Скачать 1.12 Mb.
|
Управление образования города Ульяновска Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 6» Принята на заседании "Утверждаю" научно-методического совета Директор ЦДТ № 6 от «____»_____________20___г. ___________________В.С. Беззубенкова Протокол №_________ «____»_________________20_______ «Согласовано» Директор МБОУ «Лицей № 11» ___________________ В.В. Обласов Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бисерные чудеса» Возраст обучающихся: 9 — 13 лет Срок реализации: 3 года Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования Ульяновск, 2016г. Содержание
Пояснительная записка Бисерное рукоделие в настоящее время переживает свой расцвет, возникают новые школы и направления. Бисерные работы – живое придание старины. Искусство изготовления изделий из бисера имеет многовековые традиции. Родиной бисера считается Древний Египет. Преемницей Египта стала Венеция. Именно она на долгие годы стала центром бисерного искусства. Расцвет бисерного рукоделия в России приходится на XIX век. Сейчас бисероплетение переживает второй расцвет и становится одним из видов детского художественного творчества. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерные чудеса» составлена с учетом учебного плана муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска "Центр детского творчества № 6". Данная программа является программой художественно-эстетической направленности, носит практически-ориентированный характер, а именно на овладение техникой «бисероплетения», имеет базовый уровень освоения программы. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности школьника, для развития познавательной активности и творческой самореализации. Данное направление художественного творчества востребовано детьми начальных и средних классов. Актуальность программы заключается в формировании эстетического вкуса и креативности, удовлетворению потребности обучающихся к самовыражению, проявлению индивидуальности. Новизна программы в том, что отсутствует типовая программа по бисероплетению. В основе данной программы положены методические пособия и рекомендации следующих авторов:
Цели программы:
Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Данная программа основана на следующих теоретических и методических положениях: 1. Бисероплетение способствует всестороннему развитию детей (внимания, памяти, воображения, логического мышления, развития мелкой моторики руки ит.д.) 2. Бисероплетение дает широкие возможности для развития возрастных и индивидуальных творческих способностей детей: младшим школьникам в изготовлении игрушек из бисера, школьникам среднего возраста в изготовлении бисерных украшений и изделий для интерьера, что в конечном итоге приносит огромное удовлетворение детям. 3. Бисероплетение позволяет использовать не только педагогический эффект воздействия на детей, но и психологический (арт-терапевтический). 4. Бисероплетение имеет большие возможности по воспитанию личности ребенка (формирует оценку и самооценку, воспитывает терпение, приучает к аккуратности и т.д.). Ключевые понятия программы «Бисерные чудеса» следующие: «параллельное низание», «ажурное и мозаичное плетение», «игольчатое плетение», «низание в две нити», «коралловое плетение», «французская техника», «полотно» и др. При составлении программы учитывались:
На занятиях дети получают знания об истории бисера, знакомятся с материалами и инструментами для бисероплетения, а так же с безопасными приемами труда с ними, осваивают различные приемы работы с бисером, учатся читать схемы и выполнять по ним изделия. Принципы построения программы:
Условия реализации программы:
Характеристика связей с общим образованием Содержание дополнительной образовательной программы «Бисерные чудеса» связано, прежде всего, с программой трудового обучения. Данная программа расширяет представления обучающихся о видах декоративно-прикладного творчества, совершенствует умения и навыки работы по декорированию, способствует развитию творческого воображения. Учёт знаний обучающихся Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся в творческом объединении осуществляется в несколько этапов и предусматривает входящую, промежуточную и итоговую диагностику. Форма учёта знаний может быть следующей: 1. тестовый контроль, представляющий проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний; 2. фронтальная или индивидуальная беседа; 3. терминологический диктант; 4. работа с дидактическими карточками; 5. выполнение самостоятельных и проектных работ. Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня: внутри кружка, районных, городских и областных. Итоговый контроль проводится по сумме показателей промежуточного контроля за учебный год в творческом объединении, а также выполнении самостоятельной работы по единой предложенной схеме. По окончанию обучения выполняется творческий проект по собственному выбору с использованием различного материала. Характеристика обучающихся, для которых предназначена данная программа, учёт возрастных интересов и индивидуальных особенностей Средний возраст обучающихся от 9 до 13 лет. У школьников этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане им свойственны высокая самооценка, стремление к самоутверждению, культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. Краткая содержательная характеристика курса: организация образовательного процесса. Программа рассчитана на 3 года обучения.
|
Согласовано Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Руководитель организации культуры и искусства», «Педагог дополнительного... |
Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного... Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности |
||
О наличии оборудования и программного обеспечения и использовании... В гкоу «Казачий кадетский корпус» на 13. 10. 17 г обучаются 202 учащихся, работают 12 штатных учителей-предметников, педагог-психолог,... |
Центр дополнительного образования для детей Тахтамукайского района Руководитель : преподаватель технологии мбоу сош №5, педагог дополнительного образования кружка «Умелец» Кузьмин В. Н |
||
Образовательная программа «основы экологии» Романова Елена Павловна, к б н., педагог дополнительного образования мбоу до гцир |
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе... Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской... |
||
Пояснительная записка Учебно-тематический план Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
||
Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование» «Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного... |
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации... Программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка |
||
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования... |
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог... |
||
Программа деятельности муниципального автономного образовательного... Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования» |
Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного... Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного... |
||
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»... Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер» |
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
Поиск |