Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы


Скачать 138.28 Kb.
Название Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы
Тип Тематический план
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Тематический план
Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Д/С №26»

________________ О.Г. Скорынина
Календарно – тематический план работы

по художественно-продуктивной деятельности

детей раннего возраста адаптационной группы

кратковременного пребывания
2016 – 2017 учебный год



Дата

Содержание работы

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Домашнее задание родителям

Первый месяц

1

Рисование


«Кошечка ходит по дорожке»

Цель: Познакомить со способом рисования пальчиками, с краской жёлтого цвета. Побуждать проговаривать «топ-топ».

Желтая гуашь, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».

  1. Игровая мотивация

  2. Инструкция маме по способу действия – обмакивание одного пальчика в краску и прикладывание к бумаге.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка.

Рисовать пальчиками краской жёлтого цвета на бумаге различного формата (можно прикрепить кусок обоев на дверь). Принести на следующее занятие рисунок малыша.

2

Лепка

«Подушка для кошечки»

Цель: Познакомить детей с тестом, его свойствами (мягкое, тёплое). Учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Развивать мелкую моторику. Побуждать проговаривать «шлёп-шлёп».

Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».

  1. Игровая мотивация

  2. Инструкция маме по способу действия – «шлёпание» руками по тесту.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка

  4. Обыгрывание поделки «укладываем кошечку спать».

Приготовить солёное тесто, принести на следующее занятие.

3

Лепка

«Лепешки для кошки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста. Упражнять в приёме «шлепания» по тесту, получая тонкие «лепешки». Познакомить со стекой и способом работы «отрезание». Побуждать договаривать стихотворение.

Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».

  1. Игровая мотивация «кошечка хочет кушать»

  2. Инструкция маме по способу действия – интенсивное «шлёпание» руками по тесту и «отрезание» стекой.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Сопровождение словами «Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепёшечка!»

  4. Обыгрывание поделки «угостим кошечку лепёшками».

Упражнять в приёме «шлепания» по тесту. Лепить «лепешки», «блинчики», делить их на кусочки с помощью стеки.

4

Лепка

«Спрячем от зайчика игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Небольшие игрушки (шарики, колечки и др.) Игрушка «Заяц».

  1. Игровая мотивация «поиграем в прятки с зайчиком».

  2. Инструкция маме по способу действия – спрятать игрушку в тесто, предложить ребёнку найти.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Показать зайчику найденную игрушку.

Играть «в прятки» с солёным тестом. Мжно прятать игрушки от киндер -сюрпризов (неразборные и гладкие).

Второй месяц

1

Рисование

«Зайчик принёс карандаши»

Цель: Познакомить с восковым мелком синего цвета, его свойством - оставляет след на бумаге. Учить действовать с карандашом, заполняя весь лист бумаги.

Восковые масляные мелки синего цвета, бумага формата А4. Игрушка «Заяц».

  1. Знакомство с новым изобразительным материалом «зайчик всем принес карандашик».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить мелок в ручку малыша, вместе провести по бумаге, дать возможность ребёнку действовать самостоятельно.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка «посмотри, зайчик, какой красивый рисунок».

Рисовать «каракули» синим и жёлтым мелком на бумаге разного формата, заполнять весь лист.

2

Рисование

«Зайчики бегают по дорожке»

Цель: Познакомить с краской синего цвета, способом рисования ватными палочками – примакивание.


Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники. Игрушки «Заяц» (большой и маленький).

  1. Игровая мотивация «зайчики бегают по дорожке».

  2. Инструкция маме по способу действия – обмакивание ватной палочки в краску и прикладывание к бумаге.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Мама рисует дорожку для большого зайчика, ребёнок – для маленького.

  4. Обыгрывание рисунка.

Рисовать ватными палочками способом примакования краской синего и жёлтого цвета на бумаге разного формата. Заполнять весь лист бумаги.

3

Рисование


«Зайчик принёс кисточку и краски»

Цель: Познакомить детей с кистью, её признаками и свойствами (мягкая, длинная, оставляет след на бумаге); научить набирать краску кистью, работать кистью – водить по бумаге (совместно со взрослым).

Синяя гуашь, салфетки, кисть №10, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники.

Игрушка «Заяц»

  1. Знакомство с новым изобразительным материалом «зайчик всем принес кисточку», обследование.

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе провести по бумаге.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка «посмотри, зайчик, какой красивый рисунок».

Рисовать кистью краской одного цвета – цветные дорожки. Принести рисунок малыша.

4

Рисование


«Петушок»

Цель: Познакомить с приёмом рисования – печатание всей ладошкой. Познакомить с красной краской.

Красная гуашь, салфетки, кисть №10, салфетки, бумага формата А5 (по 2-3 на ребёнка), фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок»

  1. Игровая мотивация «фотография петушка».

  2. .Инструкция маме по способу действия – обмакивание ладошки в краску и прикладывание к бумаге.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка, сопровождение словами «примакнуть – поднять» - получился хвост. Вместе дорисовывают (размазывают пальчиком) голову петушка.

  4. Обыгрывание рисунка «полюбуйся, петушок, на свою фотографию».

Рисовать способом примакивания ладошкой краской одного цвета.

Третий месяц

1

Лепка


«Зёрнышки для петушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с солёным тестом и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска.

Солёное тесто жёлтого цвета, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок», тарелочки.

  1. Игровая мотивация «петушок ищет зёрнышки – их нет».

  2. Инструкция маме по способу действия – прищипывание с края небольшого кусочка и его отрывание.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Складывание на тарелочку – получилось много зёрнышек

  4. Обыгрывание поделки «угощаем петушка».

Упражнять в лепке поделок, используя приём отщипывания: крошки, зёрнышки для птичек, витаминки для игрушек.

2

Рисование


«Витамины для петушка на тарелочке»

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками способом примакивания, заполняя контур. Учить не выходить за пределы контура.

Желтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 с круглым контуром фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок».

  1. Игровая мотивация «чем полечим петушка».

  2. Инструкция маме по способу действия – обмакивание одного пальчика в краску и прикладывание к бумаге. Соблюдать контур.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Много витаминов на тарелочке».

  4. Обыгрывание рисунка «лечим петушка».

Рисовать пальчиком способом примакивания краской одного цвета, заполняя несложный контур (изображение предметов круглой, овальной формы – мячик, солнышко, яблоко и др.)

3

Рисование


«Зажигаем огоньки в доме»

Цель: Познакомить со способом рисования поролоновой губкой – примакивание. Продолжать знакомить с красным цветом. Продолжать учить не выходить за пределы контура.

Красная гуашь, салфетки, бумага формата А4 с квадратным контуром, поролоновые губки 2*5, фартуки – нарукавники. Игрушки.

  1. Игровая мотивация «стало темно, надо зажечь огоньки в доме у игрушек».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить губку в ручку малыша, обмакивать губку в краску и прикладывать к бумаге. Соблюдать контур.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Много огоньков зажглось в доме».

  4. Обыгрывание рисунка «посмотрите, как стало светло».

Рисовать пороловой губкой способом примакивания краской одного цвета, заполняя несложный контур (изображение предметов квадратной, прямоугольной формы – коврик, платочек и др.)

4

Лепка


«Угощение для собачки»

Цель: Познакомить с приёмом надавливания указательным пальцем, упражнять в приёме отщипывания. Располагать кусочки теста равномерно.

Солёное тесто жёлтого цвета, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «собачка», тарелочки.

  1. .Игровая мотивация «собачка хочет кушать».

  2. Инструкция маме по способу действия – отщипнуть небольшой кусочек, положить его на тарелочку и нажать пальчиком, прикрепляя к основе.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Получилось много угощения».

  4. Обыгрывание поделки «угощаем собачку».

Упражнять в лепке поделок, используя приём отщипывания и надавливания: конфеты на тарелочке, витамины в баночке, «снег идёт».

Четвертый месяц

1

Лепка


«Угостим собачку и щенка сосиской»

Цель: Познакомить детей с приёмом раскатывания между ладонями. Продолжать учить работать стекой способом «отрезание». Упражнять в понимании слов «большая» - «маленькая».

Солёное тесто жёлтого цвета, пластины для лепки, стеки, фартуки – нарукавники. Игрушка «собачка», тарелочки.

  1. Игровая мотивация «угостим собачку».

  2. Инструкция маме по способу действия – отрываем кусочек теста, вкладываем его в ручки малыша. Ребёнок раскатывает его между прямыми ладонями. Готовую «сосиску» ребёнок режет стекой.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Изготовление большой и маленькой сосиски. Складывание кусочков на тарелочку.

  4. Обыгрывание поделки «угощаем собачку большой сосиской, а щенка - маленькой».

Упражнять в лепке поделок, используя приём раскатывания прямыми ладонями: палочки, карандаши и т.п.

2

Рисование

«Озеро для уточки»

Цель: Продолжать знакомить детей с кистью, её признаками и свойствами; учить набирать краску кистью, заполнять лист широкими полосками. Закреплять знание синего цвета. Познакомить со способом промывания кисти в воде.


Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А5, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушки «уточки».

  1. Игровая мотивация «уточка хочет плавать - нарисуем водичку».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе провести по бумаге для получения длинной полоски. Заполнить весь лист бумаги.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка

  4. Обыгрывание рисунка «уточка плавает».

Заполнять кистью листы бумаги разного формата краской одного цвета.

3

Рисование

«Уточка и утятами идут купаться»

Цель: Продолжать знакомить с приёмом рисования – печатание всей ладошкой, дорисовывая пальчиком детали. Закреплять знание жёлтого цвета, упражнять в понимании слов «большая - маленькая», «один - много».


Жёлтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 , фартуки – нарукавники. Игрушка «Утка с утёнком».

  1. Игровая мотивация «уточка с утятами идут купаться»

  2. Инструкция маме по способу действия – обмакнуть ручку ребёнка в краску, приложить к бумаге, поднять - получился силуэт птицы. Вместе дорисовывают пальчиком детали: глаз, клюв, лапки.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Мама своей рукой печатает утку, а малыш – много утят.

  4. Обыгрывание рисунка - чтение потешки «Уточка с утятами».

Рисовать способом примакивания ладошкой краской одного цвета, дорисовывая изображение пальчиком.

4

Лепка

«Украсим лепешки и пирожки для угощения медведя»

Цель: Упражнять в лепке, используя приём «шлепания» по тесту, получая тонкие «лепешки» круглой и «пирожки» овальной формы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки. Познакомить с приёмом украшения формы способом налепа.


Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Медведь».

1.Игровая мотивация «украсим лепешки и пирожки и угостим медведя».

2. Инструкция маме по способу действия – ребёнок «шлёпает» руками по тесту для получения круглой или овальной формы; затем отщипывает маленькие кусочки и кладёт их на форму.

3.Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

4. Обыгрывание поделки – «угощаем медведя».

Упражнять в лепке поделок, сочетая приём «шлепания» по тесту и отщипывания: украшаем блинчики, тортики, печенье.

Наблюдения за снегом, сугробами.

Пятый месяц

1

Рисование

«Сугроб для медведя»

Цель: Познакомить со способом примакивания кистью. Познакомить с белым цветом. Учить действовать кистью, заполняя весь лист бумаги. Продолжать учить промывать кисть в воде.

Белая гуашь, салфетки, бумага формата А4 синего цвета, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушки «медведь».

  1. Игровая мотивация «медведь спит в сугробе зимой».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе прикладывать кисть к бумаге для получения пятен, накладывать пятна близко друг к другу. Заполнить весь лист бумаги.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка

  4. Обыгрывание рисунка «медведь лёг спать в сугроб».

Рисовать кистью способом примакивания одним цветом, заполнять весь лист бумаги.

Наблюдения из окна за наступлением темного времени суток, отметить – наступила ночь, на улице темно.

2

Рисование

«Наступила ночь»

Цель: Продолжать знакомить детей с способом рисования поролоновой губкой, заполнять лист широкими полосками. Закреплять знание синего цвета.


Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А4, поролоновые губки 2*5, фартуки – нарукавники. Игрушки «Сова»

  1. Игровая мотивация «сова летает ночью – нарисуем ночь».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить губку в ручку малыша, обмакнуть губку в краску и провести по бумаге для получения длинной широкой полоски. Заполнить весь лист бумаги.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка «наступила ночь, сова полетела». Игра с совой в прятки.

Рисовать поролоновой губкой, заполняя лист бумаги краской одного цвета широкими полосками.

Наблюдения за солнцем.

3

Лепка


«Солнышко»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – оттягивание и размазывание на плоскости для получения рельефного изображения. Способствовать пониманию слов «день-ночь».

Солёное тесто жёлтого цвета, пластины для лепки, круглые плоские подставки, фартуки – нарукавники. Игрушки «птицы».

  1. Игровая мотивация «спряталось солнышко, сделаем его для птиц»

  2. Инструкция маме по способу действия – сделать лепешечку, затем поставить пальчик на край, придавить и оттянуть – получается лучик.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Проговаривание потешки «Солнышко..».

  4. Обыгрывание рисунка – игра «Светит солнышко в окошко…».

Лепить поделки способом придавливания и оттягивания на плоскости: дорожки, шарфик, трава и т.п.

Обследование кондитерского изделия «баранки».

4

Лепка


«Баранки для лисы»

Цель: Продолжать учить использовать для лепки приём раскатывания между ладонями. Познакомить с приёмом соединения концов полученной формы.

Солёное тесто, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «лиса».

  1. Игровая мотивация «угостим лисичку».

  2. Инструкция маме по способу действия – ребёнок раскатывает кусочек теста прямыми ладонями. У готовой «колбаски» соединяем концы и прижимаем их друг к другу.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание поделки «кушай, лисичка».

Упражнять в лепке поделок, используя приём раскатывания прямыми ладонями, соединять концы изделия: колечки, бусины, руль, сушки.

Шестой месяц

1

Рисование


«Зайчик прыгает по травке»

Цель: Продолжать знакомить со способом примакивания кистью. Познакомить с зелёным цветом. Учить действовать кистью, заполняя весь лист бумаги.

Зелёная гуашь, салфетки, бумага формата А4, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушка «заяц».

  1. Игровая мотивация «зайчик любит гулять по траве».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе прикладывать кисть к бумаге для получения пятен, накладывать пятна ритмично, заполняя весь лист бумаги.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка «зайчик идёт гулять, прыгает».

Рисовать кистью способом примакивания одним цветом, заполнять весь лист бумаги. Использовать бумагу разного размера и формы.

Рассмотреть грецкие орехи.

2

Лепка


«Орешки для белочек»

Цель: Познакомить с приёмом скатывания кусочков теста между ладонями круговыми движениями. Упражнять в отщипывании кусочков теста. Закреплять представления о круглой форме, упражнять в понимании слов «большой – маленький».



Солёное тесто, пластины для лепки, фартуки – нарукавники, тарелочки. Игрушки «белка» большая и «белка» маленькая.

  1. Игровая мотивация «угостим белку орешками».

  2. Инструкция маме по способу действия – отщипывание кусочков теста, скатывание круговыми движениями между ладонями.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Изготовление больших и маленьких орешков.

  4. Обыгрывание рисунка «угощаем большую белочку большими орешками, а маленькую – маленькими».

Упражнять в лепке поделок, используя приём скатывания между ладонями круговыми движениями: яблоко, помидор, апельсин и т.п.

3

Рисование


«Орешки на тарелочке»

Цель: Познакомить со способом рисования поролоновым тампончиком – печатание. Продолжать учить не выходить за пределы контура.

Жёлтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 с круглым контуром, поролоновые тампончики, фартуки – нарукавники. Игрушка «белка», другие игрушки.

  1. Игровая мотивация «у белки много орешков».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить тампончик в ручку малыша, обмакивать его в краску и прикладывать к бумаге. Соблюдать контур.

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка.

  4. Обыгрывание рисунка «белка угощает всех орешками».

Рисовать поролоновым тампончиком способом «печатание», заполняя контур.


4

Рисование


«Спрячем рыбку»

Цель: Учить рисовать волнистые линии восковым мелком, накладывать линии близко друг к другу, соблюдая условие.

Синий восковой мелок, салфетки, бумага формата А4 с контуром рыбки. Игрушка «рыбка».

  1. Игровая мотивация «спрячем рыбку в воде».

  2. Инструкция маме по способу действия – вложить мелок в ручку малыша, и вести по бумаге для получения длинной волнистой линии .

  3. Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Полностью спрятать рыбку за линиями.

  4. Обыгрывание поделки «нет рыбки - спряталась».

Упражнять в рисовании волнистых линий: дорожки, клубочки размотались.

Похожие:

Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический...
Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление....
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических...
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно тематический план логопедических занятий в подготовительной...
Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Годовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения...
В детском саду в 2013-2014 учебном году функционировали 16 групп: 3 группы раннего возраста, 13 дошкольных групп, в том числе 2 логопедические...
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Учебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Теоретические и методические...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Конструктивно модельная деятельность детей дошкольного возраста
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной...
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Пояснительная записка в современном образовании вопрос о необходимости...
В специальной литературе отмечается, что обучение иностранным языкам с раннего дошкольного возраста способствует развитию у детей...
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Учебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно-тематический план работы воспитателя
Фз “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24. 06. 1999 №120-фз “Об основах профилактики безнадзорности и...
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Рабочая программа второй группы детей раннего возраста «Радуга»
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Содержание рабочей программы группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 8 лет) №2 «Облачко»
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2017 – 2018 учебный период
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Сообщение из опыта работы доу №29 «Деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Календарно тематический план работы по художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста адаптационной группы icon Календарно-тематический план изучения дисциплины «Перевод в сфере профессиональных коммуникаций»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск