Скачать 58.24 Kb.
|
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения. Тема: «Путешествие в страну Воображандию» Возраст: дети 7 лет Форма проведения: занятие с применением информационно-коммуникационных технологий Цель: Развивать творческие способности детей 7 лет путем решения задач, не имеющих шаблонного решения. Задачи:
План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части.
III. Заключение 2 минуты Ход:
- Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Воображандию, где возможно любое волшебство. Путь нас ждет не близкий, а путешествие будет очень интересным. Слайд №1. (На экране появляется сказочная страна) - Возьмем в дорогу наш волшебный инструмент - наше воображение. И можно отправляться в путь. (Дети шагают под песенку «Где водятся волшебники») Слайд №2 (На экране появляется сказочная река) - Ребята, река! Ах, как же нам через нее перебраться? Жаль у нас нет волшебной палочки, но зато у нас есть выручалочка. Вот – она! (Глажу ребят по голове)
-Давайте ребята придумаем как нам всем перебраться через речку, если у нас только 2 дощечки? («Мозговой штурм»- дети предлагают свои варианты и догадываются, что кт- то должен перевозить по одному человеку) 1. Подвижная игра «Не промочи ног» Цель: Создание положительного настроя на занятие и снятие психо-эмоционального напряжения. Инструкция: С помощью 2-х квадратных ковриков, вся команда по парам должна переместится на другой берег: один – в роли перевозчика, другой в роли пассажира. Затем роли меняются и тот ребёнок, который был пассажиром, возвращается за следующим игроком в роли перевозчика. Дети должны действовать сообща, так, чтобы никто не оступился (не промочил ноги). - Вот мы и справились с первым заданием, которое нам задала речка, а помогла нам в этом наша выручалочка-соображалочка! Впереди нас ждут новые приключения. Идем дальше, ребята? (Дети шагают под «Звуки природы») Слайд №3 (На экране появляется сказочный лес) -Ребята, посмотрите в каком сказочном лесу, мы находимся! Наверно здесь живут сказочные обитатели северного леса? Как вы думаете, кто здесь живет? (дети предлагают варианты) - Ах, какой хитрый лес, он хочет поиграть с нами в загадки! Ребятки, посмотрите на экран, и отгадайте по маленькому фрагменту картинки, кто это? Слайд № 4,5,6,7,8,9,10 (На экране появляются слайды с загадками о животных северного леса)
Цель: Активизировать функцию воображения. Инструкция: На экране вы видите маленький фрагмент картинки. Подумайте на, что это похоже, и что или кто это может быть? Предлагайте любые варианты. - Какие вы молодцы и с загадками леса, легко справились. Опять вас выручило ваше воображение, все время оно вам помогает. Ну, что ребята идем дальше? Только куда идти, мы кажется, заблудились? Что же делать? (Играют «Звуки природы») - Надо у кого-то дорогу спросить? Слайд №10 (На экране появляется житель сказочного леса – лягушонок) - Ребята он подскажет нам дорогу в Воображандию, только если мы ему поможем. Готовы, включить свое воображение? - Ребята, лягушонок, очень любит рисовать, но у него получаются, только кляксы. А мы ведь с вами знаем, что наше воображение, даже кляксу может превратить в рисунок.
Цель: Развивать способность мыслить бесшаблонно. Инструкция: Приглядитесь, на что может быть похожа клякса? Превратите её в рисунок с помощью гуаши и карандашей. Слайд №11 (Дети рисуют под «Звуки природы») - Как здорово у вас получилось, ребята! Посмотрите, как доволен лягушонок, он с удовольствием покажет нам дорогу. Слайд № 12 (Дети шагают под «Звуки природы» и останавливаются у кучи мусора) - Как некрасиво, такой чудесный лес и такое безобразие! Что же с этим можно сделать, во что можно превратить мусор?
Цель: Развивать творческое мышление, умение создавать несколько образов и выбирать самый оригинальный. Инструкция: Подумайте и назовите, как можно использовать эти предметы, что из них можно сделать и где они могут пригодиться? (Дети предлагают варианты использования мусора: пластиковые бутылки, стаканчики и тарелки; старая одежда; обрезки картона и бумаги; журналы; фольга; фантики от конфет; шишки и сухие листья.) - Какие вы молодцы! Сколько всего придумали интересного. Видите, какое полезное ваше воображение, оно превращает ненужные предметы в нужные. Ну, просто волшебство какое-то! - Вот мы и пришли в страну Воображандию, только как нам открыть эти ворота? Ах, да! Это же сказочные ворота и они любят слушать сказки. Давайте ребята сочиним для них сказочную историю, а поможет нам волшебный клубочек. Слайд №13 (На экране появляется слайд со сказочными воротами)
Цель: Развивать речь и творческое воображение. Инструкция: По кругу ребята сочиняют историю. По одному предложению придумывает ребенок, в руках, которого находится волшебный клубок. - Ребята, смотрите ворота открылись, значит им понравилась ваша история. Слайд №14,15 (Ворота открываются под музыку) Слайд №16 (На экране появляется слайд со сказочным замком)
Цель: Подведение итогов, эмоционально-положительная оценка. Слайд №17(На экране зала сказочного замка страны Воображандии) - Вот мы и попали с вами, ребята, в страну Воображандию, где возможно любое волшебство. Только скажите пожалуйста, обязательно ли нужна волшебная шляпа и палочка, что бы совершать чудеса? - Или достаточно, того, что у нас есть выручалочка – наше воображение, которое может превращать, создавать, придумывать и выручать нас из любой ситуации? Посмотрите, сколько интересного, вы сегодня придумали, а ведь у вас не было волшебной палочки. - Вы сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? - На память о нашем путешествии, возьмите свои чудесные работы. - Я прощаюсь с вами до следующего занятия. (Дети уходят под песню «Где водятся волшебники») Технические средства: Карандаши; гуашь; листы для рисования; музыка «Звуки природы»; детская песенка «Где водятся волшебники»; 2 квадратных коврика; клубок ниток; «мусор»: пластиковые бутылки, стаканчики и тарелки; старая одежда; обрезки картона и бумаги; журналы; фольга; фантики от конфет; шишки и сухие листья; река (клеёнка синего цвета). Методическая литература:
Интернет-ресурсы:
|
«Путешествие в страну этикета» (общекультурное направление) 1-4 класс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы... |
Методическая разработка Регионального смотра знаний «путешествие в страну выученных уроков» Он концентрирует внимание студентов на познавательной стороне обучения, а также стимулирует их к самостоятельному решению некоторых... |
||
Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы возраста 3-4 года |
Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения... |
||
Модуль «Путешествие в мир открытий» Образовательная программа по... Тема: «реализация технологии интеграции образовательного процесса через проектную деятельность в условиях детского оздоровительно-образовательного... |
Путешествие в мир техники Путешествие в мир техники" рассчитана на учащихся 5 6 классов. Игру можно организовать во время проведении недели технологии или... |
||
1. Мореплаватели XVII – XVIII вв Иногда путешествие становится образом жизни. Есть народ, у которого «путешествие» стало образом жизни – это цыгане. Встречаются племена,... |
Положение о Городском сетевом Проектеь «Путешествие Книжного Чемоданчика» Общие положения Положение о городском сетевом Проекте «Путешествие Книжного Чемоданчика» (далее – Проект) определяет условия и порядок проведения... |
||
Тема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8 Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30 |
На художественном абонементе представлена подборка книг «Ожидание... «Ожидание обезьян». Это своего рода литературное путешествие накануне нового года – Года обезьян. Цель подборки познакомить читателя... |
||
Орнз 10905026951 Какую страну происхождения и номер гтд должен указывать продавец в случае если он продает товар |
Отдел по связям с общественностью сзту С 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний,... |
||
Станислав Гроф "Путешествие в поисках себя" Сенсорный барьер и уровень биографических воспоминаний |
Программа летней смены «Морское путешествие» Мбоу «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт» |
||
Доклад-презентация «Путешествие на олимпийском поезде» Составила: инструктор по физической культуре мадоу црр-д/с№17 Дудникова Мария Александровна |
В. Васин. Путешествие на Землю Знаете ли Вы, что самые страшные звери, обитающие в современном смешанном лесу, – это ёжики! |
Поиск |