Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста


Скачать 0.87 Mb.
Название Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста
страница 1/7
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 28»

Юридический адрес: 623101, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Емлина, 14-Б

Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»


ПРИНЯТО:

на заседании Педагогического совета филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 28»

«31» августа 2017г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО:

Директором Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида»

О.Н. Коршуновой, приказ № 2301

от «01» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Совета

родителей филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 28»

«31» августа 2017 г.

Протокол № 1


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

от 3 до 7(8) лет «МИР В ЦВЕТЕ»

срок реализации – 4 года

c:\users\наталья\desktop\скачанные файлы.jpg


г. Первоуральск, 2017г.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающей программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет «Мир в цвете» – г. Первоуральск. – 2017г.

Составитель: Шаронова М.Г., старший воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 9», Терехина С.В, воспитатель филиала МАДОУ «Детского сада № 28».

Редактор: Бетева Н.В. - заместитель директора МАДОУ «Детский сад № 9»,

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающей программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет «Мир в цвете» обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающей программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет «Мир в цвете» разработана с целью приобщить детей к изобразительному искусству, выявить и раскрыть творческие способности детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации дополнительной программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной программы

1.1.3. Значимые характеристики для разработки дополнительной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения программы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности, вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы

2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы

3.2 Методическое обеспечение средствами обучения и воспитания рабочей программы

3.3 Распорядок дня

3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3

3

4

5

8

11
14

14
17
18

20

21

21
21
21

41

41



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет «Мир в цвете» (далее по тексту Программа) – учебно-методический документ образовательного учреждения, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей от 3 до 7(8) лет в интеллектуальном развитии, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Актуальность программы заключается в следующем:

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.


  1. Цель и задачи реализации Программы

Цель: создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.

Задачи:

Искусствоведческие задачи (общее ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного и монументально-декоративного искусства, определение их ценности и выделение их художественно – образной структуры).

1. Формировать у детей эстетические потребности: созерцать красоту окружающего мира, отображать ее с помощью доступных художественных эталонов.

2. Способствовать приобщению детей к произведениям искусства средствами художественных эталонов, познакомить их с различными видами и жанрами искусства.

Художественно изобразительные задачи (овладение системой художественных эталонов; в результате решения данной группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им самостоятельно создавать выразительные образы в разных видах изобразительного творчества).

1. Учить детей экспериментировать с цветом в процессе работы над художественным образом (выделять цвета и оттенки, смешивать цвета для получения оттенков, сравнивать их, сопоставлять, составлять из них композиции).

2. Формировать чувство цвета в различных видах изобразительного творчества.

3. Учить детей экспериментировать с формами, изучая их свойства, признаки, выразительные возможности, способствовать формообразованию.

4. Развивать у детей умение передавать форму, строение предмета и его частей, учить соподчинять формы для создания выразительного образа.

5. Создать условия, в которых дети могут овладеть композиционными закономерностями (композиционный центр, равновесие, симметрия и асимметрия,

6. Развивать у детей композиционные умения в различных видах изобразительного творчества.

7. Создать условия для овладения разнообразными художественными техниками (классическими и неклассическими).

8. Учить детей экспериментировать с художественными техниками в процессе работы над художественным образом.

9. Способствовать формированию у детей изобразительных, конструктивных, пластических умений в процессе работы с различными художественными материалами и инструментами.
1.1.2. Принципы Программы:

Принцип полифоничности: включение произведений различных эпох, стилей и направлений в качестве стимулирующего материала в педагогический процесс, направленный на развитие детского художественного творчества.

Принцип ценности и самоценности. Детские работы уникальны и оригинальны, они обладают определенной ценностью для самого ребенка и для его близких. Сам процесс детского творчества тоже ценен, поскольку позволяет взрослым видеть внутренний мир детей, узнать об их впечатлениях, переживаниях, проблемах и об их отношении к окружающему миру.

Принцип системности и преемственности. В процессе овладения художественными эталонами дети получают и накапливают знания, умения, навыки, впечатлениях, переживаниях, и важно, чтобы это не представляло хаотичный набор, а носило системный характер.

Принцип синкретичности. В рамках одного образовательного комплекса дети могут заниматься разными видами художественного творчества. В процессе выполнения одной работы ребенок использует разные техники и приемы.

Принцип природосообразности. Педагогические технологии должны соответствовать возрасту детей, уровню их творческого развития, этапу обучения и изучаемым темам. Этот принцип связан с принципом синсетивности, который предполагает учет особенностей каждого возрастного этапа, чтобы при освоении художественных эталоном была наибольшая восприимчивость.

Принцип индивидуальности. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к развитию детского художественного творчества, который заключается в подборе разноуровневых заданий, соотносимых с возможностями, способностями и половой принадлежностью детей.

Принцип вариативности. Использование в качестве дидактических единиц разнообразного стимулирующего материала (репродукции, эскизы, схемы, таблицы и др.). Необходимо давать детям свободу выбора и возможность варьирования материалов, художественных эталонов и содержания работы. На этом принципе должна быть основана и деятельность педагога, который по предлагаемому алгоритму и методическим разработкам может составлять свой модуль образовательного процесса с учетом исходных педагогических условий.

Принцип перспективности. Целесообразность освоения детьми программы посредством разнообразных образовательных комплексов, учитывающих степень сложности, уровень общего и творческого развития воспитанников. Перспективность заключается еще в том, что материал, осваиваемый детьми не только актуален в настоящем, но и предполагает дальнейшее его активное использование, поскольку образовательные комплексы построены по принципу усложнения.

Принцип содеятельности и сотворчества. Необходима совместная творческая деятельность детей друг с другом, с педагогом и родителями. В совместном творчестве дети учатся учитывать мнение других, оказывать другим помощь в сложных ситуациях. В совместной деятельности и творчестве становится возможным проведение коррекционных мероприятий, направленных на отработку отдельных приемов.

Принцип мобильности. Можно менять образовательный комплекс, темп, характер, форму организации детей, дидактический материал. Особенно если это касается работы с детьми раннего возраста. В этом возрасте внимание у детей слабое, они быстро утомляются, поэтому целесообразно делать комплекс динамичным.

Принцип толерантности. Требуется воспитывать у детей уважение к традициям других культур, народов, наций, знакомить их с мировым изобразительным и монументально-декоративным искусством.
Методологические подходы к формированию Программы:

- личностно-развивающий подход, который предусматривает организацию образовательной деятельности с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:

- в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;

- организация воспитательного процесса основывается на субъект-субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

- воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;

- воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

- задача педагога заключается в фасилитации, т.е. стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин);

- личностно-деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения, как с позиции педагога, так и с позиции ребенка. Организация такого процесса воспитания и обучения предполагает наличие руководства, формула которого у М. Монтессори определена как «Помоги мне сделать это самому». В соответствии с данной установкой педагог видит свою миссию в том, чтобы помочь обучающимся стать людьми: любознательными и пытливыми, знающими и умеющими пополнять знания, думающими, коммуникативными, непредубежденными и обладающими широким кругозором, способными принимать решения и отвечать на вызов, разносторонними, размышляющими и способными к рефлексии;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и прочее), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания;

- проблемный подход позволяет сформировать видение образовательной программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области (направления развития ребенка) целевых ориентиров развития. В таком виде образовательная программа содержит ведущую цель и подцели (задачи), конкретизирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям (которые оформлены как подпрограммы). Важным для проблемного подхода является проектирование и реализация деятельности образовательной организации по актуальным проблемам, обусловленным противоречиями между возможностями образовательной организации, интересами общества (запросами родителей) и потребностями ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon I. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Дополнительная общеобразовательная программа детей старшего дошкольного...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon Закон РФ «Об образовании»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии «Образ»(Далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста icon 1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск