Скачать 43.67 Kb.
|
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 175» г.Перми Куляпина Снежана Николаевна Тема: «Ёлочка в подарок» Цель: Закрепление употребления в речи детей предлогов, пространственных понятий. Задачи: 1. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около. 2. Закрепить пространственные понятия справа, слева, вверху, внизу, посередине, в центре. 3. Закрепить умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги. 4. Совершенствовать самоконтроль с использованием схематического изображения. 5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. Оборудование: вырезанные из картона зелёные ёлочки в формате А4; трафареты геометрических форм: круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, квадрат; цветная бумага 6 цветов; клеящие карандаши; салфетки; ножницы; простые карандаши – по количеству детей. Демонстрационная схема ёлки с геометрическими фигурами в формате А3. Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед объясняет детям, что дети средней группы нуждаются в помощи. Им нужно закрепить знание цвета и геометрических форм. Детям предлагается изготовить математические новогодние ёлки, как интересное учебное пособие и украшение для группы. 2. Изготовление новогодних игрушек в виде геометрических фигур по трафаретам (проводит воспитатель). Дети называют геометрические фигуры и предложенные цвета. Воспитатель даёт инструкцию по работе с трафаретами, обращая внимание, что цвет фигур произвольный. Дети вырезают цветные геометрические фигуры. 3. Логопед предлагает рассмотреть раннее изготовленные детьми ёлки, с выделением основных частей: -верхняя маленькая часть ёлки, -нижняя большая часть ёлки, -посередине, средняя часть ёлки, -центральная часть ёлки, -правая сторона ёлки, -левая сторона ёлки. 4. Динамическая пауза. Логопед просит детей встать около стульчиков и выполнять показываемые движения с речью.
5. Дети садятся за столы. Украшение ёлки по словесной инструкции логопеда: -в центр верхней части кладём новогодний шар; -украшаем среднюю часть: справа вешаем ромб, а слева квадрат; -в центре нижней части помещаем треугольник; -под квадратом, слева от треугольника – овал. - под ромбом, справа от треугольника – прямоугольник. 6. Логопед предлагает провести самоконтроль правильности оформления ёлки по схеме (на доске вывешивается схема украшения ёлки геометрическими фигурами, см. Приложение 1). Дети исправляют допущенные ошибки и отвечают на вопросы логопеда: -Катя, чем ты украсила верхнюю часть ёлки? -Дима, какими фигурами ты украсил среднюю часть ёлки? Какая у тебя фигура между овалом и квадратом? Какие фигуры располагаются в центре ёлки? Какая фигура находится над овалом? И др. 7.Приклеивание фигур, украшение ёлки, под музыкальное сопровождение. 8.Итог занятия. Логопед просит детей подобрать слова – признаки. Какая получилась ёлка? (красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, блестящая, изумительная…). Эти замечательные ёлочки, мы подарим детям средней группы. И вы расскажите им, как вы украсили свои зелёные ёлочки. Начнём описание ёлочки со средней части, с употреблением предлогов над, под, между, около.(2-3 ребёнка дают описание своей ёлочки, пример: средняя часть моей ёлки слева, украшена синим квадратом. В нижней части, под синим квадратом висит красный овал. А рядом с красным овалом, голубой треугольник, справа от него оранжевый прямоугольник. Над оранжевым прямоугольником висит фиолетовый ромб. В середине верхней части - жёлтый круг). Оценка деятельности детей. Список литературы. 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1997. 2. Ворошнина О.Р., Зарубина Н.В. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. В сб.: Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области //Вузовский сборник научных трудов и материалов педагогического опыта.// - Пермь, 2001. 3. Интернет – сайты: www.ivalex.vitcom.ru www. festival.1september. ru www.logopediua.com 4. Лизунова Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа при псевдобульбарной дизартрии легкой степени у дошкольников. Пермь: ПКИПКРО, 2008. 5. Новикова В.П. Математика в детском саду. – Мозаика – синтез, 2000. 6. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи: Учеб пособие/ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 1995. 7. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. 8.Филатова И.А. развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2000. Приложение 1 |
Консультация для родителей Подготовила: Авертьева Н. Г., учитель-логопед группы №2 мадоу «Детский сад №87» г. Перми |
Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями... Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста |
||
Руководство мадоу детский сад №69 Адрес электронной почты: dou 69@... Управление мадоу детский сад №69 осуществляет заведующий: Виолетта Александровна Частоступова |
Рабочая программа группы №8 старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Гусельки» |
||
Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка» Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста |
Конспект нод на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения» Автор конспекта нод: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию мбдоу дс «Брусничка», г. Губкинский, янао |
||
Реестр коп мадоу «Детский сад №155» г. Перми на 2015-16 учебный год |
Рабочая программа организации деятельности учителя-дефектолога с... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с нарушением... |
||
Программа По развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района Томской области |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми |
||
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №5» |
Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших... Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего... |
||
Пояснительная записка Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования... |
||
Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования... |
Методическое пособие составитель: учитель- логопед мдоу д/сад №1 «Аленушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Поиск |