Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УМР
Н.В. Судденкова
« « _____________2014г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по программе учебной дисциплины
«Электротехника и электроника»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
280703 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Смоленск 2014
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 280703 Пожарная безопасность и программы учебной дисциплины
Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Антипов В.А. - преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ Смол АПО
Согласовано с работодателями ОАО «Измеритель»
Рассмотрено на заседании кафедры
«Технология машиностроения»
Протокол № ____ от «____» ____________2014г.
Декан / Зав. кафедрой ___________________ Володин Д.А .
Утверждено Научно-методическим советом ОГБПОУ Смол АПО
Протокол №_______ от «____» ___________ 2014г
Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных
|
4
|
1.1Область применения
|
4
|
1.2Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
|
6
|
1.2.1Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:
|
6
|
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ОП
|
6
|
II.Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Электротехника и основы электроники »
|
6
|
2.1Теоретическое задание
|
6
|
2.2. Практическое задание
|
7
|
2.3. Условия выполнения задания
|
7
|
2.4. Инструкция по выполнению задания
|
7
|
3. Критерии оценки
|
8
|
4.Источники и литература
|
9
|
5. Пакет экзаменатора
|
9
|
I Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины «Электротехника и основы электроники» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 280703 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать
освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения
|
Показатели оценки результата
|
1
|
2
|
Использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности.
|
Обоснованность использования основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности.
|
Читать принципиальные электрические и монтажные схемы.
|
Правильность чтения принципиальных электрических и монтажных схем
|
Рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей.
|
Правильность расчетов электрических и магнитных цепей.
|
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.
|
Соблюдение Правил пользования
|
Усвоенные знания:
|
|
Способы получения, передачи и использования электрической энергии.
|
Правильно описывает способы получения, передачи и использования электрической энергии
|
Основные законы электротехники, терминологию.
|
Четко формулирует законы электротехники, грамотно применяет электротехническую терминологию.
|
Характеристики и параметры электрических и магнитных цепей, свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов
|
Полно раскрывает характеристики и параметры электрических и магнитных цепей при эксплуатации технологического оборудования,
|
Методы расчета и измерения основных параметров электрических и магнитных цепей.
|
Точно описывает методы расчетов и измерений параметров электрических и магнитных цепей.
|
Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов
|
Полно описывает принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов.
|
Принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов
|
Правильно описывает электрические и электронные устройств и приборов при обеспечении измерений и эксплуатации технических средств.
|
Правила эксплуатации электрооборудования.
|
Точно излагает правила эксплуатации электрооборудования
|
-
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Предметом оценки учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на её изучение, с использованием таких методов как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного опроса, выполнение практических и лабораторных работ.
Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования» и рабочим учебным планом по специальности.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен
-
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины
Характеристики и параметры электрического поля.
Основные характеристики и параметры магнитного поля.
Законы последовательного соединения элементов.
Законы параллельного соединения элементов.
Постоянный электрический ток и его характеристики.
Закон Ома для участка цепи и для полной цепи.
Законы Кирхгофа в цепях постоянного тока.
Переменный ток и его характеристики.
Особенности цепей переменного тока.
Законы Ома и Кирхгофа в цепях переменного тока.
Векторные диаграммы цепей переменного тока.
Коэффициент мощности, его практическое значение и способы повышения.
Электрические измерения. Погрешности измерений.
Магнитоэлектрические приборы.
Электромагнитные приборы.
Измерение тока.
Измерение напряжения.
Измерение сопротивления.
Особенности трёхфазных цепей переменного тока.
Трансформатор: устройство, принцип действия и применение.
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя.
Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
Параметрические датчики.
Электрофизические свойства полупроводников. Виды проводимости полупроводников.
Р-п переход и его свойства.
Полупроводниковый диод: устройство, принцип работы, применение.
Биполярный транзистор: устройство, принцип работы, применение.
Полевой транзистор: устройство, принцип работы, применение.
Выпрямители: назначение, электрические схемы.
Сглаживающие фильтр: назначение, электрические схемы.
Усилители: принцип работы , основные характеристики.
Способы получения электрической энергии.
Методы измерения основных параметров электрических цепей.
Методы измерения основных параметров магнитных цепей
Способы получения электрической энергии.
Свойства электроизоляционных материалов.
Свойства проводников.
Резонанс напряжений в колебательном контуре.
Выбор электрических и электронных устройств и приборов.
Правила эксплуатации электрооборудования.
2.2 Практическое задание
1. Расчет параметров магнитных цепей.
2. Расчет параметров цепей постоянного тока.
3. Расчет параметров однофазных цепей переменного тока.
5. Чтение принципиальных электрических и монтажных схем.
6. Применение электроизмерительных приборов и приспособлений.
2.3. Условия выполнения задания.
2.3.1. Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания один академический час.
2.3.2 Используемое оборудование: калькулятор,
2.3.4 Соблюдение техники безопасности.
2.4. Инструкция по выполнению задания
2.4.1 Задание выполняется в два этапа:
- выполнение практического задания;
- выполнение теоретического задания.
2.4.2 Время выполнения задания – максимальное время выполнения задания – 45 мин. (теоретическое задание – 25 мин., практическое задание – 20 мин.)
3. Критерии оценки
Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно выполнено практическое задание, ответ самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, практическое задание выполнено с ошибками.
Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, практическое задание выполнено не полностью.
Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, не выполнено практическое задание.
4 Источники и литература
4.1 Основные источники
Электротехника и электроника: учебник для СПО / под ред. Б.И. Петленко. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010.
Электротехника и основы электроники: Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. — 736 с.
Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники : учеб.пособие для проф. училищ, лицеев и колледжей / Ю. Г. Синдеев. - Изд. 12-е, доп. и перераб. ; Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 407 с.
4.2 Дополнительные источники:
Общая электротехника с основами электроники: Учеб.пособие для студ. неэлектротехн. спец. средних спец. учеб. заведений / Данилов И.А., Иванов П.М. - 6-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2005. - 752 с.: ил.
Катаенко Ю. К. Электротехника : учеб.пособие / Ю. К. Катаенко. - М. : Дашков и К° ; Ростов н/Д : Академцентр, 2010. – 287с.
Савилов Г.В. Электротехника и электроника : курс лекций / Г.В. Савилов. - М. : Дашков и К°, 2009. - 322 с.
Федорченко А. А. Электротехника с основами электроники : учеб.для учащ. проф. училищ, лицеев и студ. колледжей / А. А. Федорченко, Ю. Г. Синдеев. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2010. - 415 с.
5.Методическое пособие и рабочая тетрадь длялабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника».
5. Пакет экзаменатора
СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрено на заседании
кафедры
Протокол № от
Декан
Д.А. Володин
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
«Электротехника и электроника»
Специальность
280703 Пожарная безопасность
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УМР
Н.В. Судденкова
. 2014 г
|
I1
I2
I3
I4
I5
I7
I6
I8
I9
+
-
А
В
С
D
Е
Опишите устройство, принцип действия и
применение трансформатора.
Охарактеризуйте электронные
выпрямители, их назначение и применение.
Составьте для данной цепи уравнения
по 1 закону Кирхгофа.
|
Преподаватель: Антипов В.А.________________________
|
|