Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования


Скачать 1.12 Mb.
Название Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5
Управление образования города Ульяновска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска

«Центр детского творчества № 6»
Принята на заседании "Утверждаю"

научно-методического совета Директор ЦДТ № 6
от «____»_____________20___г. ___________________В.С. Беззубенкова
Протокол №_________ «____»_________________20_______
«Согласовано»

Директор МБОУ «Лицей № 11»

___________________ В.В. Обласов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Бисерные чудеса»
Возраст обучающихся: 9 — 13 лет
Срок реализации: 3 года

Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Ульяновск, 2016г.

Содержание


Пояснительная записка

3

Учебный план первого года обучения

21

Календарный график первого года обучения

28

Учебный план второго года обучения

39

Календарный график второго года обучения

46

Учебный план третье го года обучения

57

Календарный график третье го года обучения

62

Список литературы

74


Пояснительная записка
Бисерное рукоделие в настоящее время переживает свой расцвет, возникают новые школы и направления. Бисерные работы – живое придание старины. Искусство изготовления изделий из бисера имеет многовековые традиции. Родиной бисера считается Древний Египет. Преемницей Египта стала Венеция. Именно она на долгие годы стала центром бисерного искусства. Расцвет бисерного рукоделия в России приходится на XIX век. Сейчас бисероплетение переживает второй расцвет и становится одним из видов детского художественного творчества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерные чудеса» составлена с учетом учебного плана муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска "Центр детского творчества № 6". Данная программа является программой художественно-эстетической направленности, носит практически-ориентированный характер, а именно на овладение техникой «бисероплетения», имеет базовый уровень освоения программы. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности школьника, для развития познавательной активности и творческой самореализации. Данное направление художественного творчества востребовано детьми начальных и средних классов.

Актуальность программы заключается в формировании эстетического вкуса и креативности, удовлетворению потребности обучающихся к самовыражению, проявлению индивидуальности.

Новизна программы в том, что отсутствует типовая программа по бисероплетению.

В основе данной программы положены методические пособия и рекомендации следующих авторов:

  1. Ануфриева М.Я. Искусство бисерного плетения. Тверь: Культура и традиции, 2006.

  2. Артамонова Е. Бисер. Практическое руководство. М.: Мартин, 2007.

  3. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М.: Мартин, 2005.

  4. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб.: Литера, 2000.

  5. Берлина Н.А. Игрушечки. – Тверь: Культура и традиции, 2000.

  6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. М.: Мартин, 2002.

  7. Божко Л. Изделия из бисера. – М.: Мартин, 2006.

  8. Керел БеннерДоуэлл Цветы из бисера. Композиции для интерьера, одежды, прически. М.: Ниола 21 век, 2000.

  9. Крайнева И. Мир бисера.- СПб: Литера, 1999.

  10. Красичкова А. Бисероплетение. Новые идеи и техники. М.: РИПОЛ классик, 2009

  11. Магина А. Бисер: плетение и вышивка. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998.


Цели программы:

  • активизировать познавательную и творческую деятельность;

  • воспитывать и развивать способности к эстетическому восприятию произведений декоративно-прикладного искусства;

  • формировать художественно-творческие способности обучающихся по средствам обучения мастерству бисероплетения.


Задачи.

Образовательные:

  • формировать устойчивые умения и навыков по бисероплетению;

  • формировать умения самостоятельно выполнять изделия, используя схемы;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • формировать умение использовать полученные знания в работе с бисером.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

  • развивать мелкую моторику руки;

  • развивать коммуникативные умения и навыки;

  • развивать фантазию и творчество через изготовление работ из бисера.

Воспитательные:

  • прививать интерес к бисероплетению через знакомство с историей бисера;

  • прививать трудовые навыки;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.


Данная программа основана на следующих теоретических и методических положениях:

1. Бисероплетение способствует всестороннему развитию детей (внимания, памяти, воображения, логического мышления, развития мелкой моторики руки ит.д.)

2. Бисероплетение дает широкие возможности для развития возрастных и индивидуальных творческих способностей детей: младшим школьникам в изготовлении игрушек из бисера, школьникам среднего возраста в изготовлении бисерных украшений и изделий для интерьера, что в конечном итоге приносит огромное удовлетворение детям.

3. Бисероплетение позволяет использовать не только педагогический эффект воздействия на детей, но и психологический (арт-терапевтический).

4. Бисероплетение имеет большие возможности по воспитанию личности ребенка (формирует оценку и самооценку, воспитывает терпение, приучает к аккуратности и т.д.).

Ключевые понятия программы «Бисерные чудеса» следующие:

«параллельное низание», «ажурное и мозаичное плетение», «игольчатое плетение», «низание в две нити», «коралловое плетение», «французская техника», «полотно» и др.

При составлении программы учитывались:

  • интерес ребенка к бисероплетению;

  • использование индивидуального подхода к детям.

На занятиях дети получают знания об истории бисера, знакомятся с материалами и инструментами для бисероплетения, а так же с безопасными приемами труда с ними, осваивают различные приемы работы с бисером, учатся читать схемы и выполнять по ним изделия.
Принципы построения программы:

  • научности и доступности излагаемого материала;

  • активности сознания учащихся;

  • наглядности;

  • систематичности и постепенности;

  • последовательности и преемственности образования;

  • единства обучающей, развивающей и воспитательной функции;

  • всестороннего развития.


Условия реализации программы:

  • наполняемость группы;

  • регулярность посещения обучающимися занятий;

  • наличие учебно-методической и материальной базы (научно-методическая и научно-популярная литература, методические разработки и т.п.);

  • помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям;

  • обратная связь с обучающимися и родителями.

Характеристика связей с общим образованием
Содержание дополнительной образовательной программы «Бисерные чудеса» связано, прежде всего, с программой трудового обучения. Данная программа расширяет представления обучающихся о видах декоративно-прикладного творчества, совершенствует умения и навыки работы по декорированию, способствует развитию творческого воображения.

Учёт знаний обучающихся

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся в творческом объединении осуществляется в несколько этапов и предусматривает входящую, промежуточную и итоговую диагностику.

Форма учёта знаний может быть следующей:

1. тестовый контроль, представляющий проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний;

2. фронтальная или индивидуальная беседа;

3. терминологический диктант;

4. работа с дидактическими карточками;

5. выполнение самостоятельных и проектных работ.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня: внутри кружка, районных, городских и областных.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей промежуточного контроля за учебный год в творческом объединении, а также выполнении самостоятельной работы по единой предложенной схеме. По окончанию обучения выполняется творческий проект по собственному выбору с использованием различного материала.
Характеристика обучающихся, для которых предназначена данная программа, учёт возрастных интересов и индивидуальных особенностей
Средний возраст обучающихся от 9 до 13 лет. У школьников этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане им свойственны высокая самооценка, стремление к самоутверждению, культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.


Краткая содержательная характеристика курса: организация образовательного процесса.
Программа рассчитана на 3 года обучения.


1 год обучения

(2 раза х 2 часа х 36 недель)

9-11 лет


2 год обучения

(2 раза х 3 часа х 36 недель)

10-12 лет

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Согласовано
Программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Руководитель организации культуры и искусства», «Педагог дополнительного...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon О наличии оборудования и программного обеспечения и использовании...
В гкоу «Казачий кадетский корпус» на 13. 10. 17 г обучаются 202 учащихся, работают 12 штатных учителей-предметников, педагог-психолог,...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Центр дополнительного образования для детей Тахтамукайского района
Руководитель : преподаватель технологии мбоу сош №5, педагог дополнительного образования кружка «Умелец» Кузьмин В. Н
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Образовательная программа «основы экологии»
Романова Елена Павловна, к б н., педагог дополнительного образования мбоу до гцир
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Пояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации...
Программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного...
Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»
Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск