Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала»

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала»


Скачать 265.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала»
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методическая разработка
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края


Рассмотрен и одобрен на заседании

ЦК профессионального цикла № 1

Протокол № 4

«22» ноября 2016 г

Председатель ЦК

________ Поповская Т. С.

Утверждаю

Зав. отделом по

практическому обучению

___________ Гайбуллаева Д. Г.

«____» _______________2016 г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

«БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА»


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.07.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленная подготовка)
ПОДГОТОВИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Костенко Н.И., Панасенкова Т.С.


г. Ейск

2016 г

__________________________ согласовано методист Гришко И. Н.
Методическая разработка конкурса

«Безопасная среда для пациента и персонала»
Общие положения

В настоящее время качество профессиональной подготовки становится жизненно важным условием для будущего специалиста и во многом определяет степень его конкурентоспособности.

Содержательный потенциал внеаудиторного мероприятия с его сценичностью состоит в том, что каждый студент может продемонстрировать свои профессиональные компетенции, свой уровень культуры, самоутвердиться, получить признание аудитории.

Конкурс является действенной формой обучения, школой обмена опытом и, конечно, праздником.

Цели конкурса

Образовательная: сформировать профессиональные компетенции, оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную больничную среду для пациентов и персонала, участвовать в санитарно - просветительской работе среди населения обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности, опыт творческой деятельности, объективность самооценки и самореализации
Воспитательная: содействовать в ходе занятия формированию общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, мировоззренческих понятий, стремиться к воспитанию отзывчивости, милосердия, уважения к коллегам, пациентам.

Требования к практическому опыту, умениям, знаниям:

иметь практический опыт:

  • приготовления дезинфицирующих растворов различной концентрации, дезинфекции предметов и изделий медицинского назначения.


уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • использовать различные дезинфицирующие средства;

  • проводить профилактику внутрибольничной инфекции;


знать:

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • правила обращения с медицинскими отходами;

  • этапы и контроль качества предстерилизационной очистки;

  • виды, методы, режимы дезинфекции и стерилизации;

  • виды уборок помещений медицинской организации;

  • основы эргономики;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • профилактику травматизма пациентов и медперсонала в ЛПУ


Формируемые компетенции
ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.

ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Методическое и материально техническое оснащение конкурса:

Методическая разработка, оценочные листы, протоколы, карточки с заданиями, ситуационные задачи;

Учебно-наглядные: альбомы «Современные дезинфицирующие средства», Технические средства обучения: Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы и другие).
Литература:

1.Основные учебные издания: Учебник Мухиной С.А. Тарновской И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», стр. 5-103.

2.Дополнительная литература:

Осипова В.Л. Дезинфекция: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 136с.

Журнал «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Справочник фельдшера и акушерки»

3. Рабочие программы:

  • Рабочая программа ПМ 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

  • Рабочая программа учебной практики ПМ 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

4.Ресурсы интернета:

  • Министерство здравоохранения РФ (http//www. minzdrav.ru).

  • Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).


Содержание конкурса

Тема конкурса: «Безопасная среда для пациента и персонала»

Членами жюри конкурса преподаватели и должностные лица.

Судьями конкурса выбираются наиболее компетентные студенты 431 группы.

Участники конкурса: команды из 6-и человек от каждой группы (специальности «Лечебное дело»).

В команде избирается капитан, который руководит подготовкой членов своей команды к конкурсу.

Студенты, не участвующие в конкурсе составляют группу болельщиков.

Задание к конкурсу готовят преподаватели совместно со студентами.

Организация и проведение конкурса

1.Условия конкурса сообщаются за неделю до проведения.

2.Для каждого этапа конкурса готовятся задания с ответами.

3.Для оценки этапов конкурса каждому члену жюри готовятся оценочные листы, условия конкурса с ответами на конкурсные задания.

4.Этапы конкурса оцениваются по 5-балльной шкале.

5.Конкурс проводится в шесть этапов.

Первый этап конкурса – «Визитная карточка команд».

В приветствии команда обращается к жюри конкурса, соперникам и болельщикам, представляет эмблему, название, девиз команды. Команда представляет жюри сценарий своего приветствия.

