Дата
|
Содержание работы
|
Материалы и оборудование
|
Методы и приемы
|
Домашнее задание родителям
|
Первый месяц
|
1
|
Рисование
«Кошечка ходит по дорожке»
Цель: Познакомить со способом рисования пальчиками, с краской жёлтого цвета. Побуждать проговаривать «топ-топ».
|
Желтая гуашь, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».
|
Игровая мотивация
Инструкция маме по способу действия – обмакивание одного пальчика в краску и прикладывание к бумаге.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка.
|
Рисовать пальчиками краской жёлтого цвета на бумаге различного формата (можно прикрепить кусок обоев на дверь). Принести на следующее занятие рисунок малыша.
|
2
|
Лепка
«Подушка для кошечки»
Цель: Познакомить детей с тестом, его свойствами (мягкое, тёплое). Учить шлепать ладонями обеих рук по тесту. Развивать мелкую моторику. Побуждать проговаривать «шлёп-шлёп».
|
Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».
|
Игровая мотивация
Инструкция маме по способу действия – «шлёпание» руками по тесту.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка
Обыгрывание поделки «укладываем кошечку спать».
|
Приготовить солёное тесто, принести на следующее занятие.
|
3
|
Лепка
«Лепешки для кошки»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста. Упражнять в приёме «шлепания» по тесту, получая тонкие «лепешки». Познакомить со стекой и способом работы «отрезание». Побуждать договаривать стихотворение.
|
Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Кошечка».
|
Игровая мотивация «кошечка хочет кушать»
Инструкция маме по способу действия – интенсивное «шлёпание» руками по тесту и «отрезание» стекой.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Сопровождение словами «Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепёшечка!»
Обыгрывание поделки «угостим кошечку лепёшками».
|
Упражнять в приёме «шлепания» по тесту. Лепить «лепешки», «блинчики», делить их на кусочки с помощью стеки.
|
4
|
Лепка
«Спрячем от зайчика игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.
|
Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Небольшие игрушки (шарики, колечки и др.) Игрушка «Заяц».
|
Игровая мотивация «поиграем в прятки с зайчиком».
Инструкция маме по способу действия – спрятать игрушку в тесто, предложить ребёнку найти.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Показать зайчику найденную игрушку.
|
Играть «в прятки» с солёным тестом. Мжно прятать игрушки от киндер -сюрпризов (неразборные и гладкие).
|
Второй месяц
|
1
|
Рисование
«Зайчик принёс карандаши»
Цель: Познакомить с восковым мелком синего цвета, его свойством - оставляет след на бумаге. Учить действовать с карандашом, заполняя весь лист бумаги.
|
Восковые масляные мелки синего цвета, бумага формата А4. Игрушка «Заяц».
|
Знакомство с новым изобразительным материалом «зайчик всем принес карандашик».
Инструкция маме по способу действия – вложить мелок в ручку малыша, вместе провести по бумаге, дать возможность ребёнку действовать самостоятельно.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка «посмотри, зайчик, какой красивый рисунок».
|
Рисовать «каракули» синим и жёлтым мелком на бумаге разного формата, заполнять весь лист.
|
2
|
Рисование
«Зайчики бегают по дорожке»
Цель: Познакомить с краской синего цвета, способом рисования ватными палочками – примакивание.
|
Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники. Игрушки «Заяц» (большой и маленький).
|
Игровая мотивация «зайчики бегают по дорожке».
Инструкция маме по способу действия – обмакивание ватной палочки в краску и прикладывание к бумаге.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Мама рисует дорожку для большого зайчика, ребёнок – для маленького.
Обыгрывание рисунка.
|
Рисовать ватными палочками способом примакования краской синего и жёлтого цвета на бумаге разного формата. Заполнять весь лист бумаги.
|
3
|
Рисование
«Зайчик принёс кисточку и краски»
Цель: Познакомить детей с кистью, её признаками и свойствами (мягкая, длинная, оставляет след на бумаге); научить набирать краску кистью, работать кистью – водить по бумаге (совместно со взрослым).
|
Синяя гуашь, салфетки, кисть №10, салфетки, бумага формата А4, фартуки – нарукавники.
Игрушка «Заяц»
|
Знакомство с новым изобразительным материалом «зайчик всем принес кисточку», обследование.
Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе провести по бумаге.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка «посмотри, зайчик, какой красивый рисунок».
|
Рисовать кистью краской одного цвета – цветные дорожки. Принести рисунок малыша.
|
4
|
Рисование
«Петушок»
Цель: Познакомить с приёмом рисования – печатание всей ладошкой. Познакомить с красной краской.
|
Красная гуашь, салфетки, кисть №10, салфетки, бумага формата А5 (по 2-3 на ребёнка), фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок»
|
Игровая мотивация «фотография петушка».
.Инструкция маме по способу действия – обмакивание ладошки в краску и прикладывание к бумаге.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка, сопровождение словами «примакнуть – поднять» - получился хвост. Вместе дорисовывают (размазывают пальчиком) голову петушка.
Обыгрывание рисунка «полюбуйся, петушок, на свою фотографию».
|
Рисовать способом примакивания ладошкой краской одного цвета.
|
Третий месяц
|
1
|
Лепка
«Зёрнышки для петушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с солёным тестом и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска.
|
Солёное тесто жёлтого цвета, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок», тарелочки.
|
Игровая мотивация «петушок ищет зёрнышки – их нет».
Инструкция маме по способу действия – прищипывание с края небольшого кусочка и его отрывание.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Складывание на тарелочку – получилось много зёрнышек
Обыгрывание поделки «угощаем петушка».
|
Упражнять в лепке поделок, используя приём отщипывания: крошки, зёрнышки для птичек, витаминки для игрушек.
|
2
|
Рисование
«Витамины для петушка на тарелочке»
Цель: Упражнять в рисовании пальчиками способом примакивания, заполняя контур. Учить не выходить за пределы контура.
|
Желтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 с круглым контуром фартуки – нарукавники. Игрушка «Петушок».
|
Игровая мотивация «чем полечим петушка».
Инструкция маме по способу действия – обмакивание одного пальчика в краску и прикладывание к бумаге. Соблюдать контур.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Много витаминов на тарелочке».
Обыгрывание рисунка «лечим петушка».
|
Рисовать пальчиком способом примакивания краской одного цвета, заполняя несложный контур (изображение предметов круглой, овальной формы – мячик, солнышко, яблоко и др.)
|
3
|
Рисование
«Зажигаем огоньки в доме»
Цель: Познакомить со способом рисования поролоновой губкой – примакивание. Продолжать знакомить с красным цветом. Продолжать учить не выходить за пределы контура.
|
Красная гуашь, салфетки, бумага формата А4 с квадратным контуром, поролоновые губки 2*5, фартуки – нарукавники. Игрушки.
|
Игровая мотивация «стало темно, надо зажечь огоньки в доме у игрушек».
Инструкция маме по способу действия – вложить губку в ручку малыша, обмакивать губку в краску и прикладывать к бумаге. Соблюдать контур.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Много огоньков зажглось в доме».
Обыгрывание рисунка «посмотрите, как стало светло».
|
Рисовать пороловой губкой способом примакивания краской одного цвета, заполняя несложный контур (изображение предметов квадратной, прямоугольной формы – коврик, платочек и др.)
|
4
|
Лепка
«Угощение для собачки»
Цель: Познакомить с приёмом надавливания указательным пальцем, упражнять в приёме отщипывания. Располагать кусочки теста равномерно.
|
Солёное тесто жёлтого цвета, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «собачка», тарелочки.
|
.Игровая мотивация «собачка хочет кушать».
Инструкция маме по способу действия – отщипнуть небольшой кусочек, положить его на тарелочку и нажать пальчиком, прикрепляя к основе.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. «Получилось много угощения».
Обыгрывание поделки «угощаем собачку».
|
Упражнять в лепке поделок, используя приём отщипывания и надавливания: конфеты на тарелочке, витамины в баночке, «снег идёт».
|
Четвертый месяц
|
1
|
Лепка
«Угостим собачку и щенка сосиской»
Цель: Познакомить детей с приёмом раскатывания между ладонями. Продолжать учить работать стекой способом «отрезание». Упражнять в понимании слов «большая» - «маленькая».
|
Солёное тесто жёлтого цвета, пластины для лепки, стеки, фартуки – нарукавники. Игрушка «собачка», тарелочки.
|
Игровая мотивация «угостим собачку».
Инструкция маме по способу действия – отрываем кусочек теста, вкладываем его в ручки малыша. Ребёнок раскатывает его между прямыми ладонями. Готовую «сосиску» ребёнок режет стекой.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Изготовление большой и маленькой сосиски. Складывание кусочков на тарелочку.
Обыгрывание поделки «угощаем собачку большой сосиской, а щенка - маленькой».
|
Упражнять в лепке поделок, используя приём раскатывания прямыми ладонями: палочки, карандаши и т.п.
|
2
|
Рисование
«Озеро для уточки»
Цель: Продолжать знакомить детей с кистью, её признаками и свойствами; учить набирать краску кистью, заполнять лист широкими полосками. Закреплять знание синего цвета. Познакомить со способом промывания кисти в воде.
|
Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А5, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушки «уточки».
|
Игровая мотивация «уточка хочет плавать - нарисуем водичку».
Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе провести по бумаге для получения длинной полоски. Заполнить весь лист бумаги.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка
Обыгрывание рисунка «уточка плавает».
|
Заполнять кистью листы бумаги разного формата краской одного цвета.
|
3
|
Рисование
«Уточка и утятами идут купаться»
Цель: Продолжать знакомить с приёмом рисования – печатание всей ладошкой, дорисовывая пальчиком детали. Закреплять знание жёлтого цвета, упражнять в понимании слов «большая - маленькая», «один - много».
|
Жёлтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 , фартуки – нарукавники. Игрушка «Утка с утёнком».
|
Игровая мотивация «уточка с утятами идут купаться»
Инструкция маме по способу действия – обмакнуть ручку ребёнка в краску, приложить к бумаге, поднять - получился силуэт птицы. Вместе дорисовывают пальчиком детали: глаз, клюв, лапки.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Мама своей рукой печатает утку, а малыш – много утят.
Обыгрывание рисунка - чтение потешки «Уточка с утятами».
|
Рисовать способом примакивания ладошкой краской одного цвета, дорисовывая изображение пальчиком.
|
4
|
Лепка
«Украсим лепешки и пирожки для угощения медведя»
Цель: Упражнять в лепке, используя приём «шлепания» по тесту, получая тонкие «лепешки» круглой и «пирожки» овальной формы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки. Познакомить с приёмом украшения формы способом налепа.
|
Солёное тесто, влажные салфетки, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «Медведь».
|
1.Игровая мотивация «украсим лепешки и пирожки и угостим медведя».
2. Инструкция маме по способу действия – ребёнок «шлёпает» руками по тесту для получения круглой или овальной формы; затем отщипывает маленькие кусочки и кладёт их на форму.
3.Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
4. Обыгрывание поделки – «угощаем медведя».
|
Упражнять в лепке поделок, сочетая приём «шлепания» по тесту и отщипывания: украшаем блинчики, тортики, печенье.
Наблюдения за снегом, сугробами.
|
Пятый месяц
|
1
|
Рисование
«Сугроб для медведя»
Цель: Познакомить со способом примакивания кистью. Познакомить с белым цветом. Учить действовать кистью, заполняя весь лист бумаги. Продолжать учить промывать кисть в воде.
|
Белая гуашь, салфетки, бумага формата А4 синего цвета, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушки «медведь».
|
Игровая мотивация «медведь спит в сугробе зимой».
Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе прикладывать кисть к бумаге для получения пятен, накладывать пятна близко друг к другу. Заполнить весь лист бумаги.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка
Обыгрывание рисунка «медведь лёг спать в сугроб».
|
Рисовать кистью способом примакивания одним цветом, заполнять весь лист бумаги.
Наблюдения из окна за наступлением темного времени суток, отметить – наступила ночь, на улице темно.
|
2
|
Рисование
«Наступила ночь»
Цель: Продолжать знакомить детей с способом рисования поролоновой губкой, заполнять лист широкими полосками. Закреплять знание синего цвета.
|
Синяя гуашь, салфетки, бумага формата А4, поролоновые губки 2*5, фартуки – нарукавники. Игрушки «Сова»
|
Игровая мотивация «сова летает ночью – нарисуем ночь».
Инструкция маме по способу действия – вложить губку в ручку малыша, обмакнуть губку в краску и провести по бумаге для получения длинной широкой полоски. Заполнить весь лист бумаги.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка «наступила ночь, сова полетела». Игра с совой в прятки.
|
Рисовать поролоновой губкой, заполняя лист бумаги краской одного цвета широкими полосками.
Наблюдения за солнцем.
|
3
|
Лепка
«Солнышко»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – оттягивание и размазывание на плоскости для получения рельефного изображения. Способствовать пониманию слов «день-ночь».
|
Солёное тесто жёлтого цвета, пластины для лепки, круглые плоские подставки, фартуки – нарукавники. Игрушки «птицы».
|
Игровая мотивация «спряталось солнышко, сделаем его для птиц»
Инструкция маме по способу действия – сделать лепешечку, затем поставить пальчик на край, придавить и оттянуть – получается лучик.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Проговаривание потешки «Солнышко..».
Обыгрывание рисунка – игра «Светит солнышко в окошко…».
|
Лепить поделки способом придавливания и оттягивания на плоскости: дорожки, шарфик, трава и т.п.
Обследование кондитерского изделия «баранки».
|
4
|
Лепка
«Баранки для лисы»
Цель: Продолжать учить использовать для лепки приём раскатывания между ладонями. Познакомить с приёмом соединения концов полученной формы.
|
Солёное тесто, пластины для лепки, фартуки – нарукавники. Игрушка «лиса».
|
Игровая мотивация «угостим лисичку».
Инструкция маме по способу действия – ребёнок раскатывает кусочек теста прямыми ладонями. У готовой «колбаски» соединяем концы и прижимаем их друг к другу.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание поделки «кушай, лисичка».
|
Упражнять в лепке поделок, используя приём раскатывания прямыми ладонями, соединять концы изделия: колечки, бусины, руль, сушки.
|
Шестой месяц
|
1
|
Рисование
«Зайчик прыгает по травке»
Цель: Продолжать знакомить со способом примакивания кистью. Познакомить с зелёным цветом. Учить действовать кистью, заполняя весь лист бумаги.
|
Зелёная гуашь, салфетки, бумага формата А4, кисть №10, стаканы-непроливайки, фартуки – нарукавники. Игрушка «заяц».
|
Игровая мотивация «зайчик любит гулять по траве».
Инструкция маме по способу действия – вложить кисть в ручку малыша, набрать краску, вместе прикладывать кисть к бумаге для получения пятен, накладывать пятна ритмично, заполняя весь лист бумаги.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка «зайчик идёт гулять, прыгает».
|
Рисовать кистью способом примакивания одним цветом, заполнять весь лист бумаги. Использовать бумагу разного размера и формы.
Рассмотреть грецкие орехи.
|
2
|
Лепка
«Орешки для белочек»
Цель: Познакомить с приёмом скатывания кусочков теста между ладонями круговыми движениями. Упражнять в отщипывании кусочков теста. Закреплять представления о круглой форме, упражнять в понимании слов «большой – маленький».
|
Солёное тесто, пластины для лепки, фартуки – нарукавники, тарелочки. Игрушки «белка» большая и «белка» маленькая.
|
Игровая мотивация «угостим белку орешками».
Инструкция маме по способу действия – отщипывание кусочков теста, скатывание круговыми движениями между ладонями.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Изготовление больших и маленьких орешков.
Обыгрывание рисунка «угощаем большую белочку большими орешками, а маленькую – маленькими».
|
Упражнять в лепке поделок, используя приём скатывания между ладонями круговыми движениями: яблоко, помидор, апельсин и т.п.
|
3
|
Рисование
«Орешки на тарелочке»
Цель: Познакомить со способом рисования поролоновым тампончиком – печатание. Продолжать учить не выходить за пределы контура.
|
Жёлтая гуашь, салфетки, бумага формата А4 с круглым контуром, поролоновые тампончики, фартуки – нарукавники. Игрушка «белка», другие игрушки.
|
Игровая мотивация «у белки много орешков».
Инструкция маме по способу действия – вложить тампончик в ручку малыша, обмакивать его в краску и прикладывать к бумаге. Соблюдать контур.
Самостоятельная работа мамы и ребёнка.
Обыгрывание рисунка «белка угощает всех орешками».
|
Рисовать поролоновым тампончиком способом «печатание», заполняя контур.
|
4
|
Рисование
«Спрячем рыбку»
Цель: Учить рисовать волнистые линии восковым мелком, накладывать линии близко друг к другу, соблюдая условие.
|
Синий восковой мелок, салфетки, бумага формата А4 с контуром рыбки. Игрушка «рыбка».
|
Игровая мотивация «спрячем рыбку в воде».
Инструкция маме по способу действия – вложить мелок в ручку малыша, и вести по бумаге для получения длинной волнистой линии .
Самостоятельная работа мамы и ребёнка. Полностью спрятать рыбку за линиями.
Обыгрывание поделки «нет рыбки - спряталась».
|
Упражнять в рисовании волнистых линий: дорожки, клубочки размотались.
|