Скачать 346.37 Kb.
|
I. Комплекс основных характеристик Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бисероплетение» разработана на весь период обучения для ребенка в возрасте 10 лет и реализуется в отделе декоративно-прикладного творчества, объединение «Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы по данному виду деятельности. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Данная программа является модифицированной по степени авторства, в ней разработан комплекс основных характеристик в соответствии с жизненным и практическим опытом, позицией и собственным видением предмета; определен комплекс организационно-педагогических условий с учётом результатов обучения, воспитания и развития детей. По форме содержания и процесса педагогической деятельности программа является комплексной. Уровень сложности - стартовый. По срокам реализации - долгосрочная. Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Бисероплетение» состоит в том, что ее содержание на протяжении всего периода реализации программы практически остается постоянным, но при этом предусматривает отработку одних и тех же видов деятельности (плетение петлями, параллельное, игольчатое плетение, плетение в «крестик» и их комбинации) периодически, многократно на каждом занятии. Причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. По форме содержания и процесса педагогической деятельности программа является комплексной, так как объединяет два вида деятельности:
Программа предполагает освоение специализированных знаний в рамках содержательно-тематического направления – базовый уровень сложности. Направленность программы – художественная, с изучением и освоением разных видов декоративно-прикладного творчества. Программа опирается на сборник методических рекомендаций «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования», Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Программа выполняет обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую, коррекционную функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребенка в образовательно-воспитательном процессе. Актуальность программы -программа социально ориентирована на детей, требующих особого внимания государства и общества; -предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ в области декоративно-прикладного творчества; -способна обеспечивать включение ребенка с ОВЗ в новые формы организации социальной жизни, тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде; -обеспечивает дополнительные возможности для удовлетворения интересов ребенка с ОВЗ, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех; -обеспечивает оказание досуговых услуг в области декоративно-прикладного творчества, которые пользуются спросом у детей с ОВЗ и их родителей. -состоит в возможности развития ребенка с интеллектуальными нарушениями на основе предметно-практической деятельности. Известно, что умственная, мыслительная деятельность является производной от практической деятельности: мышление развивается в осмысленных целенаправленных предметных действиях. Практическое использование знаний и представлений опережает их осознание. В предметно-практической деятельности дети добывают знания, а не получают их в готовом виде, что вызывает у них интерес к окружающему. Ребенок перестает ждать решения всех вопросов от взрослого, повышается самостоятельность его мышления, что и повышает актуальность программы для этого ребенка. Работа с бисером требует согласованного и точного движения пальцев рук, поэтому как никакой другой вид рукоделия способствует развитию мелкой моторики пальцев. Помимо этого, ребенок учится подбирать гармонично сочетающиеся цвета бисера, тренируется в математическом счете. Занятия бисероплетением воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаясь. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений. Готовя рабочее место, и убирая его в конце занятия, ребенок проявляет самостоятельность. Если для здорового ребенка уровень развития мелкой моторики — это один из важных показателей готовности к школе, сформированности устной и письменной речи, то для ребенка с ОВЗ это, прежде всего его социализация. Неразвитая речь затрудняет общение со сверстниками и взрослыми. Таким детям трудно овладеть навыками самообслуживания и трудовой деятельности. В связи с этим актуальность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья трудно недооценить. По срокам реализации программа долгосрочная, разработана на весь период обучения. С учетом состояния здоровья ребенка (инвалидность) занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу. Срок реализации - 72 часа 1х2 – 36 недель ежегодно в течение всего периода обучения. Предусмотрена индивидуальная очная форма (занятия на дому) с элементами дистанционного обучения с использованием информационных систем: электронных средств передачи содержания программы (электронная почта, скайп). Программа «Бисероплетение», методические пособия, опубликованы на образовательных порталах «Продленка», «Инфоурок», что обеспечивает дистанционное освоение программы детьми с ОВЗ. Общие требования и порядок приёма учащихся в ЦДТ №5 регулируются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ и Уставом. Приём учащихся в детское объединение осуществляется по интересам и желанию учащихся, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора ЦДТ №5. При зачислении от учащегося требуется фотография размером 3x4, копия свидетельства о рождении, справка от участкового педиатра о разрешении заниматься декоративно-прикладным творчеством, родители оформляют согласие на обработку персональных данных ребёнка на период обучения. Программа разработана на основе «зоны актуального развития», определенной по следующим показателям:
Программа составляет «зону ближайшего развития» ребенка в области декоративно-прикладного творчества, т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым. «Зона ближайшего развития» характеризует обучаемость ребенка, т.е. способность к усвоению и присвоению передаваемого ему опыта, знаний. Характер обучаемости раскрывает потенциальные возможности ребенка и с их учетом педагог прогнозирует дальнейшее развитие, выстраивает программу работы. Цели и задачи программы. Основная цель программы – развитие жизненных компетенций ребенка посредством реализации различных направлений деятельности: бисероплетение, работа с бумагой. Задачи программы исходят из того, что любая деятельность, понимаемая как труд, нацеленный на результат, становится источником общего развития личности. Задачи: Обучающие
плетении из бисера;
Развивающие
Воспитывающие
Содержание программы. Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Бисероплетение» на протяжении всего периода реализации программы практически остается постоянным, но при этом предусматривает отработку одних и тех же видов деятельности (плетение петлями, параллельное, игольчатое плетение, плетение в «крестик» и их комбинации) периодически, многократно на каждом занятии. На каждый последующий учебный год разрабатывается учебный план, в котором подробно расписаны темы занятий. Причем, содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. В содержании индивидуальной дополнительной общеразвивающей программы «Бисероплетение» допускается вариативность, некоторые изменения в количестве часов на изучение системного материала каждого года обучения, в содержании занятий, форме их проведения. Содержание программы может корректироваться, но разделы программы ежегодно повторяются, на освоение их может планироваться большее количество часов для того, чтобы подача теоретического материала осуществлялась в более быстром темпе и усложнённом варианте. Содержание программы выстроено по годам обучения и взаимосвязано между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения, навыки предыдущего года, усложняются варианты работ для выполнения. Разделы выстроены в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом каждого года обучения, включают описание теории и практики, форм контроля. Учебно-тематический план (5 год обучения)
|
Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы... Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе |
Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности |
||
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности |
Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная... Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли» |
||
Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность |
Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и... |
||
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании... |
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое... Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... ... |
Пояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют... ... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание... |
1. 1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» |
||
I. Пояснительная записка стр. 3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста |
Закон РФ «Об образовании» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии «Образ»(Далее – Программа) реализуется в соответствии с художественной... |
||
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» Дополнительная общеразвивающая программа «На шаг впереди» имеет социально-педагогическую направленность, является экспериментальной,... |
Протокол Методического Совета №2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности |
Поиск |