Скачать 44.11 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Выступление на районном методическом объединении воспитателей Тема: «Развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественное творчество» Мастер - класс по развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественное творчество «Морской коллаж в технике «Терра»» Подготовила и провела: Ансимова Елена Александровна. г.Одинцово, 2016г. Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Коллаж – это особый вид творчества. Он объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Работа над коллажами делает и взрослых и детей счастливыми, а занятия совместным творчеством сближают. Нетрадиционное использование природных материалов содействует развитию воображения и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Создание коллажей в технике «терра» предполагает работу с песком, шпатлевкой, красками, в этом и заключается нетрадиционное использование природных материалов, так как они «наклеиваются» на данный высохший раствор. Создание художественных композиций дает возможность детям изобретать, выражать себя, фантазировать, придумывать для себя задачи и решать их. Работать с коллажами в технике «терра» могут все дети, независимо от их художественной одаренности. Работа с пластичным раствором напоминает детям игру в куличики. Лепка развивает мелкую моторику, дети учатся превращать раствор в разнообразные формы, создавать изображения, целые картины. Двигаясь от простого к сложному, они постепенно овладевают техникой передачи сложных форм. Создавая коллажи на занятиях по художественному творчеству вместе с детьми нужно подбирать материал, отражающий интересующую их тему. В коллаж можно поместить природные материалы, небольшую игрушку, фантик от конфеты, ленточку, карандаш и т.д. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни воспринимается как мусор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными, в работу, становятся частью своего рода игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Техника коллажа интересна детям еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству детей. Гуашевые, акварельные и акриловые краски это рабочий материал. В коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках - материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев, камешки, ракушки и т.д. . В процессе работы с коллажем дети безо всякого напряжения получают разные полезные знания о природе, и об искусстве, происходит развитие речи, воображения, эстетического вкуса. Цель: Расширять образные представления детей, развивать умение изготавливать поделки в технике «Терра» вариативными методами полученных навыков. Задачи: * развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; пространственное мышление, интеллектуальные возможности, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости. * воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Терра»; * Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом. * воспитывать самостоятельность и активность; * воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; * воспитывать бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; Итак, цели и задачи определены, и я предлагаю вашему вниманию Мастер - класс по изготовлению коллажа в технике «Терра». Мастер - класс «Морской коллаж в технике «Терра»» Материалы: -фактурная краска или акриловая шпатлёвка, смешанная с клеем ПВА; - лак глянцевый,акриловые краски: синяя , чёрная, серебро. -основа (лист двп). -камушки,ракушки,пластиковые рыбки,любая сетка от фруктов,звездочки. -кисти,шпатель. Пошаговая инструкция выполнения: Основу (лист картона или ДВП) покрыть слоем клея ПВА (для лучшего сцепления раствора с основой), оставить на 15 минут для впитывания. Замесить раствор: в строительную шпатлевку добавить клей ПВА, гуашь синего цвета, перемешать. Цвет раствора должен быть нежно-голубым. Полученный раствор нанести на основу с помощью шпателя, равномерно распределяя его по всей поверхности. Толщина слоя должна быть приблизительно 0,5см. Пока раствор не высох, стараемся быстро ввести все элементы коллажа. Сначала декорируем поверхность камушками,затем пластиковые рыбки, ракушки и сеточка вдавливая их в раствор . даём высохнуть. После высыхания раствора, тщательно красим чёрной краской, а через время синей. Даем время высохнуть. Далее,после того,как краска высохла берём белую краску или серебро и полусухой кистью высвечиваем выступающие части. Теперь покрываем всё лаком. Наш коллаж готов! Коллажи из натуральных материалов создают особую атмосферу уюта. Желаю удачи! |
Рабочая программа по специальности 51. 02. 01«Народное художественное... П. 00 Профессиональный цикл оп. 00 Общепрофессиональные дисциплины оп. 01 «Народное художественное творчество» |
Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного... |
||
«Создание мультфильмов своими руками» «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через создание мультфильмов» |
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
||
Диссертация на тему : «Развитие отечественного рынка анимационной... «Развитие отечественного рынка анимационной продукции для детей дошкольного возраста» |
Дипломная работа тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного... Тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» |
||
Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома» Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» |
Программа по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного... ... |
||
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Ребенок активно познает мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и в рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения... |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста... Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна |
Развитие логического мышления у детей дошкольного возроста через решения нестандартных задач |
||
Рабочая программа од. 02. 05. История искусства Программа составлена... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище» |
Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка» Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста |
||
«Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу |
Поиск |