

  1. Содержательный раздел …………..………………………………….

2.1. Содержание работы с детьми………………………………………..

2.2. Перспективное планирование………………………………………………

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы………………..

2.4. Взаимодействие с семьёй………………………………………………………..

  1. Организационный раздел…………………………………………...

3.1. Оформление предметно-пространственной развивающей среды…….

3.2.Структура НОД.

3.3. Перечень методических пособий.

  1. Приложения………………………. ………………………………….


1.Целевой раздел.

1.1Пояснительная записка.

Нормативно - правовые документы.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей английскому языку в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы — в ее части, формируемой участниками образовательных отношений, либо в рамках оказания дополнительных образовательных услуг. Таким образом, обучение английскому языку дошкольников преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, не ограничиваясь формированием у детей коммуникативной компетенции и не выделяя обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При этом важно обеспечить достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для последующего успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Из положений нового Закона об образовании следует вывод, что в дошкольном обучении коммуникативная деятельность детей с использованием элементарных средств английского языка является не целью обучения, а средством развития личности дошкольника. При этом объем усваиваемых дошкольниками знаний иностранного языка регламентируется лишь частично и в значительной мере определяется участниками отношений в сфере образования ребенка с учетом педагогической целесообразности. Обучение английскому языку в дошкольном возрасте в соответствии с Законом об образовании направлено на формирование личности обучающегося дошкольника, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных умений учиться.

Представленная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей детей.

Цели курса:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

  • введение элементарных языковых конструкций;

  • создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи программы:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;

  • развивать элементарные языковые навыки и умения;

  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;

  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;

  • расширять кругозор воспитанников;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Основные принципы.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольный образовательный курс английского языка строится на основе следующих принципов. Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

Поскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета невозможно без практического овладения языком, то основным принципом обучения иностранного языка является принцип комплексной реализации целей - развивающей, воспитательной, практической и образовательной.

Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то следующим принципом является принцип коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.

Принцип опоры на родной язык - является также важнейшим в обучении. Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения и он учится общению не только на английском языке, но и общению вообще - необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при

введении новой лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и т.д.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconРабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПрограмма социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №409

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ мо и н РФ от 17. 10. 2013 №1155)

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «аленушка» С. Восток

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconРабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconРабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 «Английский язык в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста 6 7 лет iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск