Скачать 3.2 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВОНОЧЕК» Разработчики Программы: Заведующий МДОУ- Ракитянская В.М., педагоги МДОУ ЦРР д/с № 5 «Звоночек» п.Тарасовский 2010г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I - основная часть программы 1.1 Сведения о ДОУ 1.2 Пояснительная записка - Возрастные особенности развития дошкольников 1.3 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении - Проектирование образовательного процесса - Взаимодействие с семьями воспитанников 1.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» - Система работы по коррекции речевого развития детей 1.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.6 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы II - дополнительная часть Программы 2.1 Физкультурно - оздоровительное приоритетное направление образовательной деятельности 2.2 Познавательно - речевое приоритетное направление развития воспитанников 2.3 Национально - региональный компонент в системе деятельности ДОУ III - часть Программы 3.1 Условия реализации образовательной программы 1.1 Сведения о ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 5 «Звоночек» функционирует с 1964 года, как центр развития ребёнка – с 27 ноября 2006 г. Деятельность МДОУ детский сад № 5 регламентируется лицензией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 0001853, регистрационный № 13540 от 03.04.2009г.; свидетельством о государственной аккредитации Министерства общего и профессионального образования Ростовской области АА 129229 регистрационный № 6101 от 28.03.2008г. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В учреждении работают 19 сотрудников, педагогический персонал - 8 человек из них: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог совместитель, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, творческий. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И всё это в комплексе даёт хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий федеральным требованиям образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования. 1.2 Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, центр развития ребенка детский сад №5 «Звоночек» (далее МДОУ) является подразделением муниципальной системы образования Тарасовского района, гарантирующее своим выпускникам уровень развития, превышающий требования государственного стандарта по всем направлениям и, обеспечивающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речевого развития. Цель и задачи МДОУ Цель. Создание пространства детства, как социально-охранной среды развития ребенка; обеспечение оптимальных условий для полноценного развития ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями, и гарантирующей укрепление, сохранение, как физического, так и психического здоровья ребенка. Задачи: 1.Осуществлять целенаправленную работу по укреплению и сохранению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса. 2.Способствовать развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей:
3.Создать единое пространство сотрудничества с родителями для полноценного развития ребенка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы Настоящая образовательная программа МДОУ № 5 «Звоночек» (далее – Программа) разработана на основе федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией В.И. Логиновой. Программа состоит из трех частей: обязательной, дополнительной частей и условий реализации. Обязательная часть Программы реализуется посредством основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.) и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть Программы состоит из шести основных взаимосвязанных разделов. Пояснительная записка раскрывает содержание разделов, включенных в настоящую программу, возрастные особенности развития детей дошкольного возраста, цель, задачи, принципы и подходы к реализации образовательной программы с учетом правового статуса детского сада. В разделе «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» представлен режим пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам. В подразделе «Проектирование образовательного процесса» содержится описание личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка в специально-организованных видах деятельности (учебный план, расписание и формы организации занятий, учет минимальной нагрузки на занятиях), в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями; совместная и самостоятельная детская деятельность (трудовая, игровая, театрализованная). Следующий раздел посвящен содержанию обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста (общеразвивающей направленности разновозрастная группа раннего возраста и младшего возраста, средняя, старше-подготовительная). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому по образовательным областям: «Физическое развитие», «Здоровье», Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» на основе блочно-тематического планирования и интегрированного подхода. Все содержание Программы представлено в форме цели и задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора решения: 1) непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей; 2) организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой; 3) организация педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование, постановку проблем и программно-методического обеспечение. Пятый раздел Программы составляют интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста, потому что на границах этих возрастов и происходят изменения в развитии. Эти показатели в совокупности характеризуют нормальное развитие детей на протяжении дошкольного возраста, позволяют воспитателю видеть индивидуальные перспективы каждого ребенка и выстраивать стратегии педагогических воздействий. Так, например, символико-моделирующая деятельность как важный интегральный показатель представлена через конкретные проявления ребенка в различных видах игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, дидактической, народной), конструировании, изобразительной деятельности. Шестой раздел Программы представлен системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных областей Программы, позволяющей осуществлять оценку динамики достижений детей, включая описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Дополнительная часть Программы позволяет оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, и приоритетные направления в работе ДОУ. При этом приоритет в работе выступает не как «профориентирующая» надстройка, а как фактор обогащения общего развития ребенка. Содержит систему работы по реализации регионального содержательного аспектов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Региональный компонент дает возможность использовать культурно-исторические традиции и особенности Донского края, краеведческие, народоведческие и природоохранные особенности нашего района. Реализация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства Тарасовского района, представленного системой социальной инфраструктуры (МОУ СОШ № 1, центральная библиотека, дом культуры, ДЮСШ, ДШИ, ДДТ и др.) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад. В целом Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Третья часть содержит описание условий реализации Программы. Концептуальные положения и принципы. При разработке Программы мы основывались на следующих концептуальных положениях и принципах: принцип научности, предполагающим отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития ребенка; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование и подержание познавательного интереса детей; формирование основ научного мировоззрения; принцип доступности, обеспечивающим адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста; принцип творческой самореализации, предполагающий развитие активной творческой личности ребенка как культурного феномена ребенка, показатель детской субкультуры, характеристики качества современного дошкольного образования; принцип последовательности и концентричности, обеспечивающим постепенное обогащение содержания различных сфер личностной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам — к обобщенным представлениям по системе существенных признаков), познание объектов окружающего мира в процессе их исторического развития; принцип системности, предполагающим формирование у дошкольников обобщенного представления о мире, себе, как системе, в котором все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания окружающей действительности; принцип интеграции образовательных областей, предусматривающий возможность использования содержания культуры в разных разделах образования (интеллектуальном, физическом, трудовом, эстетическом) и его реализацию в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной); принцип культуросообразности предполагает создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов, наполнение регионального компонента таким содержанием, которое будет дополнять, углублять, расширять федеральный компонент принцип природосообразности, определяющий организацию образования с учетом природы ребенка, его индивидуальных биологических, физиологических и психологических особенностей. развивающая ориентация образования детей, основанная на единстве процессов воспитания и обучения, опирающаяся на «зону ближайшего и актуального развития». Для развития своих воспитанников мы применяем современные программы и технологии, которые преследуют не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, при которой ребенку открываются широкие возможности действия, обеспечивающие его новые достижения и продвижения в развитии. При таком обучении самоценными становятся задачи развития, а не узко учебные задачи, связанные с передачей детям некоторого круга знаний и умений. Концептуальные подходы образовательной системы: Реализация задач развития личности детей дошкольного возраста наиболее эффективна при наличии целостной педагогической системы, построенной в соответствии с основными подходами общенаучного уровня методологии педагогики. Аксеологический подход позволяет определить совокупность приоритетных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека. Применительно к субкультурному развитию дошкольников в качестве таковых могут выступать ценности коммуникативной, речевой, экологической, художественной, физической, национальной, этнической, правовой культуры. Культурологический подход позволяет принимать во внимание все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого своей страны, города, основные ценностные ориентации представителей своего народа, этноса. Диалог культур, являющийся одной из доминантных парадигм современной системы образования, невозможен без приобщения к ценностям своей культуры. Гуманистический подход предполагает признание личностного начала в ребенке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод, самоценности детства как основы психического развития, культуротворческой функции детства как одного из важнейших аспектов личностного развития, психологического комфорта и блага ребенка приоритетными критериями в оценке деятельности социальных институтов. |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го... |
Основная образовательная программа мбдоу Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
Инструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Инструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка» |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №34 “Золотая... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
||
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения... Содержание психолого–педагогической работы по освоению образовательных областей |
Отчет о результатах самообследования автономного дошкольного образовательного... Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №10 «Рябинка» |
||
Программа «здоровье» муниципального дошкольного образовательного... Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3» |
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... На основании Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30. 06. 2011г. №2104 изменен тип учреждения... |
1. Паспорт антитеррористической защищенности Муниципального казенного... «Центр развития ребенка детский сад №8 «Радуга» города Кизилюрт (далее мкдоу «црр д/с №8 «Радуга») разработана дминистрацией объекта... |
Поиск |