.
Пояснительная записка
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Тип: общеразвивающий
Миссия: Осуществлять обучение, воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья ребенка и создавая благоприятные условия для полноценного развития личности.
Стратегическая цель: Создание дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на индивидуализированное развитие ребенка с учетом ярко выраженных индивидуальных проявлений.
Ожидаемые результаты программы:
для детского сада – популяризация МБДОУ среди населения и повышение конкурентоспособности учреждения; создание новой структуры образовательного процесса;
для детей – сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки;
для педагогического коллектива – обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов через создание сетевого взаимодействия; развитие профессиональной компетентности.
для семьи – сохранение здоровья ребенка и готовность ребенка к обучению в школе;
для социума - закладывание в ребенке фундамента будущих гармоничных отношений с самим собой и окружающими, адаптация личности к различным социальным ситуациям, приобретение начального опыта социальных отношений.
Программа развития дошкольного образовательного учреждения разработана авторским коллективом детского сада (члены администрации, педагогический коллектив, Совет МБДОУ) на период с 2012 по 2016 годы. В Программе отражены тенденции развития образовательного учреждения, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы участников воспитательно-образовательного пространства, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Реализация программы развития МБДОУ «Мингерский детский сад «Сэйлэн» Сабинского муниципального района РТ» будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап ( сентябрь 2012 года)
2 этап (сентябрь 2012 года – сентябрь 2015 года)
3 этап (сентябрь 2015 года – сентябрь 2016 года).
Развитие образовательного учреждения в данный период предполагает поиск путей повышения качества обучения и воспитания, формирования и развития ключевых компетентностей педагогов, создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Специфика программы развития дошкольного образовательного учреждения состоит в следующем:
Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города.
Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.
Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким направлениям.
Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.
Кроме того, программа развития имеет следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.
Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.
Приоритетное направление: Физическое развитие.
Цель: Формирование здоровой социально-адаптированной личности, подготовленной к обучению в школе, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
Задачи:
-Совершенствование здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей
-Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса детей, улучшение качества оказываемых муниципальных услуг с переходом на федеральные государственные требования
-Внедрение и применение новых учебно-методических комплектов (методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста «Изучаем русский язык», С.М. Гафаровой; методическое пособие по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски», З.М.Зариповой; методическое пособие по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», Ф.В. Хазратовой; методическое пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) Р.К.Шаеховой)по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ на основе современных, эффективных образовательных технологий
-Внедрение и совершенствование работы единого информационно- развивающего пространства.
-Активизация работы с молодыми кадрами.
Стратегия развития МБДОУ.
Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.
Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.
Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.
В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.
Здание МБДОУ «Мингерский детский сад «Сэйлэн» находится в с.Мингер Сабинского муниципального района. Общая площадь здания составляет 384,7 кв.м. Одним из условий управления качеством образования ДОУ является совершенствование материально – технической базы. Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений.
В детском саду имеется одна разновозрастная группа с игровыми и спальными помещениями. комнатами .Группы оснащены детской мебелью, игровым материалом для ролевых игр, уголками книги, творчества и экспериментирования, здоровья. Проведено благоустройство территории, песочницы, цветники. Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно – техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости. Предметно – развивающая среда создана с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей группы.
Коллектив прилагает все усилия для того, чтобы детский сад «Сэйлэн» всегда красивый и уютный, стал бы для каждого своего воспитанника страной сказочного детства, со своими открытиями, радостями и сюрпризами,а наши педагоги, совместно с родителями, делают жизнь детей комфортной, интересной и разнообразной.
В современных условиях развитие дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса. Задача методической службы в нашем детском саду – создать такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован творческий потенциал всего педагогического коллектива. Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Очень важной составляющей этой работы является непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов. Большую информационную значимость имеет методический кабинет. Здесь представлены все материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющихся фондов. Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер. В рамках проводимого занятия применяются различные методы в зависимости от характера недостатка. При постановке правильного произношения использует основные способы: подражание, механическое воздействие и др. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, упражняет по сравнению, различению и произношению звуков в слогах, словах, предложениях. При отработке артикуляционных укладов эффективно использует прием обыгрывания артикуляционных движений. Дети учатся слышать и выделять в слогах, в стихах часто повторяющиеся звуки, определяют разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной речи, улавливают различия фонемы. Уделяется внимание формированию у детей умения слушать товарища, проводится оценка и самооценка. Уровень познавательного интереса детей ко всем формам занятий -стабильный. Успешная деятельность с родителями осуществляет через индивидуальные беседы, консультации, информационные стенды. Проводится работа по приобщению родителей к участию в коррекционной работе с учетом их мнения и запросов, относительно успеваемости и прогресса ребенка, ознакомлению их с приемами обучения и развития речи. Взаимодействие воспитателя с родителями направлено на повышение педагогической культуры. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в детском саду имеет исключительное значение. Уделяя большое внимание учебной деятельности, коллектив осознаёт, что приоритетным направлением в работе ДОУ была и остается охрана и укрепление здоровья детей. Перед педагогами ставится задача воспитания ребёнка как субъекта своей здоровьесберегающей деятельности, творца собственной здоровой жизни, хранителя своего здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это модель педагогической деятельности, в которой учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные психо-физиологические особенности. Принципы здоровьесберегающих технологий:
- учет возрастно-половых особенностей;
- учет состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей;
- структурирование занятий на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности;
Здоровьесберегающие подходы в работе с детьми;
- рациональная организация режима дня и учебной нагрузки;
- выполнение требований СанПина к созданию условий для жизнедеятельности детей;
- двигательные и эмоционально-психологические разгрузки в режиме дня и на занятиях;
- проведение интегрированных занятий;
- профилактика нарушений осанки;
- гуманный стиль общения детей и взрослых;
- эмоционально положительный микроклимат;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
В нашем учреждении созданы оптимальные условия, определяющие гармоничное развитие ребенка и формирование его здоровья. По результатам листов здоровья, с согласия родителей планируются мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2 раза в неделю физкультурные занятия (1 занятие на воздухе проводится в игровой форме – час подвижной игры). Дети играют в подвижные игры направленные на развитие ОВД.
Водно-закаливающие процедуры: умывание, чистка зубов (после сна), игры с водой и песком, полоскание горла (после обеда)
Проводятся ежедневное проветривание, в том числе и сквозное в то время когда дети находятся на свежем воздухе.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Созданы условия для освоения социального опыта в игровой деятельности. При организации сюжетно – ролевых игр педагоги используют основные и дополнительные образовательные программы. Воспитатели учат детей различными формами игровой деятельности. В ходе игр дети стали владеть навыками диалогового общения. В программу некоторых занятий включены элементы ролевых игр, пантомимы, упражнения на развитие речи, фантазии и на координацию движения. Кроме того игра – это хорошая возможность развлечь и повеселить детей. Играя, дети развивали инициативу, организаторские и творческие способности, воспитывалось умение договариваться партнерами по игре, чувство коллективизма.
В детском саду воспитатели ежедневно читают детям художественную литературу. Регулярное интересное чтение вошло в привычку, стало обычаем, ритуалом жизни группы. Чтение книги проходит в непринуждённой обстановке (дети располагаются вблизи взрослого, как им удобно). Читая книгу, воспитатель выступает как партнёр по восприятию её содержания проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста,- удивление, изумление, сострадание и пр. Воспитатели подбирают подходящие для его группы художественные тексты по региональной программе дошкольного образования, сами определяют последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного (продолжающегося) чтения – малые литературные формы для непродолжительного чтения. Также чередуют стихотворные и прозаические произведения. Еще одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является оформление «Книжных уголков» в группах детского сада. В них представлена литература, соответствующая возрасту детей, учитываться региональный компонент.
Другая форма этого направления – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. В своей работе мы используем театрализованную деятельность, мюзиклы, как средство ознакомления с художественными произведениями, совершенствования речевых навыков, приобщения к национальной культуре татарского и других народов. Педагоги, дети и их родители –участники театральной деятельности. В театрализованной деятельности, сюжетно –ролевой и режиссерской игре дети учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей.
Важными методами экологического воспитания являются наблюдение, беседа, труд в уголке природы, на участке детского сада, природоохранные акции, где участвуют и дети, и родители. Особое внимание мы обращаем на использование игры в разных формах воспитательно-образовательного процесса. Проводим экспериментальные работы. При проведении экспериментов часто используем комнатные цветочные растения. Наблюдаемые явления, результаты фиксируем для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей в виде календаря погоды, календаря природы, дневника наблюдений. Имеются уголки природы, дидактические игры, настольно-печатные игры, экологические цепочки, гербарии, коллекции камней, модели, иллюстрации, презентации о природе и т.д.
В направлении «Познавательно-речевое развитие»главным выступает развитие устойчивого интереса к татарскому , русскому языку, желание общаться на родном языке. Мы осуществляем задачи развития познавательного интереса в области ознакомления с историей, культурой, архитектурой, природой родного края. Интеграция национальных ценностей и системы образования – процесс постоянного совершенствования содержания дошкольного образования, его целей, ценностей, смысловых установок. Введение элементов национальной культуры в содержание познавательно-исследовательской деятельности ребенка способствует формированию личности с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры. В нашем ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у них уважительное отношение к историческому прошлому родного села и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами Великой Отечественной Войны. С огромным удовольствием ребята ставят концертные программы, изготавливают своими руками поздравительные открытки. Дети с увлечением слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом. А так же традицией стало проведение национальных праздников «Корбан бэйрэме», «Сабантуй», «Карга боткасы», «Науруз», «Сюмбеля», «Каз омэсе» и т.д. По обучению русского языка в детском саду воспитатель применяет разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, варьирует приемы и средства обучения, использует диски, кассеты с записями сказок, игр, песен по темам. Для обучения русскому языку и овладения правильной диалогической речью использует УМК - наглядный материал, индивидуальные карточки, плакаты, пиктограммы, ролевые игры, введение сказочных персонажей.
Итогом совместной деятельности детей, воспитателя и родителей стало проведение ежегодных праздников, таких как: "Новый год", "Встреча весны", "Науруз", "День смеха", "День птиц". Ежегодной традицией стало проведение мюзиклов на русском и татарском языках.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером. Фельдшер проводит антропометрические измерения детей, оказывает доврачебную помощь детям.
Организация питания. Полноценное сбалансированное питание воспитанников осуществляется в соответствии с 12 дневным меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 12 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
В детском саду сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет повар и заведующий. Поставку продуктов осуществляется на основании договоров. В детском саду не было случаев отравления, детского травматизма, массовых инфекционных заболеваний.
Наш детский сад работает над сложной задачей – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятия родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
В работе с родителями используются такие виды работ как общие родительские собрания, оформление консультаций на информационных стендах, совместный досуг детей, родителей и педагогов, проведение дня открытых дверей, оформление папок передвижек, организация тематических выставок детских работ, фотовыставок деятельности ДОУ, анкетирование родителей.
В последние годы активно используется электронный сайт детского сада, ежедневно размещая новости детского сада, планы, фотографии, праздники и др. Родители так же оказывают помощь в организации праздников, изготовлении костюмов, атрибутов. Активно участвуют в выставках рисунков и поделок. По итогам крупных акций и конкурсов проводится награждение детей и их родителей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Организуются выставки детских работ, совместные массовые мероприятия, спортивные праздники. Разработан совместный план мероприятий с работниками ГИБДД, которые организуют встречи, теоретические семинары, акции, экскурсии. Мы стараемся эффективно решать задачу по осуществлению преемственности в работе детского сада и школы. Определили систему мероприятий, проводимых совместно с детьми и педагогами нашего детского сада.
Нормативно – правовое обеспечение.
1.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Свидетельство о Государственной регистрации
4. Договор с Учредителем
5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
6. Федеральные требования к Образовательной программе ДОУ (2009 г.)
7. Локальные акты:
Устав МБДОУ,
Договор между МБДОУ и Учредителем,
Приказы, распоряжения заведующего,
Правила внутреннего трудового распорядка,
Штатное расписание,
Договор между МБДОУ и родителями ребенка,
Коллективный договор,
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей,
Должностные инструкции,
8. Программа развития ДОУ до 2016 года.
9. Образовательная программа ДОУ.
10. Годовой план работы ДОУ.
направление
|
проблемы
|
задачи
|
темы
|
деятельность
|
Предполагаемый результат
|
Индикаторы качества
|
Обеспечение качества и доступности образования
|
- проблема повышения качества образования для детей с разными образовательными потребностями;
-недостаточная мотивация всех участников воспитательно - образовательного процесса на его качество: педагогов, родителей.
|
-разработать систему мотивации педагогов, родителей на повышение качества
образования, достижение высоких и инновационных результатов; -создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели МБДОУ, ориентированной на формирование умений, навыков и компетентностей на основе дифференциации, индивидуализации.
|
«Игра, как приоритетное средство развития дошкольников»; «Как проводить педагогическую оценку развития дошкольника»; «Социальное партнерство, как новая философия взаимоотношения детского сада и семьи»;
«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»
|
-внесение изменений в систему контроля и оценки;
-создание диагностического блока, учитывая допустимый результат по развитию компетентностей;
-проведение открытых занятий по использованию компетентностного подхода.
|
-разработка материалов по диагностики и мониторингу воспитанников, педагогов и родителей;
-создание и внедрение инновационных образовательных программ для детей с разными индивидуальными запросами и потребностями; - сетевое взаимодействие с социокультурными учреждениями
|
-повышение образовательного уровня педагогов;
-динамика изменения педагогической подготовленности родителей воспитанников;
-степень подготовленности детей к школьному обучению.
|
Совершенствование воспитательно – образовательной деятельности
|
-недостаточная профессиональная компетентность педагогов в работе с родителями; - проблема «внешних» результатов воспитательной деятельности, такие как участие в фестивалях, конкурсах, в акциях городского, регионального, всероссийского уровней, не в полной мере использования возможностей для самореализации, самовыражения детской одарённости за пределами МБДОУ; - недостаточное владение и использование педагогами методов системно-деятельностного подхода; проектной деятельности и интегративной педагогики.
|
-создать условия для формирования информационно-коммуникационной, научно-исследовательской и проектной деятельности всех участников воспитательно- образовательного процесса (дети, педагоги, родители);
-создать механизмы и условия для самовыражения детской одарённости через участие в фестивалях, конкурсах, акциях городского, регионального, всероссийского уровней.
|
«Проектный метод организации сюжетно – ролевой игры»;
«Интегративный подход к образовательному процессу в ДОУ»;
|
-внедрение новых технологий в работу МБДОУ: «Метод проектов», «Интегративная педагогика», ИКТ.;
-создание модели выпускника МБДОУ;
-участие педагогов в фестивалях, конкурсах, в акциях городского, регионального, всероссийского уровней.
|
-обновление содержания воспитательно- образовательного процесса через внедрение проектной деятельности, сетевое взаимодействие -повышение профессионального мастерства воспитателей на основе достижений психолого-педагогических наук, передового опыта МДОУ города; -повышение активности в научно-исследовательской, информационно-коммуникационной,проектной деятельности; - внедрение новых технологий,прог-рамм обогащенного развития ребенка
|
-повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями;
-повышение уровня знаний детей дошкольного возраста;
-сохранение лидирующих позиций МДОУ.
|
Совершенствование здоровьесберегающей и профилактической направленности в работе МБДОУ (приоритетное направление)
|
- проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников; - увеличение количества неблагополучных семей; - перегрузка воспитанников регламентированной деятельностью; - при применение педагогами здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе, недостаточный уровень работы по психолого-медико- педагогическому сопровождению.
|
совершенствовать работу МБДОУ, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни; совершенствовать работу с неблагополучными семьями
|
«Безопасность и здоровье наших детей»;
«Здоровьесберегающая организация учебно – воспитательного процесса»;
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;
«Предупреждение детско – родительских конфликтов».
|
- создание карт контроля за регламентированной деятельностью;
-систематизация работы коллектива по формированию ЗОЖ.
|
-внедрение форм контроля за регламентирующей деятельностью;
-устойчивая положительная динамика сохранения и укрепления здоровья детей;
- снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.
|
-укрепление здоровья дошкольников;
-повышение уровня психолого – медико педагогического сопровождения образовательного процесса.
|
Повышение эффективности организационно – методической и управленческой деятельности
|
- недостаточная открытость МБДОУ в вопросах представления результатов своей работы; -не отработана система взаимодействия с родителями, обеспечивающая активное участие родителей в педагогическом процессе МБДОУ ;
|
создать условия для повышения информационных компетенций педагогов;
продолжить работу по повышению качества образования по всем направлениям деятельности через разработку и внедрение «Диагностические карты контроля»;
- внедрить новые образовательные технологии и принципы организации педагогического процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания регламентированной деятельности.
|
«Нет не талантливых детей»;
«Как создать свой сайт»;
«Организация режима дня в соответствии с новыми требованиями».
|
-создание информационной базы новых технологий воспитания, обучения и развития;
- создание открытого информационного пространства;
- расширение форм вовлечения родителей к управлению МБДОУ;
-проведение открытых занятий по внедрению новых технологий.
|
- создание условий для повышения
информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий;
-создание сайта ДОУ;
|
-повышение качества управления инновационной деятельностью;
-создание сайта МБДОУ и сотрудников;
|
Кадровое обеспечение
|
-повысились требования образовательной политики государства.
|
-повысить уровень самообразования педагогов;
-повысить квалификацию, образование педагогов через заочное обучение в ВУЗах;
|
- анкетирование педагогов;
- индивидуальные беседы.
|
-индивидуальное консультирование;
-самообразование;
-прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в РМО;
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов.
|
-повышение образовательного ценза педагогов;
-повышение качества образования за счет применения новых технологий и компьютерного и мультимедийного оборудования;
-повышение уровня развития детей по всем направлениям.
|
-динамика развития педагогического коллектива;
-повышение образовательного ценза педагогов.
|
|