Время первого этапа – 10 минут

Максимальное количество баллов 5:

  • Внешний вид, форма

  • Эмблема, девиз

  • Приветствие жюри

  • Приветствие соперникам

  • Приветствие болельщикам


Второй этап конкурса – конкурс капитанов (приложение 1)
Капитаны команд, согласно жеребьевке дают определения медицинским терминам.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Время второго этапа – 5 минут

Общее время второго этапа – 10 минут
Третий этап конкурса – домашнее задание - презентация по выбранной теме (приложение 2)
Член команды, подготовивший презентацию, представляет ее.

Время третьего этапа – 10 минут

Домашнее задание оценивается по 5-балльной системе.

Общее время третьего этапа – 15 минут.
Четвертый этап конкурса – Профессионал (решение задач)

(приложение 3)

Участникам от каждой команды поочередно предлагается в запечатанных конвертах ситуационные задачи по тематике конкурса и дается время на обдумывание.

Время на решение задачи – не более 5 минут.

Общее время четвертого этапа – 10 минут.

Правильно решенная задача оценивается в 5 баллов

Пятый этап конкурса – «Фельдшер – золотые руки», демонстрация технологий медицинских услуг «Приготовление дезрастворов различной концентрации», в соответствии с алгоритмами (приложение 4). По одному участнику от каждой команды, демонстрирует технологию приготовления дезрастворов из сухих и жидких дезинфектантов.
Время пятого этапа – 10 минут

Осуществление технологий оценивается по 5-балльной системе согласно установленным баллам.
Шестой этап конкурса – «Умелые руки», демонстрация технологий медицинских услуг «Дезинфекция изделий медицинского назначения», в соответствии с алгоритмами (приложение 5).

По одному участнику от каждой команды, демонстрирует технологию дезинфекции изделий медицинского назначения.
Время шестого этапа – 10 минут
Осуществление технологий оценивается по 5-балльной системе согласно установленным баллам.
Жюри конкурса

  1. Осуществляет объективную оценку выполнения конкурсных заданий в соответствии с утвержденными эталонами

  2. Определяет победителей

  3. Оформляет протоколы


Порядок и награждение победителей.

По окончании выступления всех участников конкурса жюри подсчитывает количество набранных командами баллов (Приложение 6). Члены жюри высказывают свое мнение, пожелания, Председатель жюри объявляет команду-победительницу, награждает участников конкурса грамотами.

Приложение № 1

Конкурс капитанов

Дать определение:

  1. Внутрибольничная инфекция – это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает пациента в результате его поступления в ЛПУ или обращения за медицинской помощью, или сотрудников ЛПУ вследствие их работы в данном учреждении, в независимости от того появились симптомы заболевания во время пребывания в больнице или после выписки;



  1. Иммунодефицит – это состояние, при котором иммунная система человека не может защитить организм в результате повышенной восприимчивости к различным инфекционным и раковым заболеваниям;



  1. Деконтаминация – это процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты, включающая в себя дезинфекцию, очистку и стерилизацию;



  1. Дезинфекция– это уничтожение в окружающей человека среде вегетативных форм патогенных и непатогенных микроорганизмов;



  1. Экспозиционная выдержка– это промежуток времени для наступления дезинфекции, стерилизации;



  1. Стерилизация- это полное уничтожение микроорганизмов, включая бактериальные споры;



  1. Медицинские отходы – материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначально потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.



  1. Положение Фаулера – положение «полулежа» и « полусидя», бывает низким 30°, средним 45- 60°, высоким 90°;



  1. Положение Симса – промежуточное положение пациента в постели между «лежа на боку» и «лежа на животе»;



  1. Биологическая жидкость – жидкость живого организма (кровь, моча, мокрота, слюна, спиномозговая жидкость и др.).

Приложение №2

Домашнее задание для студентов-конкурсантов

Темы для творческих работ:

  1. Обращение с медицинскими отходами.

  2. Профилактика ВБИ.

Студенты готовят творческую работу в виде презентации на одну из тем.

Требования к созданию мультимедийных презентаций

  1. Следование техническим и эргономическим требованиям к созданию мультимедийных презентаций.

  2. Тщательный отбор текста и иллюстративного материала к презентациям, сделанным в пакете PowerPoint. Предпочтение отдается ассоциативным картинкам, где отражена главная идея, что позволяет открыть дискуссию, провоцирует вопросы со стороны студентов. Собственно иллюстративный материал (портреты, аутентичная визуальная информация) должны быть конкретны и соотноситься с текстом.

  3. При подаче материала используется чтение текста с опорой на презентацию.

  4. Создание и использование мультимедийных презентаций предполагает формирование медиакультуры будущего профессионала.

  5. Время выступления 5-7 минут.

  6. Артистичность и убедительность изложения.

  7. Количество слайдов - 10-15

Структурными элементами презентации являются (обязательные элементы выделены):

  • Титульный слайд.

  • План и/или краткое содержание.

  • Введение с актуальностью темы.

  • Основной материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики).

  • Заключение: выводы, обобщения, ключевые положения.

  • Информационные ресурсы по теме.


Приложение №3

Решение задач

Задача №1

После внутривенного введения лекарственного средства ВИЧ-инфицированному пациенту медицинская сестра случайно уколола указательный палец использованной иглой.

Каковы действия медицинской сестры?

Обоснуйте свои действия.

Задача №2

Во время проведения процедуры кровь пациента попала на кожу тыла кисти медицинской сестры.

Каковы действия медицинской сестры?

Обоснуйте свои действия.

Задача №3

После инъекции пациенту медицинская сестра выбросила в пакет белого цвета упаковку из-под шприца, ампулу с остатками лекарства, бланк направления и все использованные во время процедуры ватные шарики. Набрав через иглу раствор дезинфектанта в использованный шприц, погрузила его в этот раствор, куда сбросила и использованные перчатки. Затем вымыла руки гигиеническим способом и сделала запись о выполненной процедуре в журнал.

Оцените действия медсестры.

Как она должна была поступить? Обоснуйте.

Эталоны ответов

Задача №1

Действия медицинской сестры при уколе:

  1. Вымыть руки не снимая перчаток, проточной водой с мылом.

  2. Снять перчатки.

  3. Выдавить кровь из ранки.

  4. Вымыть руки с мылом.

  5. Просушить руки.

  6. Обработать руки 700 спиртом.

  7. Обработать ранку 5 % спиртовым растворам йода.

  8. Заклеить ранку пластырем.

  9. При необходимости надеть новую пару перчаток.

  10. Сообщить администрации (заполнить акт о несчастном случае на производстве).

Обоснование: согласно СанПиН  3.1.5 2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" 
Задача №2

1.Смочить марлевую салфетку 70% растворам этилового спирта (кожным антисептиком).

2. Протереть загрязненный участок кожи.

3.Замочить использованную марлевую салфетку в емкости с дезинфицирующим раствором разрешенного к применению в РФ согласно инструкции по эксплуатации.

4. Вымыть руки с мылом.

5.Просушить руки.

Задача №3

После инъекции пациенту медицинская сестра должна была:

1.Сбросить в пакет белого цвета упаковку из-под шприца, бланк направления и использованные для вскрытия ампулы ватные шарики (отходы класса А), а ампулу с остатками лекарства – в пакет черного цвета (отходы класса Г).

2. Набрать в иглу раствор дезинфектанта - разрешенного к применению в РФ согласно инструкции по эксплуатации; сбросить иглу в иглоотсекатель с дезраствором, отсоединив ее бесконтактным способом.

3. Использованный шприц, разобрав, погрузить в дезраствор в промаркированный контейнер.

4.Ватные шарики с кровью погрузить в дезраствор в отдельный промаркированный контейнер.

5. Снять использованные перчатки, погрузить их в дезраствор в другой промаркированный контейнер.

6.Вымыть руки гигиеническим способом.

7. Сделать запись о выполненной процедуре в журнал.

Приложение №4

Конкурс практических манипуляций

Алгоритмы медицинских услуг:

Приготовление дезрастворов различной концентрации.

ОСНАЩЕНИЕ: контейнеры с плотно притертыми крышками, ложки мерные, вода, мерная кружка, дезинфектант разрешенный к применению. Клеенчатый фартук, резиновые перчатки, герметичные очки, маска или респиратор, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем, крем для рук.
Алгоритм приготовления рабочих растворов дезинфектантов:

1.Для приготовления дезинфицирующего рабочего раствора нужной концентрации произвести расчет соотношения дезинфектанта и воды:

    • 1% - 10 г (мл) дезинфектанта + 990 мл воды

    • 3% - 30 г (мл) дезинфектанта + 970 мл воды

    • 5% - 50 г (мл) дезинфектанта + 950 мл воды

2.Налить в мерную кружку необходимое количество воды.

2.Вылить в контейнер (емкость) воду в заданном количестве.

3.Насыпать рассчитанное количество дезинфектанта в граммах (налить в миллилитрах) или опустить необходимое количество таблеток в воду в контейнер:

4.Перемешать раствор.

5. Плотно закрыть крышкой.

6.Емкость промаркировать: на бирке указать название и процентную концентрацию дезраствора, дату приготовления, срок годности, подпись приготовившего.

7.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

8.Смазать руки защитным кремом.
Дополнительные сведения о выполнении методики

Рабочий раствор готовят непосредственно перед применением. Срок годности указан в инструкции по использованию дезинфектанта.


Приложение №5

Дезинфекция изделий медицинского назначения.
ОСНАЩЕНИЕ: медицинский инструментарий, контейнер с биркой, почкообразные лотки, дезинфектант – допущенный к применению нормативными документами, вода, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, маска, часы, мыло, диспенсер с одноразовым полотенцем, крем для рук.
Полное погружение в раствор дезинфектанта.

  1. Инструменты погрузить в раствор так, чтобы слой раствора дезинфектанта над поверхностью предмета был не менее 1 см. Предварительно освободить от остатков, разобрать на составные части, раскрыть замки, заполнить каналы и полости.

  2. Процентная концентрация и время экспозиции указаны в инструкции.

  3. Промыть под проточной водой по инструкции.

  4. Высушить. Хранить промаркированными или подвергнуть дальнейшей обработке.

Протирание ветошью, смоченной в растворе дезинфектанта.

  1. Смочить ветошь в растворе дезинфектанта.

  2. Процентная концентрация раствора и кратность протирания указаны в инструкции.

  3. Протереть изделие медицинского назначения в одном направлении слева направо или по часовой стрелке так, чтобы каждый последующий тур захватывал предыдущий.

  4. Просушить. Хранить промаркированными.

  5. Снять перчатки, сбросить в контейнер с дезинфектантом, вымыть и осушить руки.

  6. Смазать руки защитным кремом.




Приложение № 6

Оценочный лист жюри

Первый этап конкурса – «Визитная карточка команд».

Член жюри_________________________________________________________

Группа

Номер по жеребьевке

Максимальное количество баллов

Общее количество баллов

Внешний вид, форма

Эмблема, девиз

Приветствие жюри

Приветствие соперникам

Приветствие болельщикам





131






















132






















Оценочный лист жюри

Второй этап конкурса – конкурс капитанов.

Член жюри________________________________________________________

Группа

Номер по жеребьевке

Максимальное количество баллов 5 баллов

Общее количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

131






















132






















Оценочный лист жюри

Третий этап конкурса – домашнее задание – презентация

Член жюри_________________________________________________________

Группа

Номер по жеребьевке

Максимальное количество баллов 5 баллов

Общее количество баллов

Содержание

Наличие плана

Оформление

Наличие списка использованных источников

Объем

131






















132






















Оценочный лист жюри

Четвертый этап конкурса – решение ситуационных задач

Член жюри_____________________________________________________

Группа

Номер по

жеребьевке

Решение ситуационных задач - 5 баллов

Общее количество баллов

131











132











Оценочный лист жюри

Пятый этап конкурса – «Фельдшер – золотые руки»

Член жюри_________________________________________________________

Группа

Номер по

жеребьевке

Максимальное количество баллов 10 баллов

Общее количество баллов

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации – 5 баллов

131











132











Оценочный лист жюри

Шестой этап конкурса – «Умелые руки»

Член жюри_______________________________________________________

Группа

Номер по

жеребьевке

Максимальное количество баллов 5 баллов

Общее количество баллов

Дезинфекция изделий медицинского назначения – 5 баллов

131











132











Итоговый оценочный лист жюри

Член жюри_________________________________________________________

№ п/п

Этап конкурса

Оценка в баллах

Команда

131

«………………………..»

132

«………………………….»

1.


Первый этап

«Визитная карточка»







2.


Второй этап

конкурс капитанов







3.


Третий этап

домашнее задание







4.

Четвертый этап

решение ситуационных задач







5.

Пятый этап

демонстрация технологии «Приготовление дезрастворов»







6.

Шестой этап

демонстрация технологии «Дезинфекция изделий медицинского назначения»







Итоговое количество баллов








Итоговый оценочный лист жюри

Конкурс «Безопасная среда для пациента и персонала»

№ п\п

Члены жюри (ФИО)

Общее количество баллов команд

131

132

1.










2.










3.










4.










5.










6.










Итоговое количество баллов







Место







Члены жюри:

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

4.______________________________________________

5.______________________________________________

Председатель жюри_______________________________

Контрольная карта судьи_____________________________________________

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

№ п/п


Этап технологии


Количество баллов

131

132

Из

сухих

Из

жидких

Из сухих

Из жидких

1.

Подготовка к манипуляции –

1 балл














2.

Выполнение манипуляции – техника выполнения3 балла














3.

Окончание манипуляции – 1 балл














Итого













Контрольная карта судьи_____________________________________________

Дезинфекция изделий медицинского назначения.

№ п/п

Этап технологии

Количество баллов

131

132



Подготовка к манипуляции -1 балл








2.

Выполнение манипуляции - 3 балла








3.

Окончание манипуляции – 1 балл








Итого







Приложение №7

Карта наглядных пособий и оснащения

профессионального конкурса

«Безопасная среда для пациента и персонала»

  1. Ноутбук

  2. Экран на штативе

  3. Мультимедиа- проектор

  4. Презентация конкурса

  5. Дезинфекционные контейнеры

  6. Дезинфектанты

  7. Лотки почкообразные

  8. Изделия медицинского назначения

  9. Мерные емкости

  10. Палочки

  11. Пеленки

  12. Крем для рук

  13. Одноразовые полотенца

  14. Столы и стулья

  15. Цифровой фотоаппарат

  16. Сценарий для ведущего

  17. Оценочные листы

  18. Конверт для жеребьевки

  19. Конверт с ситуационными задачами

  20. Конверт с медицинскими терминами

  21. Спецодежда, средства индивидуальной защиты



Приложение №8
Нормативные документы по профилактике ВБИ

  1. ОСТ 42-21-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».

  2. Приказ МЗ СССР от 12.07.1989 №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

  3. Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией.

  4. Приказ МЗ РФ от 18.08.97 № 170 «о мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».

  5. Закон РФ № 52-Ф3 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  6. Приказ Минздрава СССР от 3.09.91. № 254 «О развитии дезинфекционного дела в стране».

  7. СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» от 11.01.2011 г.

  8. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
    Российской Федерации от 8.05.2010 г.

  9. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"




Похожие:

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconСценарий учебной студенческой конференции «Безопасность пациента:...
Сегодня мы проводим практическое занятие по мдк 07. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала» (пм 07. Выполнение работ по профессии...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconДепартамент здравоохранения Ивановской области Областное государственное...
В соответствии с планом цмк общепрофессионального цикла огбпоу «Шуйский медицинский колледж» проводится студенческая олимпиада по...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» icon«дезинфекция»
Дезинфекция: обучающее пособие практического занятия; пм. 04; 05; 07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Прием пациента...
ПМ. 04/07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным ( Решение проблем пациента посредством сестринского...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» icon«Безопасная среда для пациента и персонала»
Целью дезинфекции является уничтожение а всех микроорганизмов б вегетативных и споровых форм патогенных и условно патогенных микроорганизмов...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconСборник лекций для самоподготовки студентов медицинского колледжа...
Сборник лекций для студентов медицинского колледжа по пм 04/05/07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена»
...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconПояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии...
Определение программ лечения, тактики ведения пациента. Выполнение лечебных вмешательств, организации специализированного ухода пациентов...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание»
Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала» iconМетодическая разработка для классных руководителей (классный час...
Методическая разработка предназначена для классных руководителей при проведении классного часа о вреде табакокурения


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск