Программа «Юные туристы спасатели»

Программа «Юные туристы спасатели»


Скачать 1.58 Mb.
Название Программа «Юные туристы спасатели»
страница 1/15
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
c:\documents and settings\админ\рабочий стол\предписание о внесении изменений на сайт\программы титульники\юный турист-спасатель.jpg

Лист корректировки дополнительной общеразвивающей программы


Дата внесения

Изменений

На основании / в соответствии

Внесённые изменения

(в каком разделе программы).

Кем внесены изменения

(Ф.И.О.- подпись)

02.09.2014

ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.


Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа».

Добавлен календарный учебный график на каждый год обучения.


Крутикова Н. Г.













Пояснительная записка

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Данная программа имеет туристско-краеведческую направленность. Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию и развитию социальной активности и гражданской ответственности, уважения к духовному и культурному достоянию народа, а также ведению здорового образа жизни.

Туризм в современных условиях представляет собой постоянно развивающуюся систему спортивных и образовательных, рекреационных и культурологических услуг, являясь важным компонентом культурной, экономической и социальной жизни общества. Приобретает популярность туризм, связанный с краеведением, познавательно-образовательной деятельностью, восстановлением физических и психических сил, с организованным досугом, а данная программа позволяет привлечь учащихся к деятельности туристов-спасателей, дает возможность научиться правильно оценивать чрезвычайную ситуацию и находить пути выхода из сложившейся ситуации, в этом заключается новизна программы «Юные туристы-спасатели»

Цель программы: Формирование у учащихся навыков ведения здорового образа жизни, способности правильно оценивать ситуацию и находить пути выхода из нее.

Задачи: - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

- развивать интеллектуальный, духовный и физический уровень учащихся

- приобретать знания, умения и навыки выхода из чрезвычайных ситуаций.

Программа «Юные туристы – спасатели» рассчитана на учащихся 12-15 лет. Срок реализации программы 4 года. После прохождения четырехлетнего цикла педагог может дополнить программу, исходя из своего опыта, специализации, интересов и навыков детей. Программа реализуется в течение 324 часов, причем практические занятия составляют большую часть программы. Программа предусматривает приобретение ими основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентировании на местности, ведении краеведческих наблюдений и исследований, оказании первой доврачебной помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, туристском объединении, приобретении необходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений.

Содержание программ первого и второго года обучения предполагает освоение детьми основ туризма, ориентирования, краеведения, знакомство с проведением туристских соревнований (в качестве участников). Со второго года обучения начинается введение в специализацию - юный спасатель.

Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.

Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, туристского снаряжения, использованием новейших методик и современных педагогических технологий. Преподаватель должен воспитывать у учащихся умение и навык самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации». Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов.

Практические занятия проводятся в одно, трех-дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения туристских мероприятий, экскурсий, а также на местности (на пришкольном участке, стадионе, в парке) и в помещении (в классе, спортзале). В период осенних, зимних, весенних каникул практические навыки отрабатываются в многодневных степенных или категорийных походах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других туристско-краеведческих мероприятиях. Приведенный перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом в зависимости от условий работы объединения. Особое внимание необходимо обратить на общую и специальную физическую подготовку занимающихся в объединении детей.
В конце первого года обучения учащиеся должны знать:

  1. Знание туристских нормативов на значки «Юный турист России», «Турист России».

  2. Разрядные нормативы по спортивному туризму, спортивному ориентированию, туристическому многоборью.

  3. Знать знаменитых русских путешественников, их роль в развитии нашей страны.

  4. Знать и уметь укладывать рюкзак, ставить палатку, выбрать место расположения бивака.

  5. Знать назначение аптечки и правила пользования ею.

  6. Знать и уметь пользоваться хозяйственным инструментом.

  7. Знать виды костров и уметь их развести.

  8. Знать правила поведения на транспорте, меры безопасности при преодолении естественных препятствий.

  9. Знание простейших узлов и технику их вязания.

  10. Знать и уметь ремонтировать туристский инвентарь.

  11. Знание мер безопасности при проведении туристских походов.

  12. Знать назначение топографических карт для народного хозяйства, обороны и для туристов.

  13. Знать масштабы топографических карт.

  14. Знать назначение спортивной карты и ее отличие от топографической.

  15. Знать топознаки масштабные и не масштабные.

  16. Знать и уметь определить формы рельефа на топографической карте.

  17. Знать что такое азимут, магнитное склонение и умение определить азимут на предмет и по карте.

  18. Знать типы компасов, их устройства, уметь пользоваться компасом, уметь определить стороны горизонта.

  19. Знать административное деление своего края.

  20. Знать экономику, промышленность и сельское хозяйство края.

  21. Знать транспортные магистрали.

  22. Знать историю своего населенного пункта.

  23. Знать памятники истории и культуры.

  24. Знать знатных людей края и их вклад в его развитие.

  25. Знать климат, растительность, животный мир родного края, его рельеф, реки озера, полезные ископаемые.

  26. Знать законодательство по охране природы.

  27. Знать как провести метеорологические наблюдения.

  28. Знать как провести гидрологические наблюдения.

  29. Знать о гигиене физических упражнений.

  30. Знать личную гигиену при занятии туризмом.

  31. Знание гигиены обуви и одежды.

  32. Знать значение закаливания.

  33. Знать о значении физических упражнений на укрепление здоровья и развитие физической способности.

  34. Знать о вреде курения, употребления спиртных напитков, наркотиков на здоровья и работоспособность человека.

  35. Знать назначение и дозировку препаратов.

  36. Знать строение человеческого организма.

  37. Знать понятие о субъективном и объективном самоконтроле за состоянием своего организма.

  38. Знать правила спортивных игр и умение в них играть.



Должны уметь:

  1. Уметь разрабатывать маршрут похода.

  2. Уметь пользоваться одеждой и обувью.

  3. Уметь составлять меню похода.

  4. Уметь приготовить пищу на костре.

  5. Умет пользоваться альпенштоком.

  6. Уметь измерять расстояние парами шагов.

  7. Уметь определить азимут по солнцу, луне, полярной звезде.

  8. Уметь принимать решения в случае потери ориентировки.

  9. Уметь пользоваться аптечкой.

  10. Уметь оказать помощь при тепловом и солнечных ударов, укусов насекомых.

  11. Уметь накладывать жгут, обработать рану и промыть желудок.

  12. Уметь обеззараживать воду.

  13. Уметь транспортировать пострадавших.

  14. Уметь изготавливать носилки, волокуши из подручных материалов.

  15. Уметь вести дневник самоконтроля.

  16. Уметь плавать.


В конце второго года обучения учащиеся должны знать:

  1. Знать характеристику каждого вида туризма.

  2. Знать разрядные нормативы по спортивному туризму, туристскому многоборью, судейские звания.

  3. Знать назначение спортивной карты, ее отличия от топографической.

  4. Знать условные знаки спортивных карт.

  5. Знать как работать с картой.

  6. Знать как работать с компасом.

  7. Знать территорию и границу родного края.

  8. Знать историю своего края в период Великой Отечественной войны.

  9. Знать историю своего населенного пункта.

  10. Знать и уметь технику проведения краеведческих наблюдений.

  11. Знать о травмах, полученных в природной среде.

  12. Знать об акклиматизации и уметь оказать первую помощь.

  13. Знать и уметь предупреждать обморожения и переохлаждения.

  14. Знать об инфекционных заболеваниях и уметь оказать помощь.

  15. Знать виды кровотечений и способы их остановки.

  16. Знать о центральной и периферической нервной системы, ее строении и функциях.

  17. Знать о кровеносной системе, ее строении и функциях.

  18. Знать об опорно-двигательном аппарате и его строении и функциях.

  19. Знать об органах пищеварения, их строении и функциях.

  20. Знать об органах дыханиях, их строении и функциях.

  21. Знать о способах предупреждения утомления.

  22. Знать и уметь выполнять упражнения на различные виды группы мышц человеческого организма.


Должны уметь

  1. Уметь проводить ремонт хозяйственного инвентаря.

  2. Уметь изготавливать различное походное оборудование.

  3. Уметь подготавливать личное снаряжение к походу.

  4. Уметь организовывать бивак.

  5. Уметь применять различные виды костров.

  6. Уметь заготавливать растопки, дрова и предохранять их от намокания.

  7. Уметь развести костер в сырую погоду, при сильном ветре и в тумане.

  8. Уметь оборудовать место для приема пищи.

  9. Уметь составлять смету расходов на подготовку и проведения похода.

  10. Уметь составлять меню и список продуктов.

  11. Уметь составлять дневной рацион питания.

  12. Уметь преодолевать естественное препятствие (лесные завалы, болота, реки, склоны) с использованием специального снаряжения (страховочной системы, веревки, карабины).

  13. Уметь двигаться серпантином и с альпенштоком по пересеченной местности.

  14. Уметь двигаться по азимуту.

  15. Уметь определять азимут на предмет.

  16. Уметь измерять расстояние по карте.

  17. Уметь определять пройденное расстояние по времени движения.

  18. Уметь определить расстояние ширины реки, оврага.

  19. Уметь определять стороны горизонта при помощи местных предметов.

  20. Уметь действовать в случае потери ориентировки.

  21. Уметь оказать первую помощь при травмах.

  22. Уметь транспортировать пострадавшего при различных видах травм.

  23. Уметь оказывать первую помощь при попаданиях инородных тел в глаза, ухо, полость рта, пищевод.

  24. Уметь оказывать первую медицинскую помощь средствами бытовой химии.

  25. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами.


В конце третьего года обучения учащиеся должны знать:

  1. Знать население края и его национальный состав.

  2. Знать знаменитых земляков, их роль в истории края.

  3. Знать индивидуальные аптечки спасателя.

  4. Знать способы переноски сидячих больных на подручных средствах.

  5. Знать о строении и функциях опорно-двигательного аппарата.

  6. Знать о функциях внутренних органах.

  7. Знать о причинах смерти.

  8. Знать о понятиях спортивной формы.

  9. Знать о мерах предупреждения утомления.

  10. Знать о мерах предупреждения переутомления.

  11. Знать об опасностях в городе.

  12. Знать законы о гражданской обороне.

  13. Знать законы о статусе спасателя.


Должны уметь:

  1. Уметь изготавливать туристское снаряжение.

  2. Уметь работать с примусом.

  3. Уметь разрабатывать маршрут похода.

  4. Уметь наводить переправы через реку (навесная, бревно с перилами).

  5. Уметь наводить перила на склоне со снятием подъем и спуск.

  6. Уметь читать карту и составлять схему.

  7. Уметь описывать рельеф, растительность, животный мир.

  8. Уметь транспортировать больных при переломах таза, позвоночника.

  9. Уметь переносить больных при спуске и подъеме, по лестнице и крутому склону.

  10. Уметь пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания.

  11. Уметь пользоваться подручными средствами пожаротушения.

  12. Уметь оказывать первую помощь пострадавшим при пожаре.

  13. Уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

  14. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусе змеи и насекомых.

  15. Уметь действовать при большом скоплении людей в зонах повышенной опасности.


В конце четвертого года обучения учащиеся должны знать:

  1. Знать разрядные требования по спортивному туризму.

  2. Знать правила организации и проведения туристских соревнований с учащимися Российской Федерации.

  3. Знать границы района похода (климат, рельеф, гидрографию).

  4. Знать о травмах и заболеваниях, требующих немедленной транспортировки больного к месту врачебной помощи.

  5. Знать и уметь подбирать упражнения для развития рук, плечевого пояса, туловища, ног.

  6. Знать и уметь подбирать упражнения на развитие равновесия.

  7. Знать ядовитые растения (белена, дурман, волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка).

  8. Знать способы защиты от стихийных бедствий.

  9. Знать о сигналах оповещения, информирования населения.

  10. Знать основные типы радиостанций и уметь подавать основные сигналы бедствия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа туристского объединения «юные туристы-спасатели»
И. А. Дрогов, заместитель директор Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, к п н., доцент, мастер спорта по...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа «Юные туристы спасатели» icon Пояснительная записка Программа «Юные туристы-спасатели» по содержанию...
Здоровительный туризм» в процессе специализации является неотъемлемой частью образовательного процесса высшего профессионального...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа туристского объединения «юные туристы многоборцы»
Смирнов Дмитрий Витальевич, судья республиканской категории по туризму, доктор педагогических наук
Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа развития утверждена на педсовете от 28. 06. 2011г
«Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования №17 «Юные спасатели мчс»
Программа «Юные туристы спасатели» icon Областной конкурс «Юные туристы Калужской области за здоровый образ...
Мкоу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Спас-Деменский район
Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа туристского объединения «юные велотуристы»
«Россия». Программа «Юные велотуристы» комплексная и интегрированная. Она может быть использована как начинающими, так и опытными...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа туристского объединения «юные инструкторы туризма»
Настоящая программа имеет социально – педагогическую направленность. Является модифицированной составлена на основе программы для...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Иркутские туристы для отпуска чаще всего предпочитают двухнедельные...
Бурятская таможня: туристы из Монголии не соблюдают форму декларирования, объясняя это незнанием российского законодательства
Программа «Юные туристы спасатели» icon 31. 03. 2016 Кузбасс fm спасатели Кузбасса покажут свои профессиональные навыки
То есть, ликвидировать последствия автоаварии с пострадавшими. Спасатели потушат условное «возгорание», извлекут «потерпевших» из...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Программа туристского объединения «туристы проводники»
...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Утверждено приказом директора мбоу мг №4 «Ступени» г. Пензы
Программа объединения дополнительного образования «Юные друзья правоохранительных органов»
Программа «Юные туристы спасатели» icon Утверждено приказом директора мбоу мг №4 «Ступени» г. Пензы
Программа объединения дополнительного образования «Юные друзья правоохранительных органов»
Программа «Юные туристы спасатели» icon Мониторинг сми за 10 июня 2015 года
Опасность заражения после пожара на химзаводе в эстонском городе Силламяэ миновала, утверждают как спасатели Эстонии, так и спасатели...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Проект "Юные изобретатели"
Важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования. В рамках...
Программа «Юные туристы спасатели» icon Ночью воронежские спасатели 15 минут тушили автомобиль «Деу Нексия»
Коминтерновском районе города. Примерно в 02 на улице 9 Января у дома №282 загорелась «Деу Нексия». Спасатели были на месте происшествия...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск