Программа курса «Умелые ручки»


Скачать 95.54 Kb.
Название Программа курса «Умелые ручки»
Тип Программа курса
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа курса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Умелые ручки» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом интеграции основного и дополнительного образования, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.

Общая характеристика курса

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, уважительного отношения к труду.
Цель программы:

Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида.
Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию изделий.
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира.
Привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Развитие способности к творчеству.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной работе.

Задачи программы:

Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек.

Развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности; способствовать развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев рук,

  • Сенсорного восприятия

  • Глазомера;

  • Логического мышления;

  • Воображения;

  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

Приносить удовлетворение от выполненной работы.
Место факультатива в учебном плане.

Факультатив «Умелые ручки» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 13 ч.

Описание ценностных ориентиров

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно - деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

  • успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Умелые ручки» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;


Познавательные УУД:

  • строить рассуждения об объекте;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные УУД

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Должны знать:

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы;

- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

- последовательность выполняемых действий;

- знать свойства пластилина, приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание;

- что такое оригами, основные приемы работы, способ складывания базового треугольника;

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- применять правила техники безопасности в процессе всех этапов работы;

- составлять аппликацию с использованием природного материала;

- подбирать бумагу нужного цвета;

- пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

- анализировать под руководством учителя образец, свою работу;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, уметь вырезать по шаблону;

- соединять детали из бумаги с помощью клея;

- правильно располагать детали на плоскости;

- складывать лист бумаги в разных направлениях;

- лепить по образцу, выполнять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание;

- контролировать правильность своих действий.

Содержание курса

1. Аппликация и моделирование-5ч.

2. Оригами и аппликация из деталей оригами-4ч

3. Работа с пластилином-4ч.

Перечень информационно-методического обеспечения
1. Сайт «Всё для детей»: http://allforchildren.ru

2. Сайт «Страна Мастеров»: http://stranamasterov.ru
Оборудование:

  1. Наборы цветной бумаги

  2. Картон

  3. Ножницы

  4. Клей ПВА

  5. Простой карандаш

  6. Пластилин.

Календарно-тематическое планирование




Раздел,

тема занятий

Дата


Основные виды деятельности



Раздел 1. Аппликация и моделирование.

1

Вводное занятие.




Беседа с ознакомлением детей с особенностями кружка.

Требования к поведению обучающихся во время занятий.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2

Аппликация из листьев.

"Бабочка"





Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении «бабочки». Учить анализировать образец. Выставка работ.

3

Аппликация из геометрических фигур. «Домик».




Познакомить с основой архитектурного строительства. Строение дома. Уметь добавлять архитектурные элементы в здание. Работать с инструментами. Повторить технику безопасности.

4

Аппликация из рваной бумаги «Бабочка».




Повторит правила работы с клеем. Беседа о многообразии бабочек в природе. Закрепить умение создавать несложную композицию на листе бумаги.

5

«Моделирование из бумаги. Ромашка».




Повторить правила поведения учащихся во время занятия.
Учить создавать из полос бумаги модель ромашки. Закреплять умения работать по инструкции.

Раздел 2. Оригами и аппликация из деталей оригами.

6

«Снежинки - балеринки».





Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Отгадывание загадок. Учить вырезать снежинки.

7

Складывание гармошкой «Гусеницы в груше».




Соблюдение правил по технике безопасности. Беседа о пользе витаминов для организма человека.

Знакомство с приемом –складывание гармошкой.

Выставка работ.

8

Изготовление простейших оригами.

«Собачка»




Чтение произведений, стихотворений о собаке, отгадывание загадок. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

9

Оригами из кругов

Открытка «Букет».




Развивать умения намечать последовательность выполняемых действий. Учить самоконтролю за выполнением своих действий.

Раздел 3. Работа с пластилином.

10

«Рыбка» из пластилиновых

шариков




Повторить правила техники безопасности при работе с пластилином. Усовершенствовать прием лепки - скатывание. Учить изготавливать рыбку из пластилиновых шариков.

11

Лепка из пластилиновых жгутиков «Фруктовая корзина».




Закреплять приёмы скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней, и метод спирального скручивания.

12

Рисование пластилином.

«Первоцветы»




Повторить правила работы с пластилином.

Совершенствование имеющих навыков практической работы.

13

Итоговое занятие.

Оформление выставочных работ.




Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».



Похожие:

Программа курса «Умелые ручки» icon Программа «талантливые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеобразвивающая программа «Талантливые ручки» разработана на основе авторской программы «Первые...
Программа курса «Умелые ручки» icon Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка
Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста
Программа курса «Умелые ручки» icon Программа курса «Планета здоровья» Программа курса «Подвижные игры»
Социальное направление Программа курса «Общественно-полезный труд»
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса
Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление...
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Программа курса «Умелые ручки» icon Техническое задание
Шарнирная – меняет угол наклона не менее чем на 45 градусов вверх и вниз относительно горизонтали, длина подвижной части ручки не...
Программа курса «Умелые ручки» icon Внимание! Повороты ручки производить только в закрытом положении...
При соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации изделий предприятие изготовитель гарантирует...
Программа курса «Умелые ручки» icon Модульная программа лекционного курса, семинаров, практикума и самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для аспирантов Института неорганической химии им. А. В. Николаева Сибирского отделения...
Программа курса «Умелые ручки» icon Для начала ответьте на вопросы: Согласны ли вы, что зарядка источник бодрости и здоровья? (да)
Оборудование: 2 бинта, 2 бутылочки, 2 шприца, вата, 2 шарфа, 2 манжеты от тонометров, 2 фонендоскопа, 2 списка с показателями веса...
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа курса «Химии»
Рабочая программа курса «Химии» предназначена для 9 класса (изучение предмета на базовом уровне)
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа курса «Окружающий мир»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Автор А. А. Плешаков. Рабочая программа конкретизирует...
Программа курса «Умелые ручки» icon Основная образовательная программа высшего образования Направление...
Целью курса синтаксиса современного русского литературного языка является знакомство студентов с синтаксисом как центральной лингвистической...
Программа курса «Умелые ручки» icon Учебно-методический комплекс «Аналитическая химия биологических объектов...
«Химия», магистерская программа «Фармакохимия биологически активных веществ». В состав умк включены: программа курса лекций, структура...
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Программа курса «Умелые ручки» icon Рабочая программа курса «международная полиция на английском языке»...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «международная полиция на английском языке»
Программа курса «Умелые ручки» icon Куправа Т. А. Программа курса автоматизированные информационные технологии...
Основной целью курса является ознакомление с системами автоматизации и новым программным инструментарием, обусловленным широким распространением...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск