Тесты по дисциплине "управление персоналом" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями


Скачать 355.16 Kb.
Название Тесты по дисциплине "управление персоналом" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями
страница 1/4
Тип Тесты
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тесты
  1   2   3   4
Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

1.1. Под категорией "кадры организации" следует понимать:
а - часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
б - трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне; 

1.2. Безработные - это:
а - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; 
б - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; 
в - лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины - 45-54 года).

1.3. Что следует понимать под категорией "персонал"?
а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; 
б - совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

1.4. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):
а - степень реализации организационной цели;
б - уровень эффективности труда;
в - материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.

1.5. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько): 
а - различия в уровне экономической эффективности труда; 
б - различия в уровне социальной эффективности труда; 
в - финансовое положение предприятия;
г - воля руководства предприятия. 

1.6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько): 
а - занятое население;
б - безработные;
в - трудоспособное население;
г - трудовые ресурсы;
д - ищущие работу;
е - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

1.7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):
а - работающие по найму;
б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
в - лица в местах лишения свободы;
г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.

1.8. К экономически неактивному населению относятся (при необходимости указать несколько):
а - работающие по найму;
б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
в - лица в местах лишения свободы;
г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; 
е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, 
ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.

1.9. Характеристиками "ядра" персонала являются (при необходимости указать несколько):
а - защищенность рабочего места от влияния рынка;
б - гарантия занятости на длительную перспективу;
в - неудобные дни и часы работы;
г - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 
д - негарантированное пенсионное обеспечение;
е - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.

Ответы на тесты:

1.1. б
1.2. а
1.3. б
1.4. а; б; в
1.5. а; б
1.6. а, б
1.7. а, б, г, д, е, з, и, к, л
1.8. в, ж
1.9. а, б, г, е

Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Тема 2. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ, МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ 

2.1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; 
б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

2.2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; 
б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; 
в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; 
г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

2.3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; 
в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

2.4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; 
б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; 
в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

2.5. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а - политику по набору женщин и национальных меньшинств; 
б - политику по отношению к временным работающим; 
в - уровень оплаты; 
г - оценку будущих потребностей в кадрах.

2.6. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а - разработка стратегии управления персоналом;
б - работа с кадровым резервом;
в - переподготовка и повышение квалификации работников;
г - планирование и контроль деловой карьеры;
д - планирование и прогнозирование персонала;
е - организация трудовых отношений.

2.7. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а - функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в - необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

2.8. Принцип комплексности подразумевает:
а - многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в - ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.

2.9. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а - метод аналогий;
б - метод структуризации целей;
в - морфологический анализ.

2.10. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а - метод аналогий;
б - метод творческих совещаний.

2.11. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а - административные;
б - экономические;
в - статистические;
г - социально-психологические;
д - стимулирования.

2.12. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.

2.13. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.

2.14. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.

Ответы на тесты:

2.1. в
2.2. г
2.3. а
2.4. в
2.5. г
2.6. б, в, г
2.7. б
2.8. б
2.9. а, б, в
2.10. а
2.11. а, б, г
2.12. а
2.13. б, в
2.14. а

Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Тема 3. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТ

3.1. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов:
а - да; 
б - иногда; 
в - нет.

3.2. Трудовой потенциал - это:
а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б - это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости; 
в - способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.

3.3. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а - должностной инструкцией; 
б - оценочным листом сотрудника; 
в - листом интервьюера; 
г - анкетой работника.

3.4. Маркетинг персонала - это:
а - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; 
б - такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в - анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
г - анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; 
д - формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

3.5. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:
а - верно все;
б - частично верно;
в - неверно.

3.6. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
а - перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю; 
б - прекращение приема на работу;
в - заключение краткосрочных контрактов; 
г - переобучение персонала; 
д - использование гибких режимов работы;
е - использовать лизинг рабочей силы.

3.7. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов):
а - использовать переработки рабочего времени; 
б - использовать лизинг рабочей силы; 
в - использовать гибкое рабочее время; 
г - использовать контракты на конкретную работу.

3.8. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
а - численную адаптацию рабочей силы; 
б - функциональную адаптацию рабочей силы; 
в - дистанционную адаптация рабочей силы; 
г - финансовая адаптация рабочей силы; 
д - лизинг рабочей силы.

3.9. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:
а - численную адаптацию рабочей силы; 
б - функциональную адаптацию рабочей силы; 
в - дистанционную адаптация рабочей силы; 
г - финансовая адаптация рабочей силы;
д - лизинг рабочей силы.

3.10. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:
а - стандартных режимов работы; 
б - гибких режимов рабочего времени; 
в - частичной занятости.

3.11. Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько):
а - скользящий график; 
б - переменный день; 
в - очень гибкий график;
г - деление рабочего места; 
д - разделение работы; 
е - временный частичный найм; 
ж - неполная ставка; 
з - надомничество; 
и - совместительство; 

3.12. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
а - стандартных режимов работы; 
б - гибких режимов рабочего времени; 
в - частичной занятости.

3.13. Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько):
а - скользящий график; 
б - переменный день; 
в - очень гибкий график;
г - деление рабочего места; 
д - разделение работы; 
е - временный частичный найм; 
ж - частичная ставка; 
з - надомничество; 
и - совместительство; 
к - гибкое размещение рабочего места.

3.14. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):
а - избавиться от бесперспективных работников; 
б - обеспечить стабильность "ядра" персонала; 
в - сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы; 
г - сдерживать уровень безработицы; 
д - обеспечить рост производительности труда; 
е - снизить текучесть; 
ж - сократить оплату сверхурочных часов.


Ответы на тесты:

3.1. а
3.2. в
3.3. а
3.4. а
3.5. а
3.6. а
3.7. а, б
3.8. а
3.9. б
3.10. б
3.11. а, б, в
3.12. в
3.13. г, д, е, ж, з, и
3.14. б, д, е, ж

Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

  1   2   3   4

Похожие:

Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Учебно-методический комплекс дисциплины методология и практика прикладных...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon 1: Управление как целенаправленный процесс
Управление как воздействие и как взаимодействие. Организационные связи субординации, координации, реординации. Основные характеристики...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Управление персоналом как социальное явление и наука
Они составляют основы науки или ее парадигму о том или ином социальном явлении. Не исключается из этой логики и возникновение управления...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Конспекты лекций (тезисы). Тема №1: Предмет и содержание курса
Управление процесс воздействия органа управления (субъекта управления) на объект управления в целях или сохранения его основных свойств...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Программа государственного экзамена по направлению подготовки: 080400 «управление персоналом»
Итоговая государственная аттестация выпускников рггу по направлению 080400 – «Управление персоналом» (магистратура), профиль подготовки...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Рабочая программа дисциплины (модуля) в. Дв. 11. 2 «big date в управлении...
Направленность (профиль) «Управление персоналом организации и государственной службы»
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon 1. 1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 4
Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами 12
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Вопросы к экзамену мдк 05. 01 «Управление персоналом»
Содержание, задачи дисциплины «Управления персоналом», основные понятия, связь с другими науками
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Т. С. Кабаченко психология в управлении человеческими ресурсами
Учебное пособие предназначено студентам, преподавателям вузов и специалистам в области управления персоналом, менеджмента, психологии...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon «управление персоналом»
Трудовой договор и локальные нормативные документы – их роль в бесконфликтном регулировании трудовых отношений
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Рабочая программа дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении проектом»
«Информационные технологии и ресурсы в менеджменте»; «Методы и модели в принятии управленческих решений»; «Управление финансами»;...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon План: введение роль человеческого фактора в управлении кадровая политика на предприятии
...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Светлана Николаевна Кучеренко Образование
Обучение по программе дополнительного профессионального обучения «Управление персоналом», в мае 2014 получение государственного диплома...
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon Управление персоналом
Управление персоналом: спецпрактикум / Сост. С. В. Аржанухин. – Екатеринбург: Урагс, 2006. – 124 с
Тесты по дисциплине \"управление персоналом\" Тема персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями icon «Лего персонал™» Описание продукта 1Что такое «правильная» система управления персоналом?
Это – набор внедренных регламентов (правил, положений, инструкций), которые определяют базовые, или ключевые, hr-процессы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск