Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ
1.1. Под категорией "кадры организации" следует понимать: а - часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б - трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
1.2. Безработные - это: а - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;
б - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;
в - лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины - 45-54 года).
1.3. Что следует понимать под категорией "персонал"? а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б - совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
1.4. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько): а - степень реализации организационной цели;
б - уровень эффективности труда;
в - материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
1.5. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько): а - различия в уровне экономической эффективности труда;
б - различия в уровне социальной эффективности труда;
в - финансовое положение предприятия;
г - воля руководства предприятия.
1.6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько): а - занятое население;
б - безработные;
в - трудоспособное население;
г - трудовые ресурсы;
д - ищущие работу;
е - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
1.7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько): а - работающие по найму;
б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
в - лица в местах лишения свободы;
г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
1.8. К экономически неактивному населению относятся (при необходимости указать несколько): а - работающие по найму;
б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
в - лица в местах лишения свободы;
г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
1.9. Характеристиками "ядра" персонала являются (при необходимости указать несколько): а - защищенность рабочего места от влияния рынка;
б - гарантия занятости на длительную перспективу;
в - неудобные дни и часы работы;
г - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков,
д - негарантированное пенсионное обеспечение;
е - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.
Ответы на тесты:
1.1. б
1.2. а
1.3. б
1.4. а; б; в
1.5. а; б
1.6. а, б
1.7. а, б, г, д, е, з, и, к, л
1.8. в, ж
1.9. а, б, г, е
Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Тема 2. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ, МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ
2.1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
2.2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом: а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
2.3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается: а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
2.4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов): а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
2.5. Планы по человеческим ресурсам определяют: а - политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б - политику по отношению к временным работающим;
в - уровень оплаты;
г - оценку будущих потребностей в кадрах.
2.6. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько): а - разработка стратегии управления персоналом;
б - работа с кадровым резервом;
в - переподготовка и повышение квалификации работников;
г - планирование и контроль деловой карьеры;
д - планирование и прогнозирование персонала;
е - организация трудовых отношений.
2.7. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что: а - функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в - необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
2.8. Принцип комплексности подразумевает: а - многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в - ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
2.9. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько): а - метод аналогий;
б - метод структуризации целей;
в - морфологический анализ.
2.10. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение: а - метод аналогий;
б - метод творческих совещаний.
2.11. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько): а - административные;
б - экономические;
в - статистические;
г - социально-психологические;
д - стимулирования.
2.12. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия: а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.
2.13. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько): а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.
2.14. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: а - административные;
б - экономические;
в - социально-психологические.
Ответы на тесты:
2.1. в
2.2. г
2.3. а
2.4. в
2.5. г
2.6. б, в, г
2.7. б
2.8. б
2.9. а, б, в
2.10. а
2.11. а, б, г
2.12. а
2.13. б, в
2.14. а
Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Тема 3. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТ
3.1. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов: а - да;
б - иногда;
в - нет.
3.2. Трудовой потенциал - это: а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б - это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;
в - способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.
3.3. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является: а - должностной инструкцией;
б - оценочным листом сотрудника;
в - листом интервьюера;
г - анкетой работника.
3.4. Маркетинг персонала - это: а - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
б - такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в - анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
г - анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;
д - формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.
3.5. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале: а - верно все;
б - частично верно;
в - неверно.
3.6. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям: а - перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю;
б - прекращение приема на работу;
в - заключение краткосрочных контрактов;
г - переобучение персонала;
д - использование гибких режимов работы;
е - использовать лизинг рабочей силы.
3.7. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов): а - использовать переработки рабочего времени;
б - использовать лизинг рабочей силы;
в - использовать гибкое рабочее время;
г - использовать контракты на конкретную работу.
3.8. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет: а - численную адаптацию рабочей силы;
б - функциональную адаптацию рабочей силы;
в - дистанционную адаптация рабочей силы;
г - финансовая адаптация рабочей силы;
д - лизинг рабочей силы.
3.9. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет: а - численную адаптацию рабочей силы;
б - функциональную адаптацию рабочей силы;
в - дистанционную адаптация рабочей силы;
г - финансовая адаптация рабочей силы;
д - лизинг рабочей силы.
3.10. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование: а - стандартных режимов работы;
б - гибких режимов рабочего времени;
в - частичной занятости.
3.11. Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько): а - скользящий график;
б - переменный день;
в - очень гибкий график;
г - деление рабочего места;
д - разделение работы;
е - временный частичный найм;
ж - неполная ставка;
з - надомничество;
и - совместительство;
3.12. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование: а - стандартных режимов работы;
б - гибких режимов рабочего времени;
в - частичной занятости.
3.13. Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько): а - скользящий график;
б - переменный день;
в - очень гибкий график;
г - деление рабочего места;
д - разделение работы;
е - временный частичный найм;
ж - частичная ставка;
з - надомничество;
и - совместительство;
к - гибкое размещение рабочего места.
3.14. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько): а - избавиться от бесперспективных работников;
б - обеспечить стабильность "ядра" персонала;
в - сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;
г - сдерживать уровень безработицы;
д - обеспечить рост производительности труда;
е - снизить текучесть;
ж - сократить оплату сверхурочных часов.
Ответы на тесты:
3.1. а
3.2. в
3.3. а
3.4. а
3.5. а
3.6. а
3.7. а, б
3.8. а
3.9. б
3.10. б
3.11. а, б, в
3.12. в
3.13. г, д, е, ж, з, и
3.14. б, д, е, ж
Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
|