Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»


Скачать 214.16 Kb.
Название Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
c:\users\ольга\desktop\титульные листы\новая папка\006.jpg


Содержание дополнительной образовательной программы
I. Пояснительная записка.

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы.

1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ.

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

1.7. Формы и режим занятий.

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

II. Учебный план дополнительной образовательной программы.

1.1. Перечень разделов, тем.

1.2. Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

1.3. Календарный учебный график.

III. Содержание дополнительной образовательной программы.

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

a. Обеспечение программы методическими видами продукции

b. Рекомендации по проведению практических работ и т.д.

c. Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе.

V. Список используемой литературы.


  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» составлена для детей от 5 до 7 лет, посещающих и не посещающих Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка».

Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования с детьми 5 - 7 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» разработана на основе программ:

- Новикова И. В. Вязание крючком и вышивка в детском саду. "- Ярославль: Академия развития, 2009.

- Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство- Пресс, 2003.

- Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К.

- Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб.: Детство- Пресс, 2016.

- Новотворцева Н. В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.

- Программа "Художественный труд" // Вестник образования. - 2001.№20.

- Ракова С. А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.

- Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные шнурочки. -М.:АРКТИ, 2008

Дополнительная образовательная программа «Веселый крючок» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Дополнительная образовательная программа «Веселый крючок» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут) с осуществлением индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов дошкольного учреждения. Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей 5- 7 лет.

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» реализуется с октября по май и составляет 32 учебных недели.

Дополнительная образовательная программа может быть исправлена и дополнена в течение учебного года.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» является программой художественной направленности.

Программа «Вязание крючком» ориентирована на самореализацию детей в одном из видов декоративно-прикладного творчества – вязании крючком, на побуждение к освоению знаний.

Вязание крючком способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.

На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Жизнь показала, что утрачена связь духовных и нравственных ценностей у детей между сегодняшним днем и жизнью наших предков. Духовное возрождение не возможно без ознакомления с культурными ценностями, тем богатейшим материалом, который передается от поколения к поколению, как великое достояние нации.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируется художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности.

Вязание – вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе.

Вязание крючком – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется, поэтому не одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Увлекает сам процесс, открывающий безграничный простор для фантазии и творчества. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия. Изготовление своими руками красивых предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок, а в работе только одна петля, а значит за ней легче проследить и ее легче поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться детям не только для создания полностью вязанных изделий, но и для соединения или обвязывание деталей из ткани.

Дошкольники, увлеченные работай, учатся ограничивать свои желания, представляют поставленную перед собой цель, подчиняют ей способ и порядок выполнения действий, преодолевают несложные препятствия, оценивают полученный результат. Развивается способность анализировать, выделять и сопоставлять результаты деятельности товарищей.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, это очень важно для дошколят. Делая что-то своими руками дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости, терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом.

Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по настоящему счастлив. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и с

окружающими, дарят дошкольникам новую широкую гамму ощущений. Развивается взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности дошкольника.

Работа по вязанию помогает развивать точность и ловкость движений рук, воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить задуманное до конца. Работа по вязанию развивает элементарные математические представления: дети быстрее осваивают счет в пределах 20, легко ориентируются в пространстве (верх, низ, право, лево, работают по схеме. Вывязывая воздушные петельки дети непроизвольно их считают, выполняя аппликации закрепляют знания основных цветом и их оттенков. К тому же вязание прекрасно развивает мелкую моторику, координацию движения рук.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна.

Данная общеобразовательная программа:

  • она дает возможность каждому ребенку изучить различные техники вязания крючком и максимально реализовать свои творческие способности;

  • дает углубленное изучение разнообразных техник вязания крючком;

  • программа рассчитана на разно-уровневое развитие детей – по возрасту и творческим способностям;

  • связь с общественностью (школы; средства массовой информации);

  • программа поможет учащимся овладеть мастерством вязания кружев крючком и возродит забытое народное ремесло.


Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Через приобщение детей к искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования в других областях культуры и искусства. Данная программа актуальна и не имеет аналогов по содержанию предмета. Она не только прививает обучающимся умения и навыки по вязанию крючком, но и способствует формированию национальной культуры, сохранению народного ремесла, развивает дизайнерское мышление и творческие способности каждого ребенка.
Педагогическая целесообразность данной программы определяется учетом возрастных особенностей учащихся и содержанием программного материала. Изучение материала направлено, не только на освоение знаний, умений и навыков по технологии изготовления разнообразных изделий в техниках вязания крючком, но и способствует: развитию личности детей, формированию их познавательных и созидательных способностей; формированию национальной культуры; развитию дизайнерского мышления и творческих способностей каждого ребенка. Программа «Вязание крючком» носит общеразвивающий характер.
1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной.

Цель: ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать интерес к художественному вязанию крючком;

  • познакомить детей с историей вязания крючком;

  • научить детей владеть различными техниками вязания крючком;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях аккуратность, усидчивость и трудолюбие;

  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и самоуважения.

  • создать благоприятный микроклимат в коллективе;

  • воспитывать нравственные качества детей;

  • формировать чувство самоконтроля и взаимопомощи;

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, глазомер;

  • развивать интерес к творческому труду.

  • развивать творческие способности и потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность и образное мышление.


1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих программ:

1. Содержание программы построено с учетом психологических и

физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

2. Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения программы, в дальнейшем будут применяться на занятиях по технологии.

3. Использование технологий дифференцированного обучения.

4. Индивидуализация образования.

5. Включение в содержание элементов национально-регионального компонента.

6. Наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить

эффективность программы, уровень личностного развития ребенка.
1.5. Возраст детей, учащихся в реализации данной дополнительной программы.

Возраст детей участвующих в реализации программы дополнительного образования составляет 5 – 7 лет.

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы. (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Реализуется программа дополнительного образования в течение 1 года. Программа рассчитана на 64 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Этапы образовательного процесса.

Подготовительный этап

1.Составление перспективного плана мероприятий.

2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, - для проведения продуктивных видов деятельности, физкультминуток.

3.Выявление уровня развития мелкой моторики детей.

Практический этап.

1.Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

2. Мастер-класс по вязанию крючком для детей и родителей.

Заключительный этап.

1.Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

2.Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста.

3.Выставка работ детей
1.7. Формы и режим занятий:

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о вязании крючком, общие сведения об используемых материалах.

Практические работы включают вывязывание элементов и оформление поделок.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы, при этом сохраняя обучающий и развивающий смысл работы. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Занятия по вязанию требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от воспитателя – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут). Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности, проводятся физкультминутки.
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный и итоговый в мае.

В результате обучения по данной программе дети должны знать/понимать:

  • Общие сведения по истории вязания;

  • Правила техники безопасности при работе с крючком и работе с колющими и режущими инструментами;

  • Основные способы вязания петель;

  • Основы материаловедения, классификацию и свойства различных материалов.

Уметь:

  • Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля;

  • Вывязывать цепочку из воздушных петель;

  • Составлять композицию, подбирать нитки по цвету, определять размер выполняемой аппликации;

  • Гармонично сочетать цвета при выполнении работы;

  • Организовывать и содержать в порядке свое рабочее место

1.9. Формы подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок работ на стендах детского сада.
II. Учебный план:


Возрастная группа 5 -7 лет

1 подгруппа

Программа

Дополнительная образовательная программа

«Вязание крючком»

НОД

2/1 ч 30 мин

Количество часов в неделю

1 ч 30 мин

Количество часов в месяц

6 ч

Календарный учебный график:





1 полугодие

2 полугодие

каникулы




Начало

Окончание

Начало

Окончание

06.11.18

01.01.18-08.01.18

23.02.18

08.03.18-09.03.18

30.04.18-02.05.18

09.05.18

Количество недель

02.10.2017

29.12.2017

08.01.2018

31.05.18

12 недель (24 занятия)

20 недель (40 занятий)

Количество часов

24 часа

30часов

итого

32 недели (64 занятия)






III. Содержание дополнительной образовательной программы

Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:

1.Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2.Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.

3.Обобщающий этап: анализ результатов.
Календарное тематическое планирование:


Месяц

Недели

Темы занятия

Октябрь

1

1. Вводное занятие.

Знакомство с группой детей. Знакомство с программой и режимом работы объединения. Решение организационных вопросов.

2. Беседа «История возникновения вязания крючком». Показ презентации.

2

3. Материаловедение. Классификация видов пряжи. Правила подбора крючка и ниток в зависимости от назначения изделия. Правила по технике безопасности при работе с вязальным крючком и ножницами. Демонстрация изделий связанных крючком.

Практическая работа: подбор ниток и крючка.

4. Основные приемы вязания. Практическая работа: цепочка из воздушных петель.

3

5. Основные приемы вязания. Начальная петля и вязание цепочки

6. Закрепление умения самостоятельно вывязывать цепочку

4

7. "Конструктивно- художественная деятельность" – это объемное художественное конструирование,

в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязаных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязаными цепочками

8. «Выкладываем свое имя» из разноцветных вязаных цепочек дети выкладывают буквы(цифры, имена)

Ноябрь

5

9. «Выкладываем узор из разноцветных цепочек»

10. «Вязаные бусы»

6

11. Основные приемы вязания. Столбики без накида. Условные обозначения.

12. Основные приемы вязания. Столбики с накидом. Условные обозначения.

7

13. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

14. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

8

15. «Обвязывание носового платка столбиками без накида»

16. «Обвязывание носового платка столбиками без накида»

Декабрь

9

17. «Шарф для куклы»

18. Основные приемы вязания. Полутсолбики. Условные обозначения.

10

19. Основные приемы вязания. Прибавление петель в вязаном полотне. Условные обозначения.

20. Основные приемы вязания. Убавлние петель в вязаном полотне. Условные обозначения.

11

21. «Обучение треугольному вязанию» (от угла к углу)

22. Освоение вязания кукольных косынок, платков в качестве подарка куклам.

12

23. «Вязание от середины по спирали» (круговое

вязание)

24. Отработка навыка кругового вязания

Январь

13

25. «Вязание салфетки» (1 часть)

26. «Вязание салфетки» (2 часть)

14

27. «Вязание сумочки для куклы» (1 часть)

28. «Вязание сумочки для куклы» (2 часть)

Февраль

15

29. «Вязание прихватки в подарок бабушке» (1 часть)

30. «Вязание прихватки в подарок бабушке» (2 часть)

16

31. «Пушистое солнышко»

32. Общее панно «Самые красивые цветы».

17

33. «Вязание шапки для куклы»

34. Основные приемы вязания. Столбики с 2 накидами. Условные обозначения.

18

35. Отработка навыка вязания столбиков с 2-мя накидами «Цветочек»

36. Основные приемы вязания. Столбики с 3 накидами. Условные обозначения.

Март

19

37. Отработка навыка вязания столбиков с 3-мя накидами

38. Основные приемы вязания. Столбики без накида с общей основой. Условные обозначения.

20

39.Отработка навыка вязания столбиков без накида с общей основой

40. Основные приемы вязания. Столбики без накида с общей вершиной. Условные обозначения.

21

41. Отработка навыка вязания столбиков без накида с общей вершиной

42. Основные приемы вязания. Столбики с накидом с общей вершиной. Условные обозначения.

22

43. Отработка навыка вязания столбиков с накидом с общей вершиной

44.Основные приемы вязания. Столбики с накидом с общей основой. Условные обозначения.

Апрель

23

45. Отработка навыка вязания столбиков с накидом с общей основой

46. Основные приемы вязания. Столбики с 2-мя накидами с общей вершиной. Условные обозначения.

24

47. Отработка навыка вязания столбиков с 2-мя накидами с общей вершиной

48. Основные приемы вязания. Столбики с 2-мя накидами с общей основой. Условные обозначения.

25

49. Отработка навыка вязания столбиков с 2-мя накидами с общей основой

50. Основные приемы вязания. Столбики с 3-мя накидами с общей основой. Условные обозначения.

26

51. Отработка навыка вязания столбиков с 3-мя накидами с общей основой

52. Основные приемы вязания. Столбики с 3-мя накидами с общей вершиной. Условные обозначения.

Май

27

53. Отработка навыка вязания столбиков с 3-мя накидами с общей вершиной

54. Основные приемы вязания. Соединительный столбик. Условные обозначения. Отработка навыка вязания

28

55. Основные приемы вязания. Бахрома (кисти). Условные обозначения.

56. Отработка навыка вязания «Шарфик для куклы с бахрамой»

29

57. Основные приемы вязания. Кольцо. Условные обозначения.

58. Отработка навыка вязания «Юбочка для куклы»

30

59. Учимся читать схемы

60. Чтение схемы, «Вязание прихватки в подарок бабушке»


IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Обеспечение программы методическими видами продукций.

Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.

Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.

Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом 

Материально – техническое обеспечение

Материалы:

Крючок (от 0,60 мм до 6.5 мм)

Пряжа (толстая нить)

Нитки с иголкой

Цветной картон

Ножницы

Клей

Рамки для оформления работ

Карандаш

Ластик.

Дидактические материалы:

Наглядные пособия – таблицы,схемы, образцы работ

Презентации:

История появления вязания,

История возникновения крючка,

Вязаные изделия

Инструкции по технике безопасности.

Правила поведения в образовательном учреждении.
V. Список используемой литературы.
1. Новикова И. В. Вязание крючком и вышивка в детском саду. "- Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство- Пресс, 2003.

3. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К.

4. Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб.: Детство- Пресс, 2016.

5. Новотворцева Н. В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.

6. Программа "Художественный труд" // Вестник образования. - 2001.№20.

7. Ракова С. А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.

8. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные шнурочки. =М.:АРКТИ, 2008

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «декоративное...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско–юношеский центр» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Пулевая Стрельба»
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Пулевая Стрельба» разработана на основе
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon 1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon I. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е. Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией...
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком» icon Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «English for kids»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск