Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения


НазваниеКалендарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения
страница1/16
ТипТематический план
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Содержание.

Введение…………………………………………………….………...…………...…3


Календарно – тематический план 1 года обучения …………………………...…..7

Календарно – тематический план 2 года обучения …………………………….....8

Календарно – тематический план 3 года обучения ……….…………………...….9

Содержание программы…………………………………………………………...10

Структура занятий 1 года обучения ………………………………………………11

Структура занятий 2 года обучения ………………………………………………14

Структура занятий 3 года обучения ………………………………………………17

Перечень ключевых слов …………………………………………………………..20

Методическое обеспечение программы …………………………………………..22

Приложение ……………………………………………………...…………………95

Приложение 1 …………………………………………………...………………….95

Приложение 2 ……………………………………………….…………………….100

Приложение 3 ………………………………………………….………………….108

Приложение 4 ……………………………………………….…………………….110

Приложение 5 ……………………………………………….…………………….112

Приложение 6 ……………………………………………….…………………….115

Приложение 7 ……………………………………………….…………………….117

Приложение 8 ……………………………………………….…………………….122

Приложение 9 ……………………………………………………………………..123

Приложение 10 ………………………………………………………………...….124

Приложение 11…………………………………………………………………….126

Приложение 12…………………………………………………………………….127

Приложение 13…………………………………………………………………….131

Приложение 14 …………………………………………………………...……….134

Приложение 15…………………………………………………………………….139

Приложение 16…………………………………………………………………….143

Список использованной литературы ….………………………………………....160

Введение.

В настоящее время важное место в воспитательном–образовательном процессе школы занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. Ведь от того насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях.

Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – основная задача школы ученического актива «Лидер».

Программа «Лидер» индивидуальна: ее задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом у товарищей и стремятся их вести, за собой вовлекая в интересные различные дела.

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует. Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера можно определить способ его жизнедеятельности и социального быта.

Задача педагогов, работающих в школе ученического актива, как раз и заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых ребенок сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации, и оказание помощи детям в оценке друг друга с целью выявления лидеров своей группы и выбора своих организаторов.

Программа адресована совету школьников, в состав которого входят старосты и заместители старост 5-9 классов, с достаточным уровнем коммуникативных и организаторских способностей,а так же может быть частично использована в мероприятиях школы, для выявления лидеров.



В содержание данной программы вошли коррекционные, развивающие занятия, упражнения, описанные в программах В.Б.Волкова «Тренинг социальной активности», А.Ф.Шадуры «Тренинг жизненных навыков», а также опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (И. Вагин, А.Глущай, Б.Ньюмен).

Данная программа имеет цель: Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.

В ходе ее достижения решаются задачи:

  1. Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности,способам конструктивного общения.

  2. Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.

  3. Формировать навыки работы руководителя, помочь детям развить сильные стороны своего характера.

  4. Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся,развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.

Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему со управления школы.

По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.
Принципы работы:

  1. Принцип демократизма

  2. Принцип социально значимой доминанты

  3. Принцип взаимодействия обучающихся и школьников

  4. Принцип личностного и коллективного роста

  5. Принцип достижения личных целей

  6. Принцип единства и оптимального сочетания личных и общественных интересов детей

  7. Принцип управления успехом

  8. Принцип коллективных целей

  9. Принцип коллективной ответственности

  10. Принцип личной заинтересованности участников

  11. Принцип практик ориентированности


Результатом проведения данной программы должно стать:

  • Развитие лидерских качеств, самостоятельности;

  • Умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;

  • Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  • Наличие у подростков чувства социальной ответственности;

  • Применение полученных знаний и умений в классе, в школе;

  • Развитие детского самоуправления на уровне класса, школы.


Программа включает в себя 10 тренингов занятий, каждое из которых содержит информационную и практическую части. Занятия проводятся в группе 6–10 человек, продолжительность – 1час, периодичность – 1 раз в месяц. Рефлексия - главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.


Календарно-тематический план по программе «Лидер»

I год обучения



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

«Учусь понимать

себя и других»

1

0,5

0,5





2

«Я – лидер»

1

0,5

0,5

Тест «Я – лидер»

3

«Разбуди в себе лидера!»

1

0,5

0,5

Тест «Капитан – рулевой – пассажир»

4

«Стили работы лидера»

1

0,5

0,5




5

«Ты – умелец»

1

0,5

0,5




6

«Лидер ли ты?»

1

0,5

0,5

Тест «Лидер ли ты?»

7

«Организаторская техника»

1

0,5

0,5

Тест на выявление организаторских способностей

8

«Чемодан лидера»

1

0,5

0,5




9

«Лидер и порядок»

1

0,5

0,5







итого


9


4,5


4,5




Календарно-тематический план по программе «Лидер»

II год обучения



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

«Знакомство»

1

0,5

0,5

Тест «Лидер ли я?»

2.

«Знание – сила»

1


0,5

0,5

Тест «Кто из вас лидер?»

3.

«Сплочение»

1




1




4.

«Мужество»

1




1


Тест «Как я ориентируюсь в различных ситуациях»

5.

«Актерское мастерство»

1




1

Тест «Конструктивный рисунок человека»

6.

«Актерское мастерство»

1




1




7.

«Скромность – достоинство королей»

1

0,5

0,5

Тест «Умеете ли вы слушать?»

8.

«Актерское мастерство»

1




1




9.

Лидер – человек-действия»

1

0,5

0,5







Итого

9

2

7




Календарно-тематический план по программе «Лидер»

III год обучения



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

«Лидер и его команда»

1

0,5

0,5




2.

«Общение»

1




1




3.

«Лидер и доверие»

1

0,5

0,5




4.

«Творческий потенциал»

1




1




5.

«Творческая личность»

1




1




6.

«Ключи к успеху»

1

0,5

0,5

Тест «Готовность к успеху»

7.

«Школа общения»

1




1

Тест «Что такое слушание»

8.

«Генератор идей»

1




1




9.

«Выбор будущего»

1

0,5

0,5










9

2








Содержание программы.


Программа «Лидер» состоит из 3 курсов, рассчитанных на смешанную возрастную категорию слушателей. Каждый курс представляет собой самостоятельную программу, направленную на развитие личностных качеств обучающихся. Курсы взаимосвязаны и построены по концентрическому принципу. В тоже время ребенок может начать постигать лидерское мастерство с любого года обучения.

Тема

Структура занятий1 года обучения

  1. «Учусь понимать себя и других»


1.Игры на знакомство

  1. Тест на наличие хорошего настроения

  2. Инсценировка сказки

  3. Творческое задание

  4. Кто такой лидер? Кто такой лидер?

  5. Рефлексия
  1. «Я – лидер»


  1. Игры «Познай себя», «Телепатия»

  2. Микро игра «День рождения»

  3. Тест «Я – лидер»

  4. Рефлексия
  1. «Разбуди в себе лидера!»


  1. Приветствие “Я рад с вами общаться…”.

  2. Упражнение-разминка “Как я себя чувствую”.

  3. Упражнение “Слепая геометрия”.

  4. Информирование: цель работы, структура работы, выработка правил группы.

  5. Тест “Капитан – рулевой – пассажир”.

  6. Информирование: I закон лидера – лидер обладает видением перспективы.

  7. Упражнение “Чикина-пшена”.

Рефлексия.
  1. «Стили работы лидера»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер»

  2. Игра «Я тебя знаю»

  3. Игра «Рекламный ролик»

  4. Стили работы лидера

  5. Исполнение гимна

  6. Творческое задание

  7. Рефлексия
  1. «Ты – умелец»


  1. Приветствие «Добрый день всем»

  2. Игра «Фанты»

  3. Игра «Цветной калейдоскоп

  4. Упражнение разминка «Конец – всему делу венец, а начало?

  5. Тренинг «Я желаю себе и всем вам …»

  6. Рефлексия
  1. «Лидер ли ты?»


  1. Приветствие

  2. Игра «Постройте машину»

  3. Информирование: готовься стать лидером

  4. Тест «Лидер ли ты?

  5. рефлексия
  1. «Организаторская техника»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!»

  2. Игра «ХА – ха – ха»

  3. Игра «Теневой вождь»

  4. Тест на выявление организаторских способностей

  5. Упражнения «Чемодан лидера»

  6. Рефлексия
  1. «Чемодан лидера»


  1. Упр. Из «веревочного» курса

  2. Конкурсная программа – игра по станциям.

  • «Здравствуйте!»

  • «Имидж лидера»

  • «Паутина»

  • «Ринг ситуаций»

  • «В ногах правды нет»

  • «Ждите ответа» и др.

9. «Лидер и порядок»


  1. Приветствие “Здравствуй, лидер!”.

  2. Упражнение-разминка “Времена года” .

  3. Информирование: II закон лидера – Лидер должен быть дисциплинированным.

  4. Упражнение “Тарелка”.

  5. Упражнение “Встаньте вместе”.

  6. Упражнение “Да – может быть – нет”.

  7. Упражнение “Сороконожка”.

  8. Рефлексия.



Тема

Структура занятий 2 года обучения

  1. «Знакомство»

1.Упражнение «Снежный ком»


2. Упражнение «человек к человеку»

3. Упражнение «Цып-цып»

4.Упражнение «Барьер»

5. Упражнение «Имя с эмоциями»

6. Упражнение «Трам-пам-пам»

7. Упражнение «Представь соседа»

8. Упражнение «Замотало – размотало»

9. Рефлексия.

  1. «Знание – сила»

  1. Приветствие “Здравствуй, лидер!”.

  2. Упражнение-разминка “Хлопки по кругу”.

  3. Упражнение “Опыт и знание”.

  4. Тест “Кто из вас лидер?”.

  5. Информирование: III закон лидера – лидер обладает мудростью.

  6. Задание – определение целей и выработка путей их достижения (по группам).

  7. Упражнение “Репортер”.

  8. Мозговой штурм.

  9. Упражнение “Аргентинский дождь”.

  10. Рефлексия.

  1. «Сплочение»

  1. Упражнение «Чем мы похожи»

  2. Упражнение «Любишь ли ты своего соседа»

  3. Упражнение «Молекулы»

  4. Упражнение «Предмет по кругу»

  5. Упражнение «Остров»

  6. Упражнение «Совесть группы»

  7. Упражнение «Рукопожатие»

  8. Рефлексия.

  1. «Мужество»

  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка «Японские машины».

  3. Тест «Как я ориентируюсь в различных ситуациях».

  4. Информирование: IV закон лидера – лидер обладает мужеством.

  5. Работа в группах: вербальный портрет уверенного, неуверенного, самоуверенного человека.

  6. Упражнение «Поводырь и ведомый».

  7. Упражнение «Я лучше всех!».

  8. Рефлексия.

  1. «Актерское мастерство»

  1. Упражнение «Печатная машинка»

  2. Упражнение «Кто во что горазд»

  3. Упражнение «Путаница»

  4. Упражнение «Американский студент»

  5. Упражнение «Слепые котята»

  6. Тест «Конструктивный рисунок человека»

  7. Рефлексия.

  1. «Актерское мастерство»

  1. Упражнение «Угадай цвет по жетону»

  2. Упражнение «Зеркало»

  3. Упражнение «Фраза с разной интонацией»

  4. Упражнение «Я тебя правильно понял?»

  5. Упражнение «Красное и черное»

  6. Рефлексия.
  1. «Скромность – достоинство королей»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка «Японские бабочки».

  3. Информирование: Vзакон лидера – Лидер обладает скромностью.

  4. Упражнение. «Горячий стул».

  5. Задание – мои достоинства и недостатки.

  6. Упражнение «Атомы–молекулы».

  7. Рефлексия.

  1. «Актерское мастерство»

  1. Упражнение«Это здорово!»

  2. Упражнение «Рюкзак в дорогу»

  3. Упражнение «Ассоциативные переходы»

  4. Упражнение «Карусель»

  5. Упражнение «Телепат»

  6. Упражнение «Три роли»

  7. Упражнение «Теплое слово»

  8. Рефлексия.

  1. «Лидер – человек действия»

  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка «Ходим».

  3. Информирование: VI закон лидера – лидер умеет принимать решения.

  4. Игра «Необитаемый остров».

  5. Упражнение «Спиной к спине».

  6. Рефлексия.



Тема

Структура занятий 3 года обучения

  1. «Лидер и его команда»


1.Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  1. Упражнение-разминка «Шурум-бурум».

  2. Информирование: VII закон лидера – лидер устанавливает и поддерживает дружеские отношения.

  3. Игра «Воздушный шар».

  4. Упражнение «Умей сказать «нет»».

  5. Упражнение «Связующая нить».

  6. Рефлексия.

2. «Общение»


1. Упражнение «Каскад приветствий»

2. Упражнение «Признак деления»

3. Упражнение «Слепой, глухой, немой»

4. Упражнение «Разговоры на выдуманных языках»

5. Упражнение «Почувствуй партнера»

6. Рефлексия.
  1. «Лидер и доверие»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка «Фью-фью»

  3. Информирование: VIII закон лидера – лидер должен быть в доверии.

  4. Работа в группах: описать различные стили руководства.

  5. Мозговой штурм (по группам).

  6. Упражнение «Травинка».

  7. Рефлексия.
  1. «Творческий потенциал»


  1. Упражнение «Пойми меня».

  2. Упражнение «Разверни ежика».

  3. Упражнение «Картина».

  4. Упражнение «Выпусти из круга»

  5. Рефлексия.
  1. «Творческая личность»


  1. Упражнение «Образное видение слова».

  2. Упражнение «Превращение».

  3. Упражнение «Без маски».

  4. Упражнение «Талант».

  5. Упражнение «Успех».

  6. Рефлексия.
  1. «Ключи к успеху»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка “Слон – пальма – крокодил”.

  3. Информирование: IX закон лидера – Лидер развивает в себе способности руководителя.

  4. Задание – составление портрета лидера.

  5. Упражнение «Я – это Я».

  6. Рефлексия.
  1. «Школа общения»


    1. Упражнение «Никогда».

    2. Упражнение «Зоопарк».

    3. Тест «Что такое слушание?»

    4. Упражнение «Испорченный телефон».

    5. Упражнение «Конкурентная кооперативная коммуникация».

    6. Информирование: Правила поведения в споре.

    7. Рефлексия.
  1. «Генератор идей»


1.Игра «Адаптация».

2. Игра «Большая семейная фотография»

3. Игра «Начали».

4. Упражнение с веревками.

5. Игра «Карабас».

6. Веревочные курсы

7. Игровой цикл «Лидер организатор»

8. Игра «Стили лидерства».

  1. «Выбор будущего»


  1. Приветствие «Здравствуй, лидер!».

  2. Упражнение-разминка «Сантики-фантики».

  3. Информирование: X закон лидера – Лидер излучает вдохновляющую силу.

  4. Упражнение «Самопрезентация».

  5. Упражнение «Фото в середине».

  6. Упражнение «Лодка».

  7. Рефлексия в упражнении «Свеча».

  8. Чаепитие.


Перечень ключевых слов.

Активность –готовность к деятельности и энергичная деятельность, направленная на изменение, преобразование чего – либо.

Взаимоотношения – отношения между людьми в процессе общения и деятельности. Различают ЛИЧНЫЕ (основанные на чувствах – от симпатии до антипатии) и ДЕЛОВЫЕ (партнерские, основанные на деловых контактах) взаимоотношения.

Имидж – образ, своеобразная привычная «роль», в которой окружающие воспринимают человека.

Инициатива – начинание, проявление предприимчивости, стремление и умение действовать самостоятельно.

Коллектив – высший уровень развития группы, когда в ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим.

Коммуникация – «делаю общим», «связываю» - процесс передачи информации от отправителя к получателю.

Компромисс – соглашение между различными мнениями, взглядами, достигнутое путем взаимных уступок для пользы дела.

Конфликт – столкновение противоположных мнений, целей, интересов, желаний.

Лидер – Ведущий – Человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.

Общение – установление контактов на основе совместной деятельности (обмен информацией, выработка взаимодействия, восприятие и понимание другого человека)

Организатор – тот, кто управляет конкретной деятельностью, решает как делать, объединяет людей для совместного дела. Обычно официально назначенного (или избранного) лидера-организатора называют РУКОВОДИТЕЛЕМ или ФОРМАЛЬНЫМ ЛИДЕРОМ.

Престиж – авторитет, влияние, уважение, признание достоинств человека (организации).

Репутация – сложившееся мнение о человеке (организации), его достоинствах и недостатках.

Рефлексия - всякое размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности (своеобразный самоанализ).

Решение – принятие ответственности за деятельность в неопределенной ситуации (определение способа действия, когда есть несколько путей достижения цели).

Эгоизм –(«эго» - я) – предпочтение своих интересов и потребностей вне зависимости от интересов других (часто за их счет).

Эрудиция – глубокие познания, начитанность, познания в какой – либо области науки.

1 год обучения

Занятие 1. «Учусь понимать себя и других»

  1. Игры на знакомство:

  • «Кто я» - участники стоят в кругу называют друг друга своими именами и наделяют качествами личности, которые начинаются на начальную букву имени.

  • «Знакомство» - каждый по очереди рассказывает о себе и о своем имени, отвечая на вопросы: нравится ли вам ваше имя? Кто вас так назвал и почему? Знаете ли вы, что означает ваше имя, и какими чертами характера оно вас наделяет? Как вам нравится, когда вас называют?

  • Игра «Если весело живется …»

На слова ведущего «Делай так» - участники выполняют разные движения.

  1. Проведение теста на наличие хорошего настроения

На слова, ведущего при согласии хлопать руками, при не согласии – топать ногами

- Настроение на пять?

- Будем встречу начинать?

- Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих)

- Мы друг другу, скажем «Здравствуй»?

- Встрече рады мы ужасно?

- Не грустим, не унываем?

- Всем здоровья пожелаем?

- Вы не рады нашей встрече?

- И кому заняться нечем?

- Уходите, мы не держим

- Пригласим сюда мы свежих

- Вижу все пришли не зря

- И уже горит ваш взгляд

- Пора нам дело начинать?

- Зачем же время зря терять?

3. Инсценировка сказки по желанию детей («Теремок», «Репка», …)

4. «Творческое задание» - делим участников на подгруппы, с помощью открыток (найти все части и собрать мозаику)

  • Придумать сценарий для всех присутствующих (оценивается: оригинальность выполнения задания, поднятие настроения, участие коллектива в той или иной деятельности).

  1. Кто такой лидер?

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Различают лидеров – созидателей и лидеров – разрушителей.

Лидер – созидатель действует в интересах дела, в интересах организации и всех ее членов, которых он ведет за собой ( по большому счету в интересах всех людей).

Лидер – разрушитель действует в своихсобственных интересах, для него на первом месте не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую на вред и делу, и людям).

Встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры – организаторы (деловые лидеры), лидеры – генераторы эмоционального настроения(эмоциональные лидеры), лидеры – инициаторы, эрудиты, умельцы.

Деловые лидеры играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, поисковой –туристской и другой деятельности.

Лидеры – инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива.

Лидер – умелец – это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе – самый опытный турист).

Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках организации. Ребята, успешно действуют в обеих сферах жизни организации, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Деловые – лидеры осознают межличностные отношения. Это обусловлено стремлением деловых лидеров хорошо знать подавляющее большинство своих товарищей по организации, что позволяет им соответственно этим знаниям строить свои отношения.

Эмоциональные лидеры зачастую не испытывают потребности в управлении коллективом. Отрицательные взаимоотношения между членами коллектива в организации точнее характеризуют деловые лидеры.

Для воздействия на коллектив наряду с умением воспринимать личные отношения, большое значение имеет умение определять статус сверстников.В этом лучше всех ориентируются абсолютные лидеры, на втором месте идут деловые лидеры. От эмоциональных лидеров в большей степени зависит психологический климат в коллективе, самочувствие сверстников, а также принятые нравственные ценности.

Лидера выдвигает деятельность. Поэтому через специально организованную разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить не только ситуации, направленные на сплочение организации, но и, прежде всего, благополучные возможности для успеха ребят, обладающих развивающимся потенциалом влияния на сверстников.

Для развития организации как коллектива характерна постоянная смена лидеров в зависимости от вида, характера и содержания деятельности, что обеспечивает каждому члену организации возможность пребывания в роли лидера, и приобретение навыков организации других людей и самоорганизации.

Качества личности делового лидера (см. приложение 1, таблица 1), в книгах А.Н.Лутошкина и Л.И.Уманского приводятся общие и специфические качества лидера (см. приложение 1, таблица 2).

  1. Рефлексия – что понравилось, что не понравилось, что было легко, какие встретились трудности, самочувствие на данный момент.


Занятие 2. «Я - лидер»

  1. Игры на знакомство, адаптацию и на «обратную связь».

  • «Познай себя и других». Дети сидят по кругу. У каждого листок бумаги и ручка. Он называет свое имя, затем на листе бумаги пишет личное дело – Я: кто «Я» в этом мире. Например, Я – человек, Я – ребенок, Я – Вася и т.д. На этом же листе – «Футболка»: что ты напишешь спереди и сзади своей личной футболки (спереди – то, что люди увидят в тебе «с первого взгляда», в начале знакомства, сзади – то, что увидят в процессе общения) «Девиз» (жизненное кредо) – на этом же листе бумаги. Сделав работу, предлагается рассказать о себе, используя «Личное дело», «Футболку», «Девиз», но, не ограничиваясь ими.

  • «Телепатия». «разминка»: дети закрывают глаза и пытаются вспомнить имена ребят, во что они одеты, как выглядят. Открыв глаза, каждый молча проверяет себя. (игра проводится без обсуждения).

Дети сидят по кругу с открытыми глазами. Молча, только контактом глаз они должны договориться между собой, и образовать пару (нельзя моргать, подмигивать). После сигнала ведущего договорившиеся пары меняются местами. Обсуждение: каждый рассказывает, с кем он договорился глазами, легко ли это было, какие способы использовал.

  1. Микро игра «День рождения».

Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождение. Можно пригласить не более трех гостей.

Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Ведущих предлагает выбрать каждом того «именинника», к которому он желает пойти на день рождение. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы.

Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.

В результате этой микро игры выявляются эмоциональные лидеры организации, а для ребят появляется возможность четко определить различия между деловым и эмоциональным лидером.

  1. Методика самооценки лидерских качеств «Я – лидер» (см. Приложение 2.)

  2. Рефлексия.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconРабочая программа I i года обучения объединения «Английский для малышей»
Учебно-тематический план (включая обязательно календарно- тематическое планирование)

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconУчебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconУчебно-тематический план 1-го года обучения №

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconУчебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconПрограмма «Экспериментальное конструирование»
Учебно-тематический план 1-го года обучения стр

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план изучения дисциплины «Перевод в сфере профессиональных коммуникаций»

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических...
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,...

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины преподаватель Алексеев Александр Игоревич
Наименование междисциплинарного курса мдк. 01. 01 Электрические машины и аппараты

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconПояснительная записка, календарно-учебный план,содержание программы, ожидаемые результаты
Учебные дисциплины (общая характеристика,распределение объема учебных часов в зависимости от года обучения)

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план работы воспитателя
Фз “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24. 06. 1999 №120-фз “Об основах профилактики безнадзорности и...

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconПояснительная записка с. 1-5 Учебно-тематический план 1-3 года обучения с. 6-8
Крючок и спицы в умелых руках способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые

Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический план 2 года обучения календарно тематический план 3 года обучения iconКалендарно-тематический план по мдк 03. 01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций»
Тема Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск