Пояснительная записка Программа развития детского сада


Скачать 359.13 Kb.
Название Пояснительная записка Программа развития детского сада
страница 1/2
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\admin\documents\scanned documents\рисунок (104).bmp



.




Пояснительная записка

Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

  Тип: общеразвивающий

Миссия: Осуществлять обучение, воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья ребенка и создавая благоприятные условия для полноценного развития личности.

Стратегическая цель: Создание дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на индивидуализированное развитие ребенка с учетом ярко выраженных индивидуальных проявлений.

Ожидаемые результаты программы:

для детского сада – популяризация МБДОУ среди населения и повышение конкурентоспособности учреждения; создание новой структуры образовательного процесса;

для детей – сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки;

для педагогического коллектива – обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов через создание сетевого взаимодействия; развитие профессиональной компетентности.

для семьи – сохранение здоровья ребенка и готовность ребенка к обучению в школе;

для социума - закладывание в ребенке фундамента будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретение начального опыта социальных отношений. 

Программа развития дошкольного образовательного учреждения разработана авторским коллективом детского сада (члены администрации, педагогический коллектив, Совет МБДОУ) на период с 2012 по 2016 годы. В Программе отражены тенденции развития образовательного учреждения, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы участников воспитательно-образовательного пространства, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Реализация программы развития МБДОУ «Мингерский детский сад «Сэйлэн» Сабинского муниципального района РТ» будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап ( сентябрь 2012 года)

2 этап (сентябрь 2012 года – сентябрь 2015 года)

3 этап (сентябрь 2015 года – сентябрь 2016 года).

Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает поиск путей повышения качества обучения и воспитания, формирования и развития ключевых компетентностей педагогов, создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Специфика программы развития дошкольного образовательного учреждения состоит в следующем:

  • Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города.

  • Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.

  • Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким направлениям.

  • Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.

Кроме того, программа развития имеет следующие качества:

Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.

Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.

Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат

Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.

Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность.

Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов.

Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.

Приоритетное направление: Физическое развитие.

Цель: Формирование здоровой социально-адаптированной личности, подготовленной к обучению в школе, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.

Задачи:

-Совершенствование здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей

-Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса детей, улучшение качества оказываемых муниципальных услуг с переходом на федеральные государственные требования

-Внедрение и применение новых учебно-методических комплектов (методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста «Изучаем русский язык», С.М. Гафаровой; методическое пособие по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски», З.М.Зариповой; методическое пособие по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», Ф.В. Хазратовой; методическое пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) Р.К.Шаеховой)по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ на основе современных, эффективных образовательных технологий

-Внедрение и совершенствование работы единого информационно- развивающего пространства.

-Активизация работы с молодыми кадрами.
Стратегия развития МБДОУ.

Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Здание МБДОУ «Мингерский детский сад «Сэйлэн» находится в с.Мингер Сабинского муниципального района. Общая площадь здания составляет 384,7 кв.м. Одним из условий управления качеством образования ДОУ является совершенствование материально – технической базы. Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений.

В детском саду имеется одна разновозрастная группа с игровыми и спальными помещениями. комнатами .Группы оснащены детской мебелью, игровым материалом для ролевых игр, уголками книги, творчества и экспериментирования, здоровья.  Проведено благоустройство территории,  песочницы, цветники. Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно – техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости. Предметно – развивающая среда создана с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей группы.

Коллектив прилагает все усилия для того, чтобы детский сад «Сэйлэн» всегда красивый и уютный, стал бы для каждого своего воспитанника страной сказочного детства, со своими открытиями, радостями и сюрпризами,а наши педагоги, совместно с родителями, делают жизнь детей комфортной, интересной и разнообразной.

В современных условиях развитие дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса. Задача методической службы в нашем детском саду – создать такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован творческий потенциал всего педагогического коллектива. Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Очень важной составляющей этой работы является непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов. Большую информационную значимость имеет методический кабинет. Здесь представлены все материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющихся фондов. Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер. В рамках проводимого занятия применяются различные методы в зависимости от характера недостатка. При постановке правильного произношения использует основные способы: подражание, механическое воздействие и др. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, упражняет по сравнению, различению и произношению звуков в слогах, словах, предложениях. При отработке артикуляционных укладов эффективно использует прием обыгрывания артикуляционных движений. Дети учатся слышать и выделять в слогах, в стихах часто повторяющиеся звуки, определяют разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной речи, улавливают различия фонемы. Уделяется внимание формированию у детей умения слушать товарища, проводится оценка и самооценка. Уровень познавательного интереса детей ко всем формам занятий -стабильный. Успешная деятельность с родителями осуществляет через индивидуальные беседы, консультации, информационные стенды. Проводится работа по приобщению родителей к участию в коррекционной работе с учетом их мнения и запросов, относительно успеваемости и прогресса ребенка, ознакомлению их с приемами обучения и развития речи. Взаимодействие воспитателя с родителями направлено на повышение педагогической культуры. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в детском саду  имеет исключительное значение. Уделяя большое внимание учебной деятельности, коллектив осознаёт, что приоритетным направлением в работе ДОУ была и остается охрана и укрепление здоровья детей. Перед педагогами ставится задача воспитания ребёнка как субъекта своей здоровьесберегающей деятельности, творца собственной здоровой жизни, хранителя своего здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это модель педагогической деятельности, в которой учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные психо-физиологические особенности. Принципы здоровьесберегающих технологий:

- учет возрастно-половых особенностей;

- учет состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей;

- структурирование занятий на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности;

Здоровьесберегающие подходы в работе с детьми;

- рациональная организация режима дня и учебной нагрузки;

- выполнение требований СанПина к созданию условий для жизнедеятельности детей;

- двигательные и эмоционально-психологические разгрузки в режиме дня и на занятиях;

- проведение интегрированных занятий;

- профилактика нарушений осанки;

- гуманный стиль общения детей и взрослых;

- эмоционально положительный микроклимат;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

В нашем учреждении созданы оптимальные условия, определяющие гармоничное развитие ребенка и формирование его здоровья. По результатам листов здоровья, с согласия родителей планируются мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2 раза в неделю физкультурные занятия (1 занятие на воздухе проводится в игровой форме – час подвижной игры). Дети играют в подвижные игры направленные на развитие ОВД.

Водно-закаливающие процедуры: умывание, чистка зубов (после сна), игры с водой и песком, полоскание горла (после обеда)

Проводятся ежедневное проветривание, в том числе и сквозное в то время когда дети находятся на свежем воздухе.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми. Созданы условия для освоения социального опыта в игровой деятельности. При организации сюжетно – ролевых игр педагоги используют основные и дополнительные образовательные программы. Воспитатели учат детей различными формами игровой деятельности. В ходе игр дети стали владеть навыками диалогового общения. В программу некоторых занятий включены элементы ролевых игр, пантомимы, упражнения на развитие речи, фантазии и на координацию движения. Кроме того игра – это хорошая возможность развлечь и повеселить детей. Играя, дети развивали инициативу, организаторские и творческие способности, воспитывалось умение договариваться партнерами по игре, чувство коллективизма.

В детском саду воспитатели ежедневно читают детям художественную литературу. Регулярное интересное чтение вошло в привычку, стало обычаем, ритуалом жизни группы. Чтение книги проходит в непринуждённой обстановке (дети располагаются вблизи взрослого, как им удобно). Читая книгу, воспитатель выступает как партнёр по восприятию её содержания проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста,- удивление, изумление, сострадание и пр. Воспитатели подбирают подходящие для его группы художественные тексты по региональной программе дошкольного образования, сами определяют последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного (продолжающегося) чтения – малые литературные формы для непродолжительного чтения. Также чередуют стихотворные и прозаические произведения. Еще одним из средств ознакомления детей с художественной литературой  является оформление «Книжных уголков»  в группах детского сада. В них   представлена литература,   соответствующая возрасту детей,   учитываться  региональный компонент.

Другая форма этого направления – оформление тематических выставок,   посвященных творчеству писателей. В своей работе мы используем театрализованную деятельность, мюзиклы, как средство ознакомления с художественными произведениями, совершенствования речевых навыков, приобщения к национальной культуре татарского и других народов. Педагоги, дети и их родители –участники театральной деятельности. В театрализованной деятельности, сюжетно –ролевой и режиссерской игре дети учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей.

Важными методами экологического воспитания являются наблюдение, беседа, труд в уголке природы, на участке детского сада, природоохранные акции, где участвуют и дети, и родители. Особое внимание мы обращаем на использование игры в разных формах воспитательно-образовательного процесса. Проводим экспериментальные работы. При проведении экспериментов часто используем комнатные цветочные растения. Наблюдаемые явления, результаты фиксируем для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей в виде календаря погоды, календаря природы, дневника наблюдений. Имеются уголки природы, дидактические игры, настольно-печатные игры, экологические цепочки, гербарии, коллекции камней, модели, иллюстрации, презентации о природе и т.д.

В направлении «Познавательно-речевое развитие»главным выступает развитие устойчивого интереса к татарскому , русскому языку, желание общаться на родном языке. Мы осуществляем задачи развития познавательного интереса в области ознакомления с историей, культурой, архитектурой, природой родного края. Интеграция национальных ценностей и системы образования – процесс постоянного совершенствования содержания дошкольного образования, его целей, ценностей, смысловых установок. Введение элементов национальной культуры в содержание познавательно-исследовательской деятельности ребенка способствует формированию личности с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры. В нашем ДОУ проводится много мероприятий, направленных  на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у них уважительное отношение к историческому прошлому родного села и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами Великой Отечественной Войны. С огромным удовольствием ребята ставят концертные программы, изготавливают своими руками поздравительные открытки. Дети с увлечением слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом. А так же традицией стало проведение национальных праздников «Корбан бэйрэме», «Сабантуй», «Карга боткасы», «Науруз», «Сюмбеля», «Каз омэсе» и т.д. По обучению русского языка в детском саду воспитатель применяет разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, варьирует приемы и средства обучения, использует диски, кассеты с записями сказок, игр, песен по темам. Для обучения русскому языку и овладения правильной диалогической речью использует УМК - наглядный материал, индивидуальные карточки, плакаты, пиктограммы, ролевые игры, введение сказочных персонажей.

Итогом совместной деятельности детей, воспитателя и родителей стало проведение ежегодных праздников, таких как: "Новый год", "Встреча весны", "Науруз", "День смеха", "День птиц". Ежегодной традицией стало проведение мюзиклов на русском и татарском языках.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером. Фельдшер проводит антропометрические измерения детей, оказывает доврачебную  помощь детям.

Организация питания. Полноценное сбалансированное питание воспитанников осуществляется в соответствии с 12 дневным меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 12 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку  употреблять такие продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В детском саду сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль  за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет повар и заведующий. Поставку продуктов осуществляется на основании договоров. В детском саду не было случаев отравления, детского травматизма, массовых инфекционных заболеваний.

Наш детский сад работает над сложной задачей – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятия родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

В работе с родителями используются такие виды работ как общие родительские собрания, оформление консультаций на информационных стендах, совместный досуг детей, родителей и педагогов, проведение дня открытых дверей, оформление папок передвижек, организация тематических выставок детских работ, фотовыставок деятельности ДОУ, анкетирование родителей.

В последние годы активно используется электронный сайт детского сада, ежедневно размещая новости детского сада, планы, фотографии, праздники и др. Родители так же оказывают помощь в организации праздников, изготовлении костюмов, атрибутов. Активно участвуют в выставках рисунков и поделок. По итогам крупных акций и конкурсов проводится награждение детей и их родителей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Организуются выставки детских работ, совместные массовые мероприятия, спортивные праздники. Разработан совместный план мероприятий с работниками ГИБДД, которые организуют встречи, теоретические семинары, акции, экскурсии. Мы стараемся эффективно решать задачу по осуществлению преемственности в работе детского сада и школы. Определили систему мероприятий, проводимых совместно с детьми и педагогами нашего детского сада.

Нормативно – правовое обеспечение.

1.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Свидетельство о Государственной регистрации

4. Договор с Учредителем

5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

6. Федеральные требования к Образовательной программе ДОУ (2009 г.)

7. Локальные акты:

  • Устав МБДОУ,

  • Договор между МБДОУ и Учредителем,

  • Приказы, распоряжения заведующего,

  • Правила внутреннего трудового распорядка,

  • Штатное расписание,

  • Договор между МБДОУ и родителями ребенка,

  • Коллективный договор,

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей,

  • Должностные инструкции,

8. Программа развития ДОУ до 2016 года.

9. Образовательная программа ДОУ.

10. Годовой план работы ДОУ.

направление

проблемы

задачи

темы

деятельность

Предполагаемый результат

Индикаторы качества

Обеспечение качества и доступности образования

- проблема повышения качества образования для детей с разными образовательными потребностями;

-недостаточная мотивация всех участников воспитательно - образовательного процесса на его качество: педагогов, родителей.

-разработать систему мотивации педагогов, родителей на повышение качества
образования, достижение высоких и инновационных результатов; -создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели МБДОУ, ориентированной на формирование умений, навыков и компетентностей на основе дифференциации, индивидуализации.

«Игра, как приоритетное средство развития дошкольников»; «Как проводить педагогическую оценку развития дошкольника»; «Социальное партнерство, как новая философия взаимоотношения детского сада и семьи»;

«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»

-внесение изменений в систему контроля и оценки;

-создание диагностического блока, учитывая допустимый результат по развитию компетентностей;

-проведение открытых занятий по использованию компетентностного подхода.

-разработка материалов по диагностики и мониторингу воспитанников, педагогов и родителей;

-создание и внедрение инновационных образовательных программ для детей с разными индивидуальными запросами и потребностями; - сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями

-повышение образовательного уровня педагогов;

-динамика изменения педагогической подготовленности родителей воспитанников;

-степень подготовленности детей к школьному обучению.

Совершенствование воспитательно – образовательной деятельности

-недостаточная профессиональная компетентность педагогов в работе с родителями; - проблема «внешних» результатов воспитательной деятельности, такие как участие в фестивалях, конкурсах, в акциях городского, регионального, всероссийского уровней, не в полной мере использования возможностей для самореализации, самовыражения детской одарённости за пределами МБДОУ; - недостаточное владение и использование педагогами методов системно-деятельностного подхода; проектной деятельности и интегративной педагогики.


-создать условия для формирования информационно-коммуникационной, научно-исследовательской и проектной деятельности всех участников воспитательно- образовательного процесса (дети, педагоги, родители);

-создать механизмы и условия для самовыражения детской одарённости через участие в фестивалях, конкурсах, акциях городского, регионального, всероссийского уровней.


«Проектный метод организации сюжетно – ролевой игры»;

«Интегративный подход к образовательному процессу в ДОУ»;


-внедрение новых технологий в работу МБДОУ: «Метод проектов», «Интегративная педагогика», ИКТ.;

-создание модели выпускника МБДОУ;

-участие педагогов в фестивалях, конкурсах, в акциях городского, регионального, всероссийского уровней.

-обновление содержания воспитательно- образовательного процесса через внедрение проектной деятельности, сетевое взаимодействие -повышение профессионального мастерства воспитателей на основе достижений психолого-педагогических наук, передового опыта МДОУ города; -повышение активности в научно-исследовательской, информационно-коммуникационной,проектной деятельности; - внедрение новых технологий,прог-рамм обогащенного развития ребенка

-повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями;

-повышение уровня знаний детей дошкольного возраста;

-сохранение лидирующих позиций МДОУ.

Совершенствование здоровьесберегающей и профилактической направленности в работе МБДОУ (приоритетное направление)

- проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников; - увеличение количества неблагополучных семей; - перегрузка воспитанников регламентированной деятельностью; - при применение педагогами здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе, недостаточный уровень работы по психолого-медико- педагогическому сопровождению.


совершенствовать работу МБДОУ, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни; совершенствовать работу с неблагополучными семьями


«Безопасность и здоровье наших детей»;

«Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса»;

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

«Предупреждение детско – родительских конфликтов».

- создание карт контроля за регламентированной деятельностью;

-систематизация работы коллектива по формированию ЗОЖ.

-внедрение форм контроля за регламентирующей деятельностью;

-устойчивая положительная динамика сохранения и укрепления здоровья детей;

- снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.

-укрепление здоровья дошкольников;

-повышение уровня психолого – медико педагогического сопровождения образовательного процесса.


Повышение эффективности организационно – методической и управленческой деятельности

- недостаточная открытость МБДОУ в вопросах представления результатов своей работы; -не отработана система взаимодействия с родителями, обеспечивающая активное участие родителей в педагогическом процессе МБДОУ ;



  • создать условия для повышения информационных компетенций педагогов;

  • продолжить работу по повышению качества образования по всем направлениям деятельности через разработку и внедрение «Диагностические карты контроля»;

- внедрить новые образовательные технологии и принципы организации педагогического процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания регламентированной деятельности.

«Нет не талантливых детей»;

«Как создать свой сайт»;

«Организация режима дня в соответствии с новыми требованиями».

-создание информационной базы новых технологий воспитания, обучения и развития;

- создание открытого информационного пространства;

- расширение форм вовлечения родителей к управлению МБДОУ;

-проведение открытых занятий по внедрению новых технологий.

- создание условий для повышения

информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий;

-создание сайта ДОУ;


-повышение качества управления инновационной деятельностью;

-создание сайта МБДОУ и сотрудников;


Кадровое обеспечение

-повысились требования образовательной политики государства.

-повысить уровень самообразования педагогов;

-повысить квалификацию, образование педагогов через заочное обучение в ВУЗах;


- анкетирование педагогов;

- индивидуальные беседы.

-индивидуальное консультирование;

-самообразование;

-прохождение курсов повышения квалификации;

- участие в РМО;

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

- повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов.

-повышение образовательного ценза педагогов;

-повышение качества образования за счет применения новых технологий и компьютерного и мультимедийного оборудования;

-повышение уровня развития детей по всем направлениям.

-динамика развития педагогического коллектива;

-повышение образовательного ценза педагогов.


  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка Рабочая образовательная программа педагогов...
Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного...
Социально – коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Полное наименование Программы Программа развития Государственного...
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon 1. Пояснительная записка 1-2
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Республики...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Программа развития мдоу детского сада №59 «Умка»

Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи Программы 3 Принципы и подходы...
Основной образовательной программой гбдоу детского сада №51 Невского района г. Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год», «Программы...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Программа развития Концептуальный проект инновационной деятельности...
Стратегической целью государственной политики Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. №163-р...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Мбдоу марининский детский сад «Золотой ключик»
Вопросы работы с документами детского сада регулируются настоящим Положением, Уставом детского сада и законодательством Российской...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
...
Пояснительная записка Программа развития детского сада icon М. Б. Косьяненко Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения муниципального детского сада комбинированного вида...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск