МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лениногорский нефтяной техникум»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
«ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
15.02.01 (150411)
«Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования»
2014
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 15.02.01.(150411)«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» для базовой подготовки программы учебной дисциплины «Технология отрасли»
Разработчик: Асатова В.Г.- преподаватель спец. дисциплин
Рецензенты:
Говоров Н.В. -начальник КТС ООО ТМС «Буровой Сервис»
Ермакова Р.Ш.- преподаватель, ГАОУ СПО «Лениногорский нефтяной техникум»
Одобрен на заседании
цикловой комиссии Протокол № от « » _ 20__г.
Председатель цикловой комиссии
____________ /___________/
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
___________И.П.Власова
« » 20__ г
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………
2.Результаты для проверки освоения учебной дисциплины …………….
3.Комплект измерительных материалов……………………………………
3.1. Задания для обучающихся………………………………………………….
3.2. Пакет экзаменатора………………………………………………………….
4. Лист согласования……………………………………………………………..
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины «Технология отрасли» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Уметь:
У.1.Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли;
У.2.Проектировать участки механических цехов; нормировать операции технологического процесса;
Знать:
З.1.Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
З.2.Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин
Код
|
Наименование результата обучения для специальностей
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1.
|
Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов при монтаже и ремонте промышленного оборудования
|
ПК 1.2.
|
Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов
|
ПК 1.4.
|
Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления
|
ПК 2.1.
|
Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования
|
ПК 2.2.
|
Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов
|
ПК 2.3.
|
Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования
|
ПК 3.1
|
Участвовать в планировании работы структурного подразделения
|
ПК 3.2
|
Участвовать в организации работы структурного подразделения
|
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты для проверки освоения учебной дисциплины
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляются комплексная проверка следующих усвоенных умений и знаний:
Таблица 1.1.
Освоенные умения,
усвоенные знания
|
Показатели оценки результата
|
Формы и методы
контроля и оценки
|
Уметь:
У.1.Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли
|
Демонстрация:
-правильности проектировать операции технологического процесса
|
Оценка выполнения практической работы
|
У.2.Проектировать участки механических цехов; нормировать операции технологического процесса
|
Демонстрация:
-правильности проектировать участки механических цехов;
-правильности нормировать операции технологического процесса
|
Оценка выполнения практической работы
|
Знать:
З.1.Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов
|
Демонстрация:
-определения принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов
|
Оценка результата тестирования
Оценка выполнения самостоятельной работы.
|
З.2. Технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин
|
Демонстрация:
-излагать технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин
|
Оценка результата тестирования
|
3.Комплект измерительных материалов
3.1. Задания для обучающихся
Оценочный лист №1
Задание № 1
Проверяемые знания и умения
|
Показатели оценки
|
Критерии оценки
|
Умение
|
У.1.Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли
|
Количество правильно решенных задач 2
|
|
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 180 мин./час.
2. Задачи для решения определяются вариантом.
3.Необходимо решить 2 задачи.
4.Вы можете воспользоваться конспектом, инструкциями
Задание 1: внимательно прочитайте и выполните задание
1.Организуйте рабочее место для выполнения задания.
2.Определите при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном методах организации производственного процесса длительность производственного цикла, согласно данным, указанным в таблице 1.
3.Выполните расчет длительности производственного цикла, продолжительность операций и количество изделий в партии соответствуют вариантам задачи в таблице 1
4.Спроектируйте операции технологического процесса производства продукции отрасли, построив график перемещения предметов труда по операциям технологического процесса производства продукции отрасли.
5.Оформите и сдайте отчет преподавателю.
Таблица 1 Показатели производственного процесса
Показатели
|
Номер варианта
|
|
1
|
2
|
Норма времени на изготовление одного изделия, мин:
Первая операция
|
2
|
3
|
Вторая операция
|
4
|
2
|
Третья операция
|
3
|
4
|
Четвертая операция
|
5
|
6
|
Количество изделий в партии
|
4
|
5
|
Вариант 1. Задача 1
Определите аналитически при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном методах организации производственного процесса длительность производственного цикла.
Указания по решению задачи 1 вариант 1
(инструкция)
1).Определите при последовательном движении предметов труда длительность производственного цикла (ТЦ1):
, (1)
где n - число единиц предметов труда в партии;
m - число операций;
ti - время выполнения операций (1,2,3,...,i).
ti мин
2).Определите длительность производственного цикла при параллельном способе перемещения предметов труда (ТЦ2):
, (2)
где t max – длительность наиболее продолжительной операции процесса.
3)Определите длительность производственного цикла при параллельно-последовательном (комбинированном) движении предметов труда (ТЦЗ):
, (3)
где: Сm- время смещения операций, начиная со второй операции;
tк - время выполнения конечной операции процесса.
Если время выполнения предыдущей операции больше последующей (t m-1 > tm), то время смещения операции:
. (4)
Если продолжительность предыдущей операции меньше или равна последующей (t m-1 tm), то время смещения соответствует продолжительности предыдущей операции:
. (5)
а) смещение последующих операций по отношению к началу предыдущих:
если t12, С2 , мин.
если t2>t3, С3, мин.
если t34 С4 , мин.
б) общая сумма смещений:
мин.
в) длительность цикла: Тцз , мин.
4. Постройте графики перемещения предметов труда по операциям технологического процесса производства продукции отрасли. Результаты аналитического и графического методов сравните.
Вариант 2 Задача 1
Определите аналитически при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном методах организации производственного процесса длительность производственного цикла.
Указания по решению задачи 1
(инструкция)
1). Определите длительность производственного цикла при последовательном движении предметов труда (ТЦ1):
, (1)
где n - число единиц предметов труда в партии;
m - число операций;
ti - время выполнения операций (1,2,3,...,i).
ti , мин
Тц1, мин.
2).Определите длительность производственного цикла при параллельном способе перемещения предметов труда (ТЦ2):
, (2)
где t max – длительность наиболее продолжительной операции процесса.
Тц2, мин.
3)Определите длительность производственного цикла при параллельно-последовательном (комбинированном) движении предметов труда (ТЦЗ):
, (3)
где: Сm- время смещения операций, начиная со второй операции;
tк - время выполнения конечной операции процесса.
Если время выполнения предыдущей операции больше последующей (t m-1 > tm), то время смещения операции:
. (4)
Если продолжительность предыдущей операции меньше или равна последующей (t m-1 tm), то время смещения соответствует продолжительности предыдущей операции:
. (5)
а) смещение последующих операций по отношению к началу предыдущих:
если t1>t2, С2 , мин.
если t34 С4 , мин.
б) общая сумма смещений:
мин.
в) длительность цикла: Тцз , мин.
4. Постройте графики перемещения предметов труда по операциям технологического процесса производства продукции отрасли. Результаты аналитического и графического методов сравните.
|