Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка»

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка»


Скачать 0.74 Mb.
Название Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка»
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»c:\users\владелец\desktop\материалы на сайт\титулы программ\казанцев техн183.jpg

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь»

Рассмотрено, обсуждено, Утверждаю

одобрено на педагогическом совет директор МАУДО

МАУДО ДТД и М «Янтарь» ДТД и М «Янтарь»

Протокол №_____ __________А.П. Толмачева

«____» __________2016г. «____» __________2016г.
Дополнительная общеразвивающая программа

«Общетехническое развитие подростка»

Направленность: техническая

Для детей от 6 до 16 лет

Срок реализации программы: 3 года

Программу составил: Казанцев Валерий Иосифович

педагог дополнительного образования

г. Калининград

2016г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана для детей от 6 до 16 лет, срок реализации - 3 года.
Цель программы:
- формирование у детей профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.
З А Д А Ч И:

Обучающие:

  1. Развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора.

  2. Обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертежным, столярным и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме.

  3. Пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.

  4. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.



Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к техническим специальностям, технического мышления.

  2. Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца.

  3. Воспитание у ребят духа коллективизма.


Развивающие:

1. Формировать интерес к творческой, экспериментально-исследовательской деятельности.

2. Развить стремление к созиданию, самостоятельность, привить любовь к техническому творчеству.

3. Содействовать развитию всесторонне развитой личности.


Количество максимальной аудиторной нагрузки на одну группу:

1 год обучения - занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, в неделю 4 часа, в год 208 часов.

2 год обучения - занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, в неделю 4 часа, в год 312 часов.

3 год обучения - занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа, в неделю 6 часа, в год 312 часов.
Актуальность и новизна

Интерес детей и подростков к технике относится к числу наиболее постоянных, устойчивых.

Новая техника входит в жизнь современной молодежи с раннего детства. Это оказывает большое влияние на формирование интересов, склонностей и способностей. Сегодня мало дать детям определенную сумму знаний, им предстоит жить и трудиться в стремительно обновляющемся мире . В связи с быстрым развитием науки и техники от членов общества теперь требуется умение работать с новой информацией и решать постоянно возникающие задачи .Творческому развитию детей способствует использование в их обучении исследовательской деятельности.

Предполагает наличие основных этапов: постановка проблемы, ознакомление с литературой по заданной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение.

Система дополнительного образования является той структурой , которая направляет свою деятельность на развитие творческих талантов обучающихся.

Основной идеей данной программы является последовательное саморазвитие в ребенке способностей к творческому мышлению при наличии определенных условий, способствующих этому развитию.
Ожидаемый результат

по итогам первого года обучения

учащийся должен
Знать:

  • Правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования

  • Принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона.

  • Способы применения шаблона и разверток.

  • Названия основных деталей и частей техники.

Уметь:

  • Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону и развертке.

  • Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия.

  • Работать простейшим ручным инструментом.



Ожидаемый результат

по итогам второго года обучения

учащийся должен
з н а т ь:

  • классы ракет;

  • виды парашютов, основные элементы;

  • правила расчета скорости и времени снижения на парашюте;

  • способы крепления двигателей на моделях ракет;

  • оборудование для запуска ракет;

  • принцип работы двухступенчатой ракеты;

  • стартовые правила;

  • порядок работы на старте;

  • техника безопасности;

  • правила соревнований;

у м е т ь:

  • изготавливать одноступенчатую ракету;

  • пользоваться материалом и инструментом при изготовлении

моделей двухступенчатых ракет;

  • собирать и оформлять модели ракет;

  • устанавливать двигатели на модели ракет;

  • оформлять техническую документацию;

  • изготавливать модели к выставкам и соревнованиям;

  • запускать модели ракет:

  • определять результаты;

  • соблюдать технику безопасности при изготовлении, транспортировке и проведении выставок и соревнований.



Ожидаемый результат

по итогам третьего года обучения
учащийся должен

з н а т ь:


  • Что представляет командная линия управления.

  • Общие сведения о радиопередатчиках .

  • Общие сведения о радиоприемниках.

  • Исполнительные устройства.

  • Вспомогательные устройства.

  • Основные требования к радиоуправляемым моделям.

у м е т ь:

  • Выполнить конструкцию фюзеляжа (корпуса)

  • Компоновать модели из Двигателей, механизмов управления, исполнительных устройств.

  • Настройку регулятора хода и рулевых машинок.


Учебный план

первый год обучения



п/п

Раздел программы/темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1.


Вводное занятие


2

2

-

2.


Понятие о техническом задании и

конструировании.

16

2

14

3.

Способы соединения деталей и узлов

технического устройства.

12

2

10

4.


Двигатели.

4

2

2

5.


Вращательное движение.

20

2

18

6.

Технические расчеты.

20

2




7.

Технические испытания.

16

2

14

8.

Доводка готовых изделий.

20

-

20

9.

Техническая документация.

20

2

18

10.

Итоговая выставка работ.

12

2

10

11.

Заключительное занятие.

2

2

-




Летний период










1.

Внеаудиторные занятия.


36

-

36

2.

Самоподготовка.


28

-

28




И Т О Г О:

208

20

188


Учебный план

второй год обучения



п/п

Раздел программы/темы

Раздел программы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное задание.


4

4

-

2.


Простейшие модели ракет.


22

5,5

16,5

3.


Парашют для моделей ракет.


18

4,5

13,5

4.


Модельные ракетные двигатели.


16

12

8

5.

Основы теории полета ракеты.


20

5

15

6.

Разработка и постройка модели одноступенчатой ракеты.

26

6,5

19,5

7.

Стартовое оборудование.

24

6

18

8.

Разработка и постройка модели двух-

ступенчатой ракеты.

32

8

24

9.

Запуск моделей ракет.

20

5

15

10.

Разработка и постройка моделей

космических кораблей.

20

5

15

11.

Организация и проведение соревнований.

10

2,5

7,5

12.

Заключительное занятие.


4

4

--




Летний период










1.

Внеаудиторные занятия.

54

-

54

2.

Самоподготовка.


42

-

42




И Т О Г О:


312

60

252
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon 1. 1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества»
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon I. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е. Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский оздоровительно-образовательный...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Открытый мир»
...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют...
...
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх...
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн мобильных приложений» имеет техническую направленность
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск