Скачать 0.75 Mb.
|
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 33 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ЦРР детский сад № 33 _________________/Г.Г. Шалашова/ Приказ № ___ от «___»_____2014 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста «От звука к слову» Авторский коллектив: Шалашова Г.Г.- заведующий МБДОУ ЦРР детского сада № 33, Вершинина В.И. - заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР детского сада № 33, Полякова Ю.В.– старший воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 33, Шуткова Т.М. – воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 33. Принята на заседании Педагогического совета 29.05.2014г. Протокол № 7 г. Нижний Новгород 2014 Кружок по развитию речи «От звука к слову» имеет познавательно –коммуникативную направленность Пояснительная записка Данная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО от 17.10.2013г. направлена на речевое развитие воспитанников и разработана в соответствии со ст. 2 п.9 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данная программа разработана с учётом особенностей работы в системе дополнительного образования и современных требований к уровню подготовленности детей к школе на основе изученного и обобщённого опыта работы Ушаковой О.С., Струниной Е.М, Волчковой В.Н., Степановой Н.В., Фесюковой Л.Б., Куликовской Т.А., Кыласовой Л.Е., Гусаровой Н.Н., Управителевой Л.В., Марцинкевич Г.Ф., Юрчишиной В.Д., Крыловой О.Н., Самсоновой Л.Ю. Программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет и основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении. В процессе воспитания и обучения дошкольников осуществляется их разностороннее развитие. Особенностью данной программы является реализация в учебно-воспитательном процессе комплекса задач речевого развития: - развития связной речи; - расширение словарного запаса: - формирование грамматического строя речи; - воспитание звуковой культуры речи; - знакомство с художественной литературой (сказками); - подготовка к обучению грамоте; - приобщение к нормам речевого этикета. Перечисленные компоненты речевого развития определяют содержание изучаемого курса. Целевые установки программы ориентированы на: - общее речевое развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет - формирование познавательной активности дошкольников - формирование учебной мотивации - воспитание самостоятельности, культуры речи и общения Срок реализации программы – 2 года. Занятия проводятся с детьми средней, старшей групп во второй половине дня два раза в неделю в течение 8 месяцев учебного года (с октября по май). Первый год обучения - дети 4 -5 лет, второй год обучения — дети 5 - 6 лет. Наполняемость группы не более 12 человек. Длительность одного занятия составляет: - Средняя группа – 20 минут - Старшая группа – 25 минут За один образовательный цикл проводится 64 занятия. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. Занятия проходят по определённой теме в соответствии с учебно-тематическим планом. В образовательном процессе используются традиционные и современные дидактические методы и приёмы обучения, активные методы обучения (АМО): словесные, наглядные (в том числе метод мнемотехники), практические (игровые); данные методы и приёмы используются в комплексе, с учётом возрастных психологических особенностей дошкольников. Весь учебный материал подаётся через игру, как основную деятельность в развитии личности ребёнка дошкольного возраста. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно — ролевые (творческие). Содержание игрового сюжета в упражнениях позволяет повысить интерес детей к занятиям и одновременно решать задачи познавательного и развивающего характера. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупных учёных, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия. При проведении игр учитываются речевые и двигательные возможности детей. Формой подведения итогов является открытое занятие в каждой возрастной группе, формой контроля – текущий контроль (систематическое повторение пройденного материала), промежуточный контроль (обобщающие занятия по теме), итоговый контроль (итоговое занятие, игры). Прогнозируемый результат В результате освоения содержания программного материала дети овладевают речевыми знаниями, умениями и навыками, соответствующими возрастным нормам. По окончании обучения ребенок будет знать: - нормы и правила речевого этикета, - произведения художественной литературы. уметь: - внимательно слушать педагога, - действовать по предложенному плану, - выполнять поставленную задачу, - правильно оценивать результаты своей деятельности. иметь представление: - о звуковом анализе и синтезе, - о культуре речи и общения. Специфика программы Данная программа включает в себя не только комплекс задач речевого развития (развития связной речи, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, знакомство с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте, приобщение к нормам речевого этикета), но также направлена на развитие познавательной активности и улучшение дыхательной системы дошкольников (дыхательная гимнастика). Учебный план на два года обучения
Первый год обучения (4 - 5 лет) Возрастные особенности психического развития. Основные достижения связаны с развитием игровой деятельности, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения ( формируется оригинальность и произвольность), развитием памяти ( начинает складываться произвольное запоминание), внимания ( увеличивается устойчивость внимания), познавательной мотивации (изменяется содержание общения ребёнка со взрослым), речи. Речь становится предметом активности детей. Ребёнок удачно имитирует голоса животных, интонационно выделяет речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной. Цели первого года обучения: активизация словаря, формирование опыта социального взаимодействия. Задачи первого года обучения: 1. Развитие связной речи: - развивать речевую активность через диалогическую речь; - выработать умение слушать и понимать обращённую к ребёнку речь, понятно отвечать на вопросы и задавать их; - формировать умение участвовать в ролевых играх; - учить составлять описательные рассказы ( предметы, картинки, игрушки). 2. Расширение словарного запаса: - познакомить с обобщающими понятиями; -развивать умение сравнивать и группировать предметы по общим признакам; - развивать наблюдательность и любознательность. 3. Формирование грамматического строя речи: -развивать умение употреблять в речи правильную грамматическую форму слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие; - развивать умение грамматически правильно строить предложения. 4. Воспитание звуковой культуры речи: - формировать навыки правильного произношения звуков; - развивать слуховое внимание; - формировать выразительность речи. 5. Знакомство с художественной литературой (сказками): - вырабатывать навыки совместного слушания; - знакомить со сказками; - развивать образное мышление; - формировать умение инсценировать сказки по ролям; - воспитывать интерес к художественному слову. 6. Воспитание норм речевого этикета: - познакомить с вежливыми формами общения; - познакомить с правилами поведения со сверстниками и со старшими; - воспитывать терпимость, доброжелательное отношение к людям Тематический план по развитию речи Первый год обучения
|
Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №503 |
Департамент образования комитет по социальной политике и культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №185 |
||
Великого Новгорода Комитет по образованию Администрации Великого... Целевой раздел |
Администрация комитет по социальной политике и культуре департамент образования (до кспк) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №74 находится в здании, построенном по типовому... |
||
Департамент образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска |
Об утверждении правил благоустройства города нижнего новгорода На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",... |
||
Доклад о результатах деятельности 2014 2015 учебный год. Муниципальное... Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Геолог» |
Нижнего новгорода решение Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Нижнего Новгорода |
||
Рабочая программа кружка 2015 Составитель: Рыбенко Наталья Алексеевна,... Консультант: Пинтусова Ольга Сергеевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Одуванчик» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ |
||
Отчет по результатам самообследования за 2017-2018 учебный год Муниципальное... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» введено в эксплуатацию в 13 декабря 2013 года |
К приказу управления образования От 03. 06. 2015 г. №01-04/433 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» |
||
Рабочая программа образовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №463 |
Отчет о самообследовании муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №301 общеразвивающего вида октябрьского района городского... |
||
Образовательная программа дошкольного образования принято на заседании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №37 |
Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Каневской район |
Поиск |