Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование)


Скачать 85.71 Kb.
Название Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование)
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)

Композиция: «Корабли в Авачинской бухте»

Разработала и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Франц Татьяна Васильевна

г. Петропавловск-Камчатский, март, 2013 г.

Характеристика непосредственно образовательной деятельности

Тип – интегрированная образовательная деятельность

Приоритетная образовательная область – «Художественное творчество» (сюжетное рисование)

Интегрируемые образовательные области:

  • Социализация;

  • Коммуникация;

  • Труд;

  • Музыка;

  • Здоровье.

Возраст детей - старшая группа.

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности старших детей к самовыражению через развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей создавать сюжетную композицию на тему окружающей жизни поэтапно;

  2. Закрепить знания детей о морском транспорте, строении судов и их составляющих частей: это корпус, нос, корма, палуба, каюта, иллюминатор, якорь.

  3. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительности рисунка.

Развивающие:

  1. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

  2. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя линию горизонта, в верхней части листа – сопки, вулкан, небо, в нижней – море, волны, корабль);

  3. Развивать чувство цвета.

  4. Учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, любовь к природе родного края.

  2. Воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

  3. Продолжать учить детей анализировать свою работу и работу сверстников.

Коррекционные:

  1. Развивать зрительное восприятие.

  2. Развивать пространственное представление детей (в верхней части, нижней части, посередине).

  3. Развивать зрительную память.

  4. Развивать мелкую моторику.

  5. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.

Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребенок передает в рисунке сходство с реальными объектами; демонстрирует способность замечать характерные и некоторые индивидуальные особенности объекта и передавать их средствами рисунка; проявлять аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; отличается высокой речевой активностью; проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы; принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Словарная работа: Авачинская бухта, Вилючинский вулкан, траулер, танкер, пассажирский лайнер, транспортное судно, буксир.

Материалы и оборудование:

  • аудиозапись «Шум моря», мелодия на морскую тему;

  • демонстрационный материал: фотография «Корабли в Авачинской бухте» в формате А3, игрушка корабль, чудесный мешочек, карточки-схемы.

  • раздаточный материал: альбомный лист А4 на каждого ребенка, простой карандаш, наборы цветных восковых мелков, цветных мелков, цветных карандашей.

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, мультимедиа «Мой дом Перопавловск-Камчатский».

Предварительная работа: чтение рассказов М. Большинцова из книги «У самого синего моря», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», рассматривание фотографий кораблей, предметное рисование «Пароход».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»:

  • Добрый день и добрый час, Очень рада видеть вас!

  • Все мы вместе встали в круг. Слева - друг и справа – друг!

  • Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

2. Постановка проблемной ситуации. Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс на лучший рисунок о Камчатке. Давай и мы примем участие в конкурсе? А что будет отражено в ваших рисунках, вы должны определить сами. Закройте глаза и послушайте музыку (звучит шум воды, чайки). Что вы слышите? Что вы представляли себе, слушая звуки? А если бы каждый из вас был художником, чтобы он нарисовал? Предположения детей.

3. Введение в тему. Актуализация знаний.

В. Давайте осуществим морское путешествие. Игра «Морское путешествие»

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.

Я в бинокль свой смотрю, что увижу, расскажу…

Рассматривание фотографии. Расскажите, что же видите? Данил, что ты видишь на переднем плане? (на переднем плане я вижу корабль)

Где находится корабль? (Корабль находится в море)

Какой водный транспорт можно встретить в нашей бухте? (В нашей бухте можно встретить буксир, транспортное судно, пассажирский лайнер, танкер)

Как называется наша бухта? (Бухта называется Авачинская)

Расскажите, что находится на заднем плане? (На заднем плане находятся вулканы, сопки, небо)

Какой вулкан стоит на берегу бухты? На берегу бухты стоит Вилючинский вулкан.

4. Сообщение темы. Сегодня мы с вами будем создавать морскую композицию на тему «Корабли в Авачинской бухте», которую представим на конкурсе.

Какие предметы можно изобразить в своих рисунках? (в рисунках можно нарисовать корабли, вулкан и т.д.)

5. Зрительная гимнастика.

Встал на мостик капитан смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу влево, вправо, за корму.

6. Закрепление материала (рисования) по опорным схемам.

В. А как расположить морскую композицию подскажет эта схема (показываю). Посмотрите на схему и скажите, с чего мы начнем? (делим лист пополам, проводим линию горизонта)

В. Что изобразим потом? Давайте еще раз проговорим, что мы будем рисовать вдали, на заднем плане? (на заднем плане мы будем рисовать сопки, вулканы, небо)

В. Какие предметы можно изобразить на переднем плане? (На переднем плане можно изобразить корабль)

В. Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на разновидность материалов для рисования на столах.

В. Работу будете выполнять графитным карандашом.

Корабль нужно будет закрасить цветными карандашами, а контур корабля, сопки и вулканы обвести восковыми мелками.

Каким материалом можно закрасить фон моря и неба? (закрашиваем обыкновенными мелками, потерев бумагу кончиком пальцев)

7. Пальчиковая гимнастика «Назови части корабля»

Семь частей у корабля: корпус, днище, нос, корма, палуба, борта и якоря.

Перед началом работы еще раз внимательно посмотрите на схемы помощники и приступайте к работе.

8. Самостоятельная деятельность (звучит музыка)10-12 мин.

В ходе выполнения побуждаю смотреть на схему, чтобы также расположить предметы на своем рисунке. Одобрить тех, кто вносит в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание, а также тех, кто украшает корабль деталями.

9. Итог: Ребята,  рисунки мы приготовили на конкурс, поэтому оценивать свои работы вы будете сами: Что тебе особенно понравилось? Какие трудности ты испытывал при создании своей композиции? За что бы ты себя хотел похвалить? Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось? Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится большая композиция «Корабли в Авачинской бухте»! - Спасибо, ребята, за рисунки и интересные рассказы, и я думаю, что ваши рисунки займут достойное место на конкурсе о Камчатке.

1. Организационная часть. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»: Добрый день и добрый час, Очень рада видеть вас! Все мы вместе встали в круг. Слева - друг и справа – друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

2. Постановка проблемной ситуации. Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс на лучший рисунок. Вы хотите поучаствовать? А на какую тему будет конкурс вам надо догадаться? закройте глаза и послушайте музыку (звучит шум воды, чайки). Что вы слышите? Предположения детей.

В. Давайте осуществим морское путешествие. Игра «Морские приключения»

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.

Я в бинокль свой смотрю, что увижу расскажу…

3. Рассматривание картины. Дети встают возле картины. Ребята посмотрите, что изображено на картине? Какие корабли вы знаете? (Ответы детей).

Назовите основные части корабля? (корпус, палуба, борт, нос).

Что находится на палубе корабле? (на палубе корабля находиться рубка)

Какой вулкан вы видите? Как называется бухта?

Сегодня мы с вами будем создавать морскую композицию на тему «Корабли в Авачинской бухте». Кто уверен, что справится с заданием возьмите оранжевый круг, кто сомневается, может взять синий круг.

4. Зрительная гимнастика.

Встал на мостик капитан смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу влево, вправо, за корму.

5. Практическая часть (дети садятся)

А как расположить морскую композицию подскажет эта схема (показываю). Давайте рассмотрим ее. Сначала надо разделить лист пополам, то есть нарисовать линию горизонта. Затем в верхней части листа мы рисуем сопки и вулканы.

В нижней части листа нужно провести горизонтальную линию – дно корабля, далее с обеих сторон провести два отрезка с уклоном вправо и влево: спереди длинный нос корабля, сзади – короткий – корма. поверх нарисовать горизонтальную линию, соединяющие боковые стороны, чтобы получился силуэт большой лодки.

Дальше отступив немного от краев верхней линии корпуса, поверх него нарисовать палубу, имеющую форму прямоугольника. Поверх первой палубы нарисовать следующую палубу только меньшего размера (рубка корабля).

Нарисовать округлые иллюминаторы по корпусу корабля, где находится нижняя палуба, а затем и на верхних палубах.

В передней части кормы нарисовать якорь:

Над верхней палубой нарисовать трубу. Декорировать поперечными линиями трубу.

6. Физминутка.

Волны плещут в океане. Что там чудится в тумане? дети машут руками

Это мачты кораблей. вытягивают руки вперед

Пусть плывут сюда скорей! Дети приветственно машут руками.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. ходьба на месте

Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке. наклоны, сжимают кулаки.

7. Игра «Картинки перепутались»

С чего начнете? что потом? Давайте вспомним, правила закрашивания, сначала надо обвести контуру корабль, а потом закрашивать карандашами на выходя за контур. Море и небо рисуем мелками, потом потереть бумагу кончиком пальцев.

8. Самостоятельная деятельность (звучит музыка)

В ходе выполнения побуждаю смотреть на схему, чтобы также расположить предметы на своем рисунке. Одобрить тех, кто вносит в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание, а также тех, кто украшает корабль деталями.

9. Итог: Ребята,  корабли должен оценить капитан, поэтому я сейчас, как корреспондент, возьму у вас интервью. Что это за корабль? — Куда плывет твой корабль? Какой груз он везет на борту? Что тебе особенно понравилось? За что бы ты себя хотел похвалить? Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось? (Ответы детей записываю на «диктофон»). - Спасибо, ребята, за рисунки и интересные рассказы, и я думаю, что ваши рисунки и рассказы займут достойное место на конкурсе.

Подумайте и скажите, что можно изобразить? Давайте рассмотрим строение корабля. Назовите основные части корабля? (корпус, палуба, борт, нос). Какой длины корпус корабля? (длинный) Что напоминает удлиненный корпус корабля? (большую лодку с заостренным носом (передняя часть) и кормой (задняя часть). Что расположено на корабле? (на корабле расположены каюты, в которых есть окна-иллюминаторы). Что находится на палубе корабле? (на палубе корабля находиться рубка) На самом верху корабля находится труба, через которые выпускается дым. В носовой части корабля подвешен якорь, он позволяет судну в шторм зацепиться за дно и переждать непогоду.

Похожие:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Рабочая программа по специальности 51. 02. 01«Народное художественное...
П. 00 Профессиональный цикл оп. 00 Общепрофессиональные дисциплины оп. 01 «Народное художественное творчество»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Рабочая программа од. 02. 05. История искусства Программа составлена...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Методические рекомендации для студентов кпрактическим занятиям по разделу 4 «Современный танец»
Методические рекомендации предназначены для использования студентами специальности 51. 02. 01 «Народное художественное творчество»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon «Берегите живое»
...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Методические рекомендации к проекту «Волшебный мир Петербургского театра» Тип проекта
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon «Развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественное творчество»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель...
Задачи: О/З – научить детей составлять узор из одинаковых фигур, чередуя по цвету. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Программа курса «Умелые ручки»
«Художественное творчество» Просняковой Т. Н., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Тема: «Путешествие в страну Воображандию»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Конспект непрерывной образовательной деятельности «воздух»
Мдоу «Детский сад №3 «Сказка» городского округа зато светлый Саратовской области»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста...
Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Сообщение из опыта работы доу №29 «Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной...
Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) icon Решением педагогического совета №1 от 28
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск