Скачать 1.46 Mb.
|
Принято Утверждаю на общем собрании «_____»________2014г. трудового коллектива Заведующий ДОУ№ 12 Протокол №________ комбинированного вида От «___»______2014 года ___________Л.В.Еремеева Годовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12 на 2014-2015 учебный год г.Липецк 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 Анализ воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 учебный год г.Липецк, 2014 год Информационная справка В детском саду в 2013-2014 учебном году функционировали 16 групп: 3 группы раннего возраста, 13 дошкольных групп, в том числе 2 логопедические группы, 1 разновозрастная группа. Учебный процесс осуществляют 38 педагогов, -педагогов-31; -музыкальных руководителей-3; -инструктор по ФК-2; -учителей-логопедов-2; Из них повысили свою квалификационную категорию в этом году: 9 педагогов получили 1 квалификационную категорию; 20 педагогов занимались на курсах повышения квалификации в ЛИРО г. Липецка.
В текущем учебном году произошли изменения в кадровом составе: уволились 2 воспитателя, 1 воспитатель пришёл и уволился, пришли 2 воспитателя, нехватка на сегодняшний день составляет 1 воспитатель. В настоящее время в ДОУ №12 функционируют 16 групп, которые посещают 349 детей, в том числе 2 логопедические группы для детей с ОНР, 3 группы для детей раннего возраста. • Корпус (Центральная, 21) посещают 167 детей; это отдельно стоящее двухэтажное здание на 5 групп и одноэтажное здание на 2 логопедические группы; • Корпус (Ярославская,13) посещают 125 детей; это отдельно стоящее двухэтажное здание на 6 групп; • Корпус (Таёжная,12) посещают 57 детей; состоит из двух одноэтажных зданий –одно из которых рассчитано на 2 группы, а другое на одну группу; В настоящее время ДОУ №12 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, но при этом использует и новые программы и новые технологии: воспитатели дошкольных групп используют «Программу 2100» (А.А.Леонтьев) по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»(ПетерсонЛ.Г. и Виленкина Н.Я.); По этой программе продолжили работу логопедические группы. Учителя-логопеды используют программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи. Воспитатели дошкольных групп используют в своей работе парциальные программы: «Юный эколог» (С.Н.Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркиной); «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова), «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева); «Здоровый дошкольник» (Змановского) . Средствами реализации задач является дополнительное образование:
В 2013-2014 учебном году коллектив ДОУ успешно продолжил работу по осуществлению следующих задач:
Важным показателем результатов работы педагогов является здоровье детей. Анализ состояния здоровья детей в детском саду за 2011-2014 год показал следующее: Показатель заболеваемости воспитанников детского сада в 2012 году составил 5,2 дней пропусков одним ребёнком по болезни, это ниже среднего показателя заболеваемости по детским садам г. Липецка (6,1 дня). Это связано с тем, что посещаемость детей составила за прошедший год 64%, в связи с проведением ремонта в группах по улице Ярославская. Это самый низкий процент посещаемости по городу Липецку. С целью снижения заболеваемости проведен комплекс следующих мероприятий: более грамотное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, дыхательной и коррегирующей гимнастики после дневного сна, физкультминуток с соблюдением при этом необходимых санитарно-гигиенических требований; поддержание рационального температурного режима; сквозное проветривание согласно графика; обливание рук до предплечья холодной водой; организация контроля соблюдения длительности прогулки и двигательной активности детей; специальные мероприятия – ежедневная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, профилактика гриппа и ОРВИ витаминными препаратами «Декамевит», «Гексавит», «Ревит», «Ундевит» в возрастных дозировках, лекарственные препараты «Оксолиновая мазь», «Ротокан» (полоскание горла), лекарственные препараты растительного происхождения «Иммунал», «Настойка эхинацеи», прививки детей «Грипполом», кислородный коктейль, использование лука и чеснока. Недостатком выполнения данной задачи является то, что не все группы выполняют режим дня-особенно проведение прогулки игнорируется, о чём свидетельствуют неоднократные жалобы со стороны родителей. Прогулка неоправданно сокращается на 30-10 минут постоянно во всех группах. Распределение детей по группам здоровья представлено следующим образом ( в %) Распределение детей по группам здоровья в сравнении за 3 года Как видно из таблицы, количество абсолютно здоровых детей в детском саду (1-я группа здоровья) в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013годом на 3%. Дети со 2-й группой здоровья (с функциональными отклонениями, острыми заболеваниями, часто болеющие), увеличилось на 2,7%. Уменьшилось число детей 3-й группы здоровья (с хроническими заболеваниями) на 5,7%. Проведён мониторинг результатов летней оздоровительной работы с детьми на основе анализа индивидуальных характеристик состояния здоровья, основных показателей каждого ребёнка. Комплексная оценка эффективности оздоровления ребёнка показала наиболее ярко выраженный оздоровительный эффект во 2 и 1 логопедических группах, разновозрастной группе (старшая/ подготовительная группа). Наиболее подвержены заболеваниям дети во вторых младших группах (4 группы) и средних (3 группы) Итого 87,5% детей показали выраженный оздоровительный эффект, 12,5% детей показали слабый оздоровительный эффект. Грамотно осуществлялся медико-педагогический контроль. По уровням физического развития дети распределены следующим образом(%) Из данной таблицы видно, что число детей со средним уровнем физического развития по сравнению с 2013 годом уменьшилось за счёт увеличения детей с уровнем физического развития выше среднего. Распределение детей по группам физического развития составляет 87,8% как нормальное, 4,9% детей имеют избыток массы тела, высокий рост, 7,3% имеют недостаток массы тела и недостаток роста. Данные диагностики физической подготовленности детей, проведённые инструктором по ФК Еремеевой В.В. за май 2014 года (%)
В результате обследования детей уровень сформированности гибкости детей, дальность броска, метание мешочка с песком левой и правой рукой не соответствует среднему уровню. Во время летнего периода, индивидуальных занятий следует обращать внимание на правильное исходное положение тела, на правильный замах, бросок, больше проводить игр с метанием, бросанием и ловлей. С целью повышения подвижности в суставах следует проводить как можно больше упражнений, выполняемых из разных исходных положений с большой амплитудой. Особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям (что видно из ежегодно поставленных задач годового плана) формированию культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (смотр-конкурс центров двигательной активности, изучение нетрадиционных форм закаливания, сбалансированное питание, организация двигательного режима). В решении этих вопросов принимает участие весь коллектив. Ежегодно ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье.2.1.1. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации питания воспитанников, обеспечение безопасности. Охрана и укрепление здоровья дошкольников В ДОУ №12 созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Это оборудование в соответствии с современными требованиями, спортивные залы имеют детские тренажеры и необходимые атрибуты. На улице имеются спортивные площадки для непосредственно образовательной деятельности с детьми физкультурой (Центральная, 21; Ярославская, 13; Таёжная,12). В каждой возрастной группе оборудованы центры двигательной активности, которые дают детям возможность играть, выполнять физические упражнения самостоятельно. Ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для решения задач по физическому воспитанию большое внимание уделяется повышению двигательной активности ребенка в течении дня. Для этого в начале учебного года, в каждой группе, составляется таблица двигательного режима, учитывая возраст и двигательную активность детей возрастной группы. Система работы по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - физкультурные занятия; - занятия в бассейне; - физкультминутки; - подвижные игры и игровые упражнения; - бодрящую гимнастику. В режим дня включена дыхательная и пальчиковая гимнастики. Широко используется система закаливания. Результаты заболеваемости и посещаемости детьми детского сада анализируются и обсуждаются педагогами и старшей медицинской сестрой на педагогических советах. Проведён педагогический совет в ноябре 2013 года «Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни, сохранению физического и психического здоровья». Тематическая проверка «Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ, её результативность». Смотр-конкурс «лучшее оформление Центра двигательной активности». Организация питания Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в новом десятидневном меню, введенном с 1 января 2014 года, составленного на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидеминологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" с применением «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна (Москва, ДеЛи принт 2011 год). Приказ председателя департамента образования администрации города Липецка №14 от 20.01.2014 года во исполнение постановления администрации города Липецка от 16.12.2013 года №2916 «Об организации питания учащихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования города Липецка во втором полугодии 2013-2014 учебного года и воспитанников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования города Липецка в 2014 году» Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям, приобретено новое оборудование, заменены старые столы, обновлено холодильное оборудование, проведён ремонт шести моечных комнат с облицовкой плиткой, с заменой всего оборудования. Пищеблок полностью укомплектован кадрами. В нем работают высококвалифицированные специалисты. Выполнение натуральных норм за 2013 год 97,2 %. Обеспечение безопасности Одним из средств обеспечения безопасности учреждения является наличие тревожной кнопки ФГКУ Управления вневедомственной охраны Управления Министерства Внутренних Дел РФ по Липецкой области. Сигнал поступает в дежурную часть УМВД России по г. Липецку. Установлены входные железные двери с доводчиками и с домофонами. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «Стрелец» с автоматической передачей сигнала на городской пульт "01" города Липецка. Проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья детей. В осенне-весенний период проводятся мероприятия по уборке территории и прилежащей территории. В зимний период проводятся мероприятия по очистке крыш от снега и сосулек, детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии. - Консультация «Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге» - Оформление выставки детских работ в фойе детского сада - Оформление тематической выставки в методкабинете «Внимание-дети!» С детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности проводятся беседы Работа с родителями по профилактике детского травматизма С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице, в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями: -«Безопасность на дорогах» - «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дорогах»; - «Учим детей правилам дорожного движения»; - «Как вести себя на улице и транспорте». -Тематическая выставка «Внимание-дети!» - Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов профилактики дорожно-транспортного травматизма. - Беседы с родителями – водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. -выпуск памяток для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 2.2.5. Сравнительный анализ выполнения основной общеобразовательной программы
Из данных таблицы видно, что высокий уровень умственного развития детей значительно превышает средний уровень и тем более уровень ниже среднего, что связано с улучшением качества непосредственно образовательной деятельности. Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированные, комплексные, тематические занятия по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы НОД (рисование, лепка, аппликация, музыкальные , конструирование, математика), чтение, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Дополнительное образование осуществляется через кружки: -по английскому языку (преп. Бурлакова С.А). Результаты участия детей в городских мероприятиях: 2013-2014 -Участие детей в городском конкурсе рисунков на асфальте « Праздник Весны и Труда», -Проведён концерт «Великий Май- Победный Май» , дети участвовали в концертах в Д\к «Луч», Клуб в\ч, -Участвовали в конкурсе «Липецкая звёздочка», -Участники городского конкурса детского рисунка «Юный художник» на тему «Пушкин глазами детей» -Участвовали во Всероссийском Конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу». -Участие в спортивной спартакиаде «Быстрее, выше, сильнее» Первая задача, стоящая перед коллективом в текущем году: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима в рамках ФГТ. (реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация») Для решения этой задачи были проведены консультации педагогом-психологом Климовой Н.В.: «Групповой сбор как форма обеспечения психического здоровья детей», «обеспечение психологической безопасности личности», воспитателями «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по ОО «Физическая культура», «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни», «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Как обучать детей в детском саду правилам безопасного поведения на улице», «Формирование уважения к старшему поколению», «Повышение роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни». Проведены открытые педагогические мероприятия: «Мой весёлый звонкий мяч» , « » инструкторами по ФК Еремеевой В.В., Грачёвым В.В. У детей развиты основные двигательные навыки, сформированы представления о здоровом образе жизни. Совместное участие родителей, детей и педагогов в мероприятиях детского сада: пополнение развивающей среды физкультурным оборудованием, создание Центром двигательной активности в группах, пополнение его семейными фотографиями, День здоровья. Проведён |
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 «Суадон» комбинированного вида города Владикавказа... |
Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного... Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14» |
||
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... Новосибирска «Детский сад №453 комбинированного вида» находится по адресу: ул. Бориса Богаткова 197/1, рассчитан на 10 групп, был... |
План работы Муниципального бюджетное дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №34 «Рябинка», Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха расположен... |
||
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального автономного дошкольного... |
Годовой план Муниципального автономного дошкольного образовательного... Информационная справка о дошкольном учреждении (наименование, юридический адрес, мтб и т п.) |
||
План работы на 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного... По осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется |
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
||
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» |
Годовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация контроля за воспитательно-образовательной работой в доу и реализация годового плана |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
||
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №77 |
Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Батаминский детский сад «Улыбка» |
||
Анализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 комбинированного вида» за 2014 2015 уч год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» |
Доклад о деятельности мбдоу детского сада комбинированного вида №12... Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида |
Поиск |