Скачать 154.71 Kb.
|
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный фейерверк» (далее - программа) имеет художественную направленность. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Актуальность программы заключена в универсальности рабочего материала - бумага остается инструментом и объектом творчества, который доступен каждому. Это один из первых материалов, из которого дети начинают мастерить, создавать неповторимые изделия и который даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Бумага в современном мире представлена большим многообразием: цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Цель – создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Задачи: Обучающие: • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; • отрабатывать практические навыки работы с инструментами; • осваивать навыки организации и планирования работы. Развивающие: • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; • развивать аналитическое мышление и самоанализ; • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность. Воспитательные: • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе. Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов); • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-10 лет. В этом возрасте у ребенка уже сформировались навыки работы с бумагой (вырезать, склеивать, складывать) поэтому работать в технике Оригами ему будет легче и интереснее. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения ознакомительного курса составляет 8 часов. Формы организации образовательного процесса групповая, фронтальная. Формы проведения занятий: практическое занятие. Группа комплектуется 10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 минут). Содержание программы Учебно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажный фейерверк». Возраст обучающихся: 6-10 лет Педагог дополнительного образования: Маркова Татьяна Валериевна Количество часов: Всего 8 часа; в неделю 1 час.
Краткое содержание изучаемого курса. Тема 1. Вводное занятие. Самолет. Теория. Инструктаж по ПБ, ТБ при работе с режущими и колющими инструментами, правила поведения. Практика. Изготовление самолета. Тема 2. Тюльпан. Теория. Инструкция по выполнению «Тюльпан». Практика. Изготовление цветка. Тема 3. Собачка. Теория. Инструкция по выполнению «Собачки». Практика. Изготовление поделки. Тема 4. Бант. Теория. Инструкция по выполнению «Банта». Практика. Изготовление поделки. Тема 5. Журавлик. Теория. Инструкция по выполнению «Журавлика». Практика. Изготовление поделки. Тема 6. Гоночный автомобиль. Теория. Инструкция по выполнению «Гоночного автомобиля». Практика. Изготовление поделки. Тема7. Лягушка. Теория. Инструкция по выполнению «Лягушки». Практика. Изготовление поделки. Тема8. Итоговое занятие. Пароход. Теория. Инструкция по выполнению «Парохода». Практика. Изготовление поделки. Планируемые результаты Метапредметные результаты: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные результаты:
Предметные результаты:
Организационно-педагогические условия реализации программы Для реализации программы необходим специально оборудованный учебный кабинет для проведения занятий. Для эффективности образовательного процесса необходимо: 1. Техническое оборудование: - компьютер. 2. Методическое обеспечение: - методическая, учебная, тематическая литература; - демонстрационные работы и образцы выполненные педагогом; - схемы изделий (приложение № 1). 3. Художественные материалы и инструменты: - бумага офисная (белая, цветная); - картон цветной; - клей ПВА; - клей – карандаш; - карандаш простой; - линейка; - ластик; - ножницы. Формы, методы контроля Одним из важнейших оценочных мероприятий становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве. По окончанию обучения педагогом заполняется диагностическая таблица (приложение № 2). Методическое обеспечение учебного процесса Освоение материала происходит в процессе практической творческой деятельности. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Список литературы
Приложение № 1 Схема «Самолет» Схема «Тюльпан» Схема «Собачка» Схема «Бант» Схема «Журавлик» Схема «Гоночный автомобиль» Схема «Лягушка» Схема «Пароход» Приложение №2 Диагностическая карта
Максимальное количество баллов составляет 15. Исходя из этого, можно определить уровень освоения программного материала: Высокий уровень развития: 15 – 13 баллов. Соответствует норме: 12 – 10 баллов. Низкий уровень: 9 – 5 баллов. |
Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и... |
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание... |
||
1. 1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость творчества» |
I. Пояснительная записка стр. 3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста |
||
Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность |
Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы... Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое... Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана... |
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский оздоровительно-образовательный... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Программа модифицированная, составлена на основе программ «Школьный театр» Е. Р. Ганелина, «Театр, где играют дети» под редакцией... |
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа... Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы |
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая... Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б» |
||
Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная... Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли» |
Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной... Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
||
Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная... «Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского... |
Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая... «Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы... |
Поиск |