Скачать 1.69 Mb.
|
Принята: Утверждена: педагогическим советом ГБДОУ заведующей ГБДОУ детского сада №80 детского сада № 80 _____________Миракова О. Н. Протокол № Приказ № Рабочая программа Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной недостаточностью ГБДОУ детского сада № 80 компенсирующего вида Воспитателя Киселевой Татьяны Владимировны Санкт-Петербург 2016 год Целевой раздел Пояснительная записка Общие положения: Рабочая программа разработана в соответствии с - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций – СанПин 2.4.1.3043-13 - Методическими рекомендациями по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам от 2012 г. - Основной образовательной программой дошкольного образования образовательной организации, разработанной на основе комплексных программ дошкольного образования. - Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой. - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Срок реализации данной программы: 1 год Рабочая программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы дошкольного образования, - образовательного запроса родителей, - видовой структуры групп и др. Возрастные особенности детей младшего возраста Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. В разных видах деятельности – игре, рисовании, лепке, конструировании, а также в повседневном поведении, в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие друг с другом. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. У детей наблюдаются основные нарушения общей моторики – низкое качество выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание), недостаточность мышечной силы, плохая координация движений частей тела. Потребность в двигательной активности проявляют все дети. Все виды восприятия (зрительные, слуховые, тактильно-кинетическое) являются неполными, неточными, слабо дифференцированными и осознанными. Кроме того, имеет место нарушение их взаимодействия, составляющее основу сенсорно-перцептивной способности. Представления детей отличаются фрагментарностью, неточностью, имеют выраженную склонность к уподоблению и быстрому сглаживанию, забыванию. До конца дошкольного возраста у детей остается полностью несформированной регулирующая функция речи. Речь почти не включается в процесс деятельности. Поэтому дети очень часто не могут самостоятельно играть, конструировать и т.п. Но с помощью взрослого овладевают элементарным конструированием по подражанию и образцу. Необходимо отметить, что у детей на протяжении всего дошкольного возраста ярко проявляется недостаточность зрительно-двигательной координации и сенсомоторной интеграции – невысокое качество выполняемых действий и их результатов, что вызывает необходимость постоянной стимулирующей помощи взрослых. У младших дошкольников наблюдается несформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков . Индивидуальные особенности психического развития детей с недоразвитием познавательной деятельности
|
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка... Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование |
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего... ... |
||
Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского... Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида |
Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей... Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30... |
||
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом... |
Рабочая программа Воспитателей Бартош Т. В., Комарийцевой Т. Н. старшей... Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
||
Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)... Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной... |
Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы... |
||
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,... |
Отчёт по самообразованию воспитателя 2 младшей «А» группы Цамкаловой О. В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по... |
||
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек»... Л. В. Лопатиной с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей, посещающих группу, для... |
Рабочая программа по развитию детей средней группы мадоу №30 «Детского сада «Ёлочка» обеспеч Принципы и подходы к формированию Программы |
||
Рабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного... Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях |
Рабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный... Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие... |
||
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского... |
Поиск |