Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия»


Скачать 0.67 Mb.
Название Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия»
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\программы педагогов рцхэн\титульники новые\талагаева начальный.jpg

Пояснительная записка

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 июля 2014 года №41; «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» утвержденной Министерством образования и науки от 13.05.2013г. №ИР-352/09; Концепции развития дополнительного образования детей на 2014-2020гг., утвержденной решением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р; муниципальных правовых актов); содержание программы выстроено с учетом требований к предполагаемым результатам согласно стандартам нового поколения. Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е.Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией А.Б. Никитиной.

Потребность в духовно-нравственной личности, успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализации отражается в государственной политике в области образования и культуры. Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, в частности через реализацию программы театральной студии.

В основе данной программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей грамотно регулировать процесс развития речи, голоса, музыкального слуха, чувства ритма, пластики движений, внимания, памяти, воображения, ассоциативного и образного мышления. В театре существует свой определенный строй и порядок, правила и законы, следуя которым природные способности человека гармонизируются и совершенствуются.

Синтез театральной, вокальной и хореографической деятельности позволяет детям наиболее полно выразить себя, свои чувства, переживания. Ребенок учится выражать их мимикой, жестами, пластическим движением и, конечно же, голосом. Театр учит понимать чувства других людей, отраженные в драматургических, прозаических и поэтических произведениях. Мир человеческих чувств – главный предмет театрального искусства, поэтому оно становится прекрасным и незаменимым средством развития эмоционального мира ребенка, его способности к сопереживанию другим.

В программе художественной направленности «Театральная студия» использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Это новый синтезированный курс, в истоках которого лежат бесценные творческие работы К. Станиславского, В. Мейерхольда, М. Чехова, достижения мировой театральной культуры. В то же время программа составлена с учетом тенденции театрального искусства нашего времени и соответствует уровню развития современной детской педагогики.

Занятия в театральной студии поможет ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей, приобщает к духовному богатству, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе и театру. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Работа педагогов театральной студии ориентирована на воспитание и развитие понимающего, умного  театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественными, разносторонними знаниями, имеющее собственное мнение.

Развитие субъективности как  ответственности каждого человека за свою деятельность и за свои результаты этой деятельности является основой саморазвитие личности, способствует формированию активной жизненной позиции. Это  делает данную программу актуальной  в современных условиях.

 Отличие и новизна данной программы от других состоит в изменении последовательности подачи материала, режима временных параметров осуществлении деятельности, включает элементы современных методик в проведении занятий тренингов, новых технологий, цикл упражнений, применяемых в актерских школах различных стран.

При создании программы театральной студии учитывался тот факт, что театр -  это синтез многих видов искусства:   литературы, музыки, танца,  пластики. В процессе обучения ребята получат обширные знания в этих областях. Именно поэтому, программа театральной студии «ПРиЗ» является комплексной: она содержит четыре предмета, которые ведутся разными педагогами и ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения: актерское мастерство (основы режиссуры и сценарной композиции), сценическое движение (пластика, хореография), вокал, сценическая речь (культура речи, основы художественного слова).

Задача дополнительного педагога заключается в отработке уже поставленных театральных композиций, улучшению технических приемов в связке, очищению сценарного выступления от ненужных лексических ошибок. Педагог может менять количество участников сценки, театрализованного представления (если это требует сценическая площадка, на которой будет проходит само выступления), заменять сложные композиции или отдельные танцевальные движения, связки (с которыми не справляются исполнители) на другие, более простые, сохраняя манеру исполнения, рисунки в передвижении, художественный стиль и идею произведения. Руководитель коллектива и педагог могут работать и вместе и по отдельности - это работа с отстающими учениками, с солистами, работа в подгруппах (отдельно мальчики и девочки), работа с малыми театрализованными формами.

Дети закрепляют коммуникативные навыки: умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерения, эмоции, способность понимать, что от тебя хотят другие. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, приобщают к театральной культуре, творческую активность школьников позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для развития мотивации, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств личности, формирования навыков творческой деятельности и самореализации обучающихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • обучение актерскому мастерству;

  • ознакомление детей с терминологией театрального искусства;

  • развитие пластической выразительности движений и речи, памяти, внимания, творческого воображения, чувства ритма, основ музыкальной культуры, музыкальных способностей, смелости публичного самовыражения, фантазии, наблюдательности, коммуникабельности;

  • раскрытие индивидуальных творческих способностей детей и подростков;

  • расширение общего художественного кругозора обучающихся;

  • формирование зрительской культуры поведения в театре;

  • воспитание общественной активности, чувства коллективизма, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости, культуры речи, любви к книге, чтению, театру, умение преподнести и обосновать свою мысль.

Возраст обучающихся

Данная программа предлагается обучающимся в возрасте от 6 до 12 лет и рассчитана на две возрастные группы:

  • младшая - дети 6 - 9 лет;

  • средняя – дети 10 – 12 лет;

При желании новый ребенок может быть принят в группу, соответствующую его возрасту, если после испытательного срока проявит знания, умения и навыки, соответствующие данному году обучения.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3года обучения.

1 год обучения:

-Актерское мастерство: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

-Культура речи: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

-Музыка - один раз в неделю по одному часу (36 часов в год);

Пластика один раз в неделю по одному часу (36 часов в год).

Таким образом, программа группы первого года обучения рассчитана на 216 часов в год.

2 год обучения:

-Актерское мастерство: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

-Сценическая речь: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

-Вокал - один раз в неделю по одному часу (36 часов в год);

ценическое движение один раз в неделю по одному часу (36 часов в год);

Таким образом, программа группы второго года обучения рассчитана на 216 часов в год.

3 год обучения:

- Актерское мастерство: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

-Сценическая речь: два раза в неделю по одному часу (72 часа в год);

- Вокал - один раз в неделю по одному часу (36 часов в год);

- Сценическое движение один раз в неделю по одному часу (36 часов в год).

Программа группы третьего года обучения рассчитана на 216 часов в год.

Всего за 3 года – 648 часов.
Формы и режим занятий

Принимая во внимание специфику сценической деятельности, включающую массовые, диалогические, сольные и другие способы воплощения драматургического и музыкального материала, предусмотрены различные формы проведения занятий:

Студийная предполагающая общие сводные репетиции постановок с большим количеством задействованных исполнителей.

Групповая позволяющая осуществлять подачу материала с учетом возрастных особенностей воспитанников и принадлежности их к группе определенного года обучения в студии.

  • паре призванная совершенствовать взаимодействие сценических партнеров и применяемая при работе над диалогическими эпизодами постановок, а также дуэтов.

Индивидуальная - используемая при подготовке сольных, монологических форм исполнения, а также при осуществлении дифференцированного подхода к развитию личности ребенка.

Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса:

1уровень, подготовительный группа первого года обучения (дети 6-9 лет). Основная цель этого этапа – выявление творческого потенциала учащихся и знакомство их с элементарными основами театральной, музыкальной и пластической грамотности, формирование интереса к данному виду деятельности. Главным методом на 1 уровне обучения является игра, в процессе которой, дети получают первые результаты на пути к изучению основ музыкально-драматического направления, правил поведения в творческом коллективе и ответственности.

2 уровень, общий группы второго-третьего годов обучения (дети 10-12 лет). Ведущая цель - развитие творческих способностей детей, более глубокое изучение основ актерского мастерства, сценической речи, сценического движения и вокала. На данном этапе происходит формирование важнейшей социальной потребности подростков – познания, самостоятельности, адекватного восприятия окружающего мира.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий),

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения),

- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
 Методы обучения в театре-студии осуществляют четыре основные функции:


- функцию сообщения информации;

- функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам;

- функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников;

-функцию руководства познавательной деятельностью обучающихся.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon 1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon I. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский оздоровительно-образовательный...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная...
«Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» icon Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск