Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми


Скачать 43.67 Kb.
Название Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов)
Разработала учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 175» г.Перми

Куляпина Снежана Николаевна

Тема: «Ёлочка в подарок»

Цель: Закрепление употребления в речи детей предлогов, пространственных понятий.

Задачи: 1. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около.

2. Закрепить пространственные понятия справа, слева, вверху, внизу, посередине, в центре.

3. Закрепить умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

4. Совершенствовать самоконтроль с использованием схематического изображения.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование: вырезанные из картона зелёные ёлочки в формате А4; трафареты геометрических форм: круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, квадрат; цветная бумага 6 цветов; клеящие карандаши; салфетки; ножницы; простые карандаши – по количеству детей. Демонстрационная схема ёлки с геометрическими фигурами в формате А3.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед объясняет детям, что дети средней группы нуждаются в помощи. Им нужно закрепить знание цвета и геометрических форм. Детям предлагается изготовить математические новогодние ёлки, как интересное учебное пособие и украшение для группы.

2. Изготовление новогодних игрушек в виде геометрических фигур по трафаретам (проводит воспитатель). Дети называют геометрические фигуры и предложенные цвета. Воспитатель даёт инструкцию по работе с трафаретами, обращая внимание, что цвет фигур произвольный. Дети вырезают цветные геометрические фигуры.

3. Логопед предлагает рассмотреть раннее изготовленные детьми ёлки, с выделением основных частей:

-верхняя маленькая часть ёлки,

-нижняя большая часть ёлки,

-посередине, средняя часть ёлки,

-центральная часть ёлки,

-правая сторона ёлки,

-левая сторона ёлки.

4. Динамическая пауза. Логопед просит детей встать около стульчиков и выполнять показываемые движения с речью.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.


Дети поднимают руки в стороны.

Дети кланяются друг другу.

Шагают на месте, изображая, как несут ёлку на плече.

Дети поднимают и опускают руки.

Дети изображают звезду, руки и ноги в стороны.


5. Дети садятся за столы. Украшение ёлки по словесной инструкции логопеда:

-в центр верхней части кладём новогодний шар;

-украшаем среднюю часть: справа вешаем ромб, а слева квадрат;

-в центре нижней части помещаем треугольник;

-под квадратом, слева от треугольника – овал.

- под ромбом, справа от треугольника – прямоугольник.

6. Логопед предлагает провести самоконтроль правильности оформления ёлки по схеме (на доске вывешивается схема украшения ёлки геометрическими фигурами, см. Приложение 1). Дети исправляют допущенные ошибки и отвечают на вопросы логопеда:

-Катя, чем ты украсила верхнюю часть ёлки?

-Дима, какими фигурами ты украсил среднюю часть ёлки? Какая у тебя фигура между овалом и квадратом? Какие фигуры располагаются в центре ёлки? Какая фигура находится над овалом? И др.

7.Приклеивание фигур, украшение ёлки, под музыкальное сопровождение.

8.Итог занятия. Логопед просит детей подобрать слова – признаки. Какая получилась ёлка? (красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, блестящая, изумительная…). Эти замечательные ёлочки, мы подарим детям средней группы. И вы расскажите им, как вы украсили свои зелёные ёлочки. Начнём описание ёлочки со средней части, с употреблением предлогов над, под, между, около.(2-3 ребёнка дают описание своей ёлочки, пример: средняя часть моей ёлки слева, украшена синим квадратом. В нижней части, под синим квадратом висит красный овал. А рядом с красным овалом, голубой треугольник, справа от него оранжевый прямоугольник. Над оранжевым прямоугольником висит фиолетовый ромб. В середине верхней части - жёлтый круг). Оценка деятельности детей.

Список литературы.

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Ворошнина О.Р., Зарубина Н.В. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. В сб.: Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области //Вузовский сборник научных трудов и материалов педагогического опыта.// - Пермь, 2001.

3. Интернет – сайты: www.ivalex.vitcom.ru

www. festival.1september. ru

www.logopediua.com

4. Лизунова Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа при псевдобульбарной дизартрии легкой степени у дошкольников. Пермь: ПКИПКРО, 2008.

5. Новикова В.П. Математика в детском саду. – Мозаика – синтез, 2000.

6. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи: Учеб пособие/ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 1995.

7. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

8.Филатова И.А. развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2000.

Приложение 1

Похожие:

Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Консультация для родителей
Подготовила: Авертьева Н. Г., учитель-логопед группы №2 мадоу «Детский сад №87» г. Перми
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями...
Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Руководство мадоу детский сад №69 Адрес электронной почты: dou 69@...
Управление мадоу детский сад №69 осуществляет заведующий: Виолетта Александровна Частоступова
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Рабочая программа группы №8 старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Капелька»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Гусельки»
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка»
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Конспект нод на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»
Автор конспекта нод: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию мбдоу дс «Брусничка», г. Губкинский, янао
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Реестр коп мадоу «Детский сад №155» г. Перми на 2015-16 учебный год

Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Рабочая программа организации деятельности учителя-дефектолога с...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с нарушением...
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Программа По развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района Томской области
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №5»
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших...
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Пояснительная записка
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования...

Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Должностная инструкция слесаря-электрика по ремонту электрооборудования...

Конспект интегрированной нод с детьми старшего дошкольного возраста (закрепление пространственного значения предлогов) Разработала учитель-логопед мадоу «Детский сад №175» г. Перми icon Методическое пособие составитель: учитель- логопед мдоу д/сад №1 «Аленушка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск