Краткое содержание занятий
|
Неделя/
месяц
|
Кол-во занятий
|
Грамота. Развитие навыков звукового анализа. Работа над слоговой структурой слов
|
Лексическая тема.
Грамматика
Связная речь
|
Р общих речевых навыков, общей и мелкой моторики. Р внеречевых функций
|
Итоговое мероприятие с участием родителей
|
1 - 3 неделя сентября (1 по 22) ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ.
Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей
|
4 IX
|
3
|
Звуки Г Гь. Буква Г
Повторение понятия звук – гласный, согласный, их отличие.
Уточнение произношения звука Г.
Заучивание стихотворения:
Гуси бегом на лужайку бегут,
Галя и Гоша гусей стерегут.
Дифференциация звука Г от других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Работа с сигналами.
Игра «Составь слово»: выкладывание и чтение слогов с буквой Г. Чтение слов: ДОГ, ГОД, НОГА, ДУГА, МОГУ.
Профилактика дисграфии: «Какие буквы зачеркнуты?»
Дифференциация звуков Г – Гь
Звуковой анализ слогов ГА, ГО, ГУ
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ВОЛНУШКА, КЛУБНИКА)
Звуковой анализ слова ВОЛНУШКА
Слоговой анализ слов – названий грибов и ягод Прибайкалья - Игры «Собери в корзинки», «Перебираем ягоды». Составление и анализ предложений о грибах и ягодах
|
Растительный мир Прибайкалья (Осень. Признаки осени. Грибы, ягоды)
Словообразование относительных прилагательных;
Образование прилагательных от глаголов (Солить, жарить, варить)
Игра «Вот какие повара»
Подбор однокоренных слов «Помоги Лесовичку»
Подбор приставочных глаголов
Пересказ рассказа И. Павлова «Последние ягоды»
В. Зотова «Волнушка»
Составление и анализ предложений о грибах и ягодах с помощью раздаточного материала
Составление и анализ предложений о лесе с опорой на картинку
|
Артикуляционная гимнастика (на протяжении всего учебного года)
Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»
Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки»
ПГ «Грибы»
Дп - Развитие координации речи с движением «За грибами», «Гриша шел…»
Зрительное внимание «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды)
Отгадывание загадок
«Гриб»: дорисовать картинку по данной инструкции
Штриховка изображения гриба
Диалог «Где вы были?»
(интонационная выразительность речи)
Развитие зрительного внимания: игра «Выбери все буквы Г»
Выкладывание буквы Г из косточек
Печатание в тетради по образцу буквы Г г
|
Осенний калейдоскоп
Конкурс чтецов
«Выступает словно пава» - конкурс осенних костюмов с представлением
|
1
X
|
3
|
Звуки К – Г; Кь - Гь
Различение звуков Г – К.
Звуковой анализ слов КАПУСТА ОГУРЕЦ КИВИ Слоговой анализ слов – названий овощей/фруктов «Повтори и раздели»
Работа над трёхсложными словами
Повторение понятий СЛОГ, СЛОВО (ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ) Составление и анализ предложений об овощах и фруктах
|
Дары осени: овощи – фрукты. (Огород. Овощи. Сад. Фрукты)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково
Образование относительных прилагательных «Маленькие повара» или «Весёлый повар»
Подбор антонимов (сравнение яблока и груши или яблока и помидора)
«Скажи наоборот»
Согласование числительных с существительными с образованными относительными прилагательными
Обогащение речи глагольной лексикой развитие слуховой памяти «Что делали?» (по рассказу «Как яблоки собирают»)
Составление предложений с союзом потому что
Я люблю яблоки, потому что…мне нравится морковь, потому что…
Беседа по картинам «Работа в саду/огороде»
Составление предложений с союзом А
Пересказ рифмованного рассказа «Собрала Зина урожай в корзину…»
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Давно скосили и убрали луга и поля…»
Игра «Есть – нет»
Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»
|
Слоги и их анализ (ТВ/МЯГ) «Проведи дорожки к буквам К – Г»
Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт/овощ»
Развитие шепотной речи «Дедушка Рох»
Развитие речевого слуха «Разложи в корзинки»
Дп«Урожай»/ «Садовник»
Пг«Капуста»/»Апельсин»
Штриховка груши, помидора
|
Выставка «Наш урожай» (поделки из овощей и фруктов, выполненные с помощью родителей)
|
2
X
|
3
|
Звуки Ф, Фь. Буква Ф
Уточнение произношения звуков Ф – Фь
Заучивание стихотворения:
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил
Флаг, фонтан, фонарь –
Все это фиолетового цвета.
Дифференциация звука Ф от других звуков в слогах, словах через игру «Разноцветные флажки» с опорой на картинки. Определение места звука в слове
Дифференциация звуков Ф – Фь в словах.
Работа с разрезной азбукой – составление и чтение слогов и
слов с пройденными буквами. Игра «Живые буквы»
Составление и чтение слогов и слов с новой буквой.
Профилактика дисграфии «Какие буквы написаны неправильно?»
Слоговой анализ слов – названий хлебобулочных изделий, злаков
Синтез слов –– составь слово из данных слогов пшеница, батон Работа над односложными и трехсложными словами со стечением согласных злак, тесто
Звуковой анализ слов
Чтение предложений с пройденными буквами и составление рассказа из этих предложений
|
Путь хлеба (раньше и теперь). Сельскохозяйственный труд. (Хлеб)
Беседа о хлебе и рассматривание картин. Беседа по картине «Уборка хлеба» Загадки.
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки)
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Хлеб»
|
Развитие зрительного внимания «Покажи все буквы Ф»
Развитие речевого дыхания «звуковая волна красного цвета»
Печатание букв Фф, слогов с новой буквой
Вечер: раскрасить картинки ФЛАГ ФУТБОЛКА букву Ф
Печатание и анализ слов: фант пуф Фома
Анализ предложения
У Фомы финики.
Раскрасить картинки только с мягким звуком Ф
Анализ слогов (ТВ/МЯГ)
ПГ «Руки человека»
Д п «Едем в поле»
Р интонационной выразительности, длительного выдоха – заучивание стихотворений о хлебе
|
«Путь хлеба» Составление схемы рассказа с фотографиями о хлебе родителями вместе с детьми
|
3
X
|
3
|
Звуки В Вь, буква В
Уточнение произношения звука В в стихотворении:
В ванне Вовочку купают
И водою поливают.
Выделение звука на слух Игра
«Присядь, если услышишь звук» В Вь
«Присядь, если услышишь звук» В Вь
Звуковой анализ слов – названий членов семьи
Составление и анализ предложений
У Вики вата.
У Вити вода.
Игра по таблице «Покажи все буквы В»
Дифференциация звука В от других звуков, в слогах, словах через игру
«Разноцветные сигналы»
Различение звуков В - Вь в слогах, словах
Определение количества слогов в словах с буквой В
Игра «Наоборот»
Воспроизведение слоговых рядов (2, 3 сост)
Игра «Спрячь слоги в ладошки» - слоговой анализ слов по теме.
Чтение предложений о семье с предлогами, анализ этих предложений, составление схем
|
Мой дом (русская изба, бурятская юрта, современные строения). Моя семья. Безопасность дома. Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Упражнять в составлении предложений: по картине
«Семья на прогулке», дидактическая игра «Составь предложение»
Составление рассказов из личного опыта «Моя семья» по фотографии
|
Развитие зрительного внимания и профилактика дисграфии «Найди все буквы В»
Печатание буквы Вв
Слов с буквой В
Вечер: рисунок «Моя семья»;
раскрасить букву В
ПГ «Моя семья»
|
Фотовыставка «Моя семья»
|
4
X
|
3
|
Звуки В – Ф, Вь – Фь
Перфокарты. Различение звуков В –Ф на слух
«Разноцветные корзинки» различение звуков В – Ф в произношении по картинкам
Слоговой анализ слов названий мебели, бытовой техники Звуковой анализ слов по теме
Развитие слухового внимания и памяти воспроизведение слоговых рядов, рядов слов, предложений «Повтори за мной», «Звук заблудился»
Закрепление понятия «Ударная гласная», «Гласная потерялась»
Чтение предложений с пройденными буквами
|
Мебель (русская, бурятская и современная). Бытовая техника. Пожарная безопасность.
Употребление предлогов «Подскажи словечко»
Употребление относительных прилагательных
Согласование существительных и числительных
Подбор родственных слов к слову стол «Семейка слов»
Употребление прилагательных в сравнительной степени
Составление рассказов из личного опыта «Мебель в нашей квартире» Составление сравнительных предложений о серванте и шкафе
Составление и анализ предложений о квартире с опорой на картинки
Чтение предложений и составление из них рассказа
Образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ
Заучивание стихотворения «Соковыжималка» с использованием мнемотаблицы
|
Пение гласных звуков на выдохе «Лесенка»
Развитие четкости дикции проговаривание скороговорки: У Фени - фуфайка, у Феди – туфли (тихо, громко, шепотом)
ПГ «Наша квартира»
ДП «Зарядка»
Штриховка изображения шкафа
Работа с конструктором «Мебель для куклы»
Слуховое внимание «Будь внимательным»
Зрительное внимание «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной)
Работа над четкостью дикции и речевым дыханием
Загадки
Работа над интонационной выразительностью
Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке
«Откуда стол пришел?»
ПГ «Пылесос»
ДП «Вот помощники мои»
|
Изготовление макетов русской избы, бурятской юрты и современной квартиры
|
1
X
|
3
|
Звуки Х Хь Буква Х
Уточнение произношения звука Х:
Харитон поймал тритона
Хвостик длинный у тритона
Дифференциация звука Х от других звуков в ряду звуков, слогов, слов
Звуковой анализ слова УХА
Игра «Разноцветные флажки» (различение согласных по твердости – мягкости) игра «Наоборот»
Синтез слов «Сложи посуду» - Составление слов из данных слогов: стакан сковорода
Упражнение «Раздели на слоги»
Составление и анализ предложений с предлогами В. НАД, ПОД, составление схем предложений
Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных: вилка, кастрюля, чашка
|
Посуда (старинная русская, бурятская и современная). Продукты питания, русские и бурятские национальные блюда
Беседа о видах посуды
Составление предложений с предлогом В: В какую посуду кладут (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)? Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)? Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник, чайник)?
Составление предложений с союзом А: соль кладут в картофельное пюре, а сахар – в чай…
Употребление сущ. в предложном. п. С чем чашка, если в ней (чай, кисель, кофе, молоко…)? С чем кастрюля, если в ней (суп, борщ, картошка)?
Игра «Какая посуда?» разложи посуду по полкам – кухонная, столовая, чайная
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
мн.ч. существительных
Упражнение «Один – много»
Относительные прилагательные
«Из чего предмет? Какой он?» игра с мячом
Употребление относительных прилагательных
Согласование существительных и числительных
Подбор родственных слов «Семейка слов»
Пересказ рассказов «Помощники», «Мамина чашка»
|
Зрительное внимание «Выбери все буквы Х», «Составь слово»
Печатание слов
Письмо новой буквы в воздухе, печатание в тетради, выкладывание из природного материала
Развитие четкости дикции, интонационной выразительности: заучивание и проговаривание стихотворений о посуде
ПГ «Машина каша»
ДП «Чайник»
|
Коллективная аппликация «Праздничный стол»
|
2
X
|
3
|
Звуки и буквы Г – К - Х
Подбор слов со звуками К, Г, Х
Подбор названий домашних животных со звуками К, Г, Х игра «Кто больше?»
Чтение предложений с изученными буквами
Разгадывание ребусов с пройденными буквами
|
Домашние животные и их детеныши.
Словообразование притяжательных прилагательных «Чей, чья, чьи»
Образование слов-антонимов Игра «Скажи наоборот»
«Кого не стало?» (Родительный падеж существительных)
Образование и употребление существительных в родительном падеже «Есть- нет».
Образование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за забором?» и составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений
Пересказ рассказа по картине и плану «Коровка» по К. Д. Ушинскому
Беседа по картине «Крестьянский двор» («Работы на ферме»)
|
Профилактика дисграфии «Какие буквы зачеркнуты?»
«Какие буквы написаны неправильно?»
Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради слогов, слов, предложений с изученными буквами
Дп «Кто кем станет?» (имитация животных)
Развитие четкости дикции «Дядя Коля дочке Поле…»
Дп - Координация речи с движениями «Игра в стадо», «Теленок»
Обводка шаблона и
штриховка дом. Животных на листах
Работа над речевым дыханием, четкостью дикции и интонационной выразительностью через произношение скороговорки : У ищейки три щеночка…упр. «Повтори за мной»
ПГ «Буренушка»
Отгадывание загадок
|
Интегрированное занятие «Как щенок узнал кто всех важнее» из цикла «Развивающие сказки»
|
3
X
|
3
|
Повторение изученных звуков и букв
Закрепление понятий гласный – согласный звук, их графическое обозначение
Подбор буквы к слову «Ковер самолет»
Составление слова по первым звукам слов – названий картинок
Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами (с добавлением картинок)
Анализ прочитанных предложений, составление схем.
Слоговой анализ названий домашних птиц
|
Домашние птицы
Рассматривание предметных картинок.
Беседа.
Образование сущ с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.
Обр. притяжательных прилагательных
Подбор родственных слов к слову ПЕТУХ
Пересказ рассказа «Петушок с семьей» К. Д. Ушинский
|
Пение звукосочетаний на выдохе
ПГ «Наши уточки с утра»
с. 50 Пожиленко
Обводка шаблона и штриховка «Петух»
Печатание букв ГКХ
«Помоги таксику найти клад» - заштриховать дорожку с буквой Х
|
Коллективная аппликация «Петушиная семья»
|
4
X
|
3
|
Звук и буква Ы
Уточнение произношения звука Ы в стихотворении:
На глазах у детворы
Улетают ввысь шары
Зрительное внимание: «Составь слово», «Выбери все буквы Ы»
Подбор схем
Звуковой анализ слов
Подбор слов со звуком Ы в заданном месте
«Подпрыгни, когда услышишь звук Ы»
Звуковой анализ слогов и слов. Преобразование слогов в слова
Воспроизведение слоговых рядов (3, 4 сост)
Чтение слогов и слов, предложений с новой буквой
Закрепление изученных гласных звуков и букв (по Н. Ю. Григоренко)
|
Дикие животные и их детеныши.
Образование существительных множественного числа при помощи звука Ы
Согласование существительных с глаголами «Раз, два, три – картинку подними»
«Подбери признак» - обогащение речи прилагательными
Словообразование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за деревом?» «Чей хвост?»
Составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений
«Угостим животных»
«Есть – нет» употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже; образование существительных суффиксальным способом «Кто откуда?» - составление предложений с предлогами НА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ
Пересказ текста «Медведь» (по А.Клыкову) с опорой на картинки
|
Выкладывание буквы Ы из частей
Печатание буквы Ы в тетради
профилактика дисграфии «Зачеркни все буквы Ы»
Дп - Координация речи с движениями «На водопой»
Развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось? Чего не стало?»
ПГ «Есть у каждого свой дом»
Слуховое внимание «Кто лишний?»
Отгадывание загадок
Обводка и штриховка шаблона «Медведь»
|
Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Развивающие сказки»
|
5
X
|
3
|
Дифференциация звуков Ы – И в ряду звуков, слогов, слов «Разноцветные сигналы». Определение места звука Ы на фоне слова: работа со светофорчиками
«Раздели на слоги» - слова по теме
|
Человек. Части тела. Мое здоровье
Образование множественного числа существительных в им. падеже Дидактическая игра «Один — много»
Согласование существительных с прилагательными Дидактическая игра «Подбери признак»
Составление сложных предложений с союзом чтобы
Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
Составление рассказа из личного опыта «Как я ухаживаю за своим телом, чтобы быть здоровым» по предложенному плану
|
Работа над речевым дыханием через пение гласных звуков
Развитие зрительного внимания «Что изменилось?»
Штриховка И – Ы
Отгадывание загадок о частях тела человека
ДП «Девочки и мальчики прыгают, как мячики…»
|
Спортивный праздник
